2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на лиане посмотреть расход топлива на бортовом компьютере

О расходе топлива и бортовых компьютерах

Статьи — О расходе топлива и бортовых компьютерах

Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

  • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
  • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

  • нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
  • показания БК зависят от состояния форсунок, топливного насоса, регулятора давления топлива, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
  • неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
  • наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).

Как на лиане посмотреть расход топлива на бортовом компьютере

Дайте наконец кто-то ответ на следующие вопросы.

Завожу машину, даю поработаь 2-3 минуты,
трогаюсь и сразу комп показывает средний расход 99.9л.Что за глюк?

Далее проезжаю 5-7км расход показывает 20л на сотню.
Стою на светофоре и расход 20.1, 20.2, 20.3 и так до 40 бывает. Комп мухоморов переел?
Проезжаю 10км еще и расход 16л, проезжаю еще 20 км и расход 13л.Ну и так остается на уровне 13-13.1л, при этом средняя скорость 27-29км/ч.

Так я вот не могу понять какой расход у машины? 99.9л врятли , 20л, тогда пора в ремонт или 13, что норма для пробок.

Вопрос про трассу.Если ехать 140 км/ч и поджимать изредка до 160-170 км/ч, то расход 10л.А не много ли?

Читать еще:  Что делать чтобы сработала сигнализация

Комп бывает при неспешной езде показывает 340км пути при половине бака, я что-то не тверю, что она сможет проехать 700км на одном баке. Или может?

ИМХО все нормально. тк средний расход считается съеденное топливо на расстояние. 10л/100км при 140км/ч это еще очень хорошо. если считать средний расход по трассе 8л на 100км то при полном баке (55-60л незнаю точно сколько) то где то и получается около 700км пробега.

Бортовой компьютер имеет два режима. Первый — это суточный, кратковременный расход. Показания обнуляются после 4-часовй стоянки с незаведенным двигателем.

Второй — долговременный, считает показания независимо от времени стоянки. Максимально — до 3000 км, после чего сбрасывается. Переключения между этими двумями показаниями — кратковременное нажатие на кнопку снизу (reset). БК №1 (цыфирька 1 в правом верхнем углу) — кратковременный. Цыфирька 2 — долговременный. Долговременный показывает усредненные значения, более блихкие к реальным.

Это не глюк, все нормально. Комп считает расход каждые 30м, пока ты не проехал первые 30м он делит какие-то граммы на 0, получается бесконечность или 99.9 -мах на табло.
Вполне нормальный у тебя расход. Поездки короткие, да по городу, нормальные цифры. И по трассе нормальные

Фото, бортовой компьютер, расход топлива

УАЗ Патриот 2011

  • Добавляю фото самодельной трубы для тёплого дыхания двигателя.

    Небольшие уточнения про расход. После проблем с обмерзанием датчиков двигателя в сильный мороз я решил установить бортовой компьютер, что бы быть в курсе возникающих неполадок. Заказал перед Новым годом через интернет на сайте Microline, бортовой комп. Престиж У 12 Люкс. В январе, после новогодних каникул, пришла на почту посылка, заказывал наложенным платежом, ИТОГО заплатил при получении на почте 3900 руб. Компьютер установил сам, всего за 10 минут. Порядок установки такой:

    1. Удаляем среднюю решётку вентиляции посередине торпеды.

    2. Откручиваем два винта на боковой пластмассовой панели КПП со стороны правой ноги водителя и снимаем её для удобства протягивания провода.

    3. Откручиваем два винта рамки щитка приборов, убираем её.

    4. Откручиваем 4 винта крепления щитка приборов, и вынимаем его, не отсоединяя никаких проводов.

    5. Вставляем компьютер в отверстие вместо решётки вентиляции, но ОН не входит до конца, что-то мешает. Это два «штырька-защелки» справа и слева, которые фиксировали решётку вентиляции. Поэтому лёгким нажимом пальца их ликвидируем и компьютер встаёт на место без зазоров.

    6. Протягиваем провода вниз к диагностическому разъёму и подсоединяем вилку от компа к разъёму. И всё.

    7. Датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ) надо вывести вперёд под бампер, что бы тепло от двигателя на него не влияло.

    8. Собираем всё на место.

    Я пока не стал выводить ДТНВ и просто смотал его изолентой и спрятал за щитком приборов. На улице был мороз -30 и как-то не хочется возиться со всем этим. Когда потеплеет, выведу этот датчик под бампер, подключу провод от компа к датчикам Парктроника, и ещё несколько проводов к щитку приборов, что бы уровень топлива комп считывал с датчика уровня топлива в баке, что бы комп говорил о состоянии габаритов и ещё много всяких нюансов. Но это когда будет тепло, что бы в удовольствие немного повозиться с машиной.

    А пока мороз, ДОСТАТОЧНО тех данных, которые компьютер считывает через диагностический разъем. Что имеем, что дает нам компьютер?

    1. Заводим двигатель, комп. Говорит: «Доброе утро (вечер, или день, в зависимости от времени)» Говорит дату и время. Если есть ошибки, то он тут же их покажет. У меня сразу показал все мои догадки по поводу перебоев в работе в сильный мороз. (Неправильное положение дроссельной заслонки, слабое напряжение в цепи датчика расхода воздуха (из-за обмерзания) и пропуски зажигания в четвёртом цилиндре) Ошибки сразу же сбросил. И всё ОК! На СТО за такую диагностику и сброс ошибок у нас в городе берут 700 руб.

    2. На табло видим температуру воздуха за бортом, температуру двигателя, при нагреве двигателя до 24° комп говорит: «Двигатель прогрет».

    3. Видим мгновенный расход топлива. До скорости 20 км/ч показывается расход топлива в ЧАС. После скорости 20 км/ч показывает расход топлива на 100км.

    4. Видим точное число холостых оборотов двигателя, при желании нажимая кнопочки на компьютере, можем сами установить желаемое количество оборотов.

    5. В движении видим свою скорость более точную, чем на спидометре. При превышении скорости, комп загорается красным и говорит: «Превышение скорости на столько-то км». По умолчанию в нём стоит разрешенная скорость 60 км/ч.

    6. Так же в движении видим свой расход, поначалу он ПУГАЮЩИЙ. Например, при разгоне в горку на второй иногда показывает 43 литра на 100км. Но реально так будет, если вы на самом деле будете ехать на постоянном подъёме 100 км в ГОРУ на второй передаче. При движении на четвёртой 60 км/ч расход 9,6-11,2 л/100км

    Читать еще:  Ремонт лягушки стоп сигнала vw bora golf4

    7. В движении видим, сколько топлива в баке и запас хода, т.е. на сколько, нам хватит топлива при конкретном режиме движения.

    8. Когда глушим мотор комп говорит сколько мы проехали, сколько бензина сожгли, и какой получился средний расход на 100 км.

    9.Есть такое понятие «Виртуальный бак», т.е. после каждой заправки вручную вносим, сколько топлива мы заправили, оно автоматически плюсуется с остатками, и мы точно знаем, сколько у нас бензина в баках. Но если подключить все дополнительные проводки от компа, то вручную вносить заправку не надо, — компьютер будет брать информацию об уровне топлива с датчика в баке.

    10. Парктроник теперь не просто пищит, а показывает, какой именно датчик сработал и сколько метров до препятствия.

    11. В памяти компа хранится информация за каждый день, за месяц о пробеге, о расходе, о потраченных деньгах на бензин. Чёрный ящик.

    12. Когда подходит очередное ТО или замена масла, комп вам об этом скажет.

    13. Можем сделать ДИАГНОСТИКУ всего и вся.

    14. И ещё много много много всяких полезных возможностей….

    Теперь о расходе. В городе в морозы средний расход колеблется от 13,7 до 16-16,5 л/100км. (Полный привод всегда включен). По трассе 10,2-11,4 л/100км. На холостых расходуется 1,4 л/час.

    Однажды на гаражах стянуло правой стороной с наезженной колеи в овраг глубиной 0,7 метра. Шоркался взад-вперёд минут 30, буксовал, газовал – компьютер выдал расход 22 литра на 100 км. Так что раньше я сам считал расход правильно. Осенью на открытие охоты на зайца по раскисшим полям пол дня ездили на первой и второй передаче, тогда я насчитал расход 20 л/100км.

    Компьютер штука полезная и нужная. И установит его даже блондинка.

    А, и ещё, НИЧЕГО не сломалось, не отпало, не вытекло. ВСЁ работает, Патриот радует меня и кучу, БОЛЬШУЮ КУЧУ легковушек, спасённых Патриотом из снежных сугробов этой зимы.

    В марте будет ГОД, как я владею Патриотом, за всё время у меня сломалась крышка расширительного бачка (запаял трещины паяльником) и лампочка в левом стоп сигнале. Прошу заметить речь идёт только об отказах из-за брака в деталях или износа деталей. Форс-мажор типа ДТП, камни в стекло, чужого злого умысла не в счёт. За год эксплуатации я купил в магазине только ОДНУ лампочку!

    Хотите знать, что я купил на Марка 1995 г. выпуска за год эксплуатации? (4 стойки, 6 шаровых, 2 яйца, 3 ремня, крышку радиатора, 1 стеклоподъёмник, 2 плавающих сайлентблока «рыбий глаз», передние тормозные колодки). На второй год владения список поменьше, но на третий и четвёртый опять 2 шаровые, все сайлентблоки подвески, все пыльники рулевых наконечников, пыльники на ШРУСах, на новых яйцах, прокладка под головкой блока цилиндров, 24 маслосъёмных колпачка, ремень ГРМ с роликами, сальник распредвала, сальник трамблёра, тормозные колодки спереди и сзади, опять 1 переднюю стойку. Плюс ко всему очень просились на замену все тормозные шланги, рычаги задней подвески и радиатор печки. Но это я уже не стал менять. ПРОДАЛ Марка. Машина всё равно СУПЕРСКАЯ, но С Т А Р А Я.

    И после всего этого не надо тут в коментах втирать, что Б/У иномарка лучше нового Патриота. Б/У, оно в Африке Б/У, даже трижды иномарка.

    На выходных скатался в деревню под Славгородом. Ехали 7 человек: 5 взрослых и 2 ребёнка 8 и 11 лет. В одну сторону получилось 461 км, скорость держал 100-110 км/ч. Итого расход бензина получился 12,9 литров/100 км. Полный привод включен всю дорогу. Заметил такую особенность: когда едешь на пятой передаче 90 км/ч, то компьютер показывает мгновенный расход 13,4 литра/100км. А если едешь 110 км/ч на пятой, то комп показывает мгновенный расход 11, 4 литра/100км.

    Последнее фото хочу прокомментировать. Время в пути считается от старта и до финиша, т.е. складываются все остановки (я на полтора часика заезжал к брату в Барнаул) поэтому время в пути получилось 7 часов. Соответственно и средняя скорость 62 км/ч не есть настоящая, она зависит от времени. Реально средняя скорость была 95-100 км/ч.

    В машине ТЕПЛО ехали все в футболках, хотя печка у меня одна (на улице было -24). Все довольны.

    Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

    Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

    Читать еще:  Бортовой компьютер ваз 2110 обозначение 2002 года

    Функции бортового компьютера

    Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

    Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

    Бортовой компьютер автомобиля

    Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

    Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

    • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
    • время в пути, общий и текущий пробег;
    • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
    • заданный маршрут поездки (навигатор);
    • неисправности различных систем автомобиля.

    При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

    Функции бортового компьютера

    В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

    Виды БК

    БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

    Универсальный

    Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

    • навигация через спутник;
    • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
    • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
    • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
    • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

    Маршрутный

    Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

    • скорость;
    • расход топлива;
    • маршрут (навигатор);
    • продолжительность пути и другое.

    Сервисный

    Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

    • диагностирование работы двигателя;
    • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
    • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
    • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

    Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

    Управляющий

    Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

    • зажиганием;
    • форсунками;
    • настройкой автоматической коробки передач;
    • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
    • климат-контролем;
    • напряжением в электрической цепи.

    Сервисный БК

    Как считает расхода топлива

    Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

    Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

    Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

    Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

    Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector