5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт минск д4 125

Как сломался “наш” M1NSK D4 125, или Нюансы сборки и обслуживания

Юрий Гладчук, поддавшись примеру Дмитрия Новицкого, продолжил дело коллеги по уничтожению мотоцикла M1NSK и . Сломал технику. Что произошло и какие обнаружились проблемы – в нашем материале.

— Зламаў, Юрась, — расстроился Дима Новицкий.

А что я такого сделал? Подумаешь, прокатился по лесам, полям, грязи, ямам. Хотя при этом мотор крутился до отсечки, переключения иногда производились ударным способом, по плохой дороге мотоцикл едва ли не летал. В общем, я тоже хотел его убить. Цикл обкатки? Не слышали. Техника целенаправленно уничтожалась с целью выявления ее слабых узлов. И таковые, к сожалению, обнаружились…

Сейчас на одометре 1000 км. На «прошлогоднем» C4 250 мы смогли наездить 6000 км. Но сразу скажем, те 6000 были беспроблемными. Эксплуатировалась С4 250 «четвертушка» не менее жестко, 1700 км и вовсе проехала исключительно «на отсечке», обслуживанием не баловали, но испытания вынесла с честью: единственное серьезное нарекание вызвало сцепление, которое иногда пробуксовывало. Как оказалось, проблема может решиться установкой дополнительного диска сцепления — это рассказали на сервисе.

И все. Больше никаких проблем с 250-кубовой моделью не было. Поломок – ноль. К сдаче байкерского норматива Iron Butt не готовились, подтянули цепь — помчали. За весь цикл наших ресурсных испытаний вообще ничего не делали, ездили много – отдали мотоцикл целым и невредимым. Техника надежная, что подтверждает один наш знакомый мастер, который их ремонтирует: «C4 250 исключительно удачный мотоцикл, проблем с ним никаких, на данный момент известен экземпляр с пробегом 54.000 км – капитальный ремонт не производился», — это его слова. Но вот о D4 125 он худшего мнения…И я, пожалуй, тоже.

Еду спокойно, никого не трогаю, разгоняюсь. Раз – и «выбило» передачу. После этого коробка начала жить своей жизнью: «зависала» на передачах, «выбивалась», в итоге перестала переключаться ниже четвертой передачи. В процессе эксплуатации выявились еще некоторые мелкие, но неприятные моменты.

После заправки полного бака бензина из-под крышки начало вытекать топливо, сама крышка стала дребезжать на ходу. Курить рядом с мотоциклом я перестал. Как нам позже сообщили представители завода, данная проблема выявилась только у нас, бак был заменен.

«Подсос»? Пока его не отрегулировали на заводе, толку от него не было никакого: после запуска мотора приходилось некоторое время держать ручку «газа». В теплое время этой проблемы не было, как похолодало — появилась. Но все равно работает пусковое устройство карбюратора странно, обороты толком не повышает, будет ли его «хватать», когда еще сильнее похолодает, – неизвестно.

Лапка переключения передач как-то раз просто отвалилась на ходу. Самостоятельно вернули на место и поджали. Сцепление работало неудовлетворительно: «схватывало» в самом конце, при этом его немного «вело», что ощущаешь, когда пытаешься откатиться назад с выжатым рычагом на передаче. Нам на заводе устранили проблему — претензий больше никаких. И нейтраль стала лучше ловиться.

Очень низко расположен передний щиток — проблема. Проедешь по бездорожью – появляется неприятный звук от камней, грязь еще долго летит во все стороны. Завод обещает ситуацию со щитком решить. Но сложилось впечатление, что мотоцикл к серийному производству готовился спешно, аврально: лишь в серию пустить. За кадром это подтверждают и на заводе, мол, у мотоциклов, которые сейчас сходят с конвейера, почти все «детские болезни» решены, другие проблемы выявляются — устраняются. И сборщики натренировались.

Справедливости ради отмечу, что водителя от грязи D4 125 защищает хорошо. Мотоцикл – полностью в грязи, мотоциклисту – хоть в костюме с бабочкой гонять. Если бы я не застревал иногда (приходилось слезать, толкать), вообще не запачкался бы. И проходимость неплохая.

Рулевые пульты плохо прикреплены, люфтят.

Так и доковыляли мы на четвертой передаче к заводу отдавать мотоцикл на ремонт. Обидно. C4 250 таких сюрпризов не преподносил. Он вообще не ломался, ездил и ездил. По отзывам в Интернете и мнению механиков — беспроблемная модель. А D4 125, напротив, качеством сборки и надежностью пока не блещет.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки рено дастер

Вскоре заводчане выявили и устранили причину поломки коробки передач. Проблема оказалась в раскрутившимся болте выбора селектора передач. С этим столкнулись не только мы, но и многие другие владельцы мотоцикла. Как решается вопрос? Снимается правая крышка двигателя, болт садится на герметик и зажимается сильнее. Хватит ли этих мер – посмотрим. На серийных мотоциклах эту ситуацию уже исправили, и в дальнейшем этой проблемы не будет. По крайней мере так обещают.

Между тем, проехали 1000 км – пора менять масло. С доступом к сливной пробке никаких проблем. Фильтр промывается в бензине. Следующее ТО на 5000 км.

Главное, не перелить! Вместился литр масла.

Смотровое окошко дублируется щупом.

Свеча в порядке, менять не нужно, двигатель работает хорошо.

Выставляются зазоры между электродами.

Главное – аккуратно закрутить свечу. Если она новая, то нужно после того, как она будет закручена руками, дополнительно зажать ключом на три четверти оборота. Если свеча уже использовалась – на одну четверть.

Двигатель с нижним расположением распредвала. Мастер отрегулировал клапаны, операция достаточно простая.

Но перед этим необходимо выставить цилиндр в ВМТ.

Проверяется момент затяжки болтов головки блока цилиндра. Вообще, во время визита на завод нам «перетянули» все соединения — больше ничего отваливаться не должно. Надеемся. И рекомендуем всем владельцам D4 125 сделать «перетяжку» — так, на всякий случай.

Сливается топливо из отстойника карбюратора.

Натягивается и смазывается цепь.

В смотровом окошке смотрим уровень тормозной жидкости переднего тормоза. С этим все у нас в полном порядке. Тормоза отличные.

Проверяется свободный ход рычагов управления.

На данный момент мотоцикл обслужен, исправлены некоторые недочеты – посмотрим, что будет дальше. В целом же техника неплохая: хорошая цена, бодренький моторчик, приемлемая по жесткости рама, великолепные тормоза. Легкий и невероятно простой в управлении мотоцикл. Расстраивают только нюансы сборки, но нас заверили, что на данный момент собирается база поломок – все будет устранено. Об успехах в этом направлении обязательно оповестим.

Почему заранее не провести более длительный цикл испытаний? Он вообще проводился? После неубиваемого C4 250 наши ожидания не оправдались – сыроватый, «поспешный» продукт получился из D4 125. Новый мотоцикл покупается для того, чтобы на нем ездить и ничего не крутить. А здесь надо устранять заводские недоделки…

Хотя сама концепция хорошая. И заводчане ну просто рубашку порвали, уверяя, что все будет исправлено и все процессы отлажены. Поэтому было бы даже интересно взять мотоцикл «осенней» сборки и повторить ресурсный тест.

Пока катаемся на этом. После перетяжки всех узлов и устранения мелких нюансов мотоцикл не узнать. Ничего не бренчит, не отваливается, все работает, едет хорошо. Что будет дальше с D4 125 – обязательно расскажем. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора

ABW.BY

Отзывы покупателей

«Самое неприятное — вчера обнаружил трещину в проушине задней вилки. Теперь не знаю, что и делать. К китайскому мотору пока претензий нет. Пробег — 400 км»

«Задумка хорошая, но качество сборки посредственное. Такое чувство, что отдела технического контроля на заводе нет вообще! Даже сварные швы на раме не зачищены от наплывов и набрызгов. Может у меня неудачный экземпляр, после покупки рекомендовал бы проверить каждый болтик. А вот ребенок мотоциклом доволен. »

«Да, качество сборки очень плохое. Чуть не разбился, если бы вовремя не увидел. На оси крепления заднего маятника отсутствует прокладка с гравером, из-за чего гайка просто выкрутилась и ось чуть не выскочила. Второе. Камера заднего колеса торчала прямо из под покрышки, ее даже не проверили, зашла она нормально под покрышку или нет. Рекомендую всем при покупке дополнительно в самых важных узлах установить дополнительные прокладки и гравера. Плюс пережать все болты. По работе мотора претензий нет. Пробег почти 1000 км.»

Ремонт минск д4 125

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Читать еще:  Ремонт коробки газ 69 своими руками

M1NSK(Minsk) D4 125 (Community of Riders)

Информация

Описание: Этот мотоцикл простой и экономичный, с современным сбалансированным дизайном, созданный с учетом дорожных условий стран СНГ. В базовую комплектацию мотоцикла входят электростартер, передний дисковый тормоз и дополнительная центральная подножка. Показать полностью… Сиденье мотоцикла M1NSK D4 125 покрыто специальным противоскользящим покрытием.

Технические характеристики Минск D4 125

— Двигатель: 157 FMI
Число тактов — 4
Количество цилиндров — 1
Количество клапанов -2
Зазоры клапанов: Впуск-0.06, выпуск 0.08.
Рабочий объем — 125 см³
Максимальная мощность — 10.5 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент — 9 Нм
— Тип впуска — Карбюратор (PZ26)
— Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-92
— Система охлаждения — Воздушная
— Система запуска — Электростартер, кик-стартер
Допуски масла (1л):
— API: (SL/SN) JASO MA2
— SAE 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 10W50, 15W40, 15W50. (Выбор вязкости масла следует делать на основании состояния вашего двигателя(пробега мотоцикла). Чем больше у вас пробег, тем предпочтительнее будет выбрать больше вторую цифру.)

————————————————————————-
— Трансмиссия:
Тип коробки передач — Механическая
Количество передач — 5
Сцепление — Многодисковое, в масляной ванне
————————————————————————-
— Главная передача — Цепь 428 (118 звений в стоке)
— Передняя звезда(Ведущая, сток) — 15 зубьев
— Задняя звезда (Ведомая, сток) — 43 зубьев
————————————————————————-
— Размеры и масса:
Длина — 2100 мм
Ширина — 770 мм
Высота — 1110 мм
Колесная база — 1290 мм
Дорожный просвет — 210 мм
— Сухая масса — 129 кг (по ПТС)
— Емкость топливного бака — 12 л
————————————————————————-
— Ходовая часть :
Рама — Стальная трубчатая
— Подвеска:
Передняя — Телескопическая вилка
Задняя — Маятниковая с двумя
амортизаторами
————————————————————————-
— Тормоза:
Впереди — Дисковый гидравлический
Сзади — Барабанный
————————————————————————-
— Шины и обода:
Впереди — 3,0х18
Сзади — 3,0х18
Обода — 18х1.4, 18×1.6.
Подшипник заднего колеса/ступицы — 6204-2RS (20x47x14)
————————————————————————-
— Давление в шинах:
Впереди 1.6 Атм.
Сзади с пассажиром 2.5 Атм, без-2 Атм.
————————————————————————-
— Электрооборудование:
Ближний/дальний (лампа): АКГ12-35+35 (HS1)
Габарит передний (лампа): А12-4-1 (T4W)
Задний фонарь (лампа): А12-21+5 (BAY15d, цоколь P21/5W 12V)
Поворотники (лампа): BA15S
————————————————————————-
— Эксплуатационные характеристики:
Максимальная скорость — 100 км/ч
Расход топлива:
Городской цикл — 2.5 л/100 км

Ремонт минск д4 125

[РЕМОНТ ХОДОВОЙ МОТОЦИКЛА]

От сцепления с дорогой и от того, насколько быстро и чётко мотоцикл повинуется вашим действиям, зависит не только ваш комфорт, но и ваша непосредственная безопасность. Некоторые байкеры при обслуживании своего двухколёсного друга не уделяют времени на инспекцию шасси и ходовой, и совершенно напрасно. Времени это отнимает совсем немного, а важность такого осмотра переоценить нельзя.

Уход за ходовой частью любого мотоцикла является важнейшей частью регулярного обслуживания, наряду с заменой рабочих жидкостей. довольно часто, к сожалению, многие мотоциклисты забывают осматривать раму своего байка, или же занимаются ее осмотром слишком небрежно, даже не подозревая, к каким проблемам это может привести. Особенно внимательно необходимо изучить раму возле рулевой колонки. При наличии трещин, даже очень незначительных, эксплуатировать мотоцикл нельзя ни при каких раскладах Любая из этих почти микроскопических на первый взгляд трещин способна стать причиной серьёзнейшей аварии, ведь совершенно неизвестно, что случится с рамой под нагрузкой.

Если рама сильно загрязнена, можно протереть ее тряпочкой, причём желательно смочить её в бензине, а не в воде, так как вода имеет свойство заполнять небольшие трещины, скрывая их из виду. При обнаружении трещин необходимо сразу же обратиться в мастерскую. Квалифицированные сварщики смогут решить вашу проблему. За ремонт ходовой мотоцикла возьмутся не в каждом сервисе ввиду специфики работ, но в любом случае лучше обратиться к опытным мастерам, имеющим опыт с двухколёсным транспортом.

Если ваш мотоцикл вдруг стал плохо управляться, то, скорее всего, проблема кроется в подшипниках рулевой колонки вполне возможно, они перетянуты, и, их необходимо ослабить.Если вы обнаружили, что руль вашего мотоцикла поворачивается рывками, то тут всё наоборот, то есть люфт в подшипниках слишком велик, и необходимо затянуть их более туго. Если же вдруг обнаружится, что оба подшипника разбиты, необходимо будет разобрать рулевую колонку и заменить подшипники на новые, благо это не самая недоступная запчасть.

Читать еще:  Bmw e 32 техническая литература ремонт скачать

Ремонт ходовой мотоцикла также может включать в себя исправление проблем с подвеской, как передней, так и задней. При посторонних звуках, таких как хруст, которые можно услышать при повороте телескопической вилки, скорее всего проблема в песке или грязи, которые туда забились. Тогда схема ремонта получается иной — необходимо всё разобрать, почистить, смазать и собрать обратно. Если же хруст продолжается, это значит, что лопнули пружины, и выход только один — замена их на новые. Также непременное нужно проверять на наличие люфта задние втулки, так как в случае их неполадок мотоцикл будет крайне неустойчив на дороге. В случае обнаружения люфта — срочная замена.

Обязательным условием безопасной эксплуатации мотоцикла также является цельность гидрогасителей, а также заполнение их соответствующей по вязкости жидкостью. Любые втулки и гайки также должны быть затянуты надежно, а в случае трещин без промедления заменены. При наличии достаточных знаний (ну или хотя бы мануала) любой мотоциклист сможет понять, как ремонтировать мотоцикл, который вдруг закапризничал и перестал радовать владельца так, как раньше. Главное — быть внимательным к своему мотоциклу, и не забывать про своевременное техобслуживание. Тогда ваш мотоцикл будет служить вам верой и правдой.

ЧТО ТАКОЕ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КОМПРЕССИЯ ДВИГАТЕЛЯ?

Компрессия двигателя – это величина, определяющая давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером. Проверка компрессии двигателя позволяет более-менее точно диагностировать проблемы в двигателе, без его разборки. Понижение компрессии может происходить по разным причинам.

Это и износ деталей поршневой группы, и неисправности деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и… перечисление причин может занять не одну страницу. В любом случае, понижение давления ухудшает параметры двигателя и экономичность.

Прибор для проверки компрессии, называется компрессометр. Компрессометр – это наиболее эффективный прибор для проверки компрессии в цилиндрах, подходящий для любительского использования.

Современные образцы компрессометров «упакованы» именно для потребителя. Они укомплектованы переходниками (адаптерами) для разных моделей двигателей. Для измерения компрессии двигателя в автосервисах применяются мотортестеры или компрессографы, но нам они неинтересны.

Важно! Для того, чтобы знать первоначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, определенные производителем, вам понадобится Руководство именно для вашего мотоцикла.

Ремонт минск д4 125

Отзыв владельца из группы ВКонтакте.

Скриншот отзыва владельца мотоцикла с портала auto.mail.ru

Запасные части и ремонт

Конечно, трудно сказать, что новый Минск унаследовал надежность и неприхотливость своего двухтактного предка, но и плохим его не назвать. Двигатель, хоть и является китайской разработкой, работает исправно, и при правильной эксплуатации, может продемонстрировать неплохой ресурс.

Минск давно зарекомендовал себя как народная марка, вот и сейчас пытается поддерживать свое имя.

Многие расходники и запчасти можно без проблем найти в интернете по приемлемой цене. Что касается жителей Республики Беларусь, тут есть варианты приобретения в магазинах «МотоВело».

Мотоцикл имеет чрезвычайно простую конструкцию, поэтому ремонт практически любой поломки можно осуществить в собственном гараже.

Тюнинг

Тюнинг мотоцикла (стайлинг):

Тюнинг внешнего вида мотоцикла Minsk D4 125

Плюсы и минусы

Плюсы

  • экономичный расход в 2,5 литра;
  • высокая ремонтопригодность;
  • стоимость.

Минусы

  • низкое качество сборки;
  • некачественная цепная передача – постоянно растягивающаяся цепь очень сильно влияет на безопасность движения и может привести к травмам в результате схода с ведущей оси.

Вердикт

Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.

Сердце Минск D4 125

Домашний любимец Минск D4 125

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector