17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно развести кольца на двигателе 5a fe

Как правильно развести кольца на двигателе 5a fe

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 19

76 Двигатель — механическая часть

— Вставьте плоскую отвертку в вы­

точку «А» и аккуратно извлеките сто­

б) Постепенно нагрейте поршень до

в) С помощью пластикового молотка

и латунной выколотки легкими уда­

рами Выпрессуйте поршневой палец

из поршневой головки шатуна.

• Не разукомплектовывайте пор­

шень и поршневой палец.

• Разложите детали поршневой

группы в требуемом порядке.

Проверка состояния поршня

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и угле­

родные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от от­

ложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волося­

ной щеткой окончательно очистите

Внимание: не применяйте металли­

ческую щетку.
2. Проверьте поршень и поршневые

А. Проверьте зазор поршень-цилиндр.

Внимание: существует 3 размерных

группы номинального диаметра порш­

ня, обозначаемые цифрами «1», «2» и «3»

соответственно. Метка набивается

на днище поршня (как правило, в цен­

тре), как показано на рисунке. Для не­

которых двигателей (в частности,

для двигателя 4A-GE) эта метка мо­

жет быть смещена по направлению к

передней части двигателя.

4A-GE (АЕ101, АЕ111). 1 — к передней

части двигателя, 2 — метка «перед»,

3 — мотка диаметра отверстия под

поршневой палец, 4 — метка диамет­

Обратите внимание на метку «перед»

(стрелку или выемку), по которой пор­

шень должен устанавливаться в ци­

a) (4A-FE(AE101 и АТ190), 5A-F, 5А-

FE и 7A-FE)
Микрометром измерьте диаметр

поршня на расстоянии 24,5 мм от

поверхности днища поршня, как по­

казано на рисунке.

(4A-F, 4A-FE (AE92, AE95, AT171 и

AT180) и 4A-GE (АЕ92, AW11 и
АТ160))

Микрометром измерьте диаметр
поршня на расстоянии, заданном от
нижней кромки юбки поршня, как по­
казано на рисунке.

Это расстояние составляет:

4A-F, 4A-FE 38,5 мм
4A-GE(AE92, AW11, АТ160). 42,0 мм

Замена МСК, Колец и прочего на 5A-FE, Фотоотчет

Опции темы
Поиск по теме

Замена МСК, Колец и прочего на 5A-FE, Фотоотчет

Итак! Имеем авто Тойота Королла AE-100, 1995 года с мотором 5A-FE, пробег на момент вскрытия двигателя 251210.
Была куплена весной 2014 года с пробегом 239000. Компрессия после покупки 16 в каждом. Расход бензина 20/100 (. ) Заменены сразу: масло в ДВС, антифриз, термостат (заклинил в открытом положении), свечи, провода, крышка трамблера и бегунок (все контакты и угольки выгорели почти полностью, удивляюсь, как вообще заводилась и ровно работала), все фильтра и сетка в баке (кусок гуано), лямбда-зонд, ремень ГРМ и ролик (очень устали), сальники РВ и КВ (текли малость и были пластмассовыми), сальники свечных колодцев (рассыпались при извлечении). При снятии шестерни ГРМ с КВ столкнулись с тем, что она прикипела там навсегда. В итоге резали ее болгарским ключом по шпонке и меняли на новую. Позже, через пару месяцев поменял полностью декстрон в коробке (был очень темным и грязным), промыл фильтр и поменял прокладку под картером КПП.

Читать еще:  Ремонт стартера соната 5

Мотор работает ровно, не гремит, не стучит, не дымит, тянет, расход бензина 10/100 летом (напрягает), расход масла 0,5/1000 (напрягает еще больше)

Собственно расход масла и понимание того, что 100% залегшие кольца и деревянные МСК (так как ряд признаков указывает на то, что до меня кроме крышки клапанов никто никуда не лазил), привели меня к ремонту. Я бы долго на это не решился, если бы не один хороший человек, мой приятель, он же БОЛЬШОЙ специалист по ремонту немецких авто, назовём его Мастер И. Так как сам я неплохо разбираюсь в автомобилях и руки вроде прямые, понимаю, что могу сделать сам, да и отдавать «мастерам» 15 килорублей жаба душит. Вопрос, где делать и чем.

И самый главный вопрос, это ВРЕМЯ. Есть только два дня, суббота и воскресение. Машина нужна для работы и в понедельник не зависимо ни от чего машина должна быть на ходу.

Итак! Мастер И говорит мол, готов помочь, заезжай ко мне на СТО (арендует).
Покупаю ремкоплект ДВС, в состав которого входят почти все прокладки, колечки, МСК; поршневые кольца фирмы TP (типа Япония) стандарт; шатунные вкладыши фирмы Тайхо (типа Япония) стандарт. Итого чуть менее 5000 рублей на запчасти.

Так же были куплены: обжимка для поршневых колец, рассухареватель для 16-ти клапанного ВАЗа, 12-ти гранные головки на 10, 12, 14 (без них ничего не получится) и высокая шестигранная (. ) головка на 10 исключительно для откручивания четырех шпилек, на которые крепится клапанная крышка. Бывали случаи, когда срывали грани плохим инструментом. Очень важный момент!

5Е-FE. Замена МС колец / капиталка

Опции темы
Поиск по теме

5Е-FE. Замена МС колец / капиталка

Замена колец 5Е FE МИКРОФОТООТЧЕТ 🙂

Ну вот и подошел день ИКС.
Как я себя не теплил надеждами, как не колдовал, но все мимо. Предпосылки к капиталке: Жор масла литр на 800-900 км. В Июне сделал замену МСК, но ситуация не изменилась. Всякие там чудо раскоксовки не помогли. Единственное последнее время катался с водой, подаваемой во впуск. Так как осенью как раз и планировал прокапиталить. Кто-то спросит, почему сразу не стал делать все полностью, отвечу — просто нужна была машина, хоть и в таком плачевном состоянии. Постоянно в багажнике возил канистрочку масла. На момент ремонта пробег составляет 232 тысячи км. Есть предположение, что это все-таки реальный пробег. Ибо когда брали авто в 2005 году у нее был пробег 127 тысяч. Полностью расписывать как и что снимал не буду. Есть прекрасные отчеты:
ФОТООТЧЕТ- Капиталим 5E-FE.
Наш ответ Чемберлену, или капиталка 4E-FE:)
Капиталка в фото 4e-fe
Мой же отчет будет носить характер инормационно-консультативным (для меня). Ежели возникнут 😉
И так. Поехали.

Читать еще:  Двигатель поло 1 6 автомат отзывы

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Подготовил гараж для проведения сей процедуры. Пока двигатель был горячим посливал все тех.жидкости. Далее по тихоньку и не спеша поснимал все навесное. Ну и собственно крышку головки:

Лака очень много, но пластелина уже практически нет. Когда менял колпачки пластелин был практически везде. Сколько тогда смог поубирал. После замены колпачков проехал чуть больше 6 тысяч км и замену масла делал через каждые 2 тысячи. Итог, три замены масла отмыло движок, пусть и не идеально.
Сразу же промерил зазоры клапанов. Делал как описано в книжке:
1 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32
2 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32
3 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32
4 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32
Измерительные щупы у меня были с дискретом в 0,05 поэтому и написал усредненные значения. На самом деле они 100% разные. Так для впускных 0,15 влазил, а 0,20 уже не получалось просунуть. То же самое и для выпускных.
В мануале сказано:
Тепловой зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
впускные: 0,15-0,25
выпускные: 0,31-0,41

Так что состояние нормальное, регулировка не требуется 😉

Вот состояние свечей после 6 тыщ.км:

Сняв поддон картина та же. Все в лаковом налете:

В поддоне ничего противозаконного не обнаружил, кроме кусочков герметика:

Пока снимл мелочевку то, да се. Обнаружил у гаража шпиёна. Или просто зрителя 😉

Дальше подробности работы описывать не буду. Вобщем сделал все, чтобы снять голову. Открутил распредвалы и все уложил в той же последовательности, открутил десять болтов головки согласно мануала и вуаля:

Присутствует нагар на поршнях. В цилиндрах еле заметный хон. Завтра еще раз все по внимательнее осмотрю. Уже вечерело, может и не заметил 😉

Головка из нутри:

Так же присутствет нагар, что не удевительно.

Ремонт 5a-fe

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт 5a-fe

Перелопатил тонну тем по ремонту двигателя 5a . Везде пишут разные ньюансы что да как нужно менять. Но я не обнаружил не в одной теме положительных отзывов о результатах кап ремонта.
И даже наоборот , часто встречаются отзывы типо — двигатель стучит гремит после капиталки что делать . или — после кап ремонта увиличился расход масла ещё больше, что делать . или вообще пипец полный наступил, что хоть на помойку выкидывай.
Поэтому прошу поделиться ВАШИМ ОПЫТОМ ремонта двигателя 5а , или любого другого тойотовского движка ? стоит ли оно того ? или это выброс денег на ветер?
про контрактный не спрашиваю, интересует только ремонт.

Читать еще:  Как снять и почистить карбюратор на ваз 2109

З.ы.
1. Я дилетант в этом вопросе.
2. У меня двигатель 5a-fe с пробегом 272 000 км (скорее всего скручено ещё 100 000 и более км, хотя не факт)
3. Жрёт масло 1 литр на 500км, при этом практически не дымит. Есть белый дым когда прогревается, но после прогрева не дымит вообще.
Масло при этом не уходит наружу (подкладывал картонки под двигло и прочее. Вообщем пятен и луж под машиной нет) , поэтому подозреваю масло тупо сгарает.
4. Расход топлива 12 литров летом, 15-16 литров зимой.
5. Планирую обратиться в автосервис специализирующийся на ремонте двс. (загадали 23 000руб за работу со всеми материалами, это адекватная цена ?)

Не знаю, где ты такие отчеты откопал, что после ремонта движки не работают.

Поэтому прошу поделиться ВАШИМ ОПЫТОМ ремонта двигателя 5а , или любого другого тойотовского движка ? стоит ли оно того ? или это выброс денег на ветер?
про контрактный не спрашиваю, интересует только ремонт.

1. Я дилетант в этом вопросе.
2. У меня двигатель 5a-fe с пробегом 272 000 км (скорее всего скручено ещё 100 000 и более км, хотя не факт)
3. Жрёт масло 1 литр на 500км, при этом практически не дымит. Есть белый дым когда прогревается, но после прогрева не дымит вообще.
Масло при этом не уходит наружу (подкладывал картонки под двигло и прочее. Вообщем пятен и луж под машиной нет) , поэтому подозреваю масло тупо сгарает.
4. Расход топлива 12 литров летом, 15-16 литров зимой.

Если руки более менее из нужного места растут, то конечно же СТОИТ проделать ремонт. Твои симптомы полностью совпадают с моими . Масло конечно же сгорает, ибо колечки закоксовались и проделав капиталку-лайт вдохнешь в движку былую молодость.

Планирую обратиться в автосервис специализирующийся на ремонте двс. (загадали 23 000руб за работу со всеми материалами, это адекватная цена ?)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector