1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опель омега б ремонт термостата

Термостат — снятие и установка

С увеличением температуры двигателя термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если, вследствие неисправности термостат не сработает, то двигатель перегреется. Такое положение сигнализируется указателем температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов, стрелка которого заходит на диапазон предельных температур, обозначенный красным цветом. Одновременно радиатор при этом остается холодным. Неисправный термостат может после остывания охлаждающей жидкости остаться в открытом положении.

Данный дефект термостата можно определить по тому, что двигатель не прогревается до рабочей температуры или же по тому, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости отклоняется медленнее, чем обычно. Если такой дефект термостата происходит зимой, то снижается интенсивность обогрева салона.

Автомобили с 4-х цилиндровым двигателем

Снятие

1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

Внимание! Сливать жидкость полностью не требуется. Достаточно, чтобы ее уровень был ниже термостата.

3. Отсоедините шланг от корпуса термостата, предварительно полностью ослабив хомут и сместив на шланг. Термостат находится в патрубке на головке блока цилиндров. К этому патрубку подсоединен верхний шланг радиатора.

4. Вывинтите болты крепления и снимите корпус 1 термостата (см. иллюстрацию).

5. Проверьте термостат, а при необходимости замените корпус вместе с термостатом. Термостат поставляется только вместе с корпусом. Установка

6. Установите корпус термостата, заменив его прежнюю уплотнительную прокладку на новую, и закрепите болтами с моментом 10 Нм. У автомобилей с бензиновым 16-клапанным двигателем момент затяжки болтов корпуса термостата составляет 15 Нм.

7. Подсоедините корпусу термостата шланг и закрепите его хомутом.

8. Проверьте, а при необходимости откорректируйте концентрацию охлаждающей жидкости и удалите воздух из системы охлаждения.

9. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к аккумулятору.

10. Настройте часы и введите код в радиоприемник.

Автомобили с двигателем V6

Снятие

Внимание! Сливать жидкость полностью не требуется. Достаточно, чтобы ее уровень был ниже термостата.

12. Снимите впускной коллектор и впускную перемычку (см. соответствующую главу).

13. Отсоединить верхний шланг системы охлаждения от трубопровода, ослабив затяжку хомута.

14. Ослабьте болт 2 на головке блока цилиндров и высвободите из крепления на боковой стороне корпуса термостата трубопровод 4 охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию). Снимите проушину 1 для подъема двигателя и направляющую трубку маслоизмерительного щупа 3 (см. иллюстрацию 3.14).

15. Снимите уплотнительные кольца 1 с трубопровода охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).

16. Вывинтите болты 1 и 2 крепления корпуса термостата и снимите его (см. иллюстрацию).

Установка

17. Почистите уплотняемые поверхности.

18. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на корпус термостата (см. иллюстрацию).

19. Установите на место и закрепите корпус термостата болтами с моментом затяжки 20 Нм.

20. Подсоедините к корпусу термостата трубопровод охлаждения, установив на него новые уплотнительные кольца. Кольца предварительно смочите в охлаждающей жидкости.

21. Закрепите на головке блока цилиндров трубопровод охлаждения, а также проушину для подъема двигателя и направляющую трубку стержневого указателя уровня моторного масла. Момент затяжки болта 25 Нм.

22. Наденьте на трубопровод шланг и закрепите его хомутом.

23. Установите впускную перемычку и впускной коллектор.

24. Проверьте, а при необходимости откорректируйте концентрацию охлаждающей жидкости и удалите воздух из системы охлаждения.

Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л

Снятие

25. Слейте охлаждающую жидкость.

Внимание! Сливать жидкость полностью не требуется. Достаточно, чтобы ее уровень был ниже термостата.

26. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя и трубопровод воздуха наддува (см. соответствующую главу).

27. Автомобили с кондиционером. Снимите вентилятор с вискомуфтой.

28. Отсоедините от корпуса привода газораспределительного механизма трубопровод 1 отопителя (см. иллюстрацию).

29. Вывинтите болты крепления и снимите корпус термостата 1 (см. иллюстрацию).

30. Снимите уплотнение с корпуса термостата.

Установка

31. Почистите уплотняемые поверхности.

32. Установите новое уплотнение в корпус термостата и установите термостат. При этом вентиль для выпуска воздуха 2 должен попасть в направляющую 1 (см. иллюстрацию).

Читать еще:  Форум расход топлива киа рио 1 6 автомат 2020

Внимание! При замене термостат меняется вместе корпусом.

33. Закрепите корпус термостата с моментом 10 Нм.

34. Подсоедините трубопровод отопителя к корпусу привода газораспределительного механизма.

35. Автомобили с кондиционером. Установите вентилятор с вязкостной муфтой.

36. Подсоедините трубопровод воздуха наддува и установить верхнюю защитную крышку двигателя.

37. Проверьте, а при необходимости откорректируйте концентрацию охлаждающей жидкости и удалите воздух из системы охлаждения.

Проверка термостата

Внимание! Приведенным ниже способом можно проверить только начало открытия термостата. Полный ход термостата и его окончательное открытие происходит при температуре выше точки кипения воды.

38. Измерьте расстояние «а» термостата (см. иллюстрацию).

39. Нагрейте термостат, опустив его в емкость с водой. При этом термостат не должен касаться стенок емкости и должен быть полностью погружен в воду. Температуру воды проверяйте с помощью соответствующего термометра (см. иллюстрацию).

Начало открытия термостата при температуре воды около +92°С. У автомобилей с дизельным двигателем объемом 2,5 л — +80°С, а прекращение открытия при нагреве воды примерно до +102°С.

При нагреве воды до кипения извлеките термостат и расстояние «b». Полученное значение сравните со значением, полученным при измерении расстояния «а». Ход открытия термостата должен составлять как минимум 8 мм.

В завершение убедитесь, что при остывании воды термостат полностью закрывается. В противном случае термостат замените на новый.

Система охлаждения — проверка герметичности

Герметичность системы охлаждения, а также работоспособность выпускного клапана на крышке заливной горловины радиатора можно проверить с помощью специального прибора, имеющегося в продаже.

40. Навинтите вместо крышки на горловину расширительного бачка переходник прибора и с помощью насоса поднимите давление примерно до 1,0 (см. иллюстрацию). Если же давление сразу падает, то следует определить место утечки и устранить его. Как правило, место утечки видно по потекам охлаждающей жидкости.

Если падение давления в системе не сопровождается выходом охлаждающей жидкости, то её утечка возможно внутри двигателя, например, через прокладку головки блока цилиндров или же через внутреннюю трещину в блоке цилиндров.

41. Проверьте выпускной клапан, который находится в крышке расширительного бачка, навинтив на прибор снятую крышку расширительного бачка и насосом увеличьте давление. Клапан должен открыться при давлении около 1,3 бар ± 0,1 бар (автомобили с дизельным двигателем объемом 2,5 л — 1,5 бар ± 0,1 бар).

5.2.3 Проверка термостата

Проверка без снятия термостата

1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на приборной доске.
2. Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.
3. С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.
4. Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.
5. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей Введения.

Проверка со снятием термостата

При установке термостата имейте в виду следующее:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;
b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;
c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;
d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Читать еще:  Ремонт вискомуфты своими руками видео ман ф 2000

Опель Клуб Первый Российский

работает ли термостат?

  • Спасибо
  • Не спасибо

sergioM 06 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

molot-61 06 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

sergioM 06 Мар 2011

радиатор горячий (и антифриз уходит куда то.но на земле следов нет может выкипает. )

  • Спасибо
  • Не спасибо

molot-61 06 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Niniko 06 Мар 2011

sergioM, а как пахнет «перегретый движок»?

Если антифриз уходит, то он либо убегает на улицу (нормальный антивриз имеет присадки которые светятся в ультрафиолете), либо в другой объем — в масло, в двигатель, в коробку автомат.

Чудес не бывает. Ищите куда он девается.

  • Спасибо
  • Не спасибо

sergioM 06 Мар 2011

уровень масла нормальный эмульсии нет

  • Спасибо
  • Не спасибо

nemeckiy 06 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

sergioM 06 Мар 2011

sergioM, а как пахнет «перегретый движок»?

Если антифриз уходит, то он либо убегает на улицу (нормальный антивриз имеет присадки которые светятся в ультрафиолете), либо в другой объем — в масло, в двигатель, в коробку автомат.

Чудес не бывает. Ищите куда он девается.

машина перегревается но причины найти не могу. отчётливый запах греющегося двиготеля но дело в том что греется при температуре 90-95 градусов(т.е. когда вентилятор ещё не срабатывает) похоже антифриз выдавливает через крышку расшир бачка.потомучто бызги вроде как там видны.Почему так происходит понять не могу. И ещё подскажите должен ли шланг который идёт от радиатора к термостату быть горячим(рука не выдерживает).

крышку поменял сразу как только началась эта хрень

Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Термостат Опель Омега Б

oleg-anikin85 13 май 2014

starik3901 13 май 2014

K_A_N 13 май 2014

Добрый день!Есть ли термостаты на Омегу Б,открывающиеся при температуре менее 92 градусов?Такая проблема:на ходу(мотор прогрет) температура ож по приборке- 92-100 градусов,но от 95 до 100 часто повышается рывком за 1секунду.Может подклинивает термостат?При 100 включаются вентиляторы-наружные(кондиционера) и внутренний.они должны одновременно включаться и сколько у них скоростей. Температура падает до 95 и они отключаются,глушу мотор,открываю капот-тосол вскипает.С Опелем сталкнулся 1й раз,может все так и должно быть?И еще.Как включить тест режим БК(магнитола не родная)?

Первая скорость не работет.

cariok 13 май 2014

starik3901 14 май 2014

Глушишь мотор.Вентилятор должен работать.Вместе с ним доп насос тосола. http://omega-club.com.ua/topic/6626/ Ну и почистить радиаторы.

А на дорестайле тоже вентилятор без зажигания должен работать? У меня не работает.

K_A_N 14 май 2014

Глушишь мотор.Вентилятор должен работать.Вместе с ним доп насос тосола. http://omega-club.com.ua/topic/6626/ Ну и почистить радиаторы.

А на дорестайле тоже вентилятор без зажигания должен работать? У меня не работает.

Далжен работать пока не упадет температура.

razor 12 авг 2014

У меня если вентилятор работает и выключить зажигание-все отключается. зажигание включаю-включается вентилятор, продолжается охлаждение.

romvoliv 03 окт 2014

У меня если вентилятор работает и выключить зажигание-все отключается. зажигание включаю-включается вентилятор, продолжается охлаждение.
У меня точно так же. Еще наверное не работает первая скорость вентилятора, потому что включаются сразу два вентилятора при температуре 97-98 град. ((

LEXA SHUMI 03 окт 2014

У меня если вентилятор работает и выключить зажигание-все отключается. зажигание включаю-включается вентилятор, продолжается охлаждение.

Так и должно быть на рядных четверках

Глушишь мотор.Вентилятор должен работать.Вместе с ним доп насос тосола. http://omega-club.com.ua/topic/6626/ Ну и почистить радиаторы.

А на дорестайле тоже вентилятор без зажигания должен работать? У меня не работает.

Если мотор вэ6 то так же.

У меня если вентилятор работает и выключить зажигание-все отключается. зажигание включаю-включается вентилятор, продолжается охлаждение. У меня точно так же. Еще наверное не работает первая скорость вентилятора, потому что включаются сразу два вентилятора при температуре 97-98 град. ((

Так и должно быть.Сразу вкл оба вентилятора на первую скорость.Вторая включается при 105-106 градусах(по памяти).

Зы-меняй термостат и будет посмотреть далее твою печку

napo000 04 окт 2014

Добрый день!Есть ли термостаты на Омегу Б,открывающиеся при температуре менее 92 градусов?Такая проблема:на ходу(мотор прогрет) температура ож по приборке- 92-100 градусов,но от 95 до 100 часто повышается рывком за 1секунду.Может подклинивает термостат?При 100 включаются вентиляторы-наружные(кондиционера) и внутренний.они должны одновременно включаться и сколько у них скоростей. Температура падает до 95 и они отключаются,глушу мотор,открываю капот-тосол вскипает.С Опелем сталкнулся 1й раз,может все так и должно быть?И еще.Как включить тест режим БК(магнитола не родная)?

шевроле эванда 2.0 срабатывание 86 градусов внешне 1 в 1

ledokol 04 окт 2014

надеюсь разницу между 2и0 и 2и5 советчики все знают?

LEXA SHUMI 04 окт 2014

надеюсь разницу между 2и0 и 2и5 советчики все знают?

Еще бы. Р4 и Вэ6

ledokol 04 окт 2014

надеюсь разницу между 2и0 и 2и5 советчики все знают?

Еще бы. Р4 и Вэ6

просто мне интересно как на Вэ6 засунут термостат от » шевроле эванда 2.0 срабатывание 86 градусов внешне 1 в 1 »

Artyom 16 дек 2015

Добрый день подскажите что за проблема. У меня опель омега 2.5 V6 Завожу двигатель после 20мин работы сильно греется радиатор , при этом ни вентилятор ни дополнительный насос охлаждения не включается, что это может быть ? хотя на датчику показывает температуру 85 градусов?

vovich 16 дек 2015

Добрый день подскажите что за проблема. У меня опель омега 2.5 V6 Завожу двигатель после 20мин работы сильно греется радиатор , при этом ни вентилятор ни дополнительный насос охлаждения не включается, что это может быть ? хотя на датчику показывает температуру 85 градусов?

А » сильно греется» — это на ощупь?? 85 градусов — можешь обжечься.

Проверь реальную температуру радиатора, например пирометром (или градусником)!

Antif 23 дек 2015

Добрый день подскажите что за проблема. У меня опель омега 2.5 V6 Завожу двигатель после 20мин работы сильно греется радиатор , при этом ни вентилятор ни дополнительный насос охлаждения не включается, что это может быть ? хотя на датчику показывает температуру 85 градусов?

На то он и радиатор что бы греться!

LEXA SHUMI 23 дек 2015

На то он и радиатор что бы греться!

В Меморизз

Хай

Walun 23 дек 2015

Maxsimus 24 мар 2016

Добрый день!Есть ли термостаты на Омегу Б,открывающиеся при температуре менее 92 градусов?Такая проблема:на ходу(мотор прогрет) температура ож по приборке- 92-100 градусов,но от 95 до 100 часто повышается рывком за 1секунду.Может подклинивает термостат?При 100 включаются вентиляторы-наружные(кондиционера) и внутренний.они должны одновременно включаться и сколько у них скоростей. Температура падает до 95 и они отключаются,глушу мотор,открываю капот-тосол вскипает.С Опелем сталкнулся 1й раз,может все так и должно быть?И еще.Как включить тест режим БК(магнитола не родная)?

привет. У моем опеле тоже так. Ты проблему «решил»?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector