8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм cwva 1 6 mpi 110

Двигатель CWVA руководство, ремонт, замена ГРМ

  • 9857 Просмотров
  • Обсудить

Книга по ремонту атмосферного мотора CWVA 1.6 mpi 110 л/сил, построен на базе 1.4 TSI, описывается проблемы CWVA, неисправности, ремонт, установка снятие, системы охлаждения, помпа, генератор, замена ГРМ и другие разделы с пояснениями

Двигатель CWVA характеристики

Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 110
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 3800 155 (16) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 122 — 160
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 110 (81) / 5500 110 (81) / 5800
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 86.9

Замена ремня ГРМ на Skoda Yeti (5L) с двигателем CWVA

Двигатель CWVA устанавливался на следующие автомобили:

Skoda Octavia A7 Mk3 / Шкода Октавия А7 (5E3) 2013 —
Skoda Octavia Combi A7 Mk3 / Шкода Октавия Комби А7 (5E5) 2013 —

Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3) 2015 —
Skoda Fabia Combi 3 / Шкода Фабия Комби 3 (NJ5) 2015 —

Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7) 2010 —
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6) 2014 —

SEAT Toledo 4 / Сеат Толедо 4 (KG3) 2013 —

SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (5F1) 2014 —

SEAT Ibiza 4 / Сеат Ибица 4 (6P1) 2016 —
SEAT Ibiza SC (3d) / Сеат Ибица (3 дв.) (6P5) 2016 —

Пробег по столичным пробкам составил 68 т.км. Поэтому клиент решил ремень ГРМ заменить.
Наличие спец. инструмента + Эльзы = обязательно!
Запчасти оригинальные:
04Е109119С ремень ГРМ
04Е109244В ролик ГРМ
04Е109479В натяжной ролик ГРМ

Помпа + ремень помпы — не меняются.

С противоположной части ДВС (от ГРМ, т.е. справа) откручиваем болт от заглушки распредвала и снимаем крышку со шкива с ремнем помпы

Сняли кожух и заглушку, терперь можно устанавливать метки

Новый «атмосферник» 1.6 MPI как альтернатива TSI: тест-драйв и «разборка»

У нас есть хорошие новости для тех, кто хочет купить новые Octavia, Yeti или Golf, но боится моторов TSI. В этом году из «кузницы» VAG вышел новый бензиновый атмосферный двигатель 1.6 CWVA. Skoda Octavia и Volkswagen Golf в Беларуси с ним можно купить уже сегодня. Кстати, по весьма разумной цене. Но что новый 1.6 MPI собой представляет и как «едет»? В этом разбирался Юрий Гладчук.

Буквенное обозначение новинки — CWVA. Устанавливается (и будет устанавливаться) на некоторые модели VAG для всех рынков, кроме европейских стран. Белорусам с этим мотором сейчас доступны Octavia и Golf. В следующем году появится еще и Skoda Yeti.

Читать еще:  Когда менять зимнюю резину на машине

Новый двигатель нельзя путать с «полоседановским» 1.6 MPI (СFNA). Утверждение, что он сделан на основе некогда прославившегося своей надежностью BSE, тоже неверное. Это абсолютно разные силовые агрегаты.

EA211 вместо EA111

Для начала разберемся в линейках двигателей VAG.

Новые моторы серии EA211 (в нее входит CWVA) пришли на замену EA111. Последние выпускаются с 2005 года, в серию включены как атмосферные моторы, так и турбонаддувные. У нас наибольшее распространение из них получили 1.2 и 1.4 TSI. Недавно мы о них писали — при условии грамотного обслуживания бояться этих моторов не стоит. Главное внимание следует уделять цепному приводу ГРМ. А что же новые двигатели?

В 2013 году на замену EA111 пришла новая фольксвагеновская серия бензиновых малолитражек EA211. В гамме моторов VAG есть более объемные 1.8 и 2.0 TSI — они также обновились и являются представителями третьего поколения серии EA888. В линейку EA211 входят моторы TSI (турбированные бензиновые двигатели с системой непосредственного впрыска топлива), TGI (турбомоторы с непосредственным впрыском для работы как на бензиновом, так и на газовом топливе) и MPI (атмосферные бензиновые моторы с системой впрыска во впускной коллектор). Рабочий объем силовых агрегатов — 1,0, 1,2, 1,4 и 1,6 л, мощность — от 60 до 150 л.с.

О различиях в моторах VAG TSI и MPI можно почитать в нашем предыдущем материале. Стоит только уточнить, что теперь некоторые TSI (TFSI) могут иметь систему двойного впрыска как во впускной коллектор, так и непосредственно в цилиндры двумя рядами форсунок.

Модульная платформа MQB для новых изделий концерна VAG предполагает и определенную унификацию двигателей — это одна из причин появления модульного семейства бензиновых двигателей (Modularer Ottomotoren Baukasten). Теперь используется максимальная унификация различных компонентов и модулей при создании моторов, что обеспечивает высокую гибкость при изготовлении конкретных исполнений. Проще говоря, данное решение упрощает конструирование и производство — концерн экономит значительные средства при создании новых автомобилей.

Читать еще:  Замена грм на аутлендере 2 2 дизель

Объемы новых модульных моторов EA211 те же, но «железо» теперь совсем другое — двигатели конструктивно иные по сравнению со старыми ЕА111. Так, все они получили 4 клапана на цилиндр, стали компактнее, кроме того, сбросили вес многие детали. Двигатели стали легче в среднем на 30%. Турбина (если она имеется) и интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор (!) теперь перенесены назад.

Да-да, выпускной коллектор и головка блока цилиндров — это одна отливка со своим контуром охлаждения, что позволило решить сразу несколько задач: ускорить прогрев нейтрализатора (тем самым уменьшить выбросы СО) и салона автомобиля при холодном пуске, а после охладить выпускные газы при полной нагрузке, чтобы увеличить ресурс турбокомпрессора. Кстати, нейтрализатор расположен сразу за турбокомпрессором, что еще больше сокращает время его прогрева.

Проверено: в зону рабочей температуры моторы ЕА211 выходят очень быстро. Хотя основной упор конструкторы делали на уменьшение расхода топлива и выбросов СО, но быстрый прогрев мотора подразумевает и увеличение его ресурса.

Теперь применяется только алюминиевый блок цилиндров с гильзами из серого чугуна (ранее мотор 1.4 имел чугунный блок цилиндров). Платформа MQB потребовала одинакового расположения моторов в подкапотном пространстве — многие крепления унифицированы. Силовые агрегаты устанавливаются под одинаковым углом 12 градусов, благодаря чему получается более короткий передний свес, улучшается компоновка салона.

Все двигатели лишились цепи ГРМ, привод теперь осуществляется только зубчатым ремнем, причем необслуживаемым. Еще из нововведений — двухконтурная система охлаждения. Интеркулер (охладитель наддувочного воздуха) раньше был воздушным, теперь же отдает тепло охлаждающей жидкости. При этом сам узел интегрирован во впускной коллектор. А для европейского и некоторых других рынков имеется возможность отключения двух цилиндров при езде с неполной нагрузкой на 1400-4000 об/мин.

От оценочных суждений по поводу надежности мы воздержимся. Но факт в том, что Volkswagen постарался устранить ряд проблем, присущих «старым» TSI. Долгий прогрев в холода (производителю ранее приходилось применять дополнительный отопитель салона) и не совсем удачная конструкция цепного привода ГРМ канули в прошлое. Кроме того, снизилась термическая нагруженность турбокомпрессора. По потребительским характеристикам все тоже выглядит весьма прилично: моторы получились приемистые, эластичные, экономичные, с малым выбросом СО. Учитывая «подмоченную» репутацию VAG со случаями перескока цепи ГРМ и значительные средства, потраченные на разработку модульных технологий, вряд ли производитель рискнет выпускать сырой продукт. К тому же унификация означает, что в случае обнаружения, например, дефектного узла отзыв машин может достичь огромного масштаба! Поэтому мы почти уверены, что линейка моторов перед запуском в серию прошла серьезную проверку на предмет выявления слабых узлов. Но как оно получится на деле — покажет только время.

Читать еще:  Купить киа рио с пробегом 2020 года в симферополе

Рассмотрим конструкцию и характеристики нового «атмосферника».

1.6 MPI (CWVA) — средство от «турбофобии»

Установить / снять зубчатый ремень (стандарт) Škoda Octavia 5E 5E3 Хэтчбек 1.6 110 л.с. id107943

Технические данные

Каталог запчастей

требуемое время/моменты затяжки

Снять воздуховсасывающую трубу. (1)
Удалить вакуумный шланг. (2)
Снять кожух воздушного фильтра. (3)
Снять шланг — для откачки воздуха из картера.
(см. иллюстрацию 1)

сторона коробки передач

Отделить жгут проводов от кожуха зубчатого ремня.
Демонтировать кожух зубчатого ремня со стороны КПП.
(см. иллюстрацию 2)

Демонтировать крышку распредвала.
Слить охлаждающее средство.
Использовать сборный бак.
Соблюдать правила сортировки мусора!

Снять крышку термостата.
(см. иллюстрацию 3)

Демонтировать агрегатный ремень.

Демонтировать катушку зажигания 1. цилиндра.
Демонтировать свечу зажигания 1. цилиндра.
Вставить отвёртку с длиной стержня не менее 250 mm в гнездо под свечу зажигания 1. цилиндра до днища поршня.

Медленно поворачивать коленвал в направлении вращения двигателя, пока поршень не встанет у н.м.т.
Медленно повернуть коленвал в направлении вращения двигателя таким образом, чтобы отвёртка сдвинулась на 30 mm. (стрела ) (1)
(см. иллюстрацию 4)

Вывинтить резьбовую пробку блока цилиндров двигателя.
Ввинтить и затянуть стопорный штифт коленвала. (2)
Затянуть стопорный штифт коленвала с 30 Nm.

Необходимые специальные инструменты
Стопорный штифт коленвала № ориг.з/ч (T10340)
(см. иллюстрацию 4)

Медленно повернуть коленвал по часовой стрелке таким образом, чтобы щека коленвала прилегла к фиксирующему инструменту.

Фиксирующий инструмент блокирует коленвал только в направлении вращения двигателя.
Если фиксатор не удаётся завинтить до упора, значит, коленвал находится в неправильном положении.
При несоблюдении грозит опасность повреждения двигателя.

Демонтировать верхний кожух зубчатого ремня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector