9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулок стабилизатора ланос

Замена втулок стабилизатора Ланос

Наглядная инструкция по замене втулок переднего стабилизатора на Daewoo Lanos, 2007 года выпуска. Резиновые втулки меняются по причине глухого стука при проезде неровностей на небольшой скорости. Для замены нужен минимальный навык обращения с инструментом и немного свободного времени.

Диагностика и выбор запчасти

Чтобы убедиться в том что стуки при езде по неровностям исходят именно по вине изношенности втулок стабилизатора поставьте автомобиль на яму и возьмитесь за стабилизатор в том месте, где он входит во втулку. Далее попросите помощника покачать автомобиль. Если почувствуете люфт, — втулки под замену. С заменой оттягивать не стоит, так как изношенная втулка начинает стирать сам стабилизатор!

Оригинальная втулка General Motors — 96444469.

Аналоги:

  • Toko T4602002 MP,
  • Bcguma BC3603,
  • Trialli RB 0532,
  • Febest CHSB-T100F

Вышеперечисленные артикулы заменители оригинальных втулок идут под диаметр стабилизатора 24 мм (без бурта). Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальному производителю.

Инструменты и материалы для работы

  • головка на тринадцать, четырнадцать;
  • глубокая головка на четырнадцать;
  • удлинитель 50 мм;
  • карданчик;
  • вороток с трещоткой;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • графитная смазка;
  • динамометрический ключ.

Устанавливаем автомобиль на яму и с помощью головки на тринадцать откручиваем четыре болта крепежа защиты двигателя. Два болта спереди, два сзади.

Для замены втулки с правой стороны по ходу движения, откручиваем два болта прижимной пластины под головку на четырнадцать. Перед откручиванием болты желательно почистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

После откручивания болтов, снимаем прижимную пластину и саму втулку. Втулка разрезная.

После снятия втулки очищаем место посадки, а также прижимную пластину от песка и грязи. Затем одеваем новую втулку на стабилизатор, смазывать ничего не нужно.

Одеваем прижимную пластину и затягиваем болты крепления. Резьбы болтов желательно обработать графитной смазкой, чтобы в будущем все без проблем открутилось.

Для замены втулки с левой стороны понадобится карданчик и глубокая головка на четырнадцать. Откручиваем крепящие болты прижимной пластины.

После откручивания болтов снимаем пластину, а также втулку.

Очищаем прижимную пластину и место посадки втулки на стабилизаторе. Далее одеваем втулку на стабилизатор.

Заводим прижимную пластину и фиксируем ее двумя болтами. Не забываем смазать резьбы. Болты крепления прижимных пластин затягиваются с усилием 40 Нм.

Какие втулки стабилизатора лучше поставить на ЗАЗ Ланос, из полиуретана или резины

Передний стабилизатор поперечной устойчивости Daewoo Lanos требует к себе внимания каждые 20 000 – 30 000 (км) пробега. В частности, необходимо регулярно производить замену втулок и стоек стабилизатора. В замене нуждаются и многие другие запчасти ЗАЗ Ланос.

Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются одними из ведущих элементов подвески, которые отвечают за комфортабельность передвижения.

При износе втулок и стоек стабилизатора автомобиль, как правило, начнет сталкиваться со следующими неполадками:

  1. Появление постороннего шума из-под передней подвески при наезде на дорожные кочки и выбоины
  2. Усиление вибрационной нагрузки
  3. Утрата курсовой устойчивости, то есть автомобиль начнет уводить в сторону при езде по прямой
  4. и пр.

Езда с изношенными компонентами системы поперечной стабилизации является опасной ! По статистике, около 15-20% всех ДТП происходят из-за эксплуатации машин с изношенными втулками и стойками стабилизатора поперечной устойчивости. Имеются данные про аварии с участием непосредственно ZAZ Lanos.

Автор основного видеоролика, который в самом низу страницы, экспериментирует с прочностью и надежностью втулок для стоек стабилизатора. Мастер наглядно показал, как справляются с механической нагрузкой втулки из резины и полиуретана.

Обзор будет неполным, если не затронуть тему непосредственной замены втулок и стоек стабилизатора Дэу Ланос.

Как заменить втулки и стойки переднего стабилизатора Daewoo Lanos

Специалисты рекомендуют обслуживать стабилизатор поперечной устойчивости комплексно. То есть необходимо за один подход заменить и втулки стабилизатора, которые прижимаются хомутами, и стойки стабилизатора, оснащенные собственными втулками.

Читать еще:  Тойота рав 4 2020

Как правило, опытные мастера проводят замену всех расходников стабилизатора через каждые 30 000 (км), независимо от техсостояния компонентов стабилизатора.

Обратите внимание, в блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть подробный обзор на тему, как заменить стойки стабилизатора. Ниже будет описан процесс замены стабилизационных стоек лишь в общем и целом. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются по следующей схеме:

  • Останавливаемся на ровной площадке и взводим рычаг стояночного тормоза.
  • Отпускаем крепеж на переднем левом колесе. Полностью выкручивать болты не нужно!
  • Приподнимаем домкратом переднюю левую часть машины. Упираться домкратом лучше под порог, подальше от переднего рычага.
  • Снимаем переднее левое колесо, предварительно выкрутив до конца болты.

  • Зачищаем гайку и резьбовую поверхность на стойке стабилизатора. Для этого следует использовать щетку по металлу. Чистить резьбу нужно обязательно, так как стойки находятся у самой дороги. За период эксплуатации авто резьба на стойках стабилизатора успевает порядочно забиться сором.

  • Обрабатываем резьбу и крепеж проникающей смазкойWD-40. Оставляем стойку покиснуть около 10 минут.

  • Откручиваем гайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12 (в некоторых случаях на 13) и такого же размера накидная головка. Саму гайку следует крутить рожковым ключом, а накидной головкой необходимо удерживать шляпку стойки снизу.
  • Такое вполне может произойти, что резьбовая поверхность стойки будет иметь какие-то механические повреждения. Либо же бывают случаи, когда стойка деформируется со временем. В подобных ситуациях отсоединить стойку стабилизатора получится только одним единственным путем, – срезанием болгаркой. Как понятно, если стойку заведомо планируется срезать, то можно не зачищать ее и не смазывать WD-40.

  • Собираем новую стойку. Вначале необходимо одеть на стойку шайбу, затем одевается втулка. Обратите внимание, конус шайбы должен смотреть внутрь втулки . Все последующие шайбы нужно устанавливать по такому же принципу. Когда конус шайб смотрит внутрь втулок, то у втулок появляется возможность свободно «играть» под давлением рычага и стабилизатора.

  • После одевания первой шайбы и втулки стойку необходимо продеть в отверстие рычага. Далее на стойку нужно одеть вторую втулку и шайбу (конусом внутрь втулки).

  • Одевает распорную трубку.

  • Далее собираем стойку по аналогии с вышеописанной схемой. То есть нужно одеть шайбу со втулкой, после чего конец стойки продевается в отверстие стабилизатора. Свекрху одеваем последнюю втулку и шайбу. Собранную стойку необходимо стянуть гайкой. Опытные мастера обычно щедро смазывают резьбу стойку мовилью. После затягивания гайки резьбу и крепеж можно защитить автомобильным пластилином.
  • Ставим на место колесо и повторяем процедуру с противоположной стороны.

Ниже прилагается вспомогательный видеоролик, автор которого наглядно показывает, как заменить стойки стабилизатора в Ланосе.

Касательно замены самих втулок стабилизатора Daewoo Lanos, в блоге по ремонту есть отдельный тематический обзор на тему, как заменить втулки стабилизатора на данном автомобиле.

Какие втулки выбрать, из резины или полиуретана

Автомагазины предлагают сегодня два основных вида втулок, одни представлены резиновыми изделиями, а вторые – полиуретановыми. Как правило, резиновые втулки стоят на порядок дешевле полиуретана. Малоопытные водители обычно не понимают, зачем переплачивать за полиуретан, отдавая предпочтение резиновым втулкам. Да, втулки из резины в общем и целом неплохи. Но запас прочности резины заметно уступает полиуретану.

Резиновые втулки чаще всего выбирают в том случае, когда Дэу Ланос колесит по дорогам нормального качества, с минимум ям, кочек и прочих препятствий.

Автор видеоролика провел практический эксперимент, подвергнув резину и полиуретан проверке на прочность.

  • Эксперимент начался с измерения твердости резины и полиуретана. Для этого был использован бытовой дюрометр. Как оказалось, и у резиновой, и у полиуретановой втулки твердость составила 80 единиц по шкале Шора.

  • Далее автор подвергнул втулки механическому воздействию. В качестве нагрузки выступил удар кувалдой.
Читать еще:  Замена гранаты приора цена

  • Резиновая втулка разорвалась буквально после первого удара.

  • Полиуретан же существенных повреждений не получил даже после 5 ударов.

Если автомобилю ЗАЗ Ланос приходится часто и подолгу разъезжать по дорогам плохого качества или по откровенной грунтовке, то лучше всего, конечно же, немного переплатить и заказать втулки из полиуретана. Если машине повезло ездить по хорошим дорогам, то вполне можно и сэкономить, заказав втулки из резины.

Наш Ланос. Что стучит в задней подвеске

Подвеску Дэу Ланос сложно назвать самой тихой и собранной в мире, но тем не менее нареканий на нее не так много. Возможно, сказываются опелевские корни. Стук и звон в задней подвеске может быть вызван несколькими моментами, несмотря на простоту конструкции самой балки, да и всей подвески в целом.

Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину

К сожалению, у нашего Ланоса существует несколько неочевидных и неожиданных причин стука задней подвески. Если мы говорим об очевидных, то их назовет каждый водитель, имеющий дело с Сенсами и Дэу Ланос.

Это может быть как амортизаторные стойки, их демпферные прокладки, сайлентблоки задней балки, втулки амортизаторов, так и пружины могут издавать характерные звуки. Также не стоит сбрасывать со счетов тормозные барабаны, точнее, колодки. Они любят погреметь при повреждении удерживающих пружин или других деталей тормозного механизма.

Конечно, все нужно проверять руками и визуально, но опытные водители, безусловно, отличат стук раскрученной или уставшей стойки от грохота тормозных колодок в барабане или разбитого подшипника задней ступицы.

Что касается износа резиновых деталей, сайлентблоков балки, втулок амортизаторов и верхних демпферных прокладок, их износ определяется как на слух, так и визуально. Это очевидные причины и они знакомы многим. Впрочем, иногда даже после замены всех резиновых деталей и даже стоек, после ревизии тормозного механизма стуки не прекращаются.

Звон задней балки Дэу Ланос. Что делать

Если все поменяно и перепроверено, все вопросы только к задней балке. Точнее, к ее стабилизатору. Торсионная задняя балка Дэу Ланос имеет ограниченную скручивающуюся способность не столько из-за своей конструкции и прочности, сколько из-за стабилизатора, который находится в полости балки. Его диаметр 20 мм, а каталожный номер 96208559 .

Конструкция стабилизатора проста, если не сказать примитивна. Это металлический прут из прочной и жесткой стали. К балке он крепится двумя мощными конусными болтами с резьбой на 10. Чтобы избежать прямого контакта стабилизатора с балкой, конструкторы применили две обычные резиновые втулки.

Стоят они копейки, их каталожный номер GM 96208560 (96179843 от Нексии под стабилизатор диаметром 16 мм).

Меняем втулки стабилизатора задней балки

Надоедливый звон очень часто вызван износом этих втулок. При истирании резиновой втулки хотя бы на 5-7 мм во время езды по неровностям стабилизатор касается балки и издает звонкий раздражающий звук.

Замена втулок стабилизатора задней балки займет не более получаса при наличии инструмента и проникающей смазки вроде WD-40. Процесс прост:

  1. Откручиваем два болта по краям балки.
  2. Выбиваем стабилизатор с одной стороны на 25-30 мм.
  3. Меняем втулку.
  4. Старую можно не выбрасывать, а сдвинуть к центру.
  5. Смазываем место крепления стабилизатора перед установкой.
  6. Ту же операцию проводим с другой стороны балки.

Стуки и звоны как рукой снимет. Ресурс этих втулок, как показывает практика, не более 85-95 тысяч км.

Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки

Есть еще одна причина стуков в задней балке — те самые болты, которые крепят стабилизатор по краям. В зависимости от места сборки автомобиля, болт может быть вкручен по-человечески в резьбу проушины стабилизатора. В этом случае проблема может быть только тогда, когда болт открутится.

На некоторых сборочных предприятиях, вероятно, наблюдался дефицит конусных болтов нужного размера, поэтому стабилизатор крепили к балке просто с помощью болта меньшего диаметра и гайки. Естественно, такая самодеятельность приводила к тому, что убивалась резьба в проушине, а сам болт вываливался уже к 50-й тысяче пробега.

Читать еще:  Как проверить мозги на ваз 2110

В этом случае вариант один — срезать неправильные болты и заменять их новыми с нужной резьбой и формой головки.

Замена втулок и стойки стабилизатора

Сразу предупреждаю, тех кто хочет самостоятельно менять втулки стабилизатора на ланосе, что занятие довольно муторное. Если бы я изначально знал сколько придется помучиться, лучше бы отогнал машину на СТО, пусть переплатил бы чуток, зато бы не мучился, да и ребята бы быстрее сделали. А то провалялся под машиной пол дня, тем более ямы нету, машину поднял да и все. А вся работа как раз ведется из под низа машины. Вообще менять то их не проблема, но вот из-за крайнего неудобства, получается немного напряжно, тем более у ланоса еще очень мешает коробка. Кстати отмечу что трудно менять втулки, которые крепят стабилизатор к кузову автомобиля. Сами стойки стабилизатора, менять вообще не проблема, максимум час на обе стороны потратите.

Тем кто все таки решил сам заменить втулки стабилизатора едем дальше.

Итак, что нам понадобится:

  • Смотровая яма, можно конечно без нее (сам без нее обошелся), но потратите кучу нервов из-за неудобства;
  • Ключ на “14”, и тут нужен хороший торцовый ключ, с коротким изгибом и лучше чтобы он был с трещеткой.

В моем случае не было такого ключа, довольствовался тем что есть, головкой и обычным воротком, да еще и длинным. Никаких удобств, в очередной раз убеждаюсь, что спец инструмент это уже пол дела.

Сама замена не представляет из себя чего то сложного, главное открутить, вынуть старую втулку и поставить новую. Сначала меняе одну, затягиваем потом другую. Также нужно снять защиту двигателя для работы. Потом откручиваем кроншейны, крепящие стабилизатор к кузову и заменяем резинки.

Я себе поставил вот такие резинки:

А были обычные, ровные:

Говорят первые (с выпуклостью) лучше, поэтому решил поставить их плюс пришлось дополнительно покупать кроншейны под них, вот такие:

Собственно саму процедуру замены втулок стабилизатора описывать нечего, нужно всего лишь открутить два болта поменять резинки и закрутить обратно. Вот и все :-). Но на это у меня ушло порядка двух часов на одну сторону. Чисто из-за неудобства.

Остановлюсь более подробней на замене стоек стабилизатора .

Подымаем машину, снимаем колесо, так как затягивать нужно на стоячем автомобиле, то я установил под рычаг брусок и опустил домкрат, таким образом:

Главное подставить брусок так, чтобы он не закрывал отверстие с низу рычага, для установки/извлечения стойки. Откручиваем гайку, нужен ключ на “12”, снизу рычага, если понадобится, придерживаем торцовым ключом, тоже на “12”:

Процедура простейшая, главное что нужно учитывать, это момент затяжки гайки. По букварю говорится, что расстояние между верхними шайбами должно равняться 38 мм:

И обязательное условие окончательно затягивать когда автомобиль опущен, если поставить колесо будет не удобно, решил проблему, подставив под рычаг брус.

Саму стойку нужно собирать вот так:

Тоесть ВСЕ шайбы должны стоять впуклостью к резинке, а выгнутым краем от резинки. На рисунке видно справа как правильно ставятся шайбы, вот так должны все шайбы ставиться.

Отмечу еще то, что менял я резинки на пробеге равном почти 30 тысяч км. Кстати резинки были в хорошем состоянии, еще бы ходили и ходили. А почему менял? Потому что пробивало что то спереди слева, думал это втулки стабилизатора разбились, оказалось что нет. До этого, почти год назад менял амортизаторы, проблема осталась. Остается еще опорный подшипник, может чуть разбогатею заменю и его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector