1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не крутится стартер на ваз 2115

Не крутится стартер на ваз 2115

Стартер ВАЗ 2115

Ремонт или замена стартера требуется, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или крутится с провалами. Бывает, что стартер вращается, а двигатель нет. Это легко проверить по подозрительному звуку и отсутствию вращения шкива генератора.

Не крутит

Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:

1) Разряженный аккумулятор.

Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.

Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!

2) Отсутствие «массы» на втягивающее реле.

Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.

3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»

Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.

Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё впорядке, то переходим к втягивающему реле.

4) Неисправно втягивающее реле

Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен – то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).

5) Щётки неплотно прилегают к коллектору

6) Сильный износ коллектора

Инструкция: замена генератора.

Не идет зарядка на аккумулятор, материал доступен по ссылке.

Как определить неисправность предохранителя бензонасоса http://vz15-up.ru/lkt/predohranitel-benzonasosa-vaz-2115.html#t3.

Ремонт

1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).

2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.

3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.

5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.

6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.

7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.

8. Извлеките шайбу-скобку.

9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.

10. Проверьте состояние втулок.

11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.

12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.

13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.

14. Второе стопорное подковырните отверткой.

15. Снимите бендикс.

Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

ключи на 8 и на 13;
жидкость WD-40.

Читать еще:  Автостарт киа отзывы о сервисе

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

— Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.

— Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.

— Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).

— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.

— Отсоединяем плюсовые контакты

— Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.

— Снятие креплений стартера

— Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Не заводится, не крутит стартер (ВАЗ-2115)

14 апреля 2011, 20:25 #1

Подскажите, пожалуйста в чем проблема. У моего ВАЗа 2115 какая то ерунда с зажиганием творится последние несколько дней. Начну с того, что позавчера у меня полностью сел аккуммулятор. Я его отнес в гараж, там вроде зарядили, но он даже стартер не крутит, хотя лампочки на приборке и свет горят. Прикуривание тоже не помогло, завели с толкача. Пару раз после глушения двигателя опять не схватывался стартер, но пошевелив клемы аккумулятора (клемы прикручены плохо, болтаются, собираюсь их заменить) движок заводился. Сегодня утром тоже завелся только после того как пошевелил клемы. Благополучно доехал до работы, уезжая вечером завелась без проблемм и без лазания в аккум. Доехал до дома, заглушил, потом через 10 минут понадобилось ехать, щелкнул брелком сигналки и брелок по-моему умер, он и раньше как то медленно и неадекватно реагировал. Теперь не могу завестись даже после шевеления клемм и попыток зачистить их отверткой. При попытке что-то делать с машиной мигают габариты (до поломки брелка сигналка у меня стояла на беззвучном режиме), при повороте зажигания приборка работает но стартер не крутит.

Это из-за сигналки (Tomagavk 9020). или еще какая ерунда? Я даже не знаю где у этой сигналки блок управления и как ее отключить. Что можно делать и каковы возможные причины?

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

14 апреля 2011, 20:38 #2

Sermak, 14 апреля 2011, 20:25

Подскажите, пожалуйста в чем проблема. У моего ВАЗа 2115 какая то ерунда с зажиганием творится последние несколько дней. Начну с того, что позавчера у меня полностью сел аккуммулятор. Я его отнес в гараж, там вроде зарядили, но он даже стартер не крутит, хотя лампочки на приборке и свет горят. Прикуривание тоже не помогло, завели с толкача. Пару раз после глушения двигателя опять не схватывался стартер, но пошевелив клемы аккумулятора (клемы прикручены плохо, болтаются, собираюсь их заменить) движок заводился. Сегодня утром тоже завелся только после того как пошевелил клемы. Благополучно доехал до работы, уезжая вечером завелась без проблемм и без лазания в аккум. Доехал до дома, заглушил, потом через 10 минут понадобилось ехать, щелкнул брелком сигналки и брелок по-моему умер, он и раньше как то медленно и неадекватно реагировал. Теперь не могу завестись даже после шевеления клемм и попыток зачистить их отверткой. При попытке что-то делать с машиной мигают габариты (до поломки брелка сигналка у меня стояла на беззвучном режиме), при повороте зажигания приборка работает но стартер не крутит.

Читать еще:  Почему ваз 2112 16 клапанныи мотор жрет бензин

Это из-за сигналки (Tomagavk 9020). или еще какая ерунда? Я даже не знаю где у этой сигналки блок управления и как ее отключить. Что можно делать и каковы возможные причины?

Как у тебя стартер не крутит: Щелкает или молчит, или плохо крутит?

Посмотри еще массу к двигателю, может поможет?

Почему не работает стартер

Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. И в этот момент ты вспоминаешь все матерные слова и выливаешь их на свою машину. А ещё хуже, когда на улице -30 и ты уже замёрз до костей. Но не будем о грустном, а давайте просто напросто разложим по полочкам основные причины неработающего стартера.

НО! Обязательно перед этим, стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправности. Поскольку в 90% случаях, в проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неработающие элементы.

Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:

Разряженный аккумулятор

Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.

Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!

Отсутствие «массы» на втягивающее реле

Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.

Обрыв в цепи «зажигание-стартер»

Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.

Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё в порядке, то переходим к втягивающему реле.

Неисправности стартера

Выше мы описали самые часто встречающиеся причины нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к стартеру прямого отношения. Поэтому, прежде чем снять и заменить стартер, ещё раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные выше. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера. Далее мы поговорим об элементах самого стартера.

  1. Неисправно втягивающее реле. Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен – то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
  2. Щётки неплотно прилегают к коллектору.
  3. Сильный износ коллектора.

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

Не крутится стартер на ваз 2115

Когда появилась данная проблема

Ваз 2115 — Не заводится

Сигланка имеется, но я ей не пользуюсь

Если сигнализацию полностью отключить, тогда проблема должна изчезнуть сама сабой?

Есть ли ещё какие то варианты, по причине, которой не заводится автомобиль?

При повороте ключа в замке реле блокировки стартера срабатывает?

Запастись новыми болтами лучше заранее, до момента разборки — сборки замка, т.к. эти болты одноразовые.

названа неправильно .
Как же мотор заведется,если стартер НЕ КРУТИТ ?
Так и нужно было озаглавить.

я могу её завести 2мя способами — 1) с толкача 2) напрямую от аккумулятора.

Читать еще:  Что находится под капотом ваз 2113

Даже если щелкает,то его контакты могут быть подгоревшими,ведь они последовательно с контактной группой замка тоже в силовой цепи тягового реле.

Хотя вот тоже не понятно, на прямую могу завести, с толкача могу завести, а вот с ключа как положено не могу.

я могу её завести 2мя способами — 1) с толкача 2) напрямую от аккумулятора.

получается, тоже самое, что и посоветовал Yurik 999

Yurik 999 очень грамотно советует! Я лишь дополнил.

остаётся пожалуй только .

Остается сварганить контрольку и пробежаться по этой схемке,если ЭБУ 7.9.7 или 7.2 :

В ЭТОЙ СХЕМЕ ЛИШЬ ОДНА ОШИБКА :
контакт монтажного блока должен быть Х1/8 ,а не Х8/8 .

Назвав тему например «С ключа стартер не крутит» не считаешь,что понятнее будет?

Какие «мозги» стоят в твоем авто? От их типа зависит наличие/отсутствие реле блокировки стартера под панелью в салоне.

предыдущий владелец ( родной брат) сказал либо 7.1 либо 7.2, точно не знаю, маркеровка была утерена ещё давно.

Yurik 999 очень грамотно советует! Я лишь дополнил.

Остается сварганить контрольку и пробежаться по этой схемке,если ЭБУ 7.9.7 или 7.2 :

Надо было на электрика поучится в своё время)) Схема в принципе ясна, надо теперь это всё найти в автомобиле

Добавлено спустя 5 минут:

Название темы поменял.

Надо было на электрика поучится в своё время

Схема в принципе ясна

надо теперь это всё найти в автомобиле

надо теперь это всё найти в автомобиле

Как раз с этим проблем нет.

На главное реле и ЭБУ можешь не обращать внимания, т.к. при их выходе из строя авто вообще не заведется.
Буквы около проводов обозначают их цвет:
П — пурпурный (красный)
ПГ- красно-голубой
Р — розовый
РЧ — розово-черный.

Начинай с розового и красного проводов вот в этом разъеме

Начинай с розового и красного проводов вот в этом разъеме

Господа за границей,а здесь мы друзья и товарищи.

не как не реагировал только красный провод.

В колодке с фото? На нем (в состыкованной колодке) должно появляться +12В при положнении ключа «Стартер» в замке.
Если этого не происходит, то проверять сам провод бессмысленно. Проблема в контактной группе замка, это лечится только заменой контактной группы или замка зажигания в сборе.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется — меняй контактную группу.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется — меняй контактную группу.

Проверил все контакты, при помощи лампочки, не как не реагировал только красный провод.

Можешь дополнительно проверить диагноз включив зажигание и подав на красный провод колодки замка +12В из любого другого источника (с розового провода той же колодки или на прямую с АКБ), если авто заведется — меняй контактную группу.

Верно!
Но попытаюсь объяснить чуть проще:

1. Разъединяешь эту 8-ми контактную колодку замка зажигания

2. На колодке бортовой проводки (а не от замка) соединяешь перемычкой клеммы толстого КОРИЧНЕВОГО (с ним еще и розовый) и толстого ГОЛУБОГО провода (с ним еще и тонкий)
При этом включится зажигание.
3. Теперь другой проволочной перемычкой соединяешь тот же КОРИЧНЕВЫЙ с толстым КРАСНЫМ проводом.
Если стартер включился,значит неисправна контактная группа замка,или плохой контакт клемм этого КРАСНОГО провода в этой 8-ми контактной колодке (возможно клемма подгорела).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector