1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если уходит бензин из попловковай камере ваз 21083

Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

Неправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля. Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.

Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.

Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм , что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм . Так же и для другого поплавка.

установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.

измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм . Это и есть свободный ход поплавков.

установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора Солекс

Уходит бензин из карбюратора, возможные причины поломки

Почему бензин уходит из карбюратора за ночь

Знакомая для многих владельцев подержанных машин ситуация — не заводится мотор по причине отсутствия топлива в карбюраторе. Куда же он пропадает, ведь в бензобаке горючее есть, и насос тоже работает.

Без поверхностных данных по функционированию топливной системы своего автомобиля крайне сложно делать какие-либо выводы. Напротив, если знать, хотя бы в общих чертах, перечень основных неисправностей, создающих подобную ситуацию, можно быстро и эффективно исправлять проблемы на месте.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, вот основные причины, которые сказываются на то, что двигатель не запускается в такой ситуации.

  • В системе подачи топлива нет давления.
  • Выработался бензофильтр.
  • В трубке подачи от бензобака образовалась пробка из мусора.
  • Наблюдаются проблемы с вакуумным шлангом.
  • Бензин уходит из карбюратора.

ЭМР или экономайзер

Последний пункт рассматривается довольно часто. Ну как тут не удивляться. Ставишь машину на ночь или день, в общем, на 10-12 часов. В магистрали и баке топливо есть. Фильтр установлен до насоса, выше, он тоже полный. Всё навесное оборудование новое, нет утечек никаких, хомуты свежие и хорошо затянуты. Каждый раз перед запуском двигателя приходится снова качать бензин рукой, так как он испаряется из поплавковой камеры по непонятным причинам.

Автомобилисты слышали про экономайзер мощностных режимов. Он ставится на различные карбюраторы, в том числе и на Солекс. Предназначен для дополнительного обогащения ТВС, поступающей в карб на пиковых режимах работы двигателя. Благодаря ЭМР удаётся увеличить мощность и приёмистость силовой установки при нажатии на педаль акселератора.

Читать еще:  Киа соренто 2 4 бензин отзывы

Всё это хорошо. Только многие владельцы карбюраторных автомобилей забывают, что на ЭМР есть диафрагма, которая может пропускать бензин со временем. Вот и причина неисправности найдена без каких-либо проблем. Надо просто разобрать устройство и посмотреть, цела ли мембрана. Если она порвана и пропускает, то карбюратор будет периодически высушиваться, как ни старайся.

Микротрещина

Тоже вполне знакомая ситуация. Микротрещина не заметна сама по себе и может сильно потрепать нервы водителю. Он думает, что утечек нет, но бензин уходит. Как правило, это можно проверить следующим образом.

  • Заглушить мотор, убедиться в том, что поплавковая камера полная. Для этого вовсе не обязательно снимать верхнюю часть карбюратора. Достаточно накачать вручную насосом (будет слышно).
  • Дождаться, пока ДВС остынет. Вновь попытаться накачать камеру карба до полной, оставить как есть до утра (на 12 часов).
  • Проверить, сколько ещё можно накачать горючего.

Этим способом легко проверить не только наличие микротрещины, но и интенсивность испарения бензина от высокой температуры. Часто топливо бывает некачественным или карбюратор по каким-либо причинам быстро и сильно перегревается.

Теперь о том, какие выводы можно сделать, если топливо испаряется на холодный мотор. В этом случае рекомендуется демонтировать карбюратор, поставить его на чистый лист белой бумаги. Поплавковая камера должна быть полной. После этого надо периодически поднимать устройство и смотреть, в каком месте намокает (т. е., имеется трещина). Желательно карбюратор не переворачивать, чтобы каналы и полости оставались полными.

Залипание игольчатого клапана

Выше было написано, что первое подозрение всегда падает на бензонасос. Его надо проверять обязательно. Делается это в ручном режиме: надо подкачать педальку, одновременно слушая, идёт ли топливо. В описанной нами ситуации горючее будет подаваться, но после нескольких качаний. Затем двигатель запустится, однако через некоторое время начнутся опять проблемы.

В любом случае, это не связано с топливным насосом. Проблему надо искать в самом карбюраторе. Возможно, что замёрзла или прилипла игла. Такое часто бывает зимой или на грязных топливных баках, когда вместе с бензином внутрь попадает липкая жижа. Она воздействует на игольчатый клапан, и он больше не может нормально работать.

Когда залипает клапан, в поплавковую камеру бензин либо вовсе не попадает, либо попадает моментами. Это хорошо заметно, если пошевелить иглу руками — она начнёт работать. Неисправность выскакивает вновь через определённое время, так как причина залипания не устранена.

Одно из самых верных и эффективных решений в этом случае — обработать запорную иглу алмазной пастой. Притереть просто и всё. Она больше не будет залипать. В крайнем случае, если и это не помогает, игольчатый клапан можно заменить на новый. Особенно часто страдают этой проблемой карбюраторы Солекс.

Сильное разряжение в баке

Бензин может быстро испаряться внутри поплавковой камеры. Происходит такое в большинстве случаях из-за большого разряжения в бензобаке. Если прислушаться в зоне топливного резервуара после остановки двигателя, то можно заметить глухой стук с периодичностью 1/сек. После открытия заливной крышки горловины, воздух с шумом и сильно засасывается внутрь.

Проблема решается чисткой клапана. Вернее, его надо промыть.

  • Отсоединить шланги и разъём питания.
  • Среднюю планку отогнуть и сдвинуть влево.
  • Заглушить трубку, идущую к вентиляционному переходнику картера. Можно это сделать, используя болт нужного размера.
  • Клапан промыть.

Теперь надо вооружиться очистителем для карбюраторов и куском вакуумного шланга (50 сантиметров).

  • Поставить клапан вертикально.
  • Подключить к нему разъём питания.
  • В штуцер залить жидкость для очистки карба, затем надеть сверху шланг.
  • Запустить мотор автомобиля (желательно, чтобы двигатель не был холодным).
  • Продуть в шланг, одновременно газуя педалью акселератора.
  • Клапан начнёт постепенно открываться, под давлением будет выходить жидкость.
  • Повторить процедуру с другим штуцером.

Продувать вакуумный шлаг рекомендуется компрессором. На завершающем этапе важно правильно собрать все шланги обратно. На верхний штуцер надеть трубку вентиляции адсорбера, на нижний — трубку вентиляции картера.

Засорились жиклёры

Быстрое испарение бензина также может свидетельствовать о засорении жиклёров. В этом случае надо продуть карбюраторное устройство. На это влияет несколько обстоятельств, в том числе наличие в топливе лишних примесей, ржавчины и мусора, попавших из бака через повреждённую сетку-фильтр. Мусор также может всасываться через зазор, образовавшийся между остовом фильтра и карбюраторным устройством.

Признаками забитых жиклёров помимо описанной выше ситуации, становятся:

  1. падение мощности;
  2. плохая отзывчивость на педаль акселератора;
  3. неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  4. детонация.

Наилучшей чисткой карба в этом случае станет мероприятие со снятием. Понадобится комплект гаечных ключей, отвёрток, чтобы разобрать карбюратор. Каналы и жиклёры продуваются сжатым воздухом из компрессора.

Устройство удастся прочистить также без снятия. Этот метод довольно эффективен, если уровень загрязнения не столь большой. Используется карбклинер — спрей для быстрой очистки карбюраторов.

  • Надо снять с помощью гаечного ключа корпус ВФ.
  • Пустить струю из карбклинера на заметные следы загрязнения, прочищая мокрой тряпкой по возможности, чтобы в процессе продува грязь не попала внутрь двигателя.
  • Запустить мотор, прогреть до 90°.
  • Повысить обороты, вжав педаль акселератора до упора в пол. Пустить струю очистителя в карб.
Читать еще:  Ремонт трещин на лобовом стекле своими руками

Эту процедуру рекомендуется повторить несколько раз. Одновременно с этим желательно прочистить поддон. Снять его, хорошенько вычистить и продуть.

И напоследок. Как это ни банально звучит, но рекомендуется вначале всегда проверять самое простое — поступает ли топливо на карбюратор. Вполне возможно, что шуметь бензонасос будет, но впустую.

В принципе, опытный автомобилист различит звук поступающего топлива, однако, новичку будет трудно это сделать. Поэтому желательно скинуть шланг, по которому горючее входит в карбюратор, подставить любую пустую ёмкость, затем подкачать рукой. Если топливная жидкость пойдёт нормальной и сильной струёй при каждом опускании педали, значит, всё с поступлением нормально, и причину надо искать в другом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать если уходит бензин из попловковай камере ваз 21083

З.Ы. +40 в 9 утра на солнечных лучах это почти норма этим летом.

Если авто постояло пару дней без движения, то если не подкачать перед запуском бензонасосом, то крутить стартером придется долго.

Если подкачать — запуск с полоборота.

Если посмотрите инструкцию по эксплуатации на авто — то увидите, что там написано, что после длительной стоянки перед запуском двигателя необходимо подкачать бензин вручную бензонасосом (даже картинка есть на что нажимать). Так что так и должно быть.

Если авто постояло пару дней без движения, то если не подкачать перед запуском бензонасосом, то крутить стартером придется долго.

Если подкачать — запуск с полоборота.

Если посмотрите инструкцию по эксплуатации на авто — то увидите, что там написано, что после длительной стоянки перед запуском двигателя необходимо подкачать бензин вручную бензонасосом (даже картинка есть на что нажимать). Так что так и должно быть.

Ух ты! Поищу руководство в бардачке:) Спасибо.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Снимать крышку в городе как-то неудобно.

Педалькой подкачай — эффект тот же.

Если после двух дней в поплавковой камере пусто — в карбе дыра, ремонт нужен

Так вот и вопрос — что предлагается делать? Карбюраторщик к Озону этому претензий не имеет, тяга отличная, подтеков нигде нет, мотор заводится хорошо. Его версия как раз в испарении ибо бензин кипит в поплавковой. За какое время он выкипит весь не замерял.

Кто-то еще сталкивался с такой проблемой?

Добавлено спустя 39 секунд:

З.Ы. +40 в 9 утра на солнечных лучах это почти норма этим летом.

Если посмотрите инструкцию по эксплуатации на авто — то увидите, что там написано, что после длительной стоянки перед запуском двигателя необходимо подкачать бензин вручную бензонасосом (даже картинка есть на что нажимать). Так что так и должно быть.

Че вы голову ему пудрите. Какая «длительная стоянка» нафиг 1-2 дня? Я и через неделю насос не трогаю. Вот если 2-3 стоит, можно подкачать.

ТС. Тебе надо сделать вот это:

А наличие бензина в поплавковой камере оно показало?

Вячеслав, интересно, а вы верите в образование «паровых пробок» в бензонасосе в жару и в пробках? Или у всех, у кого наблюдается такое явление, в жарком режиме работы двигателя, проявляется «дыра» еще и в бензонасосе? Помогающая мокрая тряпка на бензонасосе = эффект плацебо?

ИМХО, исчезновение бензина из карбюратора вполне объяснимо температурным режимом. Если уж он в бензонасосе закипает (а там и теплоизоляционная прокладка есть, и греет его только блок), то карбюратор, находясь над выпускным коллектором, имеет полное право испарить пусть не всё из поплавковой камеры, но часть, достаточную для неуверенного пуска «потом». Конструкторы ОЗОНа предусмотрели там отверстия, через которые есть сообщение с атмосферой.

Че вы голову ему пудрите. Какая «длительная стоянка» нафиг 1-2 дня? Я и через неделю насос не трогаю. Вот если 2-3 стоит, можно подкачать.

Че вы голову ему пудрите. Какая «длительная стоянка» нафиг 1-2 дня? Я и через неделю насос не трогаю.

Физику этого явления я не знаю, но на моей машине это выглядит именно так.

Даже сейчас, летом, по утрам завожу с немного вытянутым подсосом (карбюратор же). Хватает резко, но почти сразу обороты падают и через секунду опять поднимаются. Иногда глохнет. Подсос же не вытянешь каждый раз одинаково. Сегодня утром специально проверил: подкачал вручную и только потом запуск. Привычного провала не произошло. Дрыг и оборотов 1600, так и держалось пока не убавил. Провал возникает, как я считаю, из-за того, что в поплавковой камере бензин быстро кончается, и как только насос восполняет недостаток, обороты приходят в норму.
Вот бы найти где насос низкого давления. от ЗАЗа брать, во-первых днём-с-огнём, во-вторых, лет-то ему сколько уже будет. А на инопромные ценник негуманный. Были мысли приладить к штатному насосу какой-нибудь мотор с эксцентриком и вынести это все в сторону. Но шуметь будет дополнительно, и городить управление этим насосом в зависимости от оборотов двигателя — колхоз колхозный.

Вчера погуглил насчет перегрева механических бензонасосов. Наткнулся на статью человека, который раньше таксуя на москвиче, замаялся с этим явлением. Докопался аж до теплопроводности материалов, и посчитав, доработал свой насос, установив всего лишь втулки между его корпусом и шпильками/гайками на блоке. И проблема ушла. Даже пытался на заводы внедрить, но все застряло в кабинетах.

Читать еще:  Kia sportage 2 0 бензин механика 2020 отзывы

Подсос же не вытянешь каждый раз одинаково.

Вячеслав, Питер и юг Украины в летнее время различаются по дневной температуре градусов на 15-20,

У нас сейчас всего 15-20, и то если повезет. Так что разница скорее 20-25
Я ни разу и не спорю, просто хотел убедиться, что нет именно бензина, а это и так в общем понятно из того, что мотор нормально пускается после непродолжительной подкачики топлива. не сразу въехал в суть вопроса
Тогда вообще не вижу проблемы, если честно — стартер при +40 должен круить как окаянный и мгновенно наполнять поплавковую камеру. Имхо 2-3 секунды «маслания» не стоят того, чтобы вставать и открывать капот

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Провал возникает, как я считаю, из-за того, что в поплавковой камере бензин быстро кончается, и как только насос восполняет недостаток, обороты приходят в норму.

Бензина в попловковой камере хватает чтобы проехать 0,5-1,5 км

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:

На счет вытягивания подсоса.. можно пускать мотор на полностью вытянутом, и тут же его утапливать. По ощущениям проще удержать мотор и не заглохнуть чем заранее выставить подсос, т.к.

Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?

Разбираемся с неисправностью «карбюратор Солекс «льет» бензин во вторую камеру». На примере карбюратора Солекс 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

После остановки двигателя либо на работающем на холостом ходу (ХХ) двигателе некоторое время топливо вытекает через носик распылителя ускорительного насоса (УН) или распылителя малого диффузора второй камеры.

Бензин откуда-то сочится по стенке второй камеры карбюратора на работающем или заглушенном двигателе.

Причины неисправности: «карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

Неисправен ускорительный насос карбюратора

Не герметичен запорный нагнетательный клапан в корпусе распылителя. Топливо под действием разряжения вытягивается через него в карбюратор.

Дроссельная заслонка второй камеры приоткрыта

Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора Солекс 21083 должна быть приоткрыта на микроскопический зазор (для удаления топлива попавшего во вторую камеру), который виден только на просвет. Этот зазор регулируется регулировочным винтом и устанавливается на заводе. Если он, из-за неправильной самостоятельной регулировки, увеличен, и заслонка приоткрыта больше чем надо, то при работе на холостом ходу во второй камере создается сильное разрежение, которое вытягивает бензин и из носика распылителя УН и из распылителя диффузора ГДС. Карбюратор «льет» во вторую камеру.

Не работает «обратка»

Возможно, вышел из строя ее клапан или она засорена. В таком случае на игольчатый клапан давит избыточное давление топлива, которое не сбрасывается в обратную магистраль. Уровень топлива в поплавковой камере повышается со всеми вытекающими последствиями. В жаркую погоду в топливной магистрали и корпусе бензонасоса образуются воздушные пробки, которые при неисправной «обратке» не устраняются и создают избыточное давление на клапан. В таком случае топливо может «лить» даже после остановки двигателя.

«Обратка» топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Перекачивает бензонасос

Механический бензонасос создает в топливной системе двигателя 21083 давление 0,2 – 0,3 атмосферы. Если оно превышено, игольчатый клапан в поплавковой камере перестает держать. Уровень топлива значительно увеличивается, и бензин начинает «лить» откуда только можно, в том числе и во вторую камеру. Причина перекачки бензонасоса в неверно отрегулированном его приводе – сильно выступает толкатель.

Регулировка выступания толкателя привода бензонасоса подбором прокладок

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Если клапан не держит и подтекает, то уровень в поплавковой камере увеличивается, что позволяет топливу вытекать через распылители диффузоров.

Игольчатый клапан карбюратора 21083 Солекс

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере может быть высоким по причине неисправности запорного игольчатого клапана, неверной регулировки, заедания поплавков за стенки камеры.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083

Вышло из строя резиновое уплотнительное кольцо на трубке канала СХХ

На трубке топливного канала СХХ между крышкой и корпусом карбюратора установлено резиновое уплотнительное кольцо. При его износе герметичность соединения теряется и бензин начинает вытекать в смесительные камеры по стыку крышки и корпуса.

Неисправен экономайзер мощностных режимов

Если прохудилась его диафрагма, то бензин будет вытекать через распылитель диффузора во вторую камеру карбюратора на всех режимах работы двигателя.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Что делать если карбюратор Солекс 21083 «льет» во вторую камеру?

Проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры.

Проверить положение дроссельной заслонки второй камеры (на снятом с двигателе карбюраторе).

Проверить состояние резинового уплотнительного кольца на трубке топливного канала СХХ (сняв крышку карбюратора).

Проверить и при необходимости отрегулировать привод бензонасоса.

Проверить обратную магистраль с клапаном.

Проверить целостность диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

Примечания и дополнения

Неисправность «льет» карбюратор Солекс во вторую камеру практически всегда сопровождается неустойчивым холостым ходом двигателя автомобиля, провалами при нажатии на педаль газа, проблемами с регулировкой оборотов холостого хода, повышенным расходом топлива, калильным зажиганием.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 21083

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля. Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector