15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что гремит в двигателе 1zz

1ZZ стук прерывистый при прогреве (на холодную)

Опции темы
Поиск по теме

1ZZ стук прерывистый при прогреве (на холодную)

Всем привет!
Новая проблема.

Утром, после длительной стоянки, завожу машину.
И сразу же возникает стук в передней части мотора, не звонкий, не глухой — напоминает стук бумажки, привязанной к раме велосипеда и цепляющей за спицы.

С прогревом стук уходит, при изменении оборотов изменяется.
Появился при пробеге 146 т.км, из них в моих руках 96 т.км, после того как я не менял масло в течении 8 т.км.
Масло синтетика Visco 5000, 5W40, из бочки (бочку сам купил у оф. дилера).

Что это может быть?
Читал в журнале за рулем, что у моторов серии ZZ есть проблемы с гидронатяжителями цепи, что конкретно — не помню Посмотрел на натяжитель — ну да, потеет больной, но не более.

В масле никаких дополнительных примесей (недавно на Ауди поменял масло после того как турбина сдохла — вот там было немеряно частиц от подшипников турбины), на свежем масле проблема таже.

Поменять натяжитель?
Изношенный натяжитель + грязное масло (не такое уж оно и грязное за 8 т. км, на газу езжу) = подклинивает натяжитель на холодную? Зазор большой, при прогреве блока зазор исчезает и масло начинает продавливать натяжитель на место?
А пока он не работает — цепь по натяжителю и успокоителю задевает — оттуда и звук такой?

Или это баян и все давно уже известно?
Искал поиском — не нашел ничего.

Не хочется баянить, но по идее на холодную должен работать первый индекс.
Что 5W30, что 5W40 с точки зрения холодного запуска должно быть примерно одинаково.
Существенная разница должна быть с 0W40 или 15W40 (например).

Грешу что просто натяжитель клинит.

Я первый год ездил на 5W30.
У меня еще одна королла в семье — там вроде как надо 5W40.
Я подумал что на горячую разница не существенная и купил бочку 5W40.

А 5W20 не жидковатое масло?
В букваре вроде как написано что какое-то масло с индексом 20 нельзя лить?

«Я же писал свою проблему в теме: Непонятный звук двигателя NZE 121, 1NZ:
Длилось это года 2,5. Сначала звуки напоминали детонацию, т.к. слышались на оборотах порядка 1500-1800. Затем этой весной звук стал прогрессировать и расширятся по оборотам. Звук напоминал «трель» что-ли (не знаю как точно описать). Стал проявляться при запуске авто. Пропадал только на оборотах ниже 800, и то иногда нет-нет да тресканёт. Только в одном сервисе определили причину. Углядели в нём трещину почти по всей длине. До этого перебрали правда всё — посмотрели цепь, систему ВВТ-И, поддон, отключали форсунки по одной и т.д. В остальных сервисах предлагали сразу без разбора сменить помпу, генератор, цепь с натажителем, систему ВВТ-И, и т.д. Некоторые вообще ничего не слышали (!).
Когда достали старый маховик и постучали по нему пальцем — сразу издавался этот звук, как будто он не целый железный, а потерял конструктивную целостность.
Сам маховик обошёлся мне в 3641, 95 руб., заказывал через Экзист.
Вот так.»

Звук был спереди, поэтому долго маялись что это за хрень. Лазили со штуками на уши ну как у докторов, которые сердце слушают.
Да мне пришлось снимать коробку — полный привод всё-таки.
Но что-бы проверить трещины нужен только подъёмник или яма в гараже.

Что гремит в двигателе 1zz

И специально для тебя:
Вязкость масла — это один из главных параметров моторных масел, который определяет внутреннее трение, а также характеризует способность автомасла обеспечить жидкостной (гидродинамический) режим смазывания и текучесть. Вязкость масла существенно зависит от рабочей температуры. Диапазон рабочих температур в двигателе обычно составляет от минус 30°С до 150°С. В данном диапазоне абсолютная вязкость минерального автомасла может изменяться в тысячи раз.

Читать еще:  Подогрев двигателя а ваз 09

В применении к автомаслам используются термины кинематическая и динамическая (абсолютная) вязкость.

Блин, масло начала хавать, раньше по 10000 без долива ездил((

Василий ^R@SPIZDЯЙ^ Пельменёв За лифт отвечает система vvt-L и она в норме
Илюша Рабцун Когда у тебя появляется этот звук и как звучит ?

0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40
соответственно от -35 до 40
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град
от -30 до 25

первая цифра минусовые температуры вторая плюсовые.

Итак, попробую изложит все понятно и доступно.

1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)

В данном случае мы имеем три двигателя 1nz, 1zz, 2zz. Обратившись к оригинальным источникам информации (книжка на японском и сайт тойоты в домене jp) мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:

при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации (кроме 2zz — где 10w30 SM может использоваться в теплых странах) пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 едениц т.е. 30 для 1nz и 1zz и 40 для 2zz)

Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы двигателя vvt-i, где все завязано на токах масла.

2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)

есть 3 самых крупных региональных допуска это:

(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)

А также есть допуски самих автопроизводителей:

VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Mazda и др.

Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле)

3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10%)

А уж удовольствие от вождения вообще бесценно!

Минералка, полусинтетика или синтетика?

И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало, но так ни чего и не поняли.
Всего существует 4 класса масел (по житейски три)
1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто.
2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть «не кул», твой выбор.
3) Синтетика, дорого (не менее 2000 руб за 4 литра), долговечно, круто.
4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это. Цена до 2000 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, то вранье но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой.

Читать еще:  Киа сид вибрация на 2 3 тыс оборотах двигателя

Должна ли машина есть масло?

Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город — трасса, зима – лето, и т.д.)

Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?

В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).

В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока

Что гремит в двигателе 1zz

Пол:
Зарегистрирован: 07.12.2011
Сообщения: 19
Откуда: Тольятти

Насколько я понимаю,то регулировка клапанов на моторе без гидрокомпенсаторов проводится вручную !
_________________
AVENSIS 1.8 2008 механика,
ЯК-18Т

Последний раз редактировалось: ZR18n (10 Фев 2012 14:26), всего редактировалось 2 раз(а)

Зарегистрирован: 01.08.2011
Сообщения: 29

43852
Живет на Форуме

Пол:
Зарегистрирован: 04.01.2012
Сообщения: 600
Откуда: 86ой регион.

У меня другая заморочка на оборотах не чего не слышно,все работает как надо но звук появляется похожий на дизель на холостых оборотаз когда выключенные и фари и габариты,при оборотах примерно 650,чуть даеш газу все пропадает,успокоится движка на холостом снова слыхать,у кого было такое. что это может быть говорят это работа форсунок на холостом ходу,что то не верится пробег то всего 53тыс не думаю что это серьездно при таком пробеге.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

и еще есть что то непонятное при разгоне в пределах 2900,до 3000 тыс ощущается какаято вибрация. именно на этих оборотах,кто сталкивался с этим.
_________________
Авенсис,серебро 1.8 мкпп.2008 год.52 тыс пробег.

Пол:
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщения: 1

Toyota не ломаются? Рассматриваем проблемы 1,8-литрового мотора (1ZZ-FE)

В семейство атмосферных бензиновых двигателей Toyota ZZ входит несколько силовых агрегатов. Прежде всего, это 1,8-литровые двигатели двух поколений (1ZZ-FE и 2ZZ-FE), а также 1,6- (3ZZ-FE) и 1,4-литровые (4ZZ-FE) двигатели.

Все силовые агрегаты семейства ZZ объединяет 4-цилинидровые блоки, 16-клапанные ГБЦ. Блок двигателя алюминиевый, с тонкостенными гильзами из чугуна. Еще одна особенность блока двигателя 1ZZ-FE – открытая рубашка системы охлаждения, благодаря которой цилиндры лучше охлаждаются, сам блок дешевле в производстве, но жесткость его конструкции относительно невысока. Также блок с открытой рубашкой охлаждения не поддается расточке и гильзовке.

Головка блока

В головке блока двигателя 1ZZ-FE размещены два распредвала и 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в ее конструкции отсутствуют, тепловые зазоры необходимо регулировать подбором толкателей подходящей толщины, а это весьма затратная операция. Клапана облегчены, а кулачки распредвалов сделаны уже обычного – ради снижения потерь на трение. Седла клапанов не запрессованы в ГБЦ, а выполнены лазерным напылением. Это значит, что в случае проблем с прилеганием клапанов ГБЦ двигателя 1ZZ-FE ремонту не подлежит.

На впускном распредвалу двигателя 1ZZ-FE присутствует фазовращатель системы VVT-i.

Поршневая группа

Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателя 1ZZ-FE заключается в длинном ходе поршня: 91,5 мм при диаметре цилиндра в 79 мм. Можно сказать, что это типично для японских двигателей, позволяет снизить массу поршней и сделать мотор более тяговитым на «низах».

Инженеры, создавшие 1ZZ-FE, еще больше облегчили поршни: укоротили юбки, уменьшили их ширину (получились так называемые Т-образные поршни). Для снижения массы и уменьшения поверхностей движущихся частей двигателя это хорошая мера. Однако к ее недостаткам можно отнести худшее прилегание поршня к стенкам цилиндров, увеличение удельного давления юбок поршней на стенки цилиндров и т.п.

Читать еще:  Ваз 2110 температура двигателя 70 обороты 840 почему

Коленвал

Также облегченным у мотора 1ZZ-FE является и коленвал: длина и диаметр его шеек уменьшен. Опять же, у такого подхода есть плюсы и минусы. Трение и масса снижается, но растет удельное давление, нагрузки, ускоряется износ.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1ZZ-FE используется цепь. Но она получилась тоже какой-то облегченной и на практике не ходит более 150 000 км. Она растягивается, ее пластиковый башмак-успокоитель изнашивается, а гидронатяжитель не отличается особой надежностью.

Одним словом, двигатель 1ZZ-FE стал технологичнее, легче и проще. Был заложен потенциал на повышение его экономичности и отдачи, однако и ресурс этого силового агрегата стал скромнее, чем у чугунного мотора предшественника.

Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)

При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя.

Жор масла

Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.

В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами.

Последствия жора масла

Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:

  • неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
  • выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
  • разрушаются седла выпускных клапанов;
  • снижается компрессия из-за проседания клапанов;
  • топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
  • продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
  • продукты сгорания масла разрушают катализатор;
  • выходит из строя лямбда-зонд;
  • быстро деградирует масло;
  • возникают задиры на поверхностях пар трения;
  • увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
  • возникает вероятность деформации блока цилиндров.

РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE.

Перегрев двигателя

Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться.

Заклинивание двигателя

Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.

Растяжение цепи

Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях.

1,8-литровый двигатель Toyota 1ZZ-FE неприятно удивил поклонников японской марки ранее не виданными проблемами. К счастью, многие врожденные недостатки двигателя были решены производителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector