3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

722 662 акпп полная замена масла

W203. Замена масла АКПП 722.6. Часть вторая

Новогодние каникулы с пользой!

Пятого января отправился за маслом по магазинам. Напомню,что мне необходимо было 14 литров масла с допуском 236.14. По всему городу, либо такого не было, либо было в малом количестве. На помощь пришел… «Лукоил». Есть у них маслице для АКП в больших канистрах с допусками MB 236.1 и 236.5. Н есовсем то, что нужно, но не далеко ушло. Учитывая,что сейчас коробка работает на вообще не понятном ЖЕЛТОМ масле, неясного производителя и не понятного допуска. И вот здесь же я глумлюсь над теми кто долго ищет, скажем масло Fuchs с допуском 236.14, а затем меняют его в полевых условиях, в грязи, да еще и не слив полностью и после не откорректировав как нужно уровень. Вот тут точно – деньги на ветер. Т.к. такой заменой можно только хуже наделать. Значит «Лукоил», нашел в одном магазине, но всего ДЕВЯТЬ литров. Больше не было. Беру то,что есть и поехал на ремонт.

Спускаемся в яму (поднимаем на подьемнике) и видим такую картину

Перво-наперво снимаем пыльник, который примыкает к коробке (следы масла на пыльнике это то,почему я думал менять задний сальник коленвала).

Пыльник держится на шести шурупах.

Сняв пыльник начинаем подготавливать рабочую зону. Смыть надо всю грязь, все следы масла и пр. Даже мельчайшая песчинка попав в гидроблок может легко убить всю АКПП. Я для таких целей использую «БЕНЗИН-НЕФРАС» и очиститель карбюратора, плюс много чистой ветоши.

Далее, сливаем старое масло, для этого есть сливной болт на картере АКПП.

Слили жижу-ужаснулись. Фиксируем сколько слили!

Ведро у меня «дежурное», отградуировано вручную )

Снимаем поддон, он держится на шести скобах, которые в свою очередь на болтах под биту торкс Т30, тщательно очистите посадочные места, чтобы бита садилась полностью в шляпку!

В поддоне будет от 200 до 500мл масла – аккуратнее.

Меняю фильтр на один из новых (я их брал два). Очищаю поддон. Магнита в моем поддоне не было и ничего колхозить я не стал. Есть случаи, когда особо «умные» вставляли абы какой магнит в поддон АКПП, а тот магнит отрывало течением и перемалывало во внутренностях АКПП. К чему это приводит – к замене коробки!

Ожидал увидеть металлическую стружку в масле, даже все слитое масло перещупал пальцами – ничего нет. А вот немного медной пыли в поддоне было. Но именно пыль,а не стружка. На фото видно как она размазывалась. Кстати, стоявшие фильтр и прокладка АКПП оказались оригиналом, но вот почему такой косяк с выбором масла оказался – не известно. Можно было бы списать на то,что масло было красное, но со временем из – за зеленой пыли от фрикционов (они из зеленого материала) оно стало таким, но нет, когда масло красное и в нем зеленая взвесь – оно бурое. А тут явная желтизна с примесью зеленого и серого.

Читать еще:  Aремонт автомобиля

Ставлю поддон на старую прокладку. Закручиваю сливной болт и лезу наверх заливать порцию свежего масла.

Изначально я собирался промывать коробку по WIS, но из-за того,что мне хватило нового масла, я решил заменить старое масло «новым» методом смешения и замещения. Ясное дело,что кристальной чистоты не добьюсь, но я это сделаю чуть позже. Т.к. АКПП мне по-любому придется скоро демонтировать.

Заливка – это довольно муторное занятие, неудобно и долго. Заливаю ровно столько сколько слил.

Залил. Пускаем мотор и оставляем работать, периодически «щелкая» передачи, двигаясь вперед-назад, держим машину тормозом на передаче. Прогрев ДВС до 80градусов – глушим и снова сливаем масло. Сливается три литра масла.

Из поддона еще 500 грамм, цепляем поддон на место, слегка наживив, для того,чтобы еще стекло масло и после можно было замерить сколько еще накопилось. Приступаем к замене разъема гидроблока.

Снимаем разъем, видим на нем следы старого масла. Промываем разъем очистителем карбюратора, а после промываем и сам жгут. Для этого удаляем пластиковый хомут, отгибаем кембрик и проливаем очистителем под сам кембрик. Как только и из разъема и из под кембрика начнет выливаться чистая химия из баллона – заканчиваем. Сушим разъем. Откручиваем в центре разъема болтик под головку на «7». Вынимаем разъем. Следим за тем,чтобы грязь не попала внутрь коробки. Берем новый разъем, смазываем уплотнительные кольца АТФ и вставляем на место. Ошибится там нельзя,т.к. есть «защита от дурака». Закручиваем болтик малым усилием, чтобы не сломать резьбу в плате гидроблока. Одеваем на место кембрик разъема и ставим новый хомут. Вставляем разъем на место.

За два часа в поддон натекло еще пол-литра мешанины из старого и нового масла. Фиксируем. Итого – уже четыре литра масла у нас в утиль идет. Одеваем опять поддон и оставляем на «ночь».

За 15 часов в поддоне собралось еще поллитра масла и капает оно уже не так охотно из гидроблока. Итого утилизировали 4,5 литра масла, плюс-минус поллитра вылилось при снятии двух фильтров. Итого примерно пять литров. В остатке три литра в гидротрансформаторе и радиаторе полусвежей жижы.

Читать еще:  Ремонт паджеро спорт 2 5 дизель

Опять вычищаем поддон, протираем ЧИСТОЙ, БЕЗВОРСИСТОЙ ветошью гидроблок. Уделяем внимание черным планкам по бокам гидроблока, я их не проверял на намагничивание, но такое ощущение, что они намагничены. Т.к. на них довольно много было темно-серой взвеси.

Ставим новый фильтр и новую прокладку поддона. Одеваем НОВУЮ шайбу на сливной болт.

Закручиваем поддон. Крест-накрест затяжка. Момент 8Нм, стандарт для болта с резьбой М6.

Затягиваем сливную пробку картера АКПП. Момент 20Нм.

Заливаем масло. Были сомнения сколько лить в первую заливку? Решил перебдеть. Залил 3,5литра. Завел машину, прогрел чуть, подергал передачи. Включение есть. До 25градусов не доводил масло в коробке не стал доводить – замерил уровень. Оказалось – мало, чуть кончик щупа в масле. Продолжаю заливку, долил 1,5 литра. Т.е. вошло как рекомендует WIS, и как собственно слилось из моих подсчетов утилизированного масла.

Пустил мотор, еще прогрел чуть и отправился на короткую поездку.

Подключаем сканер, Star у меня на стационарном компе установлен, поэтому он не мобилен.

На помощь приходит Launch Pro.

Выводим на экран тест контроля температуры масла.

Сам датчик температуры стоит в поддоне АКПП, на фото его видно..

Но в электрическую цепь он включен вместе с блокиратором сигнала на стартер, поэтому показания температуры доступны только в режимах селектора D или R .

Замеряем щупом уровень, температура масла в АКПП +25гр. Итог- на полмиллиметра по щупу выше отметки MAX.

Время 16:25, на улице +1 градус. Выезжаем на прогрев до 80 градусов.

Время 17:00, машина проехала

10-13км. по городу без пробок, старался и в «ручном» переключать и кик-даун задействовать, и передачами «тормозил», в общем сымитировать все режимы. В итоге, уже стоя на прежнем месте, прогрел АКПП до 81гр., как-то температура перескочила резко с 79 до 81 и проводим замер.

Итог – Уровень на отметке MAX, на шкале 80градусов. Что мне и нужно было, т.к. у меня есть потеря АТФ.

По этой же причине мне предстоит демонтировать АКПП, о чем говорил выше и поэтому же собирался менять задний сальник коленвала. Т.к. не думал я, что из картера АКПП может сопливить нечто отличное от моторного масла,т.к. оно ЖЕЛТО-ЧЕРНОГО цвета. С новым маслом все стало предельно ясно. Передний сальник АКПП, который «за-перед» гидротрансформатором тому виной. Заодно уж и задний коленвала сменю. Все равно лежит купленный. Вот после этих процедур и заменим окончательно масло в АКПП, как следует, с промывкой.

Читать еще:  По ремонту лексус 570

Ну а в окончании процедуры – удаляем ошибки по АКПП из блоков EGS и ME-SFI, сбрасываем адаптации АКПП и ездим дальше и планируем следующий ремонт, благо W203 позволяет это делать.

722 662 акпп полная замена масла

В ТЕМЕ НЕ ВЫЯСНЯЮТСЯ НОМЕРА ЗАПЧАСТЕЙ — ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА!

В ТЕМЕ НЕ ВЫЯСНЯЕТСЯ КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ — ЭТО НАПИСАНО В FAQ РАЗДЕЛА АКПП

Перед тем, как задавать вопросы — прочитайте тему. Всё обсуждалось

  1. 722.329/341/342/343/344/351/352/357/359/361/363/367/368/369/371
    7,3л в пустую коробку. 6,2л при замене.
  2. 722.350/353/354/355/356/358/362/364/365/366/370
    8,6л в пустую коробку. 7.7л при замене.
  3. 722.372/380/382/384/385/394/396/397/398/399
    7,3л в пустую коробку, 6.2л при замене.
  4. 722.331 8,6л в пустую коробку
  5. 722.400/403/411/414/420/421/422/423/424/425/426/427/428/431/434/441/443
    6,6л в пустую коробку. 5,5л при замене.
  6. 722.408/409/412/413/415/417/418/433/435/437/438/440
    7,1л в пустую коробку. 6,0л при замене
  7. 722.419 7,3л в пустую коробку. 6,2л при замене
  8. 722.500/501/502/503/504/505/506/507/508/509/510
    7,3л при пустой коробке. 6,2л при замене
  9. 722.600/601/604/605/606/607/608/609/611/613/614/616/617/618/619/629/634/639/660/661/662/664/665/689/695/696/699
    7,5л в пустой коробке
  10. 722,602/603/615 7,0л в пустой коробке
  11. 722.610/638 8,0л в пустой коробке
  12. 722.612/697/698 для 202 7,3-7,7л в пустой коробке.
  13. 722.620.621 для 129 8,2л в пустой коробке
  14. 722.621 для 202 8,5 — 8,9л в пустой коробке.
  15. 722.55 — 12,25л в пустой коробке
  16. 722.620/621 для 140 , 722.622/623/624/625/626/627/628/630/631/632/633/635/636/663/666/669
    8,6л в пустой коробке
  17. 722.637 для 461.302/331/332/342/345
    7,9л в пустой коробке
  18. 722.637 для 463.322/323 7,9л в пустой коробке
  19. 722.640/644 7,5л в пустой коробке
  20. 722.641 для 170 7,3л в пустой коробке
  21. 722.642 7,3л в пустой коробке
  22. 722.643 8,7л в пустой коробке
  23. 722.645 для 463 8,8л-9,2л в пустой коробке
  24. 722.646 8,3л в пустой коробке
  25. 722.648 8л в пустой коробке. 5л при замене
  26. 722.649 8л в пустой коробке. 6,5л при замене
  27. 722.667/668/672/676/690 9л в пустой коробке
  28. 722.671/675/677 8,5-8,9л в пустой коробке
  29. 722.673 для 163 7,6-8,0л в пустой коробке
  30. 722.674 для 163 8,8-9,2л в пустой коробке
  31. 722.694 7,3л в пустой коробке
  32. 722.7 — 6,3л в пустой коробке. 3,3л при замене ДОПУСК МАСЛА 236.10!
  33. 722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967
    9л в пустой коробке
  34. 722.93 7,1л в пустой коробке
  35. 722.960/961/962/963/964/965/966/967
    9,7л в пустой коробке

Уважаемые форумчани.
Коробка 3 серии, заметил что идет течь под прокладкой. Принял решение поменять прокладку соответственно масло.

Подскажите ПЛИЗ Какое масло лучше залить и сколько литров?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector