1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата лачетти 1 4

Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно — как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

Итак, сегодняшний подопытный — Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Поэтому будем его менять.

Что нужно для замены термостата

Для замены понадобится следующее:

— Новый термостат. В данном случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

Его артикул GM 96460002

Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

— Ключ на 12 или 13 (в зависимости от Вашего радиатора), чтобы слить ОЖ. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

— Накидной ключ или головки на 12, чтобы открутить два болта крепления термостата

— Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

— Шланг с внутренним диаметром 10мм

— Емкость для слива ОЖ

— Пакет или клеенка

— Свежий антифриз для долива

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Читать еще:  Как хранить летнюю резину без дисков зимой

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Видео проверки и замены термостата

В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

Замена термостата Шевроле Лачетти

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Откручиваем четыре болта крепления термостата.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Выбор термостата

Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Лачетти производства General Motors (GM) 92062728 . Средняя стоимость составляет 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Замена термостата лачетти 1 4

Штатный термостат открывается при температуре на нём 87°C . Он стоит в самом горячем месте, на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. Поэтому температура мотора по датчику при этом 82°C , и выше в движении не поднимается – не даёт огромный радиатор. После открытия термостата из радиатора в мотор поступает холодный антифриз, Т опять падает до 75, и ещё долго колеблется так вокруг нижней границы рабочего диапазона двигателя (75-82°C), печка дополнительно охлаждает его. За это время многие успевают завершить поездку, и их моторы зачастую постоянно непрогреты.

Читать еще:  Какие шкворня лучше поставить на уаз патриот

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор сразу прогревается на 5°C сильнее, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Каков итог такой замены? В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90.

Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. В жарких регионах с тёплой зимой может быть лучше оставить штатный термостат для большего запаса охлаждения. На форуме случаев перегрева при исправной системе охлаждения не зафиксировано.

Что нужно для замены ? На Лачетти ставятся два вида термостатов: пластмассовый (96460002) не разборный, и алюминиевый (96835286) разборный. Тип корпуса можно определить по внешнему виду: алюминиевый — серебристый, пластмассовый — чёрный.

Вариант 1 : у вас на машине стоит термостат с разборным алюминиевым корпусом. Тогда вам нужно купить:
1). Термоэлемент VERNET 4898.92 (продаётся для Опеля, цена около 200 руб.). Он не имеет перепускного отверстия, термоэлементы с перепускным отверстием замедляют прогрев двигателя.
2). Кольцо уплотнительное термоэлемента — 94580530
3). Кольцо уплотнительное корпуса термостата — 96143112.
Можно использовать родные прокладки (уплотнительные кольца), если они в хорошем состоянии.
VERNET 4898.92J (с буквой J) отличается наличием прокладок в комплекте. Из них можно использовать только более тонкую, с прорезью, надеваемую на термоэлемент. Толстую, предназначенную для установки под корпус, использовать нельзя !
ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить под корпус только оригинальную прокладку КРУГЛОГО сечения (96143112) ! Установка под корпус термостата прокладки КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ из комплекта VERNET 4898.92J может привести к поломке ушек корпуса, т. к. она плохо обжимается при затяжке болтов.

Вариант 2 : у вас стоит неразборный пластмассовый термостат. Тогда нужно дополнительно купить разборный алюминиевый корпус (96835286), он продаётся со штатным термоэлементом (87С), цена около 1000 р., и заменить термоэлемент в нём на VERNET 4898.92. В этом случае также надо запастись новыми болтами, старые болты не подойдут из-за шайбы под головкой. Можно использовать старые, если подточить (убрать, снять) шайбы.

__________________
На 1.4 и 1.6 менять термостат на 92С и глушить EGR обязательно!

Правильная установка «горячего термостата» Vernet- TH4898.92J

Сообщество автомобилистов › Форумы › Форум Лачетти › Правильная установка «горячего термостата» Vernet- TH4898.92J

  • В этой теме 31 ответ, 16 участников, последнее обновление 1 год, 3 месяца назад сделано Алексей .

Приветствую уважаемые камрады! Так как наступают холода, многие из вас сейчас столкнутся с проблемой : не прогрева двигателя и низкой температурой воздуха в салоне автомобиля. В общем с неисправностью термостата! Многие из вас захотят поставить термостат по горячее на 92* ( Vernet- TH4898.92J) , о нем и пойдет речь….

Читать еще:  Кардан ваз 2107 размеры

Решил перед наступлением холодов, поменять термостат на зимний или как его еще называют «горячий» Vernet- TH4898.92J. Первый раз я его ставил, перед началом прошлой зимы. Сезон откатал в теплой ( жаркой )машине.))))) Причем температура двигателя не падала ниже 87-88* даже в минус 32*. Так что я этим термостатом остался очень доволен. Рекомендую всем.
Вы спросите, а почему название- Правильная установка термостата?
-Сейчас узнаете!
Перед заменой, я перечитал много форумов, узнал много полезных советов и т.д. Понял, что очень многие ломают ушко от корпуса при затягивании . Что лучше всего, в место резинового колечка (которая прижимается корпусом к ДВС) вырезать прокладку из паронита( кстати очень удобная и полезная вещь). Что ломается корпус у тех- кто ставит квадратную прокладку ( в упаковке с элементом прилагается 2 прокладки)
Еще причина поломки корпуса- это были болты. Болты которые идут с пластиковым ( стоковым )термостатом- на новый алюминиевый -нам не подходят! У них несъемные широкие шайбы ( которые упираются в ребро ушка и обламывает его), кто то их обтачивал, кто новые заказывал ( что я и сделал General Motors- 94500294- Болт крепежный = 32 р.за 2 шт.). В общем на эту тему идёт много споров и дискуссий …. Но самое интересное, что люди даже после всех учетов и доработок, всё равно умудрялись сломать корпус термст! И были случаи, что по два раза подряд! Ругали и себя, и свои руки растущих из «нужных» мест, и производителей этих корпусов, и весь белый свет)))))
Так вот, когда я первый раз менял термостат тоже немного очковал честно говоря, но все прошло отлично, я и подумал, может правда у людей с руками чего?! Или действительно- брак попадался. Всякое бывает)))) … В общем, меняю я в этот раз. Кстати, еще раз убедился в полезности прокладки из паронита. вторая половинка корпуса остается при клееной к двс. ( потом будет очень удобно менять термостат) Снимаю внешнюю часть корпуса, вытаскиваю термостат на 87* И стал сравнивать с горячим. Смотрю, а он чуть больше оказывается. см. фото. Еще подумал, а ни куда он случаем не упирается . Начинаю вставлять и обнаружил, что если сам элемент поставить в положении на 12 часов, то усики от термст. упираются в алюминиевый бортик. Оппа! вот оно чё! Вот что ломает. Теперь я понял почему у людей ломался корпус. Там и без затяжки видно, что он уже упирается. ( когда прокладка новая, то зазор в пол миллиметра есть, а если чуть нажать….) А если еще чуть болтом дожать, то конечно, ухо моментом отламывается. Получается какой вывод : Нужно, либо под стачивать этот самый бортик, или же как я, выставить в положение на 2 часа. Крутил по всякому, такое положение по моему самое лучшее, ничего не упирается, и не мешает выходу для малого контура. Значит, когда я первый раз ставил- это оказалось просто удачей, что я его правильно выставил, и он не упирался. А то бы я тоже оказался в числе счастливчиков с отломанным ухом т.к. я на это внимание вообще не обратил, весь акцент я заострил на затягивании … Так что ребята, будьте внимательней.! Надеюсь мой опыт спасет много корпусов)))) Удачи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector