Ремонт тнвд мерседес 124
Ремонт ТНВД Мерседес В124
График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной
- Время: 8 часов
- Цена: от 9000 рублей
- Время: 8 часов
- Цена: от 8000 до 18000 рублей
- Время: 2 дня
- Цена: от 5000 рублей
Если необходимо провести ремонт Mercedes W124 за 3 дня, тогда обратитесь в компанию «Альфа-дизель». Специалисты сервиса профессионально выполняют ремонт тнвд по доступной цене — от 20000 рублей. Восстановление работоспособности Мерседес 124- это основная специализация мастеров компании, поэтому вы можете всецело доверить им свою машину. Звоните по телефону +7 (495) 646-82-56 , чтобы узнать подробности данного предложения.
Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму
6.2.5 Снятие и установка ТНВД
Снятие и установка ТНВД
Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь насоса! При сборке понадобятся новые уплотнительные кольца полых болтов штуцерных соединений топливных линий.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Прикройте полиэтиленом генератор во избежание попадания на него дизтоплива. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, снимите генератор с монтажной скобой (см. Система преднакала — дизельные модели), а также ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. С целью обеспечения доступа, снимите кожух воздухораспределителя. В случае необходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционный патрубок от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. соответствующие разделы настоящей Главы.
4. На моделях с РКПП подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте правый передний угол автомобиля таким образом, чтобы колесо полностью оторвалось от земли. Установите поднятый автомобиль на подпорку и включите 4-ю или 5-ю передачу, чтобы легко проворачивать двигатель за правое переднее колесо. На моделях с АТ двигатель следует проворачивать гаечным ключом за болт шкива коленчатого вала (с целью снижения сопротивления выверните свечи накаливания).
5. Снимите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня (см. Главу Ремонт двигателя).
6. При соответствующей комплектации отсоедините шланги от вакуумного преобразователя на торце ТНВД.
7. Отсоедините от насоса трос газа — см. Снятие, установка и регулировка троса газа. На моделях с АТ отсоедините также трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).
8. Также отсоедините от насоса приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).
9. Отпустите хомут/отдайте штуцерный разъем и отсоедините шланг подачи топлива. При соответствующей комплектации, снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Сразу же закупорьте открытый конец шланга/штуцера и вверните на место полый болт штуцерного соединения во избежание попадания в систему грязи.
10. Отсоедините главную трубку возврата топлива и отстыкуйте штуцерный разъем трубки возврата топлива от инжекторов. Снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Не забудьте закупорить открытый конец шланги и ввернуть на место болт штуцерного узла (не перепутайте впускное и выпускное штуцерные соединения).
11. Отсоедините от насоса соответствующую электропроводку. Обратите внимание, что на некоторых насосах системы Bosch достаточно просто расстыковать контактные разъемы на кронштейне насоса. На других насосах придется отсоединять электропроводку от отдельных компонентов (некоторые контактные соединения защищены резиновыми колпачками).
12. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений крепления топливных трубок к ТНВД и форсункам. Вторую половину разъема при отдавании накидной гайки следует удерживать дополнительным ключом.
13. Снимите трубки в комплекте.
14. Сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов во избежание попадания в систему грязи (можно воспользоваться отрезанными от резиновых перчаток пальцами).
15. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы два болтовых отверстия в зубчатом колесе ТНВД совместились с ответными отверстиями в передней пластине двигателя.
16. Проденьте в совмещенные отверстия два болта М8 и прочно затяните их. Обратите внимание, что болты должны удерживать зубчатое колесо в процессе снятия насоса, что позволяет избежать необходимости снятия газораспределительного ремня.
17. Пометьте положение насоса по отношению к опорному кронштейну.
18. Отдайте три передних крепежных гайки, снимите шайбы.
19. Отдайте заднюю гайку, извлеките болт (обратите внимание на расположение шайб). Подоприте сборку ТНВД деревянным бруском.
20. Снимите зубчатое колесо ТНВД с цапфы вала насоса (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — дизельные двигатели). Обратите внимание, что зубчатое колесо можно не вынимать из ремня. Для фиксации колеса после снятия насоса воспользуйтесь двумя болтами М8.
21. Аккуратно снимите насос. Извлеките из своего паза на цапфе вала насоса сегментную шпонку (если она посажена свободно).
22. То же проделайте со втулкой в задней части опорного кронштейна. Уберите снятые компоненты в надежное место.
1. Если снимали, посадите в свой паз не цапфе вала насоса сегментную шпонку.
2. Разместите насос на опорном кронштейне и подоприте его деревянным бруском.
3. Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала ТНВД (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ части Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля — дизельные двигатели). Постарайтесь не допустить выпадения сегментной шпонки.
4. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Если устанавливается новый насос, для приблизительной установки перенесите на него метку со снятого с двигателя.
5. Свободно наверните крепеж насоса.
6. Произведите установку фаз газораспределения (см. Методы проверки установки моментов впрыска топлива, Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) и Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)).
7. Подсоедините топливные трубки форсунок.
8. Подсоедините к насосу электропроводку.
9. Подсоедините трубки подачи и возврата топлива, правильным образом затянув их штуцерные разъемы (не забудьте заменить уплотнительные шайбы полых болтов).
10. Подсоедините приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).
11. Подсоедините и отрегулируйте трос газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа). При соответствующей комплектации подсоедините трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).
12. Где требуется, подсоедините шланги к вакуумному преобразователю.
13. Установите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня.
14. Опустите автомобиль на землю.
15. Где требуется, установите на место крышку воздухораспределителя.
16. Снимите полиэтилен с генератора. На моделях, оборудованных К/В, установите генератор с монтажной скобой и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Системы запуска и заряда).
17. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
18. Удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок).
19. Запустите двигатель и проверьте правильность регулировок ТНВД (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД)
На рисунке слева изображен ТНВД Bosch, справа — ТНВД Roto. Устройство отключения соленоидного управления (2) прерывает подачу топлива к насосу при выключенном зажигании. Если Вы хотите провернуть двигатель стартером, то нужно разъединить электрический контакт (1), чтобы двигатель не завелся. Далее цифрами обозначены:
3 — кулачковый диск «тяги ручного управления акселератором» для включения микропереключателей рециркуляции отработанных газов и полной нагрузки;
4 — микропереключатель рециркуляции отработавших газов;
5 — переключатель полной нагрузки.
Лопастной топливо-подкачивающий насос
Главным элементом в распределительном ТНВД является лопастной топливоподкачивающий насос. Он всасывает топливо из идущего от фильтра трубопровода. Колесо насоса, в которое вставлены передвижные ползуны, расположено в круглом отверстии корпуса. При повороте звездочки насоса между ползунами всегда остается некоторый объем, который затем уменьшается в сторону нагнетания насоса, то есть к выходу. Находящаяся в этом объеме жидкость, таким образом, принудительно выдавливается.
Лопастным топливоподкачивающим насосом топливо подается под давлением в корпус топливного насоса высокого давления. Там находится на том же вале, что и лопастной топливоподкачивающий насос — распределительный плунжер ТНВД, от названия которого распределительный топливный насос высокого давления и получил свое имя.
Распределительный плунжер ТНВД и кулачковый диск
Секрет распределительного плунжера ТНВД состоит в том, что он имеет множество отверстий и выемок. Таким образом, он может осуществлять две свои основные функции — наполнение и разбрызгивание.
Принцип действия: во время наполнения щелевой шлиц распределительного плунжера располагается напротив наполнительного отверстия. Топливо от лопастного насоса под давлением поступает в свободное место в поршне и перед поршнем. Распределительный плунжер ТНВД проворачивается далее. Наполнительное отверстие снова закрывается. Наполнение закончено.
Теперь в действие вступают 2 других элемента конструкции. Распределительный плунжер ТНВД связан со шкивом, на котором расположены 4 выступа. Это кулачковый диск; он движется против контр-опоры, которая несет 4 обката на таком же интервале, что и выступы на дисковом кулачке, для уменьшения трения. Это роликовое кольцо. Затем происходит разбрызгивание: кулачковый диск движется по роликовому кольцу. Если его выступы достигли обкатов, то кулачковый диск выжимает распределительный плунжер ТНВД вперед. Это происходит в тот момент, когда следующее отверстие в распределительном плунжере совпадает с каналом выпускного отверстия к форсунке. Топливо может вытекать только в направлении того цилиндра, в котором происходит сжатие и воспламенение. Благодаря движению распределительного плунжера ТНВД вперед уменьшается объем свободного пространства перед ним. Уже находящееся под давлением топливо и поступает к форсунке. Процесс впрыска в цилиндре закончен. Коленчатый вал и топливный насос высокого давления (ТНВД) проворачиваются дальше. Распределительный плунжер ТНВД скользит назад, и из наполнительного отверстия поступает топливо.
Распределительный плунжер ТНВД поворачивается к каналу выпускного отверстия для следующего цилиндра. Выступы кулачкового диска снова зацепляются за ролики кольца обката. Распределительный плунжер ТНВД нажимается вперед, и топливо впрыскивается под давлением.
Устройство отключения соленоидного управления
Прежде чем дизельное топливо поступит в наполнительное отверстие распределительного плунжера ТНВД, оно проходит электрический клапан с электромагнитным переключением — устройство отключения соленоидного управления. Оно включается при повороте ключа зажигания в первую позицию и освобождает путь для топлива. При выключении двигателя поступление электричества прерывается пусковым выключателем. Устройство отключения соленоидного управления закрывает при этом канал поступления топлива, и двигатель останавливается. Другой возможности для выключения дизеля, кроме глушения или закупоривания шноркеля воздушного фильтра или выхлопа, не существует.
Чтобы регистрировать различные рабочие режимы двигателя и создавать таким образом возможность для подачи необходимого количества топлива для впрыска, в топливном насосе высокого давления установлен центробежный регулятор, который также иногда называют всережимным регулятором частоты вращения. Его грузы отжимаются в зависимости от частоты оборотов двигателя наружу. Грузы воздействуют через рычажный механизм на регулирующую втулку, которая открывает отверстие в распределительном плунжере ТНВД для отвода лишнего топлива. Если частота оборотов двигателя резко увеличивается по отношению к положению педали газа, то регулятор открывает упомянутое отверстие, и частота оборотов снова уменьшается. При пуске двигателя это отверстие полностью закрыто. Двигатель получает максимальное количество топлива, но только до тех пор, пока не будет достигнута заданная частота оборотов холостого хода. Затем регулятор снова начинает работать.
То же самое происходит на холостом ходу и при неполной нагрузке. Центробежный регулятор уравнивает положение педали управления подачей топлива и частоту вращения двигателя посредством описанной выше механики. Если соотношение между положением педали газа и частотой оборотов достигнуто, то начинается отвод излишков топлива. Максимальное количество оборотов двигателя также ограничивается центробежным регулятором. Если обороты двигателя превышают максимально допустимый предел, то центробежный регулятор открывает отверстие для отвода излишка топлива. Двигатель благодаря этому работает, не превышая максимально допустимый предел.
Электромагнитная муфта опережения впрыска топлива
С увеличением частоты оборотов топливо должно впрыскиваться раньше, чтобы своевременно произошло зажигание. Это опережение момента зажигания осуществляет муфта опережения впрыска топлива. Она также установлена в топливном насосе высокого давления .
Если частота оборотов двигателя увеличивается, то лопастной топливоподкачивающий насос также вращается с увеличением оборотов в топливном насосе высокого давления. Благодаря этому давление топлива повышается, и это используется муфтой опережения впрыска топлива. Давление топлива воздействует на плунжер и двигает его, сжимая пружину. Роликовое кольцо жестко связано с этим плунжером. При увеличении давления топлива — при более высокой частоте вращения — плунжер проворачивает роликовое кольцо вокруг его оси. Кулачки кулачкового диска вследствие этого раньше воздействуют на ролики; таким образом, впрыск происходит раньше. При уменьшении частоты вращения плунжер немного отстает и, соответственно, вместе с ним роликовое кольцо.
Устройство пуска холодного двигателя
Гидравлический акселератор пуска холодного двигателя на топливном насосе высокого давления Bosch состоит из ограничительного клапана (1), редукционного клапана (3) и нагреваемого с помощью электричества термоэлемента с расширяющимся материалом (4). Если частота оборотов непрогретого двигателя превышает 2000 об/мин., то открывается шариковый клапан (2) и нормализует повышенное давление топлива.
Холодный двигатель заводится лучше, если топливо будет раньше впрыскиваться в горячий сжатый воздух. При этом машина лучше ускоряется в первой фазе работы непрогретого двигателя, и благодаря этому устройству практически полностью отсутствует надоедливый синий выхлопной дым при запуске. Упомянутый акселератор пуска холодного двигателя работает в топливном насосе высокого давления, как муфта опережения впрыска топлива. Он воздействует посредством давления топлива на плунжер муфты опережения впрыска топлива и отжимает его назад. Роликовое кольцо поворачивается вследствие этого примерно на 2,5 ° в направлении «опережения». Устройство пуска холодного двигателя состоит из установленного сбоку в ТНВД клапана, который непосредственно связан с ввинченным в корпус клапана, нагреваемым с помощью электричества, термоэлементом. После пуска двигателя термоэлемент увеличивается в размере и открывает клапан. Вследствие этого давление впрыска снижается до средней нормы, и акселератор пуска холодного двигателя после этого уже не работает. Это происходит в зависимости от температуры окружающего воздуха через 30—180 секунд.
При температуре охлаждающей жидкости более 65 °C и, соответственно, температуры топлива более 45 °C или 67 °C (в зависимости от типа топливного насоса высокого давления акселератор пуска холодного двигателя остается выключенным. Если обороты увеличиваются больше 2000 об/мин., то клапан открывается уже без участия акселератора пуска холодного двигателя.
Регулятор «быстрого» холостого хода
Для комфорта топливный насос высокого давления дополнительно к акселератору пуска холодного двигателя имеет устройство для увеличения частоты оборотов. Таким образом, удается избежать надоедливого биения и вибрации на холостом ходу у холодного двигателя.
Для этого ограничитель оборотов холостого хода снабжен вторым рычагом, который связан через маленький тросик Боудена с винченным в корпус двигателя, обогреваемым охлаждающей жидкостью, восковым термостатом. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 15 °C) с помощью этого рычага частота вращения на холостом ходу увеличивается до 1100—1200 об/мин. С нагревом двигателя воск в термостате расплавляется и расширяется. Натяжение тросика ослабевает, и рычаг холостого хода подходит к ограничителю нормального количества оборотов холостого хода.
Замена ТНДВ Мерседес В124
- прокладка ТНВД
График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной
- Время: 1 час
- Цена: 2000 рублей
- Время: 2 часа
- Цена: 2000 рублей
- Время: 1 час
- Цена: от 2000 рублей
Предлагается замена тнвд автомобилей Мерседес 124 в Москве по доступным ценам – от 6000 рублей. Срок ремонта Mercedes W124 — порядка 4 часа. В «Альфа-дизель» работают квалифицированные мастера, имеющие опыт по ремонту данных авто с дизельными двигателями. Возможна предварительная запись в сервис – звоните по телефону +7 (495) 646-82-56 .
Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 646-82-56 или отправить сообщение через специальную форму