4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рессоры на волге

16.4. Замена рессор и резиновых втулок

Отсоединяем амортизаторы от подкладок рессор (см. Замена амортизаторов). Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Головкой “на 19” отворачиваем четыре гайки стремянок.

Поддев отверткой, снимаем подкладку рессоры.

. и обойму вместе с резиновой подушкой.

Снимаем стремянки рессор.

Приподнимаем освободившуюся сторону заднего моста над рессорой (10–15 мм), подставив под кожух полуоси домкрат или подставку.

Снимаем с рессоры обойму.

. с резиновой подушкой. Для наглядности показано при снятой рессоре.

Отворачиваем ключом “на 22” гайку пальца…

…и специальным съемником с обратной стороны извлекаем палец.

Вынуть палец без специального съемника трудно, но возможно. Для этого, не отворачивайте гайку пальца полностью, оставьте ее на резьбе – заподлицо с торцом. Заверните два болта в резьбовые отверстия шайбы.
Вставив между ними монтажную лопатку, нужно провернуть палец во втулке или сами втулки внутри рессоры. Будьте осторожны, чтобы не сломать болты. Не стремитесь провернуть палец с первого раза. Простучите соединение через медную оправку, ударяя по пальцу со стороны гайки. Соблюдайте аккуратность – промахнувшись, легко погнуть кронштейн.

Так, постепенно раскачивая палец, выбиваем его из резиновых втулок.

Можно вынуть палец за головки болтов, монтажной лопаткой. Болты для этого необходимо соединить друг с другом металлической пластиной.

Вставив монтажную лопатку между болтами и оперевшись через прокладку о лонжерон, вытягиваем палец.

Отворачиваем ключом “на 22” обе гайки серьги.

Монтажной лопаткой вынимаем половину серьги и снимаем рессору.

Извлекаем из рессоры вторую половину серьги и втулки.

Разбираем рессору в тисках, зажав ее как можно ближе к центральному болту. Пометьте направление листов рессор, для облегчения сборки.
Распрямляем концы хомутов и снимаем их (см. Замена противоскрипных прокладок рессор).

Ключами “на 17“ и “14” отворачиваем гайку центрального болта.

. и вынимаем болт.

Смазываем графитной смазкой и сжимаем листы рессоры в тисках, совместив отверстия стержнем диаметром 10 мм.
Собираем и устанавливаем рессору в обратной последовательности. При этом сначала присоединяем рессору к кронштейну кузова (коротким концом вперед), а затем крепим серьгу.

Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите бензином и, сразу же, не дав им высохнуть, вставьте в шарнир. Гайки пальцев серьги следует заворачивать поочередно, чтобы не погнуть пластины серьги.

Окончательно затягиваем гайки крепления рессор, опустив автомобиль на колеса.
Также поочередно подтягиваем и гайки стремянок.
Окончательно затягиваем стремянки рессор до соприкосновения фланцев обойм друг с другом. При этом рекомендуется загрузить багажник так, чтобы рессоры выпрямились.

Снятие и установка рессор автомобиля ГАЗ – 3110

Снятие

1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

3. Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.

Снять подкладку рессоры 2 , нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4 , буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.

5. Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3 .

Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия ( А ) шайбы пальца.

Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.

Читать еще:  Снятие панели двери рено логан

Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3 .

Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вывести передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.

Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбить нижний палец 2 , не повредив резьбы.

Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.

Выбить верхний палец.

Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Осмотр и дефектовка рессоры

1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.

2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

3. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

4. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

5. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре.

2. Зажать рессору в тиски.

3. Снять стяжные хомуты.

4. Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.

5. Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.

При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.

Головка болта должна быть снизу.

1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.

При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля( стрелка на фото ).

При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .

Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.

Замена рессоры на волге

Я просто хочу рессоры убрать совсем!! вместо них либо пневмобалоны, либо пружины!
Сильно подозреваю, что результат не будет стоить усилий. Чтобы полностью убрать продольное перемещение моста, подвеску надо делать параллелограммной, на четырех тягах (см. классические Жигули), а у нас для этого полкузова переваривать придется. А если просто вместо рессоры кинуть тягу, то и разница будет минимальной. Ну, кроме того, что пружины лучше отрабатывают мелкие неровности. Но пружину и в рессору воткнуть можно (убрав несколько листов для компенсации), я на японоразборке видел подходящие — даже не бочкообразные, а скорее шарообразные, совсем короткие.

Вообще я бы для начала поставил задний стабилизатор и заменил рессорные втулки на жесткие полиуретановые (они и мягкие бывают — не то). Или на сайлентблоки от 105-й, их по слухам под старый палец тоже делают. А потом посмотрел, нужно ли что-то еще. Лично мне вполне хватило, а езжу я довольно экстремально.

100 мм вперед и на столько же ниже, изготовив развитой кронштейн из двух П-образных гнутых швеллеров, закрепленных болтами к штатному месту и поперечине. Заднее крепление — газелевские серьги.

Я просто хочу рессоры убрать совсем!! вместо них либо пневмобалоны, либо пружины!
Сильно подозреваю, что результат не будет стоить усилий. Чтобы полностью убрать продольное перемещение моста, подвеску надо делать параллелограммной, на четырех тягах (см. классические Жигули), а у нас для этого полкузова переваривать придется. А если просто вместо рессоры кинуть тягу, то и разница будет минимальной. Ну, кроме того, что пружины лучше отрабатывают мелкие неровности. Но пружину и в рессору воткнуть можно (убрав несколько листов для компенсации), я на японоразборке видел подходящие — даже не бочкообразные, а скорее шарообразные, совсем короткие.

Читать еще:  Как проверить регулятор напряжения я112а1

Вообще я бы для начала поставил задний стабилизатор и заменил рессорные втулки на жесткие полиуретановые (они и мягкие бывают — не то). Или на сайлентблоки от 105-й, их по слухам под старый палец тоже делают. А потом посмотрел, нужно ли что-то еще. Лично мне вполне хватило, а езжу я довольно экстремально.

Я вот и хочу это все продумать, посчитать стоит или не стоит. А вообще я думал о 4х продольных рычагах и механизме Уатта. Это должно исключить поперечные перемещения моста, да и другие нежелательные перемещения типа подруливаний (особенно на неровной дороге).

Добавлено через 39 секунд

сорри за некропост.

Это в тюнинг наверняка. Тюнинг подвески или рессоры на пружины с.
..
жду мнений советом постов ваших вобщем.
С Ув. Андрюха.

п с это. независимую не предлагать, только мост

Товарищи, позволю себе вставить несколько слов. ээ. абзацев, раз уж дошло до цитирования Раймпеля. Начнем с того, что «Пятой точкой» комфортность подвески независимо от ее исполнения определяется колебательной характеристикой — сколько раз в секунду она «дергается» на кочках, чем меньше, тем лучше

Потом разберемся с кинематикой работы рессорной подвески:
Что есть рессора — горизонтальный упругий элемент. Рессоры рассчитываются БЛОКОМ и подлежат применению БЛОКОМ, вмешательство в который НЕДОПУСТИМО. Если вы хотите повысить грузоподъемность и выправить осанку — ставьте подрессорник, но не лезьте в сам блок.
Преимущества рессоры только в простоте конструкции — при движении она принимает на себя как горизонтальные силы (работает как тяга), как упругий элемент (вертикальные силы), боковые силы (влево-вправо, вместо тяги Панара, параллелограмма Уатта, А-Рычага), а также гасит вращательный эффект моста при разгоне-торможении (за счет S-изгиба). Рессора волги — это лучшая рессора советского автопрома, да она многолистовая, НО:
1. передний край наклонен вперед, что приводит к лучшей работе подвески при проезде неровностей;
2. Переднее плечо короче заднего — то же самое, плюс частично компенсируется S-изгиб, так как приходится на оптимальную точку;
3. Расположение моста сверху — за счет того, что момент разгона всегда больше момента торможения при заднем приводе, то такое расположение моста также минимизирует S-изгиб (Кто видел, как пляшут колеса у тюнингованых УАЗов?);
4. Рессора имеет трапециевидное сечение, что в разы уменьшает скорость наступления усталости металла, так как большая часть работает на сжатие, а не изгиб;
5. Рессора снабжена прокладками для снижения межлистового трения (а не «Антискрипными», как пишут ахххеренно умные журналы для юных тюнингаторов). Именно межлистовое трение делает рессорную подвеску некомфортной — при попадании грязи и воды, оно меняется НЕЛИНЕЙНО и подвеска начинает вести себя непредсказуемо.

Это если кратко пересказать содержание трех книг Раймпеля по подвеске
Теперь посмотрим, что сделали ГАЗовские инженеры, которые, конечно, тоже читали книжки Раймпеля, для устранения недостатков подвески. Они внедрили в структуру стабилизатор, повесив на него функции:
1. Собственно стабилизатора — уменьшать крены кузова за счет торсионного эффекта — это дешевле, чем переносить точки крепления амортизаторов или поголовно переходить на газомасляные;
2. Верхних рычагов пятирычажки — уменьшать вращательное движение моста при разгоне и торможении;
3. Тяги панара — ограничивать поперечные смещения моста, что вкупе с поперечным удержанием рессорами вполне достаточно.

Читать еще:  Суппорт тормозной ваз 2112 r14 купить

Какого, извиняюсь, вам еще надо от подвески. В машинах, которые предназначены для хождения «под 200», применяются совсем другие технологии, и пока вы не избавитесь от моста — то есть огромных неподрессоренных масс, все остальное БЕССМЫСЛЕННО.

Теперь давайте чисто теоретически подумаем над улучшением подвески:

Сначала промеряем полный ход подвески — это значение нам пригодится в дальнейших расчетах.

1. Вариант первый, маньяческий. Перевариваем пол и ставим полностью заднюю ходовку от, например, Марка 2, по примеру достопочтимого Бондера. Тут все по месту, по наитию и без каких-либо чертежей.
2. Вариант второй, чрезвычайно маньяческий и, пожалуй, ЕЩЕ БОЛЕЕ трудозатратный:
— считаем кинематику движения родной подвески;
— на мост навариваем верхние и нижние кронштейны в точке крепления рессор;
— используем родные посадочные отверстия под рессоры, ставим рычаги и присоединяем их к кронштейнам моста — пережний сверху моста, задний снизу.
— в результате получаем СААБовскую подвеску 80-х, на двух паралеллограммах Уатта.
— при расчете не забываем, что такая схема позволяет мосту перемещаться вверх-вниз в ограниченном диапазоне, после чего следует резкий проворот моста по его продольной оси — и как следствие, разрушающее воздействие на сайлент-блоки и вырывание кардана.
— что мы поставим в качестве вертикального элемента — пружину или пневму — не важно, будем ли мы переносить верхнюю точку аммо — тоже на вкус, так как все равно потребуется куча работ по переварке арок и изготовлению площадок под это безобразие с привязкой к силовой структуре кузова.
— для компенсации поперечных перемещений ставим тягу Панара, так как Уатт и А-рычаг требуют привязки к картеру моста, а атм особо не пошуруешь.
— получаем достаточно стабильную систему, но с сохранением большой неподрессоренной массы. И как следствие — с тем же недостаточным комфортом.

И чего делать НЕЛЬЗЯ — ставить пружины на рессоры, если только вы не ездите с тонной груза на 30 км/ч. Рессора имеет линейную характеристику работы. Пружина — на выбор, линейную или нелинейную. Но установив их вместе мы получаем нелинейную колебательную систему, которая на удачном сочетании кочек может так разыграться, что ловить машину будете метрах в 100 от трассы.

Вот, собственно, и все. Можно еще, собственно, извернуться и распилить мост, закрепив картер на подрамнике и сделав привод ШРУСами, сохранив волговские куски чулков у колес как элемент крепежи и ограничив поперечные колебания двумя Панарами. но это блин надо быть просто с пулей в башке.

Ну и совсем напоследок:__________________длина/ширина/высота/кол-во листов/нагрузка

Рессора задняя, 24-2912012-02____________1350/65/34/5/400
Рессора УАЗ малолистовая, 31512-2912010__1350/60/37/3/400

А малолистовые не проседают.
Намек рационализаторам понятен ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector