49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен спецтранспорт

Строительный и специальный транспорт

Строимся везде: в городе и за городом, в тундре и в тайге, в песках и на вечной мерзлоте, рядом с поставщиком стройматериалов и за тридевять земель от него. И все стройматериалы должны быть доставлены в нужную точку в срок в целости и сохранности, независимо от их размеров и веса, формы и свойств, условий загрузки и выгрузки. Кроме этого некоторые виды транспорта попутно осуществляют часть технологического процесса, например, автобетоносмесители: бетон приготавливается, пока доставляется на стройку. Работают эти лошадки на дизельных моторах. Информация для владельцев такой техники, где возможно купить ЯМЗ 65654 (дизельные моторы)

Виды транспорта, обслуживающего строительство

В зависимости от размеров и вида стройматериалов, удалённости строительства от промышленных центров, количества необходимых стройматериалов, наличия транспортных коммуникаций используются следующие виды транспорта:

  • — железнодорожный, на который приходится около 15% перевозимых стройматериалов;
  • — автомобильный, которым перевозят около 80% стройматериалов;
  • — водный;
  • — механизированный;
  • — воздушный;
  • — специальный.

Как видно, львиная доля стройматериалов транспортируется автомобильным и железнодорожным видами транспорта, а всего лишь около 5% перемещаются остальными.

Стройматериалы и железнодорожный транспорт

При перемещении стройматериалов этим транспортом большую роль играет возможность перевозить их огромными объёмами, что значительно снижает себестоимость перевозимого груза. Желательно, чтобы груз перевозился на расстояние свыше 200 километров , иначе доля времени под погрузку, простой и выгрузку возрастает, тем самым увеличивая себестоимость перевозок. Грузовые транспортные единицы (назовём их бункерами) подразделяются на:

  • — крытые вагоны, позволяющие при транспортировке не обращать внимания на природные условия;
  • — полувагоны, предназначенные для перевозки сыпучих и длинномерных стройматериалов;
  • — платформы, используемые для перевозки ЖБИ и переброски строительных машин на значительные расстояния;
  • — хопперы, используемые для порошковых нерасфасованных стройматериалов, боящихся атмосферных осадков. Загрузка их производится через верхние люки, выгрузка ― через нижние;
  • — цистерны, перевозящие цемент, сыпучие и наливные грузы. Разгрузка производится не через люки, а через разгрузочные сливы;
  • — думпкары (вагоны-самосвалы) для перевозки песка, щебня, гравия, вскрышных горных пород.

Если вагоны не оборудованы устройствами разгрузки, то для помощи привлекаются вагоноопрокидыватели, краны, грейферы, автопогрузчики, приборы пневморазгрузки и пневмонасосы. Также места разгрузки оборудуются эстакадами или приёмными бункерами, находящимися между рельсами уровнем ниже.

Автомобили и строительство

Бортовыми автомобилями перевозятся самые разнообразные стройматериалы: ЖБИ, пакеты, кирпич, дерево и т.д. Если позволяет мощность двигателя, для уменьшения стоимости автоперевозок автомобили снабжают прицепами, или же используют автопоезда: на седельный тягач навешивается несколько полуприцепов.

Все сыпучие строительные грузы, не боящиеся плохой погоды, строительный мусор и грунты перевозятся самосвалами. Преимущество очевидно ― авторазгрузка в считанные секунды. Перестают практиковать перевозку на самосвалах бетона, так как он подвержен влиянию непогоды, расслоению, из него вытекает за борт цементное молоко.

Хотя применение бортовых автомобилей и самосвалов довольно универсально, но выпускаются и специальные автомобили, способные перевозить какой-то один вид строительных материалов. К примеру, для тяжёлых неделимых грузов нужен специальный полуприцеп к тягачу. Чтобы, допустим, перевезти ферму или массивную длинную панель, нужен полуприцеп особой конструкции, при этом выдерживающий повышенные нагрузки на ось. Существуют специальные и цистерны и полуприцепы, являющиеся цементовозами, известковозами, растворовозами. Уже упоминалось о автобетоносмесителях, выполняющих в пути технологический процесс. К подобной категории автомобилей можно отнести автогудронаторы и автобитумовозы.

Даже при сравнительно малой грузоподъёмности автомобильный транспорт для перевозки строительных грузов применяется чаще остальных видов транспорта по той простой причине, что им можно доставить стройматериалы практически в любую точку страны.

Что касается тракторов, то они в строительстве используются в качестве транспорта тогда, когда по бездорожью к строительному объекту надо доставить тяжёлые грузы. Минусы такого транспорта: его практически нельзя использовать в городе, а также из-за малых скоростей нерационально использовать на больших расстояниях.

Водный и воздушный транспорт и строительство

Это самый дешёвый из видов транспорта, было бы глупо не использовать его для перемещения стройматериалов. Тем более часть песка не добывается в карьерах, а намывается со дна реки и сразу же загружается в баржи. Почему же тогда лишь 5% стройматериалов транспортируется по рекам?

Ответ на поверхности:

  • — не все города и строительные объекты связаны водными артериями;
  • — сезонность использования из-за ледостава.

Воздушный транспорт дорог, поэтому его применение в строительстве ограничено. Большегрузными самолётами доставляют стройматериалы и технику в труднодоступные места. Вертолёты же и дирижабли помимо транспортирования грузов могут участвовать в монтаже грандиозных сооружений.

Механизированный строительный транспорт

Механизированные строительные транспортные средства экономически выгодны, так как при помощи их осуществляется комплексная механизация на стройке: погрузка-выгрузка, перемещение строительных материалов по стройплощадке и доставка их к точке использования. Этот транспорт может представлять самостоятельную единицу, как, например, подъёмный кран, а может работать в связке с тягачом, как, например, сваебой.

И здесь часто возникает вопрос: какая всё-таки техника лучше ― выполняющая одну операцию или много? Конечно, хочется, чтобы одним механизмом выполнялось как можно больше работ. Но узкоспециализированная техника качеством всегда выше многофункциональной. Дело в том, что ресурс времени они выработают примерно одинаковый, что специализированная, что многофункциональная, но у многофункциональной машины при расчёте временного ресурса на одну функцию общее время следует разделить на количество функций. Таким образом, если стройтрест или ПМК являются крупными организациями, то им лучше иметь разнообразную узкоспециализированную технику для разного рода строительных операций.

Читать еще:  Как узнать оцинкованная машина или нет

Специальный транспорт

Этот тип транспорта условно можно разделить на две категории: в одну входят специализированные виды железнодорожного и автомобильного транспорта, в другую ― транспорт, используемый в особых условиях. Несколько примеров.

Автобетоносмесители служат для приготовления бетона в пути. Представьте, что бы случилось с бетоном, взятым с бетонного узла или завода, если время его транспортировки превышает время схватывания бетона. А так дозированные компоненты перемешиваются и бетон становится готовым к использованию как раз при доставке его к строительному объекту.

Авторастворовозы имеют теплоизолированную цистерну с лопастным валом внутри. Этот раствор можно использовать до температуры окружающей среды равной -5°С. Лопастной вал, перемешивая раствор, не даёт ему застыть, помимо этого он подаёт раствор к выгрузочному отверстию.

Автогудронаторы и автобитумовозы в своих цистернах-термосах транспортируют битумные материалы с температурой 200°С. с НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) к удалённым строительным объектам, осуществляя поддержание температуры.

Цементовозы позволяют обходиться без такой стадии, как наполнение цементом тары (мешков, бочек и т.д.). Пневматические самозагрузка и саморазгрузка с насосами и вакуумной установкой, а также уклон цистерны около 9° значительно сокращают складирование и производственный процесс.

Это были примеры, относящиеся к первой категории специализации. Следующие примеры относятся ко второй категории.

Известняк, гравий, щебень, песок иногда подаются на строительное предприятие из карьера по подвесной канатной дороге. Их используют, чтобы подать стройматериалы либо на близко расположенное предприятие, либо к водному и железнодорожному транспорту. Часто используют одноканатные дороги. Канат в них на конечных пунктах проходит через шкивы, один из которых оборудован электромотором. Получается так, что в одну сторону вагонетки идут гружённые, в другую ― порожняком.

Подвесные люльки для фасадных работ тоже относятся к специальному строительному транспорту. Есть классификация транспорта на горизонтальный и вертикальный виды. Так вот люльки и лифты относятся к вертикальному транспорту. Подъёмный кран в этой классификации занимает промежуточное положение, так как перемещает грузы во всех плоскостях. Транспортёры также относятся к вертикально-горизонтальному транспорту.

Для перемещения сыпучих грузов между цехами, для удаления отходов при производстве стройматериалов иногда используется пневматический транспорт: грузы транспортируются в специальных трубопроводах под действием сжатого воздуха.

Не следует путать пневматический транспорт с трубопроводным, хотя и там, и там используется система труб. Трубопроводный транспорт весьма специфичен: сама инфраструктура является транспортом. Где можно его применить? Допустим, нужно построить какой-то завод или комбинат в данном месте, а оно болотистое и с перепадами рельефа. Нужны сотни тысяч (а то и миллионы) кубометров песка, чтобы создать ровную стройплощадку. Грузовиками по болоту его не доставишь. Делается проще. На удалённом расстоянии роется карьер, в него сначала подаётся вода (потом уже проступает грунтовая), а потом водно-песчаная пульпа по трубопроводу перекачивается из карьера к месту использования.

Если говорить обобщенно о применении специального или специализированного транспорта, то это полностью зависит от строительного проекта и инженерной мысли.

Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт :

Что такое спецтранспорт

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Многие фирмы и коммерсанты используют в своей деятельности специальные транспортные средства, специальные и специализированные автомобили. Чаще всего такая спецтехника используется автотранспортными предприятиями, перевозчиками, сельхозпроизводителями, строительными компаниями.
О том, какие автомобили относятся к спецтехнике, каковы особенности их учета и налогообложения, а также некоторые другие вопросы, касающиеся специальных и специализированных автомобилей, мы рассмотрим в статье.

Начнем с того, что дадим несколько определений, для чего обратимся к Методическим рекомендациям по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ). Этот документ был утвержден НИИАТ Минтранса России 12.10.2004 г., РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004 г., ЭКЦ МВД России 18.10.2004 г., НПСО «ОТЭК» 20.10.2001 г. Несмотря на то, что сейчас этот документ фактически утратил силу, мы воспользуемся содержащимися в нем терминами и определениями.
Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Автотранспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских входят легковые автомобили и автобусы, к грузовым относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные, к специальным автотранспортным средствам — автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
Специализированный автомобиль — грузовой автомобиль, в том числе с полуприцепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным автомобилям относятся:
— автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хлеба, для мебели, для одежды, для животных и так далее) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов);
— контейнеровозы;
— автомобили со сменными (съемными) кузовами;
— автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы;
— автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов;
— автомобилевозы и так далее.
Специальный автомобиль — автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оборудованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся, в частности, пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и так далее.

Читать еще:  Что бывает за езду без прав

Еще несколько определений нам удалось найти в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 877. Пункт 6 названного документа содержит следующие определения:
— «внедорожные большегрузные транспортные средства» — механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10т;
— «специализированное пассажирское транспортное средство» — транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G;
— «специализированное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
— «специальное транспортное средство» — транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Что такое спецтранспорт

Уже само название – специальный транспорт, подразумевает уникальность данного типа транспортных средств. Практически любой автомобиль, используемый для особых целей, отличается от «гражданских» аналогов внутренним содержимым (особый двигатель, интерьер салона, дополнительное оборудование), а некоторые из специальных транспортных средств выделяются еще и необычным внешним видом.

Можно дать формальное определение специального транспорта:

Специальный транспорт — это специальным образом оборудованные транспортные средства, предназначенные для решения конретных задач.

Классическим примером специального транспорта является автомобиль, который используется в деятельности «силовых» структур государства: правоохранительных органов, служб разведки и контрразведки, служб спасения и прочих военизированных формирований.

Виды специального транспорта:

Полицейский транспорт

Первым образцом специального транспорта была полицейская дрезина, сконструированная в 1899 году инженером Франком Лумисом. Заказчиком этого необычного транспорта стало полицейское управление города Акрон (США, Аризона). В качестве основы была использована «гражданская» вагонетка, оснащенная электрическим агрегатом. Запас хода этого устройства равнялся 30 километрам, а максимальная скорость доходила до 25 км/час. В качестве специального оснащения использовались носилки, предназначенные для транспортировки раненых (или особо буйных) пассажиров от места происшествия до полицейской дрезины.

С тех пор, практически все транспортные средства полиции (или милиции) унаследовали главные принципы конструкции первого образца специального транспорта – «гражданскую» основу специального авто, присутствие особого инвентаря или оборудования «на борту» автомобиля, наличие цветовой маркировки на корпусе, позволяющей идентифицировать этот транспортное средство, как полицейский автомобиль (грузовик, снегоход, мотоцикл, автобус и так далее).

Современный полицейский автомобиль, как правило, создается на усиленной платформе гражданского авто. Особую, «полицейскую» версию выпускают только Ford и GM или подобные им гиганты автоиндустрии. Разумеется, гражданский автомобиль требует доводки ходовой части, усиления двигателя и установки дополнительных приспособлений – средств дальней связи, медицинского оборудования, креплений под оружие. Часть салона отводится под своеобразную КПЗ на колесах. Немалым плюсом для полицейского авто является объемный багажник, способный вместить дополнительное оборудование – средства для блокирования нарушителей, особую аппаратуру для фиксации нарушений.

В качестве автомобиля-донора могут использоваться самые разные классы транспортных средств – от спортивного автомобиля до тяжелого внедорожника или микроавтобуса. Последний вариант предпочитают спецподразделения полиции, поскольку внутри вместительного микроавтобуса очень легко упрятать скрытую точку наблюдения или просто использовать объемный салон для транспортировки к месту происшествия группы спецназа, оснащенного массивным вооружением или оборудованием.

Транспорт структур отвечающих за контрразведывательную деятельность (или разведку) отличается от полицейских автомобилей внешней незаметностью в гражданском транспортном потоке. Такие машины не выделяются особой маркировкой или специальными сигналами, поскольку они предназначены для проведения операций, сокрытых от общего внимания. Но этот транспорт тоже относится к категории специальных автомобилей, поэтому под «обычным» корпусом, неотличимым от гражданского аналога, скрыта особая начинка.

Именно спецслужбы предпочитают исключительно внутреннюю доводку автомобиля. Чаще всего на серийную машину устанавливают форсированный двигатель, средства связи и слежения. Иногда проводят бронирование стекол и корпуса. Из всех образцов специального транспорта именно автомобили спецслужб имеют самый обыденный внешний вид. Очень часто обычные водители даже не догадываются о том, какая машина двигается по соседству, предполагая, что машины контрразведчиков и шпионов выглядят следующим образом:

Читать еще:  Как поменять рычаг кпп на ваз 2107

Транспорт службы спасения. Скорая помощь. Пожарные автомобили.

Совершенно иные задачи решаются при помощи транспортных средств служб спасения и устранения аварий. В отличие от машин контрразведчиков и шпионов, автомобили МЧС, пожарной службы, «Скорой помощи» и прочих аналогичных структур сияют в общем транспортном потоке, как новогодняя елка. Кричащая расцветка, обилие специальных сигналов, как визуальных, так и звуковых, демонстрируют принадлежность этих автомобилей к отдельной касте транспорта, используемого в особых случаях, не терпящих промедления и задержки. Но специальный транспорт служб спасения отличается не только пестрым колером ЛКП – под кричащими цветами прочного корпуса скрыты очень сложные механизмы и устройства, позволяющие решить любую проблему.

Именно эти модели специального транспорта можно назвать по-настоящему уникальными. Например, «Скорая помощь» — внешне простой автомобиль, который можно выделить в общем потоке транспорта только по особой расцветке корпуса и «люстрам» спецсигнала. Но эта простота обманчива. За стандартным корпусом микроавтобуса скрывается особый комплект оборудования, позволяющий начать лечение или комплекс реанимационных мероприятий уже в дороге.

Рядовые граждане даже не знают, что существует более десятка вариаций комплектации автомобилей «Скорой помощи», которые различаются по разновидностям оказываемой помощи. Существует психиатрическая, акушерская, неврологическая, педиатрическая, кардиологическая «Скорая помощь».

Автомобили МЧС и пожарной охраны комплектуются не меньшим количеством спецсредств. Однако, в отличие от «Скорой помощи», у транспорта МЧС все «фишки» конструкции заметны издалека. Например, пожарная автолестница – этот вариант специального транспорта невозможно перепутать с другим автомобилем. Ведь ни у одного военного, гражданского или полицейского авто нет главного отличительного принципа – огромной раздвижной лестницы.

Первые образцы подобной техники появились в 1951 году. Современные автолестницы способны «дотянутся» до высоты 60 метров. Основой для автолестниц, как правило, служат шасси и рамы грузовых автомобилей.

Не менее оригинальный вид имеет и классический пожарный автомобиль, укомплектованный цистерной, насосной станцией, гидростволом на лафете и прочими приспособлениями, предназначенными для борьбы с огнем.

Отечественные конструкторы являются авторами, пожалуй, самого большого пожарного автомобиля – АА-60(543), предназначенного для борьбы с пожарами на аэродромах.

Этот «монстр», основанный на шасси тяжелого, восьмиколесного тягача МАЗ-543, способен транспортировать более 10 тон воды и около тонны специальной порошкообразной взвеси.

Специальные грузовики. Автомобили инкассаторов.

Отдельной категорией специального транспорта являются бронированные грузовики, автобусу или автомобили, предназначенные для транспортировки чрезвычайно вредных и опасных веществ. К этой же категории можно отнести транспорт инкассаторов.

Опасные грузы перевозятся в специально подготовленном кузове, исключающем контакт вредного вещества (или тары с вредным веществом) и окружающей среды. Поэтому наиболее интересной деталью специальных грузовиков или тягачей является такой кузов (или прицеп). Существуют крытые грузовые отсеки, цистерны, термические контейнеры и прочее.

Главная задача этих контейнеров состоит в защите окружающей среды от их содержимого.

Автомобили инкассаторов предназначаются для диаметрально противоположной цели – защиты содержимого от окружающей среды. Для этого используют подготовленные шасси от микроавтобусов и особый – «бронированный» корпус.

По большому счету автомобиль инкассаторов является гибридом передвижного сейфа и полицейского транспорта. Внутри бронированного корпуса, отделенного от водительской части, обязательно дежурит группа вооруженных людей. Поэтому помимо места «под сейф» в машине инкассаторов должны предусматриваться и места «для пассажиров», что увеличивает объем кузова. По техническому обеспечению машина инкассаторов не уступает иным полицейским авто. В таком специализированном транспортном средстве обязательно присутствуют средства связи, спутниковый маячок, и особое оборудование, активируемое в экстренных ситуациях. Именно эта особенность «строения» инкассаторского автомобиля заставляет говорить о нем, как об идеальном специальном транспортном средстве.

Какие транспортные средства относятся к специализированным транспортным средствам?

Мирошин Геннадий Святославович Эксперт

Эксперт Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «Рустахоконтроль»

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 устанавливает перечень видов автотранспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами. Под исключение из оснащения попадают специализированные и специальные транспортные средства:

Специализированный транспорт — это автомобили, предназначенные для перевозки определенных видов грузов. Например, молоковозы, машины для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов и т.п. Исчерпывающий перечень специализированных транспортных средств конкретизирован Приложением № 2 Приказа Минтранса № 36.

Важно понимать, что статус «специализированного» транспортного средства автомобиль приобретает не за счет характера перевозимого груза, а за счет конструктивных особенностей, обеспечивающих надлежащие условия перевозки того или иного груза.

Специальный транспорт — это автомобили, предназначенные для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. Такие как автокраны, пожарные автомобили и т.п.

Перечень специальных транспортных средств является открытым. Специальное оборудование должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Нужно помнить о том, что переоборудование автомобиля подлежит регистрации и внесению соответствующих отметок в паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации.

Мирошин Геннадий Святославович Эксперт

Эксперт Ассоциации организаций в сфере развития тахографического контроля «Рустахоконтроль»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector