2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По какой причине масло выкидывает на киа сеед

Заметки на свободную тему

27 января 2018 г.

Выход из строя катализатора на моторе Kia Ceed G4FG: причины и способы устранения последствий

Спустя почти два года после первой заметки про катализатор на Kia Ceed, где я подробно рассмотрел физику процесса и статистику поломок (и год после второй заметки по мотивам заблуждений одного гражданина), я снова решил вернуться к этой теме и сделать еще один пост. Поводом стал новый виток истерии, который возбудила пара граждан, пострадавших от рассыпавшегося катализатора. Замечу, что также заметка про катализатор будет актуальна владельцам Soul, Rio и Cerato, Hyundai Creta, i30, да и всех других машин концерна HKM, где применяется мотор G4FX — конструктив и проблемы идентичны. Погнали.

Итак, кто не помнит, напомню: основных причин выхода из строя катализатора всего две (не считая конкретно производственного дефекта): ударные и температурные воздействия. С первыми все понятно, а вторые делятся на три типа: длительное воздействие очень высоких температур (движение с очень высокими оборотами ДВС), резкие перепады температуры (разогретый кат конкретно окунули в ледяную лужу) и сгорание топлива (возможно, взрывообразное) в блоке с сотами или непосредственно около него.

Резкий перепад температуры после окунания в лужу пропустить будет проблематично — кат-коллектор на Сиде расположен на уровне почти середины моторного щита, купание в столь глубокой луже грозит не только лишь каталитическому нейтрализатору.

Перегрев теоретически возможен, но и повреждения после него скорее будут носить характер оплавления сот, нежели их выкрашивания (это нарушит работу мотора, но ровно до момента очистки выпускного тракта). К тому же, я периодически поглядывал за отзывами граждан, которые конкретно резко ездят на своих Сидах — проблем с каталиком у них не наблюдалось.

Читать еще:  Fiat mareo ремонт и эксплуатация

А вот с подгоранием топлива в выпуске — теория самая вероятная. И оба недавних случая выхода катализатора из строя это подтверждают. Взглянем на сканы заказ-нарядов:

При этом, что интересно, владельцы не отмечали каких-либо долговременных странностей в поведении машин. Понятное дело, с чужих слов трудно судить, но пока развитие ситуации выглядит будто течение неисправности укладывается в один день и поездку в пределах 10 км: от провала в тяге до невозможности разогнаться быстрее 60 км/ч, стука и загоревшейся лампы check engine.

Неудивительно, что такие резкие переходы от полностью исправной машины к полному капитальному ремонту мотора, без предварительных внятных симптомов, сеют панику среди некрепких духом граждан. Как с этим жить? На мой взгляд рецепт прост. Во-первых, успокоиться: статистика говорит нам о том, что Сидов произведено несколько десятков тысяч (а моторов, подозреваю — сотен тысяч), но случаев с поломкой двигателей из-за керамических крошек — можно пересчитать по пальцам (те, кто в панике выбили катализаторы — не в счет:) ). Это как с аппендицитом: бывает случается — тогда удаляют аппендикс, но специально и заранее никого не режут.

Во-вторых, зная о некоторой слабости машины, неплохо бы соблюдать определенные меры профилактики. Я их вижу такими: снять, проверить и почистить катушки зажигания. Сверху поставить накладку 224052B800 (крышка катушек зажигания G4FG), крепится четырьмя болтами 1140506206K, чтобы сократить количество грязи и влаги на катушках. Выглядит так:

Свечи обязательно менять в соответствии с регламентом, не экономить и не пытаться искать самые дешевые варианты. Аналогично поступать и с бензином: несмотря на то, что четкой корреляции между 92/95 и выходом катализаторов из строя не выявлено, я бы рекомендовал заправлять не ниже 95 и только на фирменных сетевых заправках.

Читать еще:  Ремонт мерседес

Внимательно относиться к запуску мотора в мороз: не «маслать» если не завелась (лучше зарядите аккумулятор) и не пытаться завести машину «с толкача» — утащите на мойку или в сервис погреться.

Но допустим, случилось так, что ничего не помогло или вы — победитель по жизни и мотор вашего Сида таки застучал, не едет, а в выхлопе предательски белеют керамические пылинки. Все намекает на то, что катализатор вышел из строя, что делать тогда?

У вас есть три варианта. Первый — поехать в официальный сервис и попытаться починить машину по гарантии. Гарантия на катализатор Kia Ceed JD после рестайлинга составляет три года или 100 000 км пробега. Сомнительная позиция, т.к. катализатор имеет непосредственное отношение к мотору, а закон запрещает устанавливать гарантийный срок на существенные детали меньше, чем на товар в целом. Гарантия на машину пять лет или 150 000 км, можно попробовать пролезть. Если не пролезет — ремонт мотора у официалов очень дорогой. Одна дефектовка с разборкой/сборкой мотора стоит около 60 000 рублей. Капитальный ремонт обойдется от 175 000 рублей именно за ремонт (без гильзовки) до 250 000 рублей за новый блок с головкой.

Альтернативный вариант — купить контрактный двигатель от разбитой машины на разборке. Он стопроцентно окажется дешевле, но по-уму его стоит перебрать перед установкой, потому как историю целой машины, хоть и с некоторыми усилиями, можно проследить, то путь мотора от завода до палеты на складе покрыт мраком чуть более чем полностью.

Наконец, есть вариант и починки мотора. Если верить видео из Набережных Челнов, стоимость ремонта в обычном сервисе составит от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от набора деталей и цены работ.

Читать еще:  Сеат альгамбра греется минусовой провод генератора причины и ремонт

В заключение повторюсь: согласно собранной статистике (даже без учета того, что граждане склонны писать о косяках больше, чем о беспроблемной эксплуатации) выход катализатора из строя происходит с вероятностью менее одного процента. И совершенно не означает, что вслед за ним помрет мотор. Гораздо выше вероятность затоталить тачку в ДТП. Удачи на дорогах и не грейте голову из-за всякой ерунды 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector