4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера 4a ge

ФОТООТЧЕТ: ремонт стартера на Карине 7А, АТ211 *

Опции темы
Поиск по теме

ФОТООТЧЕТ: ремонт стартера на Карине 7А, АТ211 *

Всем доброго времени суток.

Выкладываю свой фотоотчет о разборках со стартером.

Из предыстории: 2 года назад на этом же стартере менял бендикс, т.к. он накрылся в один прекрасный и морозный день. но когда разбирал, увидел, что 2 щетки мотора уже на минимуме. своевременно в магазинах не нашел, поэтому поменял только бендикс, а щеточный узел не трогал, думал летом поменять. :))) но и летом до него руки не дошли:)) ну и как обычно бывает этой зимой он дал о себе знать, отказываясь нормально крутить в мороз.

Поэтому стало ясно что до лета уже не дождаться:)) Прицепил машину на веревку и дотащил до гаража. скинул побыстрому стартер в -30:)) почистил снаружи и понес домой разбирать.

Открутив два длинных болта, отсоединяем редуктор от электродвигателя

Открутив еще 2 маленких болтика, снимаем крышку щеточного узла

Как видно в крышке присутствует некоторое колличество опилок от щеток
Наконец добрался до щеток. Сразу видно что 2 щетки из 4 сточены до предела, и при установке на коллектор якоря одна из них практически его не касается.

Далее вынимаем щетки из щеткодержателя и снимаем его.

Замеряем длинну самых коротких щеток, крепящихся к обмотке статора. Их длина составила 8,5 мм и 9 мм. При минимально допустимых значениях по мануалу, для стартера мощностью 0,8кВт, — 9 мм. Ясно что уже давно надо было менять.

При осмотре обмотки статора, внутри тоже обнаружено большое колличество опилок и грязи

Решил не останавливаться на достигнутом и провести ревизию остальных частей стартера. Открутил 2 гайки крепящие тяговое реле к корпусу, и снял реле.

Далее вытащил редуктор с бендиксом и рычагом привода.

Далее снимаем крышку планетарного редуктора и разбираем редуктор полностью, чтобы все отмыть и очистить

После чего все разобранное ранее, тщательно отмываю и очищаю от смазки, грязи, опилок.

Также почитав много про тяговое реле, и распространенную проблему с «подгоранием пятаков» как их называют, решил все-таки и до него добраться. Сразу говорю реле неразборное (по мануалу), конечно разобрать его все-таки можно, но развальцевав отбортовку корпуса. Что я и сделал:)

Читать еще:  При запуске двигателя на ваз 2114 не поднимаются обороты причины

Далее распаял 2 провода, проходящих через крышку реле, и снял эту крышку.

И как оказалось не зря, хорошо видно, что контакты неплохо подгоревшие, я бы сказал выгоревшие с одной стороны и нагоревшие с другой

После увиденного, было решено данный факт устранять, для чего необходимо было снять 2 контакта из крышки реле и один из корпуса.
Из крышки снял открутив 2 гайки М8 и сдернув раскерненные шайбы под ними. и они в руках:)

Как снять центральный контакт из корпуса так и не догадался, по ходу он не съемный.
Далее беру плоский напильник и аккуратно, плотно прижимая контакт к напильнику, стачиваю все лишнее. Сложного ничего нет, главное не изменить угол плоскости контакта и не уменьшить его площадь.
Вот что у меня получилось

Блестят как у кота . ))
А вот с шлифовкой центрального контакта по сложнее, т.к. он на пружине, и точить его можно только сжав пружину и вытащив его вверх, что не совсем удобно, но возможно. немного поупражнявшись и поматерившись, дело сделано.

После чего приступаем к сборке реле, вставляем в крышку контакты, выравниваем, одеваем шайбы и затягиваем гайки. Продуваем полости от опилок. Одеваем крышку на корпус, не забывая про провода. и аккуратно завальцовываем корпус молотком. Бить нужно слегка, чтобы не сломать крышку.

Далее загибаем 2 провода на крышке и запаиваем обратно.

приступаем к сборке стартера после чистки

Сборка производится в последовательности обратной разборке, подробно описывать не буду. Смазывать детали нужно было высокотемпературной смазкой, по мануалу. Данной смазки я так и не нашел поблизости, все магазины объехал, поэтому смазывал смазкой для шрусов castrol.
Смазываем в местах отмеченных в мануале.

Вставляем и прикручиваем тяговое реле.

Смазываем и вставляем сателлиты

Далее делаем то, из-за чего и затеяли разборку, т.е. меняем щетки. За ранее были прикуплены в магазине щетки, не оргининалы японского производства (оригиналов не было), подобраны по посадочным отвертиям в щеткодержателе. подошли полностью, кроме длины, необходимо было чуток укоротить на 1,5-2 мм, что сделано тем же напильником без проблем. Номинальная высота щеток по мануалу 14 мм, если больше то уже не влезут под пружинку.

Читать еще:  Рено модус 1 2 двигатель

Откусываем кусачками старые щетки от статора, т.к. они там приварены, и по другому их не оторвать. и паяльником аккуратно припаиваем новые.

На щеткодержателе разгибаем усы, которыми зажаты провода щеток, отрываем щетки, на эти места впаиваем новые и зажимаем обратно

После чего вставляем щетки в щеткодержатель, проверяем отсутствие заклинивания.

Далее осматриваем коллектор ротора и чистим зазоры между ламелями от забившихся опилок. Устанавливаем ротор в статор, коллектор в шеткодержатель, вращаем, проверяем плотность прижатия щеток к коллектору, отсутствие заклинивания, замыкания проводов на массу. Одеваем крышку щеточного узла, предварительно смазав втулку ротора маслом, и закручаваем 2 болта. далее соединяем мотор с редуктором и закручиваем 2 длинных болта.

Вот собственно и все. Проверяем работу собранного стартера от аккумулятора. Все работает отлично. Далее устанавливаю стартер на машину, подсоединяю все провода. и ключ на старт :))) завелась с полпинка:)))

Выводы от проделанной работы:
1. Стартер стал крутить очень энергично, раньше крутил еле-еле, а щас жуть как вертит:))
2. Повысилась мощность кручения, щас заводит в -35 без проблем, а раньше в -25 с трудом (оборотов не хватало)
3. На горячую заводится с пол-оборота, раньше с 3-го 4-го

В общем я очень доволен:) Всем спасибо. мож кому пригодится мой рассказ:))

не крутит стартер 4S-FE

Опции темы
Поиск по теме

не крутит стартер 4S-FE

сегодня утром хотел завести с пульта сигналки машину, вышёл через 5 минут, машина не работает. думал, может не сработал пульт. Вставил ключ зажигания повернул, стартер трещит, не крутит, яркость на приборке заметно уменьшается. Думал сел АКБ, повернул ещё пару раз ключ, ничего не меняется, обычно когда садиться акб, он и щёлкать перестаёт, ди и неболы причин, чтобы АКБ за ночь разрядился. включаю фары, горят нормально, поворачиваю ключ, всё тоже самое. Вывод АКБ заряжен.
хотел снять стартер с втягивающим, купил ключ трубчатый, снял корпус фильтра.
открутил на стартере два длинных болта, потом поставил на место, так как там непросто подлезть, и инструментов никаких нет, кроме ключа на 10.

Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель сузуки эскудо двигатель 1 6

что может быть со стартером? хотел напрямую попробовать, подскажите куда на стартере нужно подключать плюс, пробовал подключать к большой клеме на болту, на корпусе втягивающего сидит, реакции вообще никакой, есть выше ещё фишка с тоненьким прводом.

и как потом можно снять стартер? что-то не совсем понял что нужно откручивать. по книжке смотрел, понятнее не стало.

Отчёт: О ремонте стартера 2AZ-FE (CableMan)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: О ремонте стартера 2AZ-FE (CableMan)

Предисловие
Летом у меня Ипсум стал, почему то с трудом заводиться. Вроде как аккумулятор подсевший. А то и пытаешься стартером крутануть, а он вроде как пропускает или с опозданием.
Это я к чему? К тому, что так проявляются кончившиеся щетки. И не глушить бы мне на всякий случай двигатель, дудаку, но ведь шашлык на заказ долго жарят…
Не дАл стартер больше мне шанса. Только релюшка тихо пощелкивала в ответ, да дергался электромагнит…
А шашлык невкусно пожарили. Тут всегда так, когда заказываешь сам… Надо было все таки жену отправить.

После того как притащил меня мой друг на веревке. Витцем! Я поехал к знакомому автоэлектрику – у него выходной был. Вот собственно он и делал, у меня на глазах стартер.
Сделал только не очень качественно – припаял плохо. Вот поэтому я ремонтировал стартер в новогодние праздники, в -25 на дворе.
Автоэлектрик телефон свой выключил. Новый год же…

Собственно руководство:
Где находится стартер – сверху на коробке. Под коробом воздушного фильтра.
Если кто то не знает где воздушный фильтр находится дальше читать не надо.
При проблемах вам в автосервис.
Я потому даже общую фотографию не даю 🙂

1. Сначала надо крышку снять и воздушный фильтр удалить. Тут некоторая ловкость нужна особенно на морозе. Клипсы не гнутся, фиксаторы не выходят, пластмасса хрупкая.
Так что нежнее, еще нежнее… Ослабляем хомут на воздуховоде, снимаем разъем и отсоединяем клипсу со жгутом проводов с задней стенки верхней крышки воздушного фильтра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector