2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена печки на лачетти

Самостоятельная замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае она выйдет из строя именно тогда, когда больше всего нужна — в лютый мороз. Не является исключением и «Шевроле Лачетти», конструктивные особенности системы отопления которого затрудняют доступ к радиатору печки. Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно и без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

В «Шевроле Лачетти» есть два радиатора: основной и отопительный. В основной радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает горячий антифриз из системы охлаждения двигателя. Далее антифриз по системе шлангов подаётся в радиатор печки. Последний обдувается пластиковым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух по системе воздуховодов принудительно поступает в салон.

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» является обыкновенным теплообменником

Другими словами, печной радиатор «Шевроле Лачетти» является компактным теплообменником с воздушным охлаждением.

Расположение печного радиатора

В «Шевроле Лачетти» радиатор печки расположен под передней панелью салона, что никак нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предлагаемой производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель. Это довольно сложно и трудоёмко. Однако народные умельцы нашли способ замены отопительного радиатора без полного демонтажа центральной панели, детально описанный ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Устройство и основные типы радиаторов печки

Радиатор печки «Шевроле Лачетти» устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер.

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных трубок и установленных на них тонких металлических рёбер

Поступая из основного радиатора, горячий антифриз непрерывно разогревает трубки, которые, в свою очередь, передают тепло рёбрам. Последние изготовлены из металла, обладающего высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки поток тёплого воздуха нагнетается в салон машины.

Виды радиаторов печки

Печные радиаторы принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены рёбра. По этому признаку различают радиаторы:

В самых первых моделях «Шевроле Лачетти» устанавливались радиаторы из меди. Однако сейчас этот металл производителями практически не используется из-за его высокой стоимости. Кроме этого, медный радиатор отличается немалым весом, что создаёт дополнительные трудности при его демонтаже. К преимуществам изделий из меди относятся хорошая теплоотдача и высокая ремонтопригодность.

Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

Практически на всех современных моделях «Шевроле Лачетти» установлены лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых относится подверженность механическим повреждениям и низкая ремонтопригодность. Если такой радиатор потёк, запаять его без специального оборудования практически невозможно.

Лёгкие и дешёвые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

Основные неисправности радиатора печки

Самой распространённой неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубки, и они начинают подтекать в местах соединений с алюминиевыми рёбрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужицы антифриза в салоне и в моторном отсеке. Запаять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

При механических повреждениях радиатора печки антифриз начинает вытекать в салон и моторный отсек

Другой распространённой неисправностью печного радиатора является его засор. Если в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух, а уровень антифриза при этом достаточен, и вентилятор работает исправно, то радиатор засорился. Дело в том, что на внутренней поверхности центральных трубок радиатора со временем образуется накипь. Кроме этого, при использовании некачественного антифриза на эту накипь наслаиваются содержащиеся в нём примеси. Как следствие, образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, не позволяющая радиатору отдавать тепло с прежней интенсивностью. Для устранения этой корки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего — они просто не в состоянии очистить радиатор полностью. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не связываться с промывкой, а заменяют засорившийся радиатор на новый. Стоит алюминиевый радиатор довольно недорого.

Читать еще:  Как снять трапецию дворников на ваз 2110

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки «Шевроле Лачетти» может полностью выйти из строя

Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки «Шевроле Лачетти» без полного демонтажа передней консоли потребуется:

  • новый радиатор печки;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • набор рожковых ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Открываем салон. Передние сиденья сдвигаем назад как можно дальше.
  2. Потянув вверх, снимаем пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения скоростей.

Для снятия защитного кожуха с рычага переключения скоростей его достаточно просто потянуть руками вверх

Тяга рычага переключения скоростей откручивается от кулисы рожковым ключом на 14

Хомут на рычаге переключения скоростей ослабляется плоской отвёрткой

Привод рычага переключения скоростей крепится к полу четырьмя болтами

Для снятия центральной части передней консоли откручиваются две гайки на полу и две вверху

Для снятия кожуха воздуховода необходимо выкрутить четыре винта

Четыре болта крепления радиатора печки откручиваются торцовым ключом на 12 с длинным воротком

На снятом радиаторе отчётливо видны механические повреждения

Видео: замена радиатора печки «Шевроле Лачетти»

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки автовладельцу предстоит непростой выбор. Обычно рассматривают следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует ставить на «Шевроле Лачетти» только фирменные алюминиевые радиаторы (номер по каталогу — 96564446). Однако найти в продаже такой радиатор довольно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тыс. руб., что по сравнению с альтернативными вариантами довольно дорого.
  2. Радиатор Luzar. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тыс. руб. представляет собой недорогую и достойную замену фирменному изделию. Купить его можно практически в любом крупном автомагазине запчастей. Однако в плане надёжности он заметно уступает радиаторам от «Шевроле».

В качестве альтернативы оригинальному радиатору «Шевроле» можно использовать продукцию фирмы Luzar

Радиаторы фирмы Nissens для владельцев «Шевроле Лачетти» являются оптимальным вариантом

Таким образом, заменить отопительный радиатор «Шевроле Лачетти» своими руками довольно просто. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, причём для этого ему не придётся разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции профессионалов позволят произвести замену без особых сложностей.

Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды: видео

Lacetti Radio Csere Change


Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4—7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Именно под ним и расположен радиатор.

Chevrolet Lacetti 1 поколение [ — ] Бензин Кузов и салон. Итак, накатаю примерную инструкцию…

Отсоединяем металлический каркас панели приборов от корпуса отопителя. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля. Каркас панели приборов со жгутом проводов Пластмассовая облицовка панели приборов Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Снимаем накладку левой боковины. Тестирование печки После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем.

Chevrolet Lacetti 2012, 95 л. с. — автозвук

Снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а также выключателем аварийной сигнализации см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.

панель приборов. Как самому за 3 минуты снять и установить на Лачетти без поездок в автосервис.

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения и вещевой ящик под ним см. Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения.

Снимаем рулевую колонку см. Можно рулевую колонку полностью не демонтировать, а только отвернуть болты и гайки крепления ее кронштейна к кузову, и, не отсоединяя промежуточный вал, положить колонку на пол.

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута панели приборов от выключателя сигналов торможения. Также освободив фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от электронного регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции самого электродвигателя и электропривода заслонки рециркуляции.

Разъединяем штекер и гнездо кабеля антенны головного устройства системы звуковоспроизведения. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления накладки левой боковины, а шлицевой отверткой — пластмассовую гайку верхнего крепления.

Снимаем накладку левой боковины. Отсоединяем разъем жгута проводов панели приборов. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем обивку левой передней стойки.

Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления панели приборов справа. Аналогично отворачиваем два болта нижнего крепления панели приборов справа. Отсоединяем колодку жгута проводов подушек безопасности от колодки жгута проводов панели приборов. Освобождаем колодку жгута проводов подушки безопасности переднего пассажира от держателя и разомкнув фиксатор, разъединяем колодки жгута проводов подушек безопасности и проводов подушки.

Навигация по сайту

Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени.

Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение. Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля. Полностью демонтируем рычаг переключения передач.

Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы. Откручиваем тяги и отсоединяем их от кулисы. После этого можно выкручивать болт фиксации из хомута и снимать рычаг полностью. Выкручиваем фиксирующий болт из хомута.

После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем. Откручиваем болты крепления механизма привода управления КПП.

Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки. Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха.

Для выкручиваем три винта в нижней части. Самое сложное — открутить крепёжные винты верхнего кожуха печки. Именно под ним и расположен радиатор.

Замена радиатора печки Лачетти

Замена радиатора отопления во многих автомобилях процесс довольно сложный и трудоемкий. Не исключением является и Шевроле Лачетти, в котором для доступа к печке нужно полностью снимать переднюю панель вместе с силовым каркасом.

Но если радиатор печки Лачетти течет, то без замены его ни как не обойтись. И данную работу выполнять все равно надо.

Мы опустим подробное описание некоторых работ и сосредоточимся только на том, где и как крепится собственно передняя панель, что откручивать и в какой последовательности, чтобы ее снять. Но перед этим все-таки проведем перечень того, что предстоит сделать предварительно:

  • Снять нижнюю облицовку панели приборов (два болта в перчаточном ящике и фиксаторы)
  • Откинуть и демонтировать подрулевые переключатели
  • Демонтировать бардачок
  • Снять переднюю часть облицовки пола
  • Демонтировать центральную консоль с блоками управления печкой
  • Снять магнитофон и вещевой ящик под ним
  • Снять рулевую колонку (можно не снимать, а лишь открутить гайки ее крепления к кузову)
  • Демонтировать приборную панель

И только после этого можно приступать к демонтажу передней панели и силового каркаса. Ну, а каждые описанные выше операции – это тема отдельной статьи. Их выполнение можно найти как на нашем сайте, так и на специализированных форумах, что мы и рекомендуем вам сделать. Собственно же демонтаж панели и печки производится так:

  1. Отключаем все колодки проводов, идущие из под панели к различным блокам и системам: колодку жгута панели приборов от тормозной «лягушки», электронного регулятора скорости вращения вентилятора отопления, электродвигателя вентилятора, электропривода воздушной заслонки системы отопления, разъем антенны музыкального центра, а так же полностью освободить жгут проводов подушки безопасности пассажира (это тоже можно посмотреть в отдельной статье).
  2. Снимаем накладку левой боковины (у левой ноги водителя), для чего нужно открутить внизу саморез, а вверху – пластиковую шлицевую гайку.



Под крышкой отключаем жгут проводов панели приборов, который зафиксирован к кузову болтом на 10.



Снимаем с левой и с правой стороны декоративные накладки стоек кузова. Они крепятся фиксаторами, усилие которых нужно преодолеть.



Под ними откручиваем болты верхнего крепления передней панели – слева и справа.



Откручиваем два болта нижнего крепления панели слева – и два болта справа.



Под подушкой безопасности переднего пассажира откручиваем саморез центрального крепления каркаса передней панели к корпусу печки.

  • Откручиваем саморез крепления каркаса у правого края печки.
  • Откручиваем крепление каркаса под музыкальным центром.
  • Откручиваем два болта крепления силового каркаса в районе крепежа рулевой колонки.



    Под крышкой блока предохранителей откручиваем три болта крепления каркаса к кузову.

  • С правой стороны панели снимаем торцевую декоративную крышку, и откручиваем еще три болта крепления каркаса к кузову.
  • Вынимаем переднюю панель вместе с каркасом через дверной проем.
  • Из под капота откидываем два патрубка системы охлаждения, которые подключены к радиатору печки.
  • Снимаем блок управления печкой, который крепится двумя болтами из салона и четырьмя – из-под капота.
  • Откручиваем болты крепления отопителя от кузова и вынимаем его в сборе.
  • Разбираем отопитель и меняем радиатор.
  • Как видите, работа довольно кропотливая. Нужно быть очень внимательным, чтобы все выполнить правильно и без ошибок. Кроме того, вся процедура потребует значительных затрат времени. Но в любом случае это куда дешевле, чем стоимость этой услуги в сервисных центрах. И напоследок – совет: подписывайте все жгуты проводов, которые будете отсоединять. Так вы избавите себя от дополнительной головоломки при сборке панели передней панели после замены радиатора.

    Замена печки на лачетти

    Потекла печка всего то 200 000 км проехал

    Заказал в экзист» оригинал за 3200р.

    Решил сэкономить на замене, объявили 5500р. (у дилера 17 000р!)

    Для работы требуется:

    1. Головка на 14″ длинная под шпильку с длинным воротком, лучше тонким, но мощным)
    2. Головка на 10″
    3. Головка на 7″ с длинным воротком
    4. Отвёртка крест»
    5. Пассатижи

    Двигаем сиденья вперёд и откручиваем подлокотник сзади (два шурупа) и бокс под торпедо (два шурупа) спереди в ногах.
    Отсоединяем чехол рычага кпп от бокса отогнув нижнюю часть во внутрь и сдвинув подлокотник назад, снимаем бокс, отсоединив провод от розетки..

    Открывается доступ к четырём болтам крепления торпедо снизу, окручиваем.
    Снимаем бордачёк открутив шурупы сверху и снизу от крышки, отсоединив два разъема.
    Откручиваем саморезы за бардачком крепящие раму торпедо к корпусу испарителя.
    Снимаем левую нижнюю часть под колонкой (два винта в ящике и на пистонах) снимаем ручку капота.
    Откручиваем планку под колонкой.
    Справа и слева под торпедо отсоединяем по тросу печки, отсоединив лёгким движением руки пластмассовую защёлку рубашки от корпуса и сняв концевик троса с привода заслонки.
    Снимаем нижние облицовки в ногах и откручиваем и отсоединяем главный разъём слева (болт на 10»)
    Отсоединяем разъёмы на рулевой колонке, отопителя (вентиляторе и заслонки), отсоединяем крепление жёлтого кабеля от рамы торпедо и разъёмы подушек.
    Окручиваем рулевую колонку (4 точки на 14»), опускаем её и откручиваем ещё два болта за ней сверху.
    Отсоединяем уплотнители двери снизу до крыши и заводим на улицу» (чтобы не порвать)
    Снимаем панели передних стоек и откручиваем два на 10» по углам у стекла.
    Снимаем крышки с боков и окручиваем четыре болта крепления с боков.
    Вынимаем торпедо!

    Сливаем антифриз, окрутив сливную пробку (под крест») снизу со стороны воздушного фильтра и окрутив заливную пробку, снимаем пассатижами хомуты и снимаем шланги с радиатора печки».
    Откручиваем из под капота печку (3 самореза на 10») и испаритель» (2 самореза).
    Откручиваем на корпусе испарителя / вентилятора три, четыре самореза со стороны соединения с корпусом отопителя что бы расслабить соединение и снять печку.
    Отодвигая корпус испарителя/вентилятора, вынимаем корпус печки» из рельсового соединения».
    Не снимая испаритель и не спуская хладагент.

    Раскручиваем саморезы по кругу корпуса и два в тоннелях посредине (длинная отвёртка крест»), вынимаем радиатор.
    Переставляем резинки и переклеиваем поролон (старый клей работает)
    Радиатор имеет трубки разных диаметров! Не перепутайте при сборке.

    Собираем!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector