1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена клапана радиатора ваз 2114

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Система охлаждения на ВАЗ 2114

    В двигателе любого автотранспорта самую большую роль играет система охлаждения. Без нее двигатель начинает перегреваться и впоследствии этой неполадки дальнейшее использование авто становится невозможным. И поэтому важно поддерживать СО в отличном состоянии.

    Устройство системы охлаждения

    На ВАЗ 2114 установлена СО с принудительной циркуляцией. В качестве система охлаждения можно взять самые распространенные вещества тосол и антифриз. В чрезвычайных случаях можно воспользоваться водой за место специализированных автомобильных веществ.

    Примечание: В зимнее время использование автотранспорта с залитой водой вместо специальных жидкостей может привести к замораживанию движка. А в другие сезоны во время продолжительного использования автотранспорта у движка на воде начинает, разъедаться рубашка охлаждения в блоке и головке блока цилиндров, скапливается ржавый осадок.

    Система охлаждения движка состоит из следующих элементов:

    Схема системы охлаждения на ВАЗ 2114

    На Вазовских автомобилях любого модельного ряда схема СО движка ничем не отличается от инжекторного движка другого автотранспорта. Во время запуска движка от крутящегося колен вала через ремень ГРМ приводится в движение и водяной насос. А сама помпа создаёт движение охлаждающей жидкости в системе. В это же время антифриз начинает своё движение по малому кругу, через насос верхних патрубков и блока цилиндров. При прогревании движка для достижения нужной температуры впоследствии открывается клапан термостата. А через нижние шланги идёт охлаждающей жидкости в движке по большому кругу.

    Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ-2114 (с системой впрыска топлива): 1 – радиатор отопителя; 2 -пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 -заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10-датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 -кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

    Читать еще:  Как протягивать головку на ваз 2109

    Радиатор

    Радиатор на ВАЗ 2114 сделан из алюминия, он состоит из 2 рядной сердцевины и 2 пластиковых бачков по бакам. Специальные машинные вещества для охлаждения вливается через расширительный бачок. В самом низу бачка предусмотрена сливная крышка.

    Патрубки

    В самой охлаждающей системе располагаются следующие комплекты патрубков:

    1. К основным относятся верхние и нижние патрубки;
    2. От водяного насоса проходит металлическая трубка;
    3. От расширительного бачка к радиатору проходит заливной шланг;
    4. Обратный шланг, от бачка проходящей к радиатору;
    5. Два шланга на разогрев дроссельной заслонки.

    Важно во время приобретения новых патрубков проверять их целостность для исключения брака в шлангах.

    Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?

    Обычно из-за возникновения непредвиденных поломок в системе охлаждения движка может произойти перегрев и в результате движок машины ломается.

    Как обычно, из рабочего состояния может выйти любая из ниже перечисленных деталей:

    Радиатор. Возможное возникновение подтекания из радиатора – это происходит подтекание через алюминиевые трубки или пластмассовые бачки. Довольно-таки часто случается, так что отламываются пластиковые детали отвода под обратным шлангом расширительного бачка.

    Но существует ещё одна проблема, по которой вероятно происходит перегрев мотора-это засоренность (забитость).

    Патрубки. Если патрубки старые и с годами потеряли гибкость – это так же возможная причина подтекания тосола.

    Термостат. От его правильной работы зависит необходимое срабатывание клапана в термостате и в самом ДВС может возникнуть:

    • При возникновении перегрева тосол выкипает через расширительный бачок.
    • Не происходит необходимого разогрева авто для нужной температуры. Впоследствии авто нестабильно едет, и зимой в автосалоне холодно даже при включенной печке.

    Три основные проблемы водяного насоса

    1. Во время эксплуатации отечественного автотранспорта иногда можно услышать шумы и люфты в подшипниках. При обнаружении повреждений на авто не следует долгое время ездить, иначе насос возможно заклинит или разорвёт.
    2. Вещество выкипает через отверстие — это тревожный сигнал, который говорит об быстрой изношенности запчасти.
    3. Обрыв крыльчатки — неисправности двигатель машины довольно — таки молниеносно перегревается.

    Вентилятор охлаждения: Движок машины так же будет сильно перегреваться, если в автотранспорте не исправен вентилятор.

    Плохо затянутые и неисправные хомуты могут послужить основанием для перегрева личного авто. Иногда случается так, что тонкие шланги засоряются и по этому плохо идёт обратка подогрева дроссельных заслонок.

    Частичный ремонт или полная замена радиатора

    Ниже будет прописано во всех подробностях основные особенности, которые могут возникнуть в процессе выполнения ремонтных работ.

    Промывка системы охлаждения

    Полная замена радиатора может возникнуть, когда засоренности сильно перегревает движок.

    Но перед тем как начать замену радиатора сначала можно попробовать его целиком промыть СО движка на автотранспорте. Довольно таки часто оказывается, что промывка сильно помогает и мотор на авто перестаёт перегреваться.

    Пошаговая инструкция как следует правильно промывку:

    1. Автотранспорт для этого необходимо припарковать на идеально ровную поверхность.
    2. Далее отворачивается верхняя крышка у расширительного бачка.
    3. Потом сливается ОЖ, при этом открутив заранее нижнюю пробку.
    4. Следующим этапом должно последовать скручивание водяной заглушки с бака цилиндров.
    5. Она проходит между движком и вентилятором около стартера, потом из него сливается антифриз.
    6. В центральную систему вливается вода, и в последующем закручиваются крышки.
    7. После выполненных действий двигателю нужно дать определённое время машине поработать и в конце вылить воду из бачка. Если она очень грязная, то данную процесс следует повторить в той же последовательности. По необходимости при большом загрязнение промывку проводят неоднократно, пока вода не станет чистой.
    8. После промывания в бачок вливается свежая охлаждающая жидкость. Не следует забывать, что на ВАЗ 2114 СО составляет 7,8 литра и весь общий объём тосола не помещается — это означает только одно в ней возникла заглушка из воздуха. Чтобы избежать перегрева двигателя, её необходимо максимально заправить всю ёмкость.
    9. Большинство профессионалов настаивают совершать промывание на не разогретый движок. Это нужно, чтобы впоследствии не обжечься об антифриз. С одной стороны если посмотреть, то это лучший вариант. Но существует одно “ Но”, на не разогретый движок грязь, которая в нем скопилась, осядет на стенках и вероятность добиться эффективного результата промывки окажется очень низкой.

    Выполнять данные работы необходимо в водонепроницаемой одежде и специальных перчатках, но даже при таких само защитных действий, непригодные вещества нужно сливать очень аккуратно. Срок службы тосола и антифриза установлены производителями в рамках от 2-5 лет.

    Замена радиатора

    Но если промывка оказалась бесполезная, значит его следует заменить и сделать это не сложная задача.

    • В 1-ую очередь снимается крышка расширительного бачка.
    • Затем сливается тосол из самого радиатора и цилиндров. Перед этим необходимо позаботиться и взять ненужные ёмкости для слития в них старых веществ.
    • Далее демонтируется корпус воздушного фильтра, ведь в последующем будет сильно мешать вытащить старый радиатор.
    • Следующим шагом делается разъединение штекера от электро вентилятора, и нужно отвернуть 2 винта, которые его удерживают, и вынимается узел.
    • Потом ослабляются хомуты со стороны, где удобнее это делать и в последующем отсоединяются патрубки.
    • С верхней части вытаскиваются 2 винта, которые крепят его к основной кузовной рамке.
    • Наклонив корпус в направлении к самому движку и в последствии с легкостью вынуть нужную деталь. Вот и всё снятие радиатора закончено.
    • Обратная сборка производится в обратном порядке, после этого в бачок вливается свежий тосол и запускается движок.
    Читать еще:  Плавится предохранитель f18 на ваз 21103

    Ремонт радиатора

    Если у хозяина машины вдруг появляется желание сделать незначительную починку СО движка собственноручно и это очень часто бывает и относится к вынужденной мере.

    1. Если срочно требуется съездить до нужного места только в экстренных случаях.
    2. В том случае, когда из семейного бюджета не планировалась смена радиатора.

    Все пластмассовые запчасти авто можно пройти специальной смолой эпоксидной или просто запаять. Но если протекание идёт через соты в такой ситуации можно прибегнуть к специальному химсоставу добавив в тосол и в дальнейшем закупоривают место протекания.

    Но высока вероятность, что от такой химии, возможно усложнится протекание ОЖ по центральной системе.

    И лишь, поэтому собственноручный ремонт считается очень дорогим, и времени тратится на это очень много. На сегодняшний день в магазинах можно приобрести дорогой вариант нового радиатора сделанный из меди — его намного проще отремонтировать.

    Замена патрубков

    Произвести замену патрубков легко, сначала сливается старая охлаждающая жидкость. Потом ослабляются хомуты, и делается замена. Их можно приобрести в любом специализированном магазине, их продают комплектами, и при этом профессионалы рекомендуют делать замену стразу всех шлангов, которые входят в комплект.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2114 своими руками

    ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

    Замена радиатора охлаждения

    Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

    Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

    Как снять старый?

    Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

    Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

    1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
    2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
    3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
    4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

    Как закрепить новый

    1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
    2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
    3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
    4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
    5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

    Заправка нового радиатора

    В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя. Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя. Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

    Переделка системы охлаждения ВАЗ 2114: вопросы и их решения

    Система охлаждения двигателя является далеко не самым второстепенным элементом, отвечающим за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно усовершенствовать работу данного элемента авто, мы и поговорим в нашей статье.

    Недостатки базовой системы охлаждения

    Основной причиной, по которой очень часто необходима доработка системы охлаждения ваз 2114, является неравномерная работа этой самой системы. Так, при включении печки нагрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это относится к запуску машины после стоянки с выключенным мотором), но все-таки происходит. Но, по достижении системой отметки 80 С, нагревание резко прекращается и происходит охлаждение.

    Обратная ситуация происходит и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, и находиться в машине (если не установлен дополнительный кондиционер) — крайне тяжело.

    Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить — расскажем ниже.

    Для чего необходима модернизация

    Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.

    Главная ее цель — это достижение максимального комфорта в салоне автомашины как в жаркую, так и в морозную погоду. Она поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавит от резких скачков температуры (характерных, кстати, и всем другим автомашинам от АвтоВАЗа — ведь у всех у них система охлаждения построена по одному общему принципу).

    Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).

    Но, как показали серьезные исследования, основная причина плохой работы системы охлаждения — это ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный прогрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.

    Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:

    1. Долгий нагрев салона после стоянки.
    2. Скачки температуры во время движения.
    3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
    4. Неравномерный обогрев салона.

    Как сделать модернизацию системы

    Наиболее простая схема доработки системы охлаждения ваз 2114 — это замена местами патрубка, отходящего от печки и патрубка, отходящего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: во время своей работы мотор автомашины нагревает охлаждающую жидкость, которая затем попадает в термостат.

    Из термостата часть ОЖ поступает к печке, а другая часть — к насосу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившая к печке, отдает часть тепла и в несколько охлажденном виде вновь поступает в термостат.

    В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.

    Как можно видеть, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут намного равномернее и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, устанавливаемой с завода.

    Для подобной схемы должен быть установлен термостат с 6-ю отверстиями («нового образца»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5-ю отверстиями, то его следует заменить на указанный.

    Готовясь выполнить тюнинг системы охлаждения ваз 2114 по приведенной выше схеме, следует помнить о том, что при замене патрубков местами, их длина окажется не подходящей — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для того, чтобы выполнить требуемую процедуру, потребуется приобрести новые патрубки и подогнать их по длине либо изготовить их самостоятельно.

    Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:

    Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.

    Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.

    Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:

    1. Даже в самые сильные морозы в салоне автомобиля будет тепло (благодаря более равномерной циркуляции жидкости и повышения эффективности работы печки, в среднем, на 20%.
    2. В летнюю жару охлаждение салона будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более, чем в 2 раза).
    3. Работа мотора автомобиля станет более равномерной и плавной, исчезнут характерные для ВАЗовских (да и других машин отечественного производства) «провалы».

    Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.

    Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector