8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена датчика на неродной температура за бортом

Опель Клуб Первый Российский

Датчик температуры за бортом

  • Спасибо
  • Не спасибо

Снусмумрик 20 Янв 2009

Не так давно, пару недель назад, морозы в нашей местности были ещё зимними, то есть 15-20 градусов. И выехав после мойки на улицу, я с удивлением обнаружил, что за бортом катастрофически потеплело, прямо до +30! Пока доехал до дома, показания градусника стали уже совсем неприличными, +66, прямо Каракумы в знойный полдень.

Всё бы ничего с этими Каракумами и пушистым снегом за окном, но ведь вот какая гадость при этом происходит — автоматический климат-контроль печку напрочь отсекает и в салон дует холодным воздухом с улицы! Если бы не нажатая кнопочка ECO, то он бы, гад, ещё и кондиционер включил. Так что, хочешь — не хочешь, а надо было чиниться.

К дилеру, разумеется, записался (ждать 5 дней), тем более машина ещё на втором году гарантии. Ну а сам, конечно же, в схему полез изучать, где эти два весёлых блока — Бортового Компьютера (БК) и Климат-Контроля (КК) — оказались повязаны датчиком температуры на бампере. Связь и впрямь есть (картинка 1): сигнал с датчика сначала идёт в БК, а потом (в оцифрованном виде, наверное) уже и в КК (исправил после тащательного осмотра схемы). Теорию проверил практикой — сдёрнув разъём с датчика и полюбовался заветными шестёрками на табло, поёживаясь от мороза. Ну, думаю, всё ясно, обрыв внутри датчика. Корпус у него — пластиковое литьё, проводочки внутри от температурных перепадов и оборвались. А чего им не оборваться, если разница между морозной улицей и моечной водой составляет не меньше 25 градусов!

Ждать спасения у дилера сил не было никаких, да и без машины планы на выходные шли наперекосяк. Поэтому на свой страх и риск я решил купить и поменять датчик самостоятельно (код 12 36 284). Мой местный Экзист проявил чудеса расторопности, и через день (!) я уже испытывал свежий датчик, заталкивая его в морозилку. Кривая сопротивления датчика оказалась такой: +26

48 кОм М-да, что-то не клеится кривая с моим диагнозом. Ведь если в датчика обрыв, то сопротивление бесконечное, и БК Меривы должен был показать мороз с полюса холода в Оймяконе. А у меня наоборот, на табло жара, значит в датчике — что-то близкое к короткому замыканию. И откуда тогда +66 градусов при снятом разъёме? Стали одолевать меня мрачные мысли про глючный БК, неизбежный визит к дилеру и месяцы ожидания.

Однако утро оказалось мудренее вечера, и подключив ещё тёплый, из кармана, новый датчик, я с удовольствием увидел на БК стремительно падающую температуру! Снять старый датчик оказалось легко, достаточно было надавить головкой «на 10» на три защёлки (см. картинку 2), и он сам выпал внутрь, к радиатору. Но вот поставить на морозе новый, когда пластмасса дубеет, всякие пружинные усики не хотят гнуться, а пальцы едва пролазят сквозь прутья решётки, оказалось нелегко. Пришлось воспользоваться узким ремешком, пропустив его через решётку и обведя вокруг корпуса датчика. Только нужно всё делать аккуратно и не прикладывать лишних усилий, дабы не вырвать «с мясом» декоративную решётку из бампера.

1 [attachmentid=26562] 2 [attachmentid=26561] 3 [attachmentid=28752]

Так что всем владельцам климат-контроля, которые не хотят в дальней дороге зимой оказаться без печки, рекомендую положить в дорожный набор сопротивление 28 кОм. Продвинутым радилюбителям подойдёт переменное сопротивление номиналом 47 кОм, которое по желанию можно оснастить шкалой температуры

А что же старый датчик, начинка которого видна на картинке 3? А это оказался тот редкий случай (5 %), когда контакт образовался там, где не надо. Если покачивать одну из ножек в разъёме, то его сопротивление менялось с 3,6 кОм, до, если не ошибаюсь, 2,4 кОм. Видимо, это излишняя «переменчивость» датчика сводила с ума БК, и он тупо отключался, высвечивая заветные 66 градусов по Цельсию.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не спасибо

kvm2112 26 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не спасибо

Снусмумрик 03 Мар 2009

«Если кит и вдруг на слона налезет?» Л. Кассиль

Ещё товарищ Уильям Оккам (William of Ockham), живший в дремучем XIV веке, как-то сказанул: «Не следует умножать сущности сверх необходимого». Хотя, надо сказать, автором идеи был не он, ну да не суть.

Мне тоже мерещился адаптер CAN-Шины, хитроумно вмонтированный в педаль тормоза, однако всё ограничилось лишь двумя парами контактов. Тоже, можно сказать, цифровое устройство: 0 — разомкнуто, 1 — замкнуто.

Смотрим на схему и что видим? Ага, стандартной значок сопротивления с ярко выраженной температурной зависимостью (по другому — терморезистор). Любопытно, но чтобы у обычного резистора не было зависимости от температуры, нужно принимать специальные меры.

Смотрим на картинку (я из любопытства датчик распилил) и отчётливо видим каплевидную субстанцию серого цвета, залитую в пластик. Это и есть терморезистор в бескорпусном исполнении. И, заметим, больше ничего, никаких преобразователей, конверторов или, упаси бог, аналогово-цифровых преобразователей.

Замена датчика на неродной температура за бортом

Здраво, камрады!
Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
— температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
— температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
— из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
— ваг-ком ошибок не показывает.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
Зависание показаний — это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный.
Спасибо.

Сообщение от MetallugA:
Здраво, камрады!
Завыделывался климат. Точнее, какой-то из температурных датчиков. Вот что имеем:
— температура на климате зависает на каком-то одном значении. Например, утром было +13, он мне столько и показал. Но днем стало +27, а на климе все еще +13.
— температура может внезапно смениться на реальную. Но может и весь день висеть утренняя.
— из-за некорректной температуры климат неправильно работает, не запускает кондицинер.
— ваг-ком ошибок не показывает.

Как мне определить, какой именно датчик температуры глючит. Их ведь два как минимум за наружнюю отвечают?
Зависание показаний — это глюк датчика, или может и проводка козлить?

Помогите, друзья, вопрос срочный.
Спасибо.

И у меня заглючили датчики в воскресенье. Стали показывать вообще -13 С. Сейчас врут градуса на 3-4 в плюс,чо за хрень?

датчик стоит под бампером,может проводка .а может и сам датчик «наедается»

Попробуй минут на 10-15 скинуть провод с клеммы аккумулятора. Может в норму придёт.

Меняли аккумулятор, соответственно, клемму сбрасывали. Не помогло.

Знатоки, поделитесь знаниями! Очень прошу.

тоже самое. только глюки бывают страшнее- показывает -51. потом приходит в норму и в течении дня может зависнуть на 15гр..а на улице все 30гр. Датчик за бампером поменял-ничего не поменялось.

Ещё вводные.
Сейчас сижу в машине с ВАГ-КОМом.
Первый запуск после ночи. На улице тепло, солнечно, выше +20.
Г-17 на старте дал +22град, Г-89 дал +25 град. Среднюю климат вывел +22град. Работает вроде корректно — запускает кондишку, греет-холодит.
Далее, прогрел машину, слежу за показаниями.
Г-17 сейчас даёт +28град, Г-89 даёт +36град. Вероятно, нагрелись от двигла. НО!, на климате всё те же +22градуса! Как бы климат работает адекватно, но ведь он также «не следит» за изменениями температуры, как и раньше. А ранее, когда я выезжал в путь утром при +13градусах, а днём становилось +30, на дисплее красовались всё те же +13, и климат меня пытался даже «согреть»!

Камрады, как его победить?

ЗЫ. ошибок по-прежнему нет, ни на самодиагностике, ни по ВАГ-КОМу.

А если разъём с датчика под бампером снять — какие на климе показания выдаёт? У меня без него прочерки вместо температуры были.

а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 +31град, Г-89 +39град. На климате +31. В движении упала до адекватных +24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней +24град.
Буду ещё отслеживать.
Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

Сообщение от MetallugA:
а вот подскажите, где именно находится сам разъём? Я повертел в руках датчик, он выполнен как бы заодно с проводом, жгут дальше уходит за радиатор. В элькатсе датчик тоже нарисован заодно с куском провода, потом уже фишка идёт. Вот и интересно, где физически спрятан разъём.

УПД. Сбросил клеммы аккумулятора на 20 минут. После этого на ярком солнце и с прогретым двигателем по датчикам информация была: Г-17 +31град, Г-89 +39град. На климате +31. В движении упала до адекватных +24градусов. После остановки с заведённым двигателем по ВАГ-КОМу температура на датчиках ожидаемо растёт, на климе остаётся прежней +24град.
Буду ещё отслеживать.
Возможно, сброс клемм меня выручит, но уверенности пока нет.

рядом с бачком гур под крышкой, черный квадратный разъем-это он.

Сегодня ковырялся и нашел,что перетерся питающий от аккумулятора к стартеру об алюминиевую защиту. Все исправил. датчики вроде больше не врут. но. Стала срабатывать противоугонка с иммобилайзера на заднюю дверь и на замок зажигания.. Вот так. Буду рыть дальше

Мужики, подскажите, как добраться до датчика, который в корпусе салонного фильтра?

вентилятор снять и через отверстие вроде можно дотянуться,хотя геморой полнейший

— Добавлено чуть позже —

Дабы не плодить темы — их уже хватает, спрошу здесь. Не показывают оба датчика температуры. На радиаторе выдает: 00779 — Датчик температуры наружного воздуха-G17 30-00 — обрыв цепи/к.з. на плюс
На климате показывает:01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70 и 01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533 так что про датчик климат ни слова не заикнулся. На радиаторе — я посмотрел, с виду не чего не скажешь. Предыстория: сегодня производилась замена ремня ГРМ со всеми вытекающими. Что и где искать или менять?

Иди по проводу от датчика. Видимо, когда морду отодвигали разъём датчика отключили.
Где он, я уже, честно сказать, и не помню.

А глючит, имхо, из-за того, что и второй датчик под салонным фильтром (его видно при снятом фильтре) тоже, видимо, не работает.

— Добавлено чуть позже —

Наверное это он

Я согласен про первый — снятие морды повлияло, но второй то! Как это могло на второй повлиять? Все работало исправно, а сейчас одни прочерки везде.

Что то не нашел я под бачком никаких разъемов. В районе фары куча всяких разных.
Попробовал кратковременно снял клеммы с акума — без результативно.

не под бачком, а рядом. Там колодка пластиковая и на ней фишки висят, розовая от вентилятора, салатовая от муфты кондея, еще какая то не помню и черная квадратная от этого датчика

КолянВ5, Не подскажешь а по какой причине второй датчик тоже вышел из строя?

Читать еще:  Как снять кнопку сигнала на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector