1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапанной крышки на 3zz

(Фотоотчет) Замена прокладки клапанной крышки 1zz

Опции темы
Поиск по теме

(Фотоотчет) Замена прокладки клапанной крышки 1zz

Хоть и ничего сложного, но вдруг кому будет полезно 🙂

Немного об авто:
Пробег у авто 135580 км
Когда я покупал авто было 84 тысяч «с копейками». За 2,5 года 51 тысяча «с копейками» пробега.
Масло лью круглогодично Мобил синтетика 5в30. Замена масла каждые 8000
Перед данной процедурой, масло менялось где-то 450 км назад.

Для замены необходимо:
1. Прокладка — 11213-22050
2. Очиститель карбюратора (использовал «Hi-Gear» аэрозоль / код: HG3121)
3. Герметик (использовал «АВRО» Серый 999/ код: 9-АВ)
4. Ключ трещетка / удлинитель / головка на 10
5. Ключ на 12 (где-то пишут на 11) для откручивания стойки крепления декоративной крышки
6. Отвертка плоская (используется как рычаг чтобы поддеть/сорвать крышку)

Откручиваем декоративную крышку

Видим какая грязная крышка, сопливит зараза)
Отсоединяем разъемы от катушек (зеленым)
Откручиваем катушки (красным)
Отсоединяем шланги вентиляции картера (синим)

Для того чтобы вытащить катушки из 3 и 4 колодка, необходимо открутить и убрать рамку с проводкой

Вот они катушки мои и состояние наконечников (последний наконечник из 4 колодца в котором было маслецо)

Откручиваем и снимаем крышку

И видим что под крышкой все очень даже хорошо
Со вспышкой

Замена прокладки клапанной крышки Toyota Corolla ZZE120, двигатель 4ZZ-FE

Вот наконец-то я решился на замену прокладки клапанной крышки, время появилось свободное, да и тянуть некуда уже. Масло давило в свечные колодцы, что не есть хорошо, и сопливило масло в задней части двигателя из под крышки. Предположительной причиной этого был банальный непрогрев двигателя, по моему мнению, при больших морозах. Так получилось, что пришлось сразу ехать после поворота ключа зажигания, а на улице было под -40 градусов, густое масло и выдавило. Многие советовали просто протянуть болты крышки блока клапанов, без замены, но я выбрал всё-таки замену прокладки, да и посмотреть хотелось что там внутри, под крышкой. Двигатель 4ZZ-FE, объёмом 1,4 литра. Прокладку заказал на exist (артикуль 11213-22050 Прокладка клапанной крышки — 500 рублей), взял оригинал, так как цена не большая, да и брать прокладки китайского сомнительного производства за 77 рублей не очень хочется.

Читать еще:  Через сколько км иеняют грм на рено симбол 8 клапанном

Процесс замены прокладки клапанной крышки

Замена прокладки клапанной крышки большого труда и больших навыков не составляет, лишь бы желание было. Сначала откручиваем декоративную пластиковую панель с двигателя, которая у меня крепиться на 4-х болтах на 10. Затем я почистил всё вокруг от пыли и грязи, чтоб всякая гадость в двигатель не попала.

Замена прокладки головки блока цилиндров 4ZZ-FE

Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Всё отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены.

Подготовка к снятию клапанной крышки 4ZZ-FE

Снятие клапанной крышки 4ZZ-FE

Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем её. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в инструкции по технической эксплуатации). Под крышкой оказалось не так уж и грязно, всё приятного золотистого цвета. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.

Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ.

Установка прокладки и клапанной крышки Corolla e120

Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ и поставил крышку на место. Затем протягиваем болты (в несколько проходов, с постепенным увеличением силы затяжки) крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 11 Нм, я протянул где-то 15 Нм, как-то 11 Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко.

Читать еще:  Как улучшить тормоза ваз 2112

Затем возвращаем всё в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т.д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. Весь процесс конечно лучше отфотографировать, как я и делаю практически постоянно, при самостоятельном обслуживании своего автомобиля, чтобы ничего не забыть. В инструкции по эксплуатации написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.

Наносим герметик в районе крепления крышки цепи ГРМ Только что снятая клапанная крышка двигателя 4ZZ-FE Очищенная клапанная крышка с установленной прокладкой

Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки и соответственно снятию и установке самой крышки клапанов двигателя 4ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla 120. Времени на замену ушло часа два, с учётом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector