8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jmc 1031 замена электродвигателя дворников

Сломался моторчик стеклоочистителей. Ремонт.

Hyundai Terracan 2003

  • Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать «дворники».

    Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского «авось», беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю «дворники» — работают!

    На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.

    На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась.

    Открываю капот и по отлаженной схеме провожу «ремонт». Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть.

    А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…

    Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что этот моторчик еще не так уж и плох+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))

    Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1. Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.

    Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.

    Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!

    1. Снимаем оба дворника.

    2. Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.

    3. Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).

    4. Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.

    5. С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.

    На снятом моторчике:

    Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно.

    Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…

    Сдаюсь. Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор.

    Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его никак не починить. Никак. Как то в таком духе мне все объяснили.

    Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.

    «Чё я не русский что ли?»

    Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика. Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.

    Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.

    Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе.

    Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался «кариес». Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.

    Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу. Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.

    Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))

    Было решено тупо закапать «кариес» расплавленным пластиком и зачистить место наждачкой.

    Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.

    1. Снимаем металлическое контактное кольцо.

    2. Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.

    3. Очень тщательно оттираем «кариес» ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.

    4. Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.

    5. Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.

    Читать еще:  Рено дастер двигатель 2 0 с акпп обзор

    6. Раз уж мы разобрали моторчик, грех его не смазать свеженьким литолом (ну или типа того). У меня литола не было. Я просто съездил в ближайший сервис и попросил мужиков намазать его мне в пластиковый стаканчик. Согласитесь, глупо покупать целый тюбик, если нужно грамм 10-20? Первый же сервис и литолом я обеспечен.

    7. ВНИМАНИЕ! На этом этапе запоминаем положение поводка относительно металлического контактного кольца с другой стороны. Иначе, сняв поводок, потом, при постановке моторчика будете долго его калибровать. Если не справились, читайте ниже подсказку. Снимаем поводок.

    8. Вытаскиваем всякие хитрые шайбочки и вынимаем пластиковую шестеренку с валом.

    9. Все детали чистим, обильно смазываем, особенно вал с шестеренкой (у меня вал был аж слегка проржавевшим), и собираем моторчик в обратной последовательности.

    10. Идем ставить моторчик. Ну и раз уж мы добрались до трапеции, можно смазать её узлы маслом. Подойдет любое машинное. Я использую масло для швейных машинок.

    11. Ставим моторчик на место и радуемся его легкой и четкой работе!

    12. Накидываем пластик.

    13. Накидываем дворники. Кстати, сейчас, левый (водительский) дворник, при установке, можно слегка подрегулировать, чтоб он при проходе не оставлял слишком широкую вертикальную полосу у левого края стекла. Стойки и так широкие, а когда еще и грязью стекло закидает, так и вообще пешехода можно не заметить. Я отрегулировал таким образом, что дворник чистит почти до края стекла. Правда в таком положении, когда дворник опущен, его видно слегка на стекле снизу. Зато мертвая зона стала меньше.

    Дворники прям ожили! Никогда ранее они так быстро не работали. Прям метут чуть ли не раскачивая машину+))) А я то думаю, почему люди жалуются на медленные дворники на Терракане. Просто их надо смазать!

    Забегая вперед — неделя использования — полет нормальный!

    3000р. сэкономлены на предстоящие шашлыки! А работы то на полтора часа! А в сервисе все кричали — невозможно, не получится…

    Для тех, кто пункт 7 завалил и не запомнил расположение поводка:

    1. Еще на снятом моторчике гайку, крепящую поводок, сильно не затягиваем!

    2. Перед тем как устанавливать моторчик, поворачиваем поводок вверх и запихиваем внутрь. Прикручиваем моторчик. Контакт к моторчику не подключаем!

    3. Теперь самое интересное. Заводим машину. Подключаем моторчик и он зажужжит. Не пугайтесь! Моторчик просто принял свое исходное рабочее положение.

    4. В установленном на машине моторчике в исходном его положении, поводок должен быть повернут налево (если смотреть из-за руля) и быть в горизонтальном положении.

    5. Соответственно если сейчас он у нас в каком то другом положении, то надо снять контакты с моторчика, аккуратно подлезть ключиком и открутить гайку, затем следует снять поводок и насадить его в правильном положении налево. Далее накидываем гайку и осторожно её затягиваем, чтоб не сбить положение поводка. Ох сколько в первый раз я времени на это убил…

    6. Ну и накидываем пластик, дворники и так далее.

    Не знаю уж как вы к этому отнесетесь… Да. Кто то скажет «халтура». Кто то скажет «лучше бы новый поставил».

    А я вот вышел из положения своим способом. Не представляю сколько времени он прослужит. Но, судя по надежности «пломбы», месяца на три моторчика должно хватить, а там я уж выделю в выходной денек свободных 30-40 минут на восстановление пломбы+))). А может быть и придумаю более надежный вариант запайки «кариеса». Кто знает… Ну не выкидывать же рабочий моторчик из-за такой мелочи?! Да еще и 3000 рублей «вынь да положи» на новый…

    В любом случае, на ближайшие несколько недель у меня есть рабочие дворники без малейших затрат на ремонт. Ах да, можете вписать в затраты целую кучу предохранителей на 15А, которые я сжег в самом начале, не понимая сути поломки… около 10 штук по 5 рублей.

    ПС: кто то еще может сказать «Пффф… да тут легкотня снять моторчик». Для меня это был эпический двухдневный писец. Надеюсь, что после прочтения моей статьи другим будет легче.

    Замена мотора стеклоочистителя Volkswagen Touareg

    Порядок работ применим для автомобилей:

    Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
    Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010

    Предисловие: на Фольксваген Туарег не работают дворники (щетки стеклоочистителя). Причина — на VW Touareg ранних годов выпусков выходит из строя либо трапеция, либо сам моторчик стеклоочистителя (с блоком управлением в сборе). Для избежании этого VW советует смазывать трапецию стеклоочистителей (передних). Смазка — литол 24, либо выше.
    Здесь я предлагаю Вашему вниманию, дорогие товарищи, фото-видеоотчёт по этому вопросу.

    Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2106

    1. Снимаем дворники.
    Делаем это трубчатым ключём на 16 и я использовал ещё съёмник.

    2. Далее снимаем пластиковую защиту уже под капотом, где находится трапеция стеклоочистителя с электродвигателем стеклоочистителя. Делаем это аккуратно: на этой под ней находится датчик воздуха, который крепится прямо на этой пластиковой защите, сначала снимаем крепление, затем приподнимаем и отсоединяем датчик (слева от водителя) на фото его хорошо видно.

    но я его всё-равно сломал, очень хрупкий, склеил.

    3. Перед нами открылось рабочее пространство, мы видим трапецию и моторчик. Откручиваем крепёж трапеции в сборе с моторчиком — нужен ключ-звёздочка. Отсоединяем шлейф от моторчика стеклоочистителя и со стороны двигателя (рядом с маслозаливной горловиной) ещё два болта откручиваем, крепящие трапецию.

    4. Вынимаем трапецию с моторчиком. Вынимается без особых проблем.

    5. Смазываем суставы трапеции. Делать это лучше последовательно снимая, смазывая, затем сразу же собирая сустав и втулки.

    Если снимали моторчик (если вышел из строя моторчик стеклоочистителя в сборе с блоком управления), то при сборке нужно будет выдержать зазор как на фото — 4 мм, расстояние А на рисунке.

    6. Всё собираем в обратной последовательности. Не забываем про датчик воздуха.

    Не забываем, что при поднятом капоте стеклоочистители не работают. Желаю успеха.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Моторчик стеклоочистителя – когда неизбежен ремонт?

    При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

    Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

    Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

    Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

    Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

    Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

    В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

    Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

    Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

    Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

    Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

    Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

    • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
    • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
    • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
    • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
    • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.
    Читать еще:  Как полключить подогрев двигателя нива шевроле

    После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.

    Энциклопедия по FAW 1031, 1041

    FAW 1041. Форум китайских грузовиков

    FAW 1041 ⇒ Энциклопедия по FAW 1031, 1041

    • Перейти на страницу:

    Сообщение Pilipchuk Losha » 24 янв 2014, 03:38

    Всем привета

    Наблюдаю печальную тенденцию, что по нашим дорогав ФАВов ездяет достаточно , а общения между владельцами не очень много , поетому предлагаю в данной теме делится плюсами-минусами наших авто, обговаривать ремонты и прочее!

    Я начну, надеюсь меня поддержат!

    Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:
    Мой отзыв: купил неделю назад, немного ушатан по салону, недоделки по електрике, самодельный каркас под тент.

    Вобщем машина удивила из минусов: не обнаружил гидроусилка, проблемы с електрикой(из-за этого они и горят) , реле поворотников приходится пропаивать, потому как замену найти нереально , узкая колесная база (неустойчива и колбасит сильно) , плохие уплотнители на дверях и шум в салоне, воздуховоды просто розсыпались
    Из плюсов: ЦЕНА , довольно таки обьемный кузов с тентом, супер движок, толи зузуки толи нисановский 3.2 турбинка с интеркуллером!, довольно таки удобный салончик, несмотря на то, что парень я не мелкий(ну кроме спальника, это просто ржач — полка под рюкзак!), класный свет от фар, выворот просто мега!

    Эсли вы только купили ФАВ, то позаботесь о проверке електрики, чтоб потом не гореть на трасе и купите огнетушитель, резину на передок поставил 215R16 от джипа, вместо РОСАВЫ 185R16c, по нагрузке не критично, так как весь груз ложится на задок, а вот управляемость и устойчивость кардинально поменяльсь! С ходу приклеил пару листов виброизаляции под зад, стало чуть тише, но это и не легковушка, потому идеальной тишины от него не требую! Немного напрягает что приходится откидывать кабину для проверки уровня масла, тосола, а вот тормозуха, жидкость омывателя и вакуумник в салоне почемуто Пока все, скоро начинаю работать и буду её понемного оживлять и писать отчеты, фотки буду прилагать!

    Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 55 секунд:
    и сразу вопрос к владельцам этих «китайских камазов» , что за кнопочка находится чуть выше замка зажигания.

    Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

    Двигатель СА4D32-09 (производства китайского завода DEUTZ)– очень похож по конструкции на двигатель Nissan QD32

    вот тут можно попробывать заказывать запчасти в украине, но источник пока не проверен, тут же есть и описание всех ФАВов:faw [color=#0080FF]тчк[/color] in [colo . color] ua/

    а так то буду искать инфу о взаимозаменяемости запчастей в просторах инета, а так же из личого опыта.

    Добавлено спустя 14 часов 5 минут 52 секунды:
    Немного информации взятой с forum тчк gruzowik тчк com

    Диск сцепления FAW 1031-41 подходит от производителя Exedy ISD102U. Становится идеально
    диск еще можно с Nissan Patrol, дорабатывать не надо, хоть и ступица немного отличается.
    корзина говорят газелевская становится

    втулки на рессорах ставили Зил-ие

    Чтоб не трескалась кабина обрезают торсионы и cтавят гидроцилиндр на подьем кабины

    пишет владелец: чтоб машину не кидало от воздушных потоков поставил обтекатель на кабину стало намного лучше и снег зимой с крыши не надо счищать . думаю об установке такого чуда и себе!

    Генератор :оказался «одноразовым», то-есть неразборным, но мой чудо-мастер, сказал «будем делать»
    сейчас иду искать задний сальник под вакуумный насос, маркировка ТС 14 32 7. буду подбирать, а вдруг повезет.

    Оказалось генератор стоит и будет стоять наперекосяк, заводской брак, потому сальник слизуется в одном месте. сальник искал во всех магазинах. ничего подобного. зашел на самый известный рынок РТИ в Украине( у нас в городе он) и там в ларьке мне сказали » щас подберем, у нас их как г***а «, в общем немецкий ERIKS R8T, щетки 6х4,5 не нашел, взял жигулевские 6х6 и обточили, конструктор какойто

    P.S. задрало реле поворотов , сегодня снова пропаивал его, потому как правый поворот просто клинит и он светится как габарит и не выключается даже при выключеном зажигании

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector