4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробег без ремонта

Автомобили с самым большим пробегом. Топ 5

Автомобили способные проезжать более 500 тыс. км без капитального ремонта сейчас считаются большой редкостью, но было время когда такой результат был в порядке вещей. В этой статье вы найдете пять автомобилей с самым большим пробегом в истории.

Volkswagen Jetta – 904 608 км

Volkswagen Jetta 2 поколения выходит на рынок Северной Америки в 1985 году. Спустя год Сил Шмидт покупает себе такой автомобиль. За 20 лет его простенькая турбодизельная Джетта, без каких либо значимых поломок прошла 904 608 км. Трансмиссия, двигатель и даже выхлопная система – никогда не менялись, что подтверждает местный дилер Фольксваген. Это звучит удивительно учитывая климат в штате Огайо, где эксплуатировалась машина. Джеттой владелец доволен, ведь она не доставляет ему каких либо хлопот и радует очень низким расходом топлива в 4,7 л.

Honda Accord – 1 609 000 км

В 1996 году Мит Джо покупает себе подержаный Honda Accord LX четвертого поколения 1990 года, и умудряется за менее чем 15 лет проехать на ней 1 миллион миль, что в километрах дает еще более внушительную цифру – 1 609 000 км!

Как в предыдущем случае двигатель и трансмиссия полностью оригинальные. Даже передние стойки потребовали замены лишь через 1 млн. 366 тыс. км. Компания Хонда решили отметить такую преданность владельца и подарила ему новенький Аккорд.

BMW 325 – 1 600 000 км

Известный производитель моторных масел компания Mobil в свой исследовательский отдел в 1990 году закупает BMW 325 в кузове Е30 с двигателем M20B25. Этот 170 сильный двигатель уже имел славу простого и надежного мотора.

В ходе теста машина закреплялась на роликовом стенде, где в различных режимах в течение 4 лет прошла 1 млн. 600 тыс. км. с остановкой только на регулярное ТО раз в 9600 км. После завершения теста мотор разобрали на части и оценили износ двигателя как сравнительно небольшой.

История на этом не закончилась, после сборки мотора машина работала в компании, а потом продана частному лицу.

Mercedes 200D – 4 600 000 км

В 1981 году греческий таксист со сложным именем Грегориус Сачинидис купил в Германии пятилетний Mercedes 200D с пробегом 220 тыс. км.

В течение 26 лет, таксист проехал на нем – 4 млн. 600 тыс. км.! Просто ошеломляющая цифра, которую не возможно даже представить на одометре современного Мерседеса. Справедливости ради нужно сказать, что машина поменяла три двигателя и со временем уже стала соответствовать модели 240D. Тем не менее, каждый такой мотор намотал по полтора миллиона километров.

В 2004 году грек написал письмо благодарственное письмо в Mercedes-Benz. Когда немцы проверили, то оказалось, что это рекордный пробег для автомобилей этой марки. Машину поставили в собственный музей, а владельцу выдали ключи от нового С200.

Volvo P1800S – 5 100 000 км

Самый большой пробег автомобиля в мире принадлежит Volvo P1800S. Это купе 1966 года выпуска установило мировой рекорд по дальности пробега.

В 2018 году его одометр показывал 5 млн. 100 тыс. км! Удивительно, но на машине стоит родной мотор и коробка передач. Машина всегда обслуживалась у официального дилера. Кроме того владелец Ирвин Гордон, самостоятельно менял масло каждые 5000 км. Ирвин с гордостью заявляет, что его Вольво никогда его не подводил и менять его ни на что не собирается.

Секрет долголетия всех этих автомобилей довольно прост – грамотное и своевременное техническое обслуживание и любовь своих владельцев.

Как бюджетным авто удается ходить по 500 000 км без капиталки мотора

На самом деле, такой феномен можно наблюдать даже на бюджетных корейских седанчиках. В принципе, если модель оснащается простым и надежным двигателем, то выходить она может хоть миллион километров. Главное, чтобы остальные узлы автомобиля выдержали такие пробеги.

Наверно, многим попадаются такси-кары бюджетных сегментов в запредельными цифрами на одометрах. А если учесть, что пробег, наверняка, еще и скручивали пару раз, то эти 300 000 километров, легко превращаются 400, 500, 600 тысяч. Обивка кресел в этих ведрах уже давно превратилась в тряпку, а мотор все еще крутит.

По теме

Дело в том, что большая часть автовладельцев эксплуатирует автомобили в агрессивных режимах: часто стоит в пробках, запускается в мороз, отправляется в поездку сразу после запуска движка, долгая стоянка на холостом ходу. Все эти факторы создают реальные условия для ускоренного износа мотора и деградации масла.

Если автовладелец живет недалеко от работы, то бывает, что за время зимней поездки двигатель даже не успевает выйти на рабочую температуру. Мотор еще холодный, а он уже паркуется.

Кроме того, стояние в долгих пробках не прибавляет пробега, но накручивает моточасы, которые гораздо важнее в этом случае. Ведь в таком режиме эксплуатации каким бы дорогим и технологичным ни было масло, оно все равно постепенно теряет свои свойства.

Читать еще:  Скачать бесплатно схему ремонтного блока на ваз 21124

По теме

В отличие от таких «средних» автомобилистов таксисты и профессиональные водители, часами сидящие за рулем, часто используют автомобили в самых щадящих режимах. Мы сейчас не говорим о битых со всех сторон кузовах, а об их начинке.

Известны байки об автомобилях, которые после поступления на баланс таксопарка, единожды запустившись глушатся лишь для того, чтобы быть списанными. Как только заканчивается смена у одного водителя, за руль тут же садится следующий. Даже на запрвках многие такие автомобили стоят с запущенными моторами вопреки правилам.

Таксисты гораздо меньше стоятв пробках — им отданы выделенные полосы. Ездят они с всегда примерно с одной и той же скоростью, эксплуатируя автомобиль в щадящем режиме с минимальными нагрузками на двигатель. Лихачить таксистам не позволяют ни ПДД, ни камеры, ни агрегаторы, которые за превышения штрафуют и так зарегулированных работяг.

По сути, все обслуживание мотора у них сводится к замене масла и фильтров. Капиталить эти движки нужно уже при весьма серьезных пробегах.

Хотя вообще-то, известный факт, что постоянная эксплуатация двигателя на низких оборотах может приводить к масляному голоданию.

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Лучше не покупать то, что невозможно потом продать без больших потерь. Но если вы выбираете машину всерьез и надолго, то наоборот, есть шанс сэкономить, присмотрев маловостребованный автомобиль на вторичке.

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Читать еще:  Крафтер ремонт своими руками

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

Читать еще:  Ресурс киа соренто 2 4 бензин

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

Вторая жизнь. При каком пробеге автомобиль опять как новый?

Весной рынок легковых автомобилей с пробегом оживает. Однако предложений много, и как в них в разобраться, не всегда понятно. Кто-то говорит, что машины известных европейских или японских марок могут легко пройти 300 тысяч километров без капитального ремонта, а другие советуют не брать ничего с пробегом более 120 тысяч. Некоторые, наоборот, берут машину только после 120 тысяч километров пробега, считая, что именно тогда у легковушек начинается вторая жизнь. Кто же прав?

120 лучше, чем 60

В целом современные автомобили отправляются на перепродажу после истечения срока гарантийного обслуживания. У подавляющего большинство марок это 3 года после покупки у официальных дилеров. Но есть компании, такие как KIA, которые представляют расширенные гарантийные обязательства сроком на 5 лет. За это время автомобиль может пройти с полсотни тысяч километров и подобраться к рубежу серьезного обслуживания, который запланирован на 60 тысячах. Если его не сделать, то будущий владелец будет вынужден к стоимости машины прибавить дополнительные траты.

При проведении ТО-60 машина получит новые тормозные колодки и рабочую жидкость DOT, в систему охлаждения заливается свежий антифриз, меняется ремень генератора и прочие детали. Помимо них, конечно же, ставятся новые фильтры и заливается масло.

Второе такое же крупное ТО запланировано на 120 тысячах километров пробега. Правда, к перечисленным тратам добавляется ремень газораспределительного механизма вместе с роликами, тормозные диски, подшипники, свечи зажигания и прочие вышедшие из строя детали. Если машина после гарантии продается с пробегом более 120 тысяч км, то это даже лучше, чем с пробегом 80-90 тысяч км.

Важно также смотреть, где именно автомобиль эксплуатировался. Как правило, большой пробег и малый возраст свидетельствует о передвижениях машины на большие расстояния по загородным трассам. Дальние заезды не страшны мотору, но сказываются на подшипниках, в особенности при езде по плохим дорогам. Их отремонтировать не составляет труда.

Гораздо хуже, когда машина все три года или даже пять лет маялась в пробках, ежедневно толкаясь по 15-30 километров в то в одну, то в другую сторону от дома на работу и обратно. Километров набирается немного, но если считать пробег в моточасах, то он даже превысит тот, что выработали машины, передвигающиеся за городом. Неудивительно, что в автомобилях, ездивших по городу, из-за большого количества выработанных моточасов, производитель рекомендует менять масло и фильтры не каждые 15 тысяч километров, как предписывает регламент, а в два раза чаще, то есть через 7 тысяч. Естественно, так как это всего лишь рекомендация, то редко кто ее выполняет, а зря. Масло в пробках быстро вырабатывает ресурс, и оно хуже защищает мотор, а значит, рабочие пары подвергаются повышенному износу.

Тем самым у машин, проехавших за 3-5 лет более 120 тысяч километров по трассам, да еще и имеющих в сервисных книжках все штампы о прохождении предписанных регламентом работ, техническое состояние может быть гораздо лучше, чем у автомобилей, накатавших в тесных городах с их рваным трафиком 60-80 тысяч километров.

Какой ресурс у моторов?

В целом турбированные моторы современных машин рассчитываются на ресурс в 200-250 тысяч км при своевременной замене масла, фильтров и иных расходных материалов.

Автоматическая коробка к этому времени, конечно же, тоже потребует ремонта. Ее ресурс приближается к 150 тысячам километров. В механической трансмиссии примерно на этом же пробеге будут меняться диски сцепления.

Старые премиальные автомобили показывали более длинные пробеги. Mercedes W124 с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,0 л мог проездить без капитального ремонта 400-600 тысяч километров и более. Некоторые владельцы на Mercedes W124 выкатывали более миллиона километров. Японские Toyota Avensis или Carina с классическими атмосферными моторами 4A-FE или дизелями 1WZ выхаживали 500 тысяч. Высокую надежность показывали и Audi 100 двадцатилетней давности, которые при своевременном обслуживании запросто могли проездить полмиллиона километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector