1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мкпп нива шевроле откруьилась гайка на хвостовике

Гайка хвостовика КПП (+ мой опыт — много)

Спасибо всем кто дочитал,
может и вам пригодиться мой опыт

Не отворачивающихся гаек вам

Статья о дефектах КПП в самое ближайшее время будет серьезно переработана. Я запомнил твой случай и туда его включу. Если вдруг забуду — не сочти за труд напомнить, плз.

Q: Я включил печку, а у меня вместо этого загорелись. задвигались. погасли.
A: Подтяни гайку массы под торпедой.

Q: Начала вылетать пятая (вторая. ) передача.
A: Подтяни гайку хвостовика коленвала.

Q: У меня на 21214 чегой-то свистит спереди
A: Срочно замени ремень генератора.

Ну и еще один, от силы два десятка вопросов.
Конечно есть и другие часто задаваемые вопросы, например
Q: ВЛИ-5 — зимой — рулез?
Q: Что лучше карб или инжектор?
etc, но они не имеют однозначного ответа. 😉
К чему это я?
Может быть завести в ФАКе еще один раздел — под названием
"Часто задаваемые вопросы"?
Я нисколько не "наезжаю" на ФАК — это действительно очень полезный инструмент, особенно для начинающих, но это не FAQ (IMHO)

PS А про гайку — по ссылке (в ФАК, естественно 😉

Есть два "но" Первое "но": а кто перелопатит конференцию или покопается в памяти и соберет эти вопросы-ответы? Если ты считаешь, что это поможет (см. второе "но") — берись, сделаю для тебя такой раздел. Только нужно получше подумать над названием и структурой раздела. Полагаю, что он практически повторит структуру FAQ.

Как вариант: в технических разделах можно разместить статейки под названием "быстрые ответы" или что-то в этом роде. Т. е. искать ответ читатель будет в разделе по теме своего вопроса, а затем быстро получать короткий ответ со ссылкой на статью в этом разделе, где лежит развернутый ответ. Хотя подобную функцию (диспетчерскую) выполняет индексный файл раздела. Это предложение тебе же (инициатива наказуема:-)) Займись, если есть желание.

Гайка хвостовика КПП

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб

Прежде чем затягивать гайку, необходимо убедиться, что шлицевая на вертолете не разбита. Если разбита — менять, а то опять открутится. Когда затягивали гайку на моей КПП, то фиксировал тремя способами одновременно:
1. Стопорная шайба с загибом на гайку.
2. Фиксатор резьбы.
3. Пропил болгаркой на валу и завал гайки в пропил.

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 64
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Прочитав список первоочередных работ на новой Нивке, я после покупки собрался было ехать в сервис чтобы законтрить гайку.
Однако мастер, с которым я консультировался, сказал что теперь на новых Нивках гайку ставят на заводе с предохранительной шайбой, которая не дает ей отвертываться. Т.е. аналог того, что указывал Володюшка в

Так вот: это свист или на самом деле имеет место? Т.е. надо или дополнительные работы по креплению гайки?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Когда изготовлена машинка? С февраля 2004 года на всю классику, Нивы и ШН ставят КПП нового образца. Конструкция именуется «разорванный пакет». За прошедший год я читал только об одной неприятности с новыми коробками: вышел из строя подшипник первичного вала. На отвинтившуюся гайку не было ни одной жалобы.

В начале зимы я себе менял КПП, поставил «разорванный пакет». С гайкой ничего не делал.

Алексей aka ALER.

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 64
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Крокодила покупал в октябре прошлого года. Дата выпуска — август 2004 года. Сейчас довожу постепенно до «ума» согласно перечню работ по новым Нивкам и по собственному опыту. Прежняя машина (копейка) продавалась в хорошем состоянии, все отворачивалось и работало нормально.

Читать еще:  Делика не заводится после ремонта

Ответь, плиз, еще на один небольшой вопрос.

Я, после покупки крокодила, был приятно удивлен, что в нем не так шумно, как я предполагал и чему был свидетелем в старых Нивках. У Нив выпуска 2004 года другая раздатка?
И чем отличается новая КПП от старой?

Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле

Коробка передач – устройство в автомобилях, которое обеспечивает ступенчатое изменение крутящего момента. Несмотря на высокую надежность работы КПП Niva Сhevrolet, она, как и любая другая деталь имеет свойство изнашиваться. Своевременная замена устройства обеспечит безопасность передвижения на транспортном средстве.

В каких случаях необходимо проводить данную процедуру

Перед проведением разборки коробки передач стоит изучить ее устройство, что упростит процесс ее ремонта.

КПП состоит из:

  • гайки, которая крепит опорную пластину;
  • прокладки, расположенной в крышке люка;
  • тяги привода управления КПП;
  • рукоятки рычага, которым переключаются передачи;
  • крышки люка рычага;
  • самого рычага для переключения передач;
  • уплотнительного чехла;
  • чехла рычага переключения передач;
  • винта, который крепит люк;
  • задней опоры;
  • нижнего и основного корпусов рычага, которым переключаются передачи;
  • шайбы на задней опоре;
  • гаек, которыми крепится задняя опора;
  • стопорного кольца;
  • распорного кольца;
  • корпуса и ползуна шаровой опоры;
  • пружины рычага;
  • гаек, которыми крепится корпус шаровой опоры;
  • наконечника тяги;
  • защитного чехла;
  • опорной пластины;
  • коробки передач.

МКПП – это самодостаточный элемент конструкции, который не нуждается в частом техническом обслуживании. При правильной эксплуатации автомобиля коробка передач служит несколько лет. Благодаря универсальной разработке механизма обеспечивается удовлетворение внедорожных амбиций кроссовера. Трансмиссия характеризуется устойчивостью к повышенным нагрузкам.

Делать демонтаж КПП необходимо при изнашивании металла и выработке. Если на коробку передач приходятся высокие нагрузки, то наблюдается ее перегрев и расширение, которые выступают причиной износа.

Снимать деталь рекомендуется:

  • при необходимости заменить весь механизм — эта причина наблюдается редко, так как деталь подлежит ремонту (замена рекомендована при повреждении корпуса КПП);
  • для технического обслуживания — если возникает необходимость очистить комплектующие или заменить расходники (кулисы, прокладки, сальники), то нужно снимать деталь;
  • при проведении работ по ремонту других деталей, для доступа к которым нужно снять коробку передач.

При протекании трансмиссионной жидкости через уплотнители рекомендуется снимать устройство. Эта процедура проводится, если нужно заменить сцепление. Снятие проводится, если скорости стали самостоятельно выключаться. Они могут включаться, если автовладелец приложит усилия.

При возникновении проблем во время переключения рычага коробки передач рекомендовано демонтировать устройство. Эта процедура нужна, если во время передвижения на транспортном средстве появляются новые звуки и сторонние шумы. Это свидетельствует об износе подшипников, первичного или осевого вала, шестеренок. Определить причину неправильной работы устройства можно только методом его разборки.

Снять коробку передач непросто, поэтому перед проведением манипуляции рекомендуется выяснить целесообразность. Если требуется установить цилиндр или сальник, заменить масло, то снимать КПП не нужно.

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Инструкция по проведению снятия коробки передач требует предварительной подготовки инструментов.

Для ремонта потребуются:

  • гаечные ключи для болтов размерами 17, 13, 12, 10;
  • шестигранники в наборе от 12;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи.

Предварительно подготавливают емкость, в которую будут собирать отработанное масло. Нужно найти подставку или подвес для поддержки коробки передач. Для снятия детали рекомендуется использовать специальный подъемник или поставить транспортное средство на смотровую яму.

Для устранения риска короткого замыкания при демонтаже детали рекомендуется предварительное отключение аккумуляторной батареи. Подготовительные работы требуют установки автомобиля на стояночный тормоз. При использовании смотровой ямы для проведения работ требуется заблокировать колеса башмаками.

Порядок работ при снятии коробки переключения передач на Ниве Шевроле

Перед снятием коробки передач сливается масло, которое в ней находится. В среднем в деталь помещается от 1,7 до 2 л жидкости. Нужно приготовить емкость, которая имеет широкую горловину и достаточный объем. На корпусе устройства располагается коробка, которая откручивается шестигранником и предназначается для слива масла.

В коробке передач содержится вязкая жидкость, которую нужно сливать не менее 10 минут. В этот период никакие дополнительные работы не проводятся. Для обеспечения качественного слива масла с коробки передач рекомендуется перед проведением операции прогреть двигатель в течение 5 минут, что ускорит процесс его движения по каналам.

Читать еще:  Какое масло после 100тыс прбега нива шеволе

Далее работа выполняется в соответствии с пошаговой инструкцией:

  1. Перед тем, как разобрать коробку, рекомендуется провести очистку пробки, на которой есть пыль и остатки смазки. Специалисты рекомендуют предварительно провести замену уплотнительного кольца. После этого оно устанавливается на место и завинчивается до упора.
  2. На следующем этапе извлекается карданный и промежуточный валы.
  3. Отключается проводка от устройства фар заднего хода.
  4. Чтобы поменять КПП, нужно залезть в салон транспортного средства и с помощью отвертки поддеть чехол селектора коробки передач. Для удобного проведения работ рекомендуется предварительно отодвинуть вверх чехол.
  5. На опорной пластине оборудования, с помощью которого переключаются скорости, есть гайка крепления, которую откручивают.
  6. С рычага коробки передач откручивается рукоятка. Ее и защитный чехол демонтируют.
  7. С помощью гаечного ключа откручивается крепление, которое находится на опорной пластине КПП.
  8. Снимается задняя опора на коробке передач и откручивается стяжной винт на хомуте крепления тяги.
  9. Кронштейн опорной пластины крепится тремя винтами, которые нужно открутить для обеспечения возможности демонтажа привода коробки передач.
  10. Гаечными ключами откручиваются винты крепления щитка, который располагается на картере сцепления. Болты нельзя терять, поэтому их откладывают в сторону.
  11. Крепление рабочего цилиндра к картеру осуществляется винтами, которые откручивается, что обеспечивает удобное снятие самого картера. Во время проведения процедуры не рекомендуется снимать патрубок с детали. Цилиндр сцепления должен находиться на патрубке.
  12. Откручиваются три винта крепления стартера и откладываются в сторону.
  13. Демонтируется стабилизатор поперечной устойчивости и приемная труба.
  14. Гаечным ключом откручиваются болты крепления картера сцепления к двигателю автомобиля. Разборка требует помощи второго человека, который придерживает мотор сзади, чтобы он не упал.
  15. Коробка передач и картер снимаются с транспортного средства одновременно. При выполнении работ следите, чтобы на лепестки пружины сцепления не опирался первичный вал. При деформировании пружин проводится смена нажимного диска.

После снятия КПП на Ниве Шевроле проводится ее регулировка и ремонт. При разборке устройства наблюдают за подшипником и первичным валом. Для определения износа подшипника рекомендуется снять крышку, которая располагается внизу устройства. Если при шевелении запчастей наблюдается их смещение, то это свидетельствует об износе. Проводится смена подшипников.

Для проведения капремонта потребуется выполнить ряд действий:

  1. Откручивается гайка, которая находится на хвостовике. Проводится снятие фланца-вертолета и механизма выбора передачи. Кулиска осматривается для определения трещин.
  2. Снимается крышка, расположенная сзади устройства. Если выполнить эту манипуляцию не удается, то вниз проталкивается обойма подшипника. После удаления картера сцепления проводится проверка состояния пружинной шайбы.
  3. Достается втулка, обойма и шайба. Для этого рекомендовано сделать разборку фиксирующего механизма методом откручивания болтов, удаления грибка и кольца.
  4. Полностью удаляется пятая передача. Разбирается шестеренка, достается шарик фиксации методом его проталкивания внутрь. На вилке третей и четвертой скоростей находится болт, который нужно открутить. Выдвигается и достается шток, а также сухарь, который демонтируется вместе с фиксирующим шариком. Аналогично разбирается первая и вторая передача.
  5. Откручивается вилка 5 скорости и снимается задняя шестеренка. Проверяется целостность люфта.
  6. Вытаскивается передний подшипник и отодвигается промвал назад и вперед. С помощью зубила выбивается находящаяся внутри обойма.
  7. Достаются вилки 1, 2, 3, 4 передач и передний вал. Проводится снятие опорного кольца с помощью молотка или съемника. Кольцо снимается с помощью пассатижи. Проводится осмотр игольчатого подшипника.
  8. Подшипник достается методом покачивания с одной стороны в другую. Вал вынимается и снимается шестеренка 1 и 2 скоростей. Нужно снять муфты, которые находятся на 1, 2, 3, 4 ступице. При наличии неисправностей разжимается стопор и вынимается 3 и 4 ступицы 3 скорости. Рекомендована замена сальников.

После полной разборки коробки передач определяют степень изношенности детали. Устройство собирают и устанавливают в транспортное средство в обратном порядке. Изначально устанавливают подшипники в свои посадочные места, а после этого заколачивают вал. Для этого рекомендуется использовать трубу, диаметр которой соответствует валу. Монтируются новые кольца синхронизаторов, для фиксации которых используют пружинные шайбы. Пружинную шайбу устанавливают в посадочное место шестеренок 5 и остальных скоростей. На завершающем этапе смазывают прокладки и резьбовые соединения.

Читать еще:  Датчик положения дросельной заслонки мазда 3 1 6 ремонт

После сборки коробки передач рекомендуется убедиться в ее работоспособности и правильности проведения работ. При наличии ошибок устройство придется разобрать повторно.

Заключение

МКПП в автомобилях Нива Шевроле со временем поддается износу, что требует ее снятия, разборки. Провести эти процедуры и отремонтировать коробку передач можно своими руками, воспользовавшись инструкцией. Если автовладелец не уверен в своих силах, рекомендуется воспользоваться услугами специалистов, отогнав автомобиль в сервисный центр. Это обеспечит качественный ремонт и сборку коробки передач.

Не много о дефектах КПП. Нива

Современная техническая база

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

Лидеры рынка чип-тюнинга

Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин

Гарантия качества

Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки

У КПП чаще всего дефект проявляется в том, что те или иные передачи выскакивают без нагрузки (при сбросе газа) или выбиваются под нагрузкой (при разгоне). Если заняться ремонтом сразу после появления дефекта, может быть, удастся избежать полной переборки КПП. Если откладывать (мол, ничего, можно ездить и без 4-й передачи!) — предлагаемыми способами ремонта не обойтись. Здесь рассказывается о двух наиболее частых дефектах КПП в Ниве. Разумеется, точный диагноз может установить только вскрытие, но с довольно большой вероятностью причины будут именно такими.

Если выскакивает 4-я передача, причиной обычно является расколовшаяся пружинная шайба первичного вала (ALER: у меня такое было с КПП у двух Нивок). Минимальный вариант ремонта: снять КПП, отвернуть 7 гаек картера сцепления и заменить шайбу. Необходимо также внимательно осмотреть подшипник первичного вала — может быть поврежден как его сепаратор, так и обоймы. Если повреждений подшипника нет, и присутствуют все обломки (можно сложить из них все пружинное кольцо), то можно надеяться, что вскрытие КПП не требуется. Если же подшипник поврежден, поможет только вскрытие.

При установке обратно картера сцепления моменты затягивания шести гаек М10х1,25 должны быть 3,25 – 5,25 кГс*м (31,8 – 51,4 Н*м), а седьмой (М8) — 1,6 – 2,6 кГс*м (15,7 – 25,5 Н*м).

Если же выскакивает другая передача, то очень часто это происходит из-за ослабшей или отвинтившейся гайки хвостовика КПП. Затянув эту гайку при первых проявлениях дефекта, вы, может быть, спасете коробку.

При наличии рожкового динамометрического ключа (весьма редкий и дорогой инструмент) для доступа к гайке хвостовика достаточно снять трос спидометра, отвернуть три болта фланца эластичной муфты промежуточного вала, ослабить 4 гайки крепления раздатки и отодвинуть её от коробки за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Будет удобнее, если вы совсем отвинтите гайки правой опоры раздатки, и еще удобнее, если снимете с раздатки карданы (сделав зубилом зарубки по сопрягающимся фланцам).

Если рожкового динамометрического ключа нет, можно совсем снять промежуточный вал, отвинтив 4 гайки, соединяющие его ШРУС с фланцем входного вала раздатки (сделать зарубки!).

Гайку хвостовика лучше всего поставить на специальный герметик для фиксации резьбовых соединений, промазав им резьбу на вторичном валу КПП (см. фото). Затяните гайку моментом 6,8 – 8,4 кГс*м (66,6 – 82,4 Н*м) динамометрическим ключом. Перетянуть ее опасно — мы наблюдали на разобранной КПП детали с характерными радиальными трещинами — явно из-за чрезмерного момента затягивания.

После затяжки гайки хвостовика соберите все обратно (фланцы поставить по зарубкам) и отцентрируйте раздатку.

Затяжку и фиксацию гайки хвостовика для профилактики стоит выполнить на новой (свежекупленной) машине. Что-то слишком плохо ВАЗ стал делать коробки передач, очень уж часто возникают проблемы с КПП у участников Нивской конференции (ALER: мне на своей новой Нивке пришлось перебирать КПП уже при пробеге 7400 км). Причем этот дефект характерен именно для Нивских коробок.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector