3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обогреватели для двигателей на ваз 2114

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114?

Летом мы защищаем двигатель ВАЗ 2114 от перегрева, зимой, наоборот, устанавливаем систему для подогрева. Для того чтобы утром быстро завести замерзший за ночь двигатель, необходима специальная система подогрева. Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, расскажет данная публикация.

Для того чтобы самостоятельно установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, во-первых, возьмите стандартный комплект автомобильных инструментов. Во-вторых, необходимо приобрести предпусковой подогреватель с соответствующей инструкцией к нему. Также понадобится охлаждающая жидкость, провода, насос для топлива, термоизолирующие материалы.

Установка подогрева двигателя ВАЗ 2114

— Для начала внимательно изучите инструкцию к предпусковому подогревателю.

— Электрический предпусковой подогрев двигателя это небольшая конструкция, но она также имеет провода и дополнительное оборудование. Под капотом ВАЗ 2114 нужно определить место, где будет находиться котел системы подогрева, для которого необходимо надежное основание. В салоне же автомобиля ВАЗ 2114 будет располагаться пульт управления системы. Приборную панель придется немного демонтировать.

— Подключить систему не сложно: сначала провода дистанционного пульта управления подключаем к реле, а потом реле — к центральному сигнализационному блоку.

— Топливный насос необходимо разместить возле топливного бака, защитив узел от внешних воздействий.

— Для того чтобы установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, запаситесь охлаждающей жидкостью не менее одного литра. Часто при установке подогревателя страдает охладительная система и антифриз проливается.

— Можно условно описать врезку таким образом: сначала забираем жидкость из печки – потом применяем её на помпу предпускового пускателя – подаем на двигатель – подаем в печку. Обращенный вверх штуцер защитит от завоздушивания контура.

— Под капотом к котлу необходимо максимально приблизить воздушный насос. Выход выхлопной трубы не должен быть направлен под капот, иначе все будет попадать в салон.

— Теперь осталось последнее: к положительной клемме аккумулятора ВАЗ 2114 подсоедините питающий провод подогревателя, защитив предохранители от грязи и пыли. Проверьте работу устройства.

Как установить подогрев двигателя ВАЗ 2114, Вы уже знаете, а как установить подогрев сидений, расскажет следующая публикация.

В следующем видео продемонстрирован процесс использования подогрева двигателя.

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114

Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.

ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.

Назначение и принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.

Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.

Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:

  1. ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
    а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
    б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени.
  2. Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
    а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
    б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.
Читать еще:  Штраф за фаркоп в россии 2020

Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.

Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.

Виды подогревателей тосола

Все приборы данного типа делятся на два основных типа:

    1. Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.

  1. Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.

Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ

Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.

Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).

Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:

    • Северс-М;

  • ЗАО «Лидер».

В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.

Установка подогрева двигателя ваз 2114

Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.

Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.

    1. Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
    2. Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
    3. Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.

ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.

    1. Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.

  1. Смазываем соединения герметиком.

В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.

Полезное видео

Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Lada-forum.ru

Подогрев двигателя

  • Спасибо
  • Не нравится

GAVRIK007 17 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

igba 17 Окт 2011

Кто нибудь ставил подогрев двигателя на ВАЗ 2115? скиньте фотки по установке

у меня стоит, приходишь в магазин и просишь на свою машину! вместо заглушки закручиваешь!

  • Спасибо
  • Не нравится

GAVRIK007 17 Окт 2011

у меня стоит, приходишь в магазин и просишь на свою машину! вместо заглушки закручиваешь!

У меня пятнашка инжекторная и на месте сливной пробки,а точнее (поверх неё) стоит катушка! Как её перенести?

  • Спасибо
  • Не нравится

zzzloooy 17 Окт 2011

у меня стоит, приходишь в магазин и просишь на свою машину! вместо заглушки закручиваешь!

у меня такая же тема штатная стоит. НО. гаража нет, ставлю на улице. да и использовал бы такой подогрев мягко говоря с большой опаской, ибо боюсь возгорания. хотя наверно там и гореть нечему.

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 17 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

mig-igor 18 Окт 2011

на форуме есть тема про обогрев ,в поиске найдёте, её перетёрли всю и почти все сошлись что толку от етих обогревов ноль

Легко судить,живя на юге,а попробуй завести машину в -45 без подогрева.Так что ни надо голословно говорить,что(от етих обогревов ноль)

  • Спасибо
  • Не нравится

111 18 Окт 2011

и почти все сошлись что толку от етих обогревов ноль

Не соглашусь! Пользую эл. подогреватель «Северс» уже 4года! К назначеному времени мотор прогрет до 65-70гр. Нет насилия над батареей и мотором во время старта. После запуска мотора включаешь печку и через минуту другую в салоне тепло. Да и по цене выгоднее: стоимость литра бензина дороже почти в 10раз стоимости 1кВт эл. энергии. Кому интересно: http://www.podogrev.com/severs-m/
Сообщение отредактировал 111: 18 Октябрь 2011 — 06:37

  • Спасибо
  • Не нравится

yuchtin86 18 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

ilnurr 18 Окт 2011

У меня пятнашка инжекторная и на месте сливной пробки,а точнее (поверх неё) стоит катушка! Как её перенести?

Повыше есть отверстие под болт на картере сцеп. я перенес туда , только катушку перевернул на своей планке и по новой проложил вв провода. И проверь, чтобы катушка не зедевала за вентилятор

  • Спасибо
  • Не нравится

ilnurr 18 Окт 2011

У меня пятнашка инжекторная и на месте сливной пробки,а точнее (поверх неё) стоит катушка! Как её перенести?

Повыше есть отверстие под болт на картере сцеп. я перенес туда , только катушку перевернул на своей планке и по новой проложил вв провода. И проверь, чтобы катушка не зедевала за вентилятор

У меня пятнашка инжекторная и на месте сливной пробки,а точнее (поверх неё) стоит катушка! Как её перенести?

Повыше есть отверстие под болт на картере сцеп. я перенес туда , только катушку перевернул на своей планке и по новой проложил вв провода. И проверь, чтобы катушка не зедевала за вентилятор

  • Спасибо
  • Не нравится

pavel^99 18 Окт 2011

Не соглашусь! Пользую эл. подогреватель «Северс» уже 4года! К назначеному времени мотор прогрет до 65-70гр. Нет насилия над батареей и мотором во время старта. После запуска мотора включаешь печку и через минуту другую в салоне тепло. Да и по цене выгоднее: стоимость литра бензина дороже почти в 10раз стоимости 1кВт эл. энергии. Кому интересно: http://www.podogrev.com/severs-m/

тоже такой стоит. греет так что снег на капоте тает. в комплекте кстати для самар идёт кронштейн для переноса мз выше штатного места

  • Спасибо
  • Не нравится

111 18 Окт 2011

в комплекте кстати для самар идёт кронштейн для переноса мз выше штатного места

МЗ не переносил — стоит штатно!

  • Спасибо
  • Не нравится

mleg 18 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

GAVRIK007 18 Окт 2011

тоже на 2115 стоит подогрев
хорошая вещь и зима не такой холодной кажется
модуль зажигания поставил левее между геной и 1 и 2 свечами

Скинь фотки если можно по подробнее буду очень признателен!

  • Спасибо
  • Не нравится

Derelict 18 Окт 2011

на форуме есть тема про обогрев ,в поиске найдёте, её перетёрли всю и почти все сошлись что толку от етих обогревов ноль

Приезжай ко мне в гости, я посмотрю на тебя без подогрева

  • Спасибо
  • Не нравится

mercator 19 Окт 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

vovan34rus 19 Окт 2011

Приезжай ко мне в гости, я посмотрю на тебя без подогрева

да нет уж лучше вы к нам, у нас тоже морозы бывают что огого,утром ехать надо а машина подводит,я и не говорил за себя что от него толку нет,просто подогрев нужно выбирать

Не соглашусь! Пользую эл. подогреватель «Северс» уже 4года! К назначеному времени мотор прогрет до 65-70гр. Нет насилия над батареей и мотором во время старта. После запуска мотора включаешь печку и через минуту другую в салоне тепло. Да и по цене выгоднее: стоимость литра бензина дороже почти в 10раз стоимости 1кВт эл. энергии. Кому интересно: http://www.podogrev.com/severs-m/

а сколько у него стоимость,если не ошибаюсь он стоит прилично

  • Спасибо
  • Не нравится

pavel^99 19 Окт 2011

а сколько у него стоимость,если не ошибаюсь он стоит прилично

год назад мне он обошёлся с пересылкой по почте 2т.р.

Подогрев тосола на ВАЗ 2113-2115

Приятно слышать при повороте ключа в замке зажигания знакомое урчание, исходящее от двигателя, проснувшегося после ночной спячки.

Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости окутает теплом авто, доставляя приятные минуты встреч ранним морозным утром. В районах, где температура резко меняется до отрицательных значений, жалко тратить несколько минут, реанимируя авто каждое утро. Подогреватель мотора заставит вас забыть о существовании проблемы с замёрзшим двигателем. Установив жидкостный нагреватель, вы не вздрогните при внезапных страшных известиях о приближении морозов, отправляясь в дорогу.

Подогреватели охлаждающей жидкости работают независимо от двигателя, предлагая только плюсы во время холодных погодных условий:

  • подогрев салона автомобиля;
  • подогрев двигателя;
  • комфорт;
  • эффективность работы узлов и механизмов.

Нагреватели интегрированы в систему охлаждения двигателя, удовлетворяя самым последним требованиям всех сегментов транспортного средства. Полученная тепловая энергия распределяется по системе теплообмена авто. При наличии цифрового таймера подогреватель приятное излишество. Рабочие диапазоны подогревателя от -40 ° C до +60 ° C.

Распространенные типы нагревательных элементов:

  • электрический прибор в блоке цилиндров, соединенный через кабель питания;
  • нагреватель, заменяющий пробку масляного картера, радиатора охлаждения;
  • нагреватель, работающий на собственном источнике топлива, не требующий внешнего источника питания.

Тест оборудования

Независимая испытательная лаборатория провела исследование воздействия нагревателя охлаждающей жидкости на характеристики выбросов двигателя, имитируя различные температурные условия сезонных изменений климата и эффекта, вызванного подогревателем, в условиях на уровне 0 градусов и 25 градусов при отдельных тестовых прогонах с целью определения влияния температуры пуска двигателя на выбросы. Данные показали:

  • температура пуска двигателя влияет на уровень выбросов двигателя;
  • замечено снижение выбросов на 66 процентов при предварительном нагреве двигателя во время холодных погодных условий. Предварительное нагревание также сокращает на 27 процентов уровень выбросов при нормальных условиях окружающей среды;
  • выбросы NOx снижены примерно на 40 процентов при нагреве двигателя до 70 градусов;
  • снижен на 29 процентов уровень СО в зимних условиях и на 62 процента в летних;
  • предварительный нагрев двигателя не оказывает существенного влияния на выбросы углеводородов;
  • результаты будут варьироваться в зависимости от объёма двигателя и общего технического обслуживания.

Предпусковые подогреватели обеспечивают достаточную мощность нагрева для поддержания температуры выше степени замораживания моторного отсека при минимальных температурах окружающей среды. Регулирование температуры достигается путём использования фиксированного элемента нагревательного сопротивления и термостата. Нагреватель работает, чтобы поддерживать температуру, экономя энергию для более последовательного регулирования температуры моторного отсека.

Наличие предпускового подогревателя двигателя полезно при эксплуатации в холодном климате, облегчая запуск авто и улучшая экономию топлива в течение зимних месяцев. Рекомендуется использовать подогреватель при температуре ниже 0°С. Имейте в виду, что шнур нагревателя двигателя может содержать внутренний термостат, препятствующий ему работать при температуре выше 0 °С.

  • простая схема монтажа нагревателя позволяет вместить прибор под конкретные размеры моторного отсека;
  • эффективный нагревательный элемент с использованием новейших технологий;
  • включается в работу в момент включения, обеспечивая нагрев за короткий период времени;
  • увеличивает срок службы аккумулятора, сохраняя его мощность при прокручивании в течение зимних месяцев;
  • автоматический термостат включает нагреватель и выключает;
  • уменьшение фазы прогрева экономит топливо;
  • быстрое переключение на тип топлива в авто, работающих на природном газе и жидком топливе.

Примечание

Используйте нагреватель только по назначению. Неправильное использование предпускового подогревателя является одной из причин пожаров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector