3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход топлива рено лагуна причины

Большой расход топлива рено лагуна причины

Аналогичная ситуация. жрёт по городу 15-16л, по трассе 8-9.
бенз 95 только на лучших заправках. :suicide:
менял: все фильтра, масло, ОЖ, котушки/провода/свечи
чистил: ДЗ, КХХ.
не помогло. комп. диагностика — всё ОК.

искать надо где-то в другом месте :dntknw:

пардон, но я и так катаюсь шо пенсионер. для меня 3500об. — вообще неизвестная циферь :shok:
старт — всегда плавный (до 2200-2400об), езда — аналогично (около 2000-2200), светофоры вообще стараюсь проезжать без остановки (подкатываю до зелёного).
так что это я тоже пробовал.

вычитал «между строк» в теме по автоматам, что перерасход может давать глючная АКП, посему дальше мотор пока не копаю.

да, действительно 4-ступка.
но всё равно тупит и жрёт явно лишнего.

у меня следующим пунктом проверка выхлопной системы на герметичность и незабитость, поскольку это может давать перерасход даже при исправной/новой лямбде.

А свечи небось черные? Смесь богатая.
На рабочие режимы прогретого двигателя оказывают влияние следующие датчики:
1. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Врет в минус — будет богатить смесь.
2. MAP- сенсор (датчик абсолютного давления) — показывает давление во впускном коллекторе, на основании которого ЭБУ расчитывает количество поступаемого воздуха, и впрыскиваемого бензина для создания оптимальной рабочей смеси.
3. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (его показания влияют в меньшей степени)
4. Лямбда-зонд (вступает в игру через некоторое время после пуска двигателя, на пусковые режимы не влияет).

Ну что, проверяем их все по очереди?

посмотрели на сервисе движок.
Незаводится на холодную (http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=94787&postcount=103)

расход по трассе упал с 8,5 до 7,0. и это ещё на зимней резине.
расход по городским пробкам вырос с 16,5 до 18 и движок постоянно перегревается (хорошё хоть вентилятор, включающийся каждую минуту, спасает пока. )

Bump: возможен ли перерасход бензина на холостых (в пробках например) при постоянной работе двигателя в вехней зоне допустимых температур работы двигателя(80-90*С)?
все датчики включительно с лямбдой живые.
при этом на трассе расход смешной — 7л/100км.

Bump: возможен ли перерасход бензина на холостых (в пробках например) при постоянной работе двигателя в вехней зоне допустимых температур работы двигателя(80-90*С)?
все датчики включительно с лямбдой живые.
при этом на трассе расход смешной — 7л/100км.

Bump: отчёт
Laguna 1 Ph 2 + F3R 611 + DP0 АКПП
после недельных копаний форума и ковыряний в машине на пару с Романом пришёл к выводу: датчики в норме, трубки к клапану адсорбера подключены наоборот
проверить подозрения с высокой точностью можна на комп. диагнозе.
машина была оставлена на сервисе с вечера и с утра для чистоты эксперемента проверялась на холодную +3*С.

двигатель +3*С, зажигание вкл.
параметры
3160
3161
состояния
3162
3163

Bump: напомню, пока все показания с «неправильным расположением» трубок к клапану, при этом есть конкретный подсос воздуха через адсорбер из горловины бензобака

двигатель +3*С, ХХ
3165

двигатель +25*С, ХХ
3166

двигатель +49*С, ХХ
3167

двигатель +59*С, ХХ
3168

двигатель +66*С, ХХ
3169

Bump: как вы могли заметить, на лицо ошибочные обороты ХХ и ЭБУ их изо всех сил старается корректировать в сторону повышения.

добавлю только, что зафиксированная «Ошибка режима ХХ»=112 не была максимальной. по мере дальнейшего прогрева двигателя «Режим двигателя» вырос до 900об/мин, а «Ошибка режима ХХ» составила 180об/мин.

переставили в правильное положение трубки к клапану адсорбера

двигатель +73*С, ХХ
параметры
3170

запись
3171
3172

по этому поводу покурили, двигатель остыл малость 😀
двигатель +63*С, ХХ
параметры
3173
3174

как видно из первого скрина, обороты ХХ упали и стабилизировались моментально в районе положенных 800.

Bump: результаты
— все датчики в норме и показывают адекватные значения в динамике
— упало давление в коллекторе с 400мБар до 350мБар
— уменьшились обороты ХХ прогретого двигателя с 900 до 770 и их коррекция с 180 до 2.
— упала коррекция состава смеси с 209 до 188 (всё равно далеко до 128).
— катастрофически вырос угол опережения зажигания с 8* до 37* :shok:

что имею теперь: ЭБУ обнулил снятием клеммы АКБ на 5мин
— расход по трассе (300км, 70-110км/ч) упал с 8,5 до 7,0л/100км.
— расход по городу (40км, пробки) подскочил с 16,5 до 21л/100км и растёт постоянно.
— расход при ХХ на прогретом дв. вырос в 2 раза до 6л/час.
— постоянный перегрев двигателя (вентилятор включается каждую минуту), тоесть двигатель всё время ок. 90*С.

ребята, мужики, хлопцы! кто разбирается, подскажите что ей ещё нехватает, а то я ЗАСТРЕЛЮСЬ НАФИГ с этой француженкой!
:shok: :wacko2: :suicide:

Bump: ещё добавлю «виновника торжества».
клапан адсорбера с правильным расположением трубок:

ну и до кучи фото свечи BOSCH, прошла около 7тык с подсосом воздуха:
3178

свечи все одинаковые, но на одной следы схода искры на керам. ободе

двигатель +63*С, ХХ
параметры
3173
3174

как видно из первого скрина, обороты ХХ упали и стабилизировались моментально в районе положенных 800.

Bump: результаты
— все датчики в норме и показывают адекватные значения в динамике
— упало давление в коллекторе с 400мБар до 350мБар
— уменьшились обороты ХХ прогретого двигателя с 900 до 770 и их коррекция с 180 до 2.
— упала коррекция состава смеси с 209 до 188 (всё равно далеко до 128).
— катастрофически вырос угол опережения зажигания с 8* до 37* :shok:

Читать еще:  Ремонт газели

Коррекция состава смеси на нагрузочных режимах (188) обогащает смесь, и этот параметр хотя и далек от середины, но более-менее нормальный (что подтверждает расход топлива на трассе при движении с постоянной скоростью.
А вот адаптивный параметр коррекции состава смеси на ХХ (32) пытается сильно обеднить смесь, но даже при таком маленьком значении ему это не удается (параметр циклической коррекции состава смеси на ХХ даже в минус ушел. То есть, смесь на холостом ходу сильно богатая, что подтверждает заоблачный расход топлива в пробках!
Далее, угол опережения зажигания делается более ранним до тех пор, пока датчик детонации не начнет показывать ее наличие. Приведенные картинки не показывают наличие сигнала от датчика на нагрузочных режимах, поэтому что-то сказать не могу. Может датчик детонации не работает.

что имею теперь: ЭБУ обнулил снятием клеммы АКБ на 5мин
— расход по трассе (300км, 70-110км/ч) упал с 8,5 до 7,0л/100км.
— расход по городу (40км, пробки) подскочил с 16,5 до 21л/100км и растёт постоянно.
— расход при ХХ на прогретом дв. вырос в 2 раза до 6л/час.
— постоянный перегрев двигателя (вентилятор включается каждую минуту), тоесть двигатель всё время ок. 90*С.

ребята, мужики, хлопцы! кто разбирается, подскажите что ей ещё нехватает, а то я ЗАСТРЕЛЮСЬ НАФИГ с этой француженкой!
:shok: :wacko2: :suicide:

Адаптивные показатели ЭБУ снятием клеммы не обнуляются. Необходимо было их CLIP`ом стереть! Теперь или ездить неделю и ждать, пока все само не устаканится (у тебя раньше подсос воздуха был на ХХ, а теперь вдруг кончился, ЭБУ наберет новые адаптивные показатели не скоро. ), или стереть их прибором. Далее, после стирания адаптаций необходимо завести двигатель, заглушить через 10 сек., подождать 10 сек. и снова завести двигатель — это нужно для коррекции начального положения регулятора ХХ.

P.S. Еще настораживает большое время открытия форсунок на прогретом двигателе (у меня около 2 мс) и большое значение открытия дроссельной заслонки при отпущенной педали газа (у меня 8-10). Хотя положение «педаль нажата» неактивно. (информация к размышлению. ) :umnik:
Может Smalenski что-то еще подскажет.

дохлый датчик детонации показалы бы диагностика.
даже на ХХ его показания один раз изменились с 0 на 2, потом вернулись на 0.

вопрос знатокам:
время открытия форсунок на прогретом двигателе при ХХ = 4мс
много ли это для F3R 611?

Повышенный расход Рено Лагуна

Renault Laguna I 1993 — 2000

Была проблема с реле аварийки и поворотников. В результате был снят блок предохранителей и реле перепаялось. Работает, но после того как блок был установлен назад резко увеличился расход топлива. В чем может быть причина?

  • Не включается реле бензонасоса – 12 ответов
  • Расположение реле бензонасоса Рено Лагуна – 1 ответ
  • Где находится реле топливного насоса в Рено Лагуна? – 1 ответ
  • Двигатель троит и дымит на холодную, большой расход топлива – 1 ответ

А вы расход по БК смотрите? Если да, то вы отключали аккумулятор, показания БК сбросились, теперь они будут больше, чем средние, которые были до этого, так как еще пробег малый. Если пробег между прогревами двигателя не большой или агрессивный стиль езды, то расход будет большим. Чем больше поездите, тем будет более точный средний пробег.

Проверьте фактический расход топлива, заправьте до полного, до первой отсечки, прокатитесь 100, 200, 300 км и опять заправьтесь до первой отсечки, литры поделить на км, будет точный расход.

А так расход может быть больше из за компрессии, распыла форсунок, давления топлива, датчика кислорода, датчика температуры ОЖ, от стиля езды и дорожной обстановки, от качества топлива.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Большой расход топлива рено лагуна причины

__________________
Renault Laguna I ph II, 2000, B568, K4M, JB3, рамки www.club-renault.ru

Постоянно тусуюсь на Club Renault , пензенской ветке Лансер-клуба, французском клубе любителей Renault Laguna, и многих других клубах и форумах.

расход по трассе упал с 8,5 до 7,0. и это ещё на зимней резине.
расход по городским пробкам вырос с 16,5 до 18 и движок постоянно перегревается (хорошё хоть вентилятор, включающийся каждую минуту, спасает пока. )

:suicide:

Bump: возможен ли перерасход бензина на холостых (в пробках например) при постоянной работе двигателя в вехней зоне допустимых температур работы двигателя(80-90*С)?
все датчики включительно с лямбдой живые.
при этом на трассе расход смешной — 7л/100км.

Bump: возможен ли перерасход бензина на холостых (в пробках например) при постоянной работе двигателя в вехней зоне допустимых температур работы двигателя(80-90*С)?
все датчики включительно с лямбдой живые.
при этом на трассе расход смешной — 7л/100км.

Читать еще:  Ремонт планар с сургуте

Bump: отчёт
Laguna 1 Ph 2 + F3R 611 + DP0 АКПП
после недельных копаний форума и ковыряний в машине на пару с Романом пришёл к выводу: датчики в норме, трубки к клапану адсорбера подключены наоборот
проверить подозрения с высокой точностью можна на комп. диагнозе.
машина была оставлена на сервисе с вечера и с утра для чистоты эксперемента проверялась на холодную +3*С.

Bump: напомню, пока все показания с «неправильным расположением» трубок к клапану, при этом есть конкретный подсос воздуха через адсорбер из горловины бензобака

Bump: как вы могли заметить, на лицо ошибочные обороты ХХ и ЭБУ их изо всех сил старается корректировать в сторону повышения.

добавлю только, что зафиксированная «Ошибка режима ХХ»=112 не была максимальной. по мере дальнейшего прогрева двигателя «Режим двигателя» вырос до 900об/мин, а «Ошибка режима ХХ» составила 180об/мин.

переставили в правильное положение трубки к клапану адсорбера

как видно из первого скрина, обороты ХХ упали и стабилизировались моментально в районе положенных 800.

Bump: результаты
— все датчики в норме и показывают адекватные значения в динамике
— упало давление в коллекторе с 400мБар до 350мБар
— уменьшились обороты ХХ прогретого двигателя с 900 до 770 и их коррекция с 180 до 2.
— упала коррекция состава смеси с 209 до 188 (всё равно далеко до 128).
— катастрофически вырос угол опережения зажигания с 8* до 37*

что имею теперь: ЭБУ обнулил снятием клеммы АКБ на 5мин
— расход по трассе (300км, 70-110км/ч) упал с 8,5 до 7,0л/100км.
— расход по городу (40км, пробки) подскочил с 16,5 до 21л/100км и растёт постоянно.
— расход при ХХ на прогретом дв. вырос в 2 раза до 6л/час.
— постоянный перегрев двигателя (вентилятор включается каждую минуту), тоесть двигатель всё время ок. 90*С.

ребята, мужики, хлопцы! кто разбирается, подскажите что ей ещё нехватает, а то я ЗАСТРЕЛЮСЬ НАФИГ с этой француженкой!
:suicide:

Bump: ещё добавлю «виновника торжества».
клапан адсорбера с правильным расположением трубок:

ну и до кучи фото свечи BOSCH, прошла около 7тык с подсосом воздуха:
Laguna 029.jpg

свечи все одинаковые, но на одной следы схода искры на керам. ободе

Renault Laguna 1.8 16V 5дв. хэтчбек, 120 л.с, 5МКПП, 1998 – 2001 г.в. — повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Читать еще:  Audi allroad ремонт

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики Renault Laguna 1.8 16V / Рено Лагуна в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 120 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2001 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector