1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступечного ваз 2109 своими руками

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.

    Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    С помощью надставки выбейте ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.

  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.

  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.

  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.

  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Замена заднего подшипника

    1. Установите автомобиль на яму.
    2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
    3. Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.

    Открутите две направляющих с помощью головки на семь.

    Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

    Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.

    Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.

  • Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.
  • Обработайте внешнюю обойму старого подшипника на точиле.
  • Установите подшипник в посадочное место и слегка обстучите молотком по кругу, чтобы он стоял без перекоса.
  • Поставьте старый подшипник как надставку и забейте новый подшипник до упора. Обточить обойму старого подшипника нужно для того чтобы его не закусило.

    Читать еще:  Можно ли наносить мовиль на ржавчину

    Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.

    Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Ваз 2109: замена передней ступицы своими силами

    Передняя ступица и ее детали

    В автомобиле ваз 2109 замена передней ступицы необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль.
    Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно.
    Замена передней ступицы ваз 2109 – дело сложное и ответственное, но справиться с ним можно и в своем гараже самостоятельно.

    Износ передних ступиц

    Замена передней ступицы на ваз 2109

    Обычно износ ступиц проявляется в следующем:

    • ​ В подшипниках ступицы наблюдается люфт, то есть они слегка пошатываются.

    Примечание: нельзя допускать, чтобы люфт был слишком сильным, так как из-за этого нужно будет менять не только ступицу, но и подшипник.

    • ​ Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.

    Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.

    • Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит».
      Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.

    Причины износа ступицы

    Замены ступицы передней на ваз 2109

    Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:

    • ​ Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.

    Замена ступицы переднего колеса ваз 2109

    • ​ Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
    • ​ Плохо работает рулевой наконечник.
    • ​ Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.

    Как диагностировать люфт подшипника

    Ваз 2109 ступица переднего колеса

    На самом деле этот процесс очень прост, и осуществить его сможет даже новичок.
    Для этого:

    • ​ Поднять автомобиль при помощи домкрата на оптимальное расстояние.

    Примечание: намного проще осуществить диагностику с помощью смотровой ямы, но если ее нет, домкрат также подойдет.

    • ​ Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его.
      Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.

    Ваз 2109 ступица передняя

    • ​ Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.

    Примечание: если это не избавляет от люфта, значит необходима замена ступицы или ее подшипника.

    • ​ По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях.
      Что это значит? Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя.
      Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник. Его следует заменить.

    Примечание: в некоторых случаях рулевые наконечники продаются в комплекте с рулевыми тягами. Однако не всегда эти тяги также нужно менять. Их можно оставить, заменив в том случае, если они сломаются в скором времени.

    • ​ Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.

    Ваз 21093 передняя ступица

    • ​ Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.
    Читать еще:  Как подключить камеру заднего хода приус 20

    Примечание: если вышел из строя только один подшипник, то лучше поменять сразу и второй, так как он скорее всего тоже очень скоро сломается.

    Замена передней ступицы

    • ​ Открутить гайку колеса головкой на 30.
    • ​ Поднять машину на домкрат.
    • ​ Снять колесо.
    • ​ Снять тормозной суппорт.
    • ​ Сняв тормозной диск, появится доступ к передней ступице.
    • ​ Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головка стает здесь очень плотно и вращать ее тяжело.

    Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Если болт идет очень туго, его можно прогреть.

    • ​ При помощи отвертки сдергивать ступицу с посадочного места.

    Крепление передней ступицы на ваз 2109

    • ​ Тщательно прочистить посадочное место.
    • ​ В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
    • ​ Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.
    • ​ Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
    • ​ Вдавливать ее внутрь.
    • ​ С обратной стороны закрутить все необходимые винты.

    Замена подшипника передней ступицы

    Данный ремонт лучше выполнять с помощником:

    • ​ Поднять колесо на домкрат.
    • ​ Включить зажигание, включить 3 или 4 передачу.

    Примечание: гул слышен сразу же.

    • Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание с послушать.
    • ​ Гайку ступицы отворачивать лучше вдвоем (один на тормоз давит, а другой крутит).
    • ​ Освободить поворотный кулак от шаровой опоры, открутив два болта.
    • ​ Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
    • ​ Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.

    Примечание: обычно за много лет эксплуатации машины, ступица прикипает к диску. Поэтому чтобы избавить себя от лишних манипуляций, следует снять их вместе.

    • ​ Если покрутив диск будет слышен звук, значит проблема была именно в подшипнике.
    • ​ Снять подшипник.
    • ​ Поменять его.
    • ​ Собрать все в обратном порядке.

    Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.
    Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
    Прежде чем приступать к замене ступицы, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

    Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

    При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

    Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

    Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

    Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

    Откручиваем два болта шаровой опоры:

    Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

    Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

    Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

    Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

    С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

    Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

    Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.

    Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

    Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:

    После этого сборку производим в обратной последовательности.

    Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

    Читать еще:  Какую поставить сигналку на приору лучше

    Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 своими силами

    При долговременной эксплуатации автомашины ВАЗ-2109, тем более, совершая движение по прямому направлению, прослушивается гулкий шум справа или слева передней части. Шум усиливается, когда двигатель набирает обороты, когда же совершается поворот, он пропадает.
    Это говорит о том, что требуется замена подшипника передней ступицы ваз 2109. Примечательно, что замена подшипника на передней ступице ваз 2109может быть спокойно проведена своими силами.

    Замена

    Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109

    Этот шум, скорее всего, вызывает износ подшипника ступицы. Значит, требуется его замена.
    Подшипники желательно менять парой.
    Для проведения ремонта потребуется:

    • гараж с ямой;
    • домкрат;
    • тиски;
    • противооткатные башмаки;
    • два подшипника ступицы – 2108-3104020.

    Замена подшипника передний ступицы ваз 2109

    Необходимые приспособления, инструмент:

    • специальный съемник или оправка, можно использовать обойму старого подшипника;
    • головка №30;
    • болты 130х12 резьбовой шаг 1,25 мм, использовать винты с головки блока цилиндров;
    • узкий бородок;
    • набор ключей;
    • пассатижи с круглыми концами;
    • молоток слесарный;
    • отвертка.

    Подготовительный этап

    Замена подшипника ступицы передний ваз 2109

    Удалить защищающий колпак в месте крепления ступицы.
    Применить бородок, отвертку для выравнивания вмятин на бортике гайки:

    • Поставить машину на ручник(см.Регулировка ручника своими силами);
    • Включить первую передачу;
    • Под задние колеса поставить противооткатные устройства. Использовать головку №30, для ослабления гайки.

    Замена подшипников передней ступицы ваз 2109

    Примечание: чтобы облегчить работу, нужно применить стальную трубу сечением 25-30 мм, длиною 50 см. Так же ослабить болты крепления обоих колес.

    • Домкратом поднять передок;
    • Поставить надежные подпорки под две стороны, чтобы разгрузить стабилизатор поперечной устойчивости от нагрузки для облегчения работы по разборке деталей подвески.

    Ваз 2109 замена переднего ступичного подшипника

    Потом следует выкрутить болты диска колеса, снять:

    • колесо;
    • направляющую тормозных колодок вместе с суппортом;
    • тормозной диск.

    Примечание: направляющую тормозных колодок с суппортом подвесить на пружину, исключив нагрузку на шланг.

    Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

    • Открутить гайку, которая крепит подшипник;
    • Снять шайбу;
    • Установить винты в отверстия тормозного диска, которые заготовлены заранее.

    Замена переднего ступичного подшипника на ваз 2109

    • Аккуратно закрутить их в ступицу, до выхода из резьбы на 1 мм.
    • Резко ударить по краям винтов, выпрессовать ступицу.

    Второй способ

    Замена передних ступичных подшипников ваз 2109

    Металлической щеткой все отсоединяемые винтовые резьбы очищаются от пыли, грязи, ржавчины.
    Далее нужно:

    • Снять шаровую опору с поворотного рычага.
    • Хвостовик наружного шарнира вытащить из обоймы подшипника.
    • Повернуть ступицу, аккуратно ударяя по ней, удалить из поворотного кулака.
    • Пассатижами с круглыми концами удалить стопорящие кольцевые шайбы.

    Замена передних ступичных подшипников на ваз 2109

    Использовать в работе съемник. Чтобы выпрессовать подшипник из поворотного кулака наружу, резьба должна упираться на внутреннюю обойму. Внутренняя обойма подшипника всегда остается на ступице.
    Если не удалось купить съемник, тогда:

    • применить отвертку для снятия грязезащитного кольца;
    • с помощью зубила сбить оставшееся кольцо;
    • потом крупной наждачной бумагой или напильником аккуратно обработать посадочное место.

    Третий способ

    • Зажать ступицу в тисках.
    • На болгарку установить отрезной диск, очистить место вокруг обоймы с обеих плоскостей до чистого металла ступицы.
    • Потом удалить ее не прикладывая больших усилий.

    Примечание. Удалить подшипник можно другим методом.
    Перед тем как отсоединять поворотный кулак поставить метку по месту расположения регулировочного болта зубилом, керном. Затем произвести выпрессовку ступицы. Когда происходит выпрессовка, он обычно разваливается.

    Установка подшипника

    Первым одевается грязезащитное кольцо, боровком крепится на ступице. Очистить, смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
    Потом съемником запрессовывается подшипник. При отсутствии оправки, запрессовать надо обоймами б/у подшипника.

    Примечание: работы по установке подшипника и ступицы проводятся:

    Примечание: ударами молотка запрессовка категорически запрещена, так как он разрушается от механических ударов.

    Запрессовывать подшипник можно применяя нажим на наружную обойму:

    • Установить подшипник;
    • Одеть стопорное кольцо в поворотном кулаке.
    • Съемником или оправкой произвести запрессовку ступицы в обойму.
    • При проведении работ применять усилие на внутреннюю часть обоймы.

    Примечание. При установке поворотного кулака необходимо использовать новую гайку для крепления ступицы.

    • От руки ее протянуть;
    • Одеть диск колеса:
    • Закрутить болты.
    • Машину опустить с подставок.
    • Когда передок автомобиля коснется пола, конструкция подвески окажется загруженной, протянуть гайки ступиц.
    • Керном загнуть в двух местах бортик гайки, чтобы предотвратить, таким образом, самоскручивание гайки.
    • Поставить на место защитные колпаки, после этого затянуть болты на дисках колес;
    • Собрать весь инструмент, выгнать машину.
    • Послушать работу замененных деталей в движении.

    Стоимость подшипника передней ступицы от 320 руб. до 560 руб., в зависимости от завода производителя, комплектации. Самостоятельную работу по замене подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 надо начинать после детального изучения литературы.
    Так же необходимо внимательно просмотреть видео, запомнить этапы проведения ремонта. Фото пронумеровать по регламенту очередности проведения процессов.
    После этого можно приступать к замене подшипника ступицы своими руками. Инструкция, представленная выше, поможет это сделать.
    Цена на ремонт будет низкой, ведь покупать придется только расходные материалы.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector