10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужен дмрв ваз

Что такое и зачем нужен ДМРВ в автомобиле

Современные двигатели оборудованы инжекторными устройствами подачи топлива, что подразумевает использование специальных, измерительных сенсоров. Среди всего электронного оборудования выделяется датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Зачем нужен ДМРВ

Силовые установки новых авто оборудованы «умной» системой топливоподачи. Электронные блоки в режиме реального времени отслеживают параметры устройства и позволяют точно рассчитать требуемое количество топлива и воздуха.

ДМРВ выполняет важную роль и при его отказе, СУ начинает работать некорректно. ДВС начинает задыхаться или захлебываться, что негативно сказывается на его производительности, мощности.

Сам ДМРВ передает на ЭБУ информацию о количестве газов, входящих через впускной коллектор, что позволяет ему, верно, определять требуемый объем горючего для образования смеси.

Почему ДМРВ выходит из строя

Сам по себе сенсор представляет элементарную конструкцию, устанавливаемую на магистраль между воздухачом и дросселем.

Чувствительный сенсор закрыт непроницаемым, пластиковым корпусом, что защищает его от вибраций и попадания влаги, пыли. Отказ устройства без причин невозможен – это исключает его конструкция. Обычно датчик ломается ввиду следующих факторов.

  1. Механические повреждения. При неаккуратном ремонте или попадании в ДТП корпус датчика может быть поврежден, что может стать причиной его отказа.
  2. Намокание. Попадание воды во время неправильной мойки является частой причиной обращения на СТО. Также подобные проблемы могут проявиться, когда машина постояла под дождем с открытым капотом.
  3. Короткое замыкание бортовой сети – при резком повышении напряжения тонкая электроника может перегореть или полностью выйти из строя.
  4. Глубокий разряд АКБ. В некоторых машинах используется электроника, приспособленная к работе только при нормальном напряжении. Если фактический показатель понижается ниже установленного предела, оборудование может заглючить.
  5. Дефект при производстве. От заводского брака не застрахован никто. В особенности это проявляется при покупке не оригинальных деталей от сомнительных производителей. Избежать подобного поможет использование только фирменных деталей от проверенных брендов.
  6. Программный сбой. Подобные проблемы не являются прямой поломкой устройства, но доставляют массу неудобств. Автомобилисты нередко обращаются на СТО именно с неполадками в бортовом компьютере.

В отдельных случаях, за неправильное поведение датчика могут отвечать и повреждения сопутствующих элементов. К примеру на машинах отечественного производства и старых иномарках, нередко спровоцировать подобное поведение могут факторы:

  • разболтался клеммный разъем датчика;
  • повреждена проводка, отвечающая за сенсор;
  • на контактной группе устройства присутствует окисление, ржавчина;
  • неправильно подключены сигнальные провода;
  • ЭБУ неправильно считывает данные;
  • поврежден гофрированный канал подачи воздуха (треснула стенка, и часть газов уходит);
  • неплотно затянуты хомуты креплений.
  • глюк прошивки;
  • засорился или поврежден воздушный фильтр.

В отдельных случаях устройство может выйти из строя совершенно по непредсказуемой причине. Бывает такое, что подобное случается прямо во время движения по дороге и ничего не предвещает беды.

Как понять, что ДМРВ вышел из строя

Прямо говоря, датчик посылает на ЭБУ сигнал о количестве воздуха, проходящего к инжектору и «мозги» определяют, сколько горючки нужно подать. В самых распространенных конструкциях моторов, пропорции топлива и поступающего газа, строго соблюдены и примерно равны 1:14. Когда ДМРВ выходит из строя, барахлит, происходит нарушение смесеобразования, что кардинально меняет динамические характеристики силового агрегата.

При нарушении в работе узла происходит резкое изменение поведения автомобиля. Только наблюдая за поведением машины можно понять, что узел требует вмешательства. Обычно признаками поломки датчика массового расхода воздуха являются факторы.

  1. Снижение динамики транспорта. Неправильно образованная топливная смесь плохо сгорает в цилиндрах, что негативно сказывается на разгоне, плавности хода машины.
  2. Мотор не заводится или самопроизвольно глохнет. Когда чувствительный элемент ложно срабатывает или посылает неверный сигнал в бортовой компьютер, при старте может подаваться некорректное количество топлива. При этом движок заливает или задыхается. Аналогичное действие может происходить и во время холостого хода.
  3. На приборной доске светится индикатор «проверьте двигатель». Световой указатель может проинформировать автомобилиста о поломке задолго до появления серьезных проблем. Тонкая электроника настроена на считывание мельчайших ложных данных и передачу импульса к основной аппаратуре.
  4. Повысился расход горючего. Когда машина изначально берет 10-12 литров на сотню, а затем резко увеличивается потребление до 15-16 – следует немедленно проверить исправность сенсора. Также отдельные автомобили страдают тем, что могут в один момент опустошить часть бака, а затем вести себя как обычно.
  5. Плавают обороты силовой установки. Подобное возможно при некорректном срабатывании датчика при нажатии на педаль газа или спокойной работе мотора. Опасность скрывается в том, что при езде, машина может внезапно ускориться без нажатия на педаль газа.

При обнаружении подобных неполадок официальные дилеры рекомендуют немедленно обратиться к специалистам для профилактического осмотра машины.

Негативные последствия неправильной работы ДМРВ

При некорректной работе датчика массового расхода воздуха могут проявляться негативные факторы. Среди самых распространенных выделяются.

  1. Критический перерасход бензина/дизеля. Деталь может передавать слишком сильный импульс на электронику, что провоцирует интенсивную подачу горючего в камеру сгорания.
  2. Нестабильная работа мотора при разгоне, холостых оборотах. Машина начинает дергаться, может непредсказуемо заглохнуть.
  3. Ускоренный износ катализатора, сажевого фильтра. Неправильное смесеобразование приводит к увеличению сажи в выхлопе, что негативно отображается на чистоте выхлопа.
  4. Критический износ поршневой группы. Когда смесь горит неправильно, нарушается температурный режим мотора. Подобные проблемы впоследствии приводят к заклиниванию поршневой группы со всеми вытекающими неприятностями.

Проверка ДМРВ на исправность

Существует два метода определения поломки. Первый заключается в поездке к мастеру. Второй подразумевает самостоятельный поиск проблемы. Если с СТО все понятно, при домашнем ремонте могут возникнуть некоторые затруднения. Домашний ремонт обычно происходит поэтапно и заключается в следующих действиях.

Внешний осмотр

Здесь следует открутить магистраль воздухоподачи после фильтра и осмотреть внутреннюю поверхность трубопровода. Здесь должно быть чисто и сухо. При наличии грязи, капель влаги или прочих загрязнений, они могут забить отверстие сенсора, что повлечет его неправильную работу.

Подобное может произойти, если воздухофильтр долго не менялся, сломался маслоотбойник системы вентиляции картера.

Устранить проблему можно путем тщательной очистки всех поверхностей, продувки сопла датчика.

Отсоединить расходометр

Если отключить датчик от бортовой системы – ЭБУ переходит в аварийный режим работы и подает топливо, основываясь исключительно на положении дросселя. Если машина начнет работать нормально – датчик точно неисправен.

Проверка прошивки

При наличии диагностического сканера, можно подключить его к устройству и проверить наличие ошибок в прошивке или переустановить ее. Более точные манипуляции с программным обеспечением зависят от модели машины.

Считывание ошибок

В большинстве современных машин имеется встроенная функция самодиагностики. После перевода приборной доски в сервисный режим, на дисплее отразится список цифробуквенных кодов, обозначающих причину поломки.

Если распознать отказ штатной системой не получается, можно прибегнуть к внешнему сканеру. Устройство подключается через штатный вывод бортовой сети, и при помощи него выполняется полная диагностика. Примечательным является то, что внешний сканер позволяет достаточно точно определить причину поломки и место, где ее следует искать.

Замена датчика

Самым простым и надежным способом проверки машины будет замена датчика на заведомо исправный. Принцип заключается в том, чтобы поставить новый прибор и проверить стабильность двигателя с ним.

Прозвонка

Мультиметр переводится в режим измерения постоянного тока с предельным напряжением 2 Вольта. В зависимости от типа датчика и производителя автомобиля, распиновка контактной группы может значительно отличаться. Следовательно, перед процедурой потребуется найти сервисную информацию по требуемой модели авто. Также предварительно изучается рабочий диапазон напряжения сенсора (номинальные параметры отдельных экземпляров могут незначительно отличаться).

Как заменить ДМРВ – общие положения

В зависимости от марки машины и модификации силовой установки принцип и последовательность действий может значительно отличаться. В большинстве случаев датчик представляет собой отдельный элемент конструкции с собственным питанием и обособленной линией передачи сигнала. В более сложных моторах ДМРВ выступает частью сложного модуля и меняется блоком.

Следующая инструкция носит исключительно информативный характер и отображает принципиальную последовательность действий.

  1. Установить автомобиль на противооткатные упоры или ручной тормоз.
  2. Открыть капот и снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. В зависимости от конструкции блока открутить датчик с посадочного гнезда или ослабить хомут крепления воздухопровода.
  4. Отключить клемму контактной группы ДМРВ от штепсельного разъема.
  5. Установка нового устройства выполняется в обратной последовательности.

Главным фактором при выполнении операции является тщательное соблюдение чистоты. Тончайшие настройки сенсора могут сбиться при попадании влаги или пыли. Также от мастера потребуется необычайная аккуратность. Внутри детали расположены чрезвычайно чувствительные элементы, их легко повредить при случайном ударе или тряске.

Отдельно следует учитывать, что выполнять операцию самостоятельно можно только при полной уверенности в собственных силах. Если имеются сомнения – рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.

Читать еще:  Чехлы из нат кожи на киа рио

Профилактика поломки

Чтобы избежать отказа датчика массового расхода воздуха следует придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Вовремя менять воздушный фильтр. Забитые ячейки нередко пропускают частички пыли, способные нарушить правильность восприятия обстановки.
  2. Своевременно осматривать резиновые и пластиковые элементы магистрали на предмет растрескивания, дыр, ослабления креплений.
  3. Аккуратно пользоваться мойкой. При попадании воды в подкапотное пространство, жидкость может попасть в электронные блоки, чем спровоцировать их некорректную работу.
  4. Не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Электроника некоторых машин может «взбунтоваться» при критическом снижении напряжения в бортовой сети.
  5. Использовать только фирменные запчасти для ремонта. При установке поддельных или низкокачественных деталей, производитель машины не может дать гарантии, что они будут правильно работать.

Датчик массового расхода воздуха представляет собой простейший и важный элемент конструкции силовой установки. От правильности работы сенсора зависит стабильность функционирования мотора, количество потребляемого топлива. Если деталь работает некорректно, автомобиль будет дергаться, туго разгоняться или самостоятельно газовать.

Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114

Неисправность ДМРВ – это довольно ощутимая проблема для владельца ВАЗ-2114. И дело здесь не только в том, что упомянутый выше датчик стоит весьма дорого. Она влечет за собой и заметное ухудшение эффективности работы транспортного средства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу двигателя. Наиболее типичные признаки не исправностей ДМРВ и способы диагностики будут описаны в настоящей статье.

Зачем нужен ДМРВ, и как он работает

Автомобильный двигатель – это весьма сложное устройство, состоящее из множества узлов, работу которого обеспечивает несколько систем, бортовой компьютер и специальные датчики.

Чтобы мотор ВАЗ функционировал безукоризненно и потреблял оптимальное количество топлива, крайне важна точная пропорция воздуха и бензина. Корректировкой соотношения занимается электронный блок управления, что, в свою очередь, получает информацию с нескольких датчиков, основным из которых остается именно ДМРВ. По-другому это устройство именуется расходомером. Определяет оно объем поступающего в мотор воздуха. На основании показаний датчика бортовой компьютер регулирует подачу бензина.

Главный рабочий элемент ДМРВ – тончайшая платиновая проволочка. Она при включении двигателя разогревается до 1 000 градусов. Проходящий воздух охлаждает нитку. Температура прямо влияет на проводимость упомянутого металла – чем он холоднее, тем показатель выше. По нагреву контроллер и судит об интенсивности подачи воздуха.

Цена рассматриваемого датчика достаточно высока. В среднем за него приходится отдавать около 2 500 рублей, то есть его неисправность сулит автовладельцу ощутимые траты.

Признаки неисправности

Работоспособность ДМРВ – это необходимое условие нормального функционирования ВАЗ-2114. Его поломка может привести к возникновению ряда более или менее характерных симптомов, о которых будет рассказано ниже.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114, существует такие нормы потребления воздуха силовым агрегатом:

  • холостой ход – от 8 до 10 килограммов в час;
  • до 3 000 оборотов в минуту – 29-30.

Вне зависимости от интенсивности работы мотора, бортовой компьютер сохраняет примерно одинаковое соотношение основных компонентов горючей смеси – на 1 часть бензина приходиться 15 воздуха.

Когда ДМРВ передает показания, отличающиеся от реальных, то, соответственно, и объем топлива определяется неправильно. Излишек последнего не успевает сгорать, что приводит к повышенному расходу, возникающему на фоне снижения динамики.

Описывая признаки неисправности ДМРВ, следует начать со сбоев в работе двигателя. Здесь появляется характерный симптом: плавание оборотов при включении холостого хода. Поломка затрагивает и динамику – машина не может нормально разгоняться, даже когда ее владелец пытается стартануть с горки.

О таком признаке, как перерасход бензина, мы уже упоминали. Так вот, в тяжелых случаях мотор может потреблять вдвое больше горючего. Нередко рассматриваемая модель глохнет в момент, когда водитель переключает скорость.

Что неприятно – индикатор, указывающий на необходимость проверки двигателя, далеко не всегда срабатывает, когда ДМРВ безнадежно повреждается. В этом случае придется искать информацию в ЭБУ.

О том, что указанный датчик неисправен, говорят коды:

  • 0102 – слабый сигнал;
  • 0103 – слишком сильный.

Причины

Нарушения в работе ДМРВ могут возникать из-за:

  • плохого соединения колодок;
  • окисления или загрязнения контактов;
  • повреждения платиновой нитки;
  • обрыва проводки.

Независимо от выявленных признаков неисправности, чтобы убедиться в отказе датчика, его потребуется проверить. Для реализации этой задачи вовсе не обязательно отправляться в автосервис. Тестирование устройства нетрудно осуществить самостоятельно – потребуется обычный тестер.

Проверка мультиметром

Чтобы проверить рассматриваемое устройство на ВАЗ-2114, потребуется добраться до его колодки и знать ее распиновку. Контакты размещаются слева направо – от 1-го до 5-го. Для наших целей нужны третий (заземление) и пятый (через него подаются сигналы компьютеру).

Настройте тестер – выберите режим, при котором вся шкала будет соответствовать 2 вольтам. Порядок проверки следующий:

  • черный щуп приставьте к третьему контакту;
  • красный – к 5-му;
  • включите зажигание;
  • произведите замер.
  • мультиметр выдает до 1,01 вольта, то это значит, что ДМРВ находится в идеальном состоянии;
  • не более 1,02 – никаких проблем нет;
  • до 1,04 – примерно половина эксплуатационного ресурса уже израсходована;
  • менее 1,05 – устройство на последнем издыхании;
  • сверх 1,05 – явный признак, указывающий на неисправность.

Проверка ДМРВ опытным методом

Если автовладелец подозревает неисправность рассматриваемого датчика, но не имеет на хозяйстве мультиметра и не может его одолжить, то осуществить проверку вполне реально и без тестера.

Для этого придется деактивировать ДМРВ и проехаться в автомобиле, отслеживая его состояние. Вы можете его полностью снять, если склоняетесь к мысли, что он не работает, или просто обесточить, когда сомнения все же присутствуют.

  • запустить двигатель;
  • довести обороты до 1 500;
  • осторожно тронуться с места.

В условиях отсутствия связи с датчиком бортовой компьютер ВАЗ включает аварийный режим, при котором объем подаваемого горючего высчитывается по углу открытия такого элемента, как дроссельная заслонка.

Когда окажется, что без ДМРВ автомашина стала передвигаться бодрее, легче разгоняется, обороты не плавают на холостом ходу и пр., то это означает одно – упомянутый датчик придется поменять.

Проблемы с ЭБУ

В некоторых ситуациях сложности возникают не из-за ДМРВ, а в связи с неправильной прошивкой самого бортового компьютера. Данный вариант со счетов сбрасывать нельзя, особенно если вы купили машину с рук. Прежние владельцы редко рассказывают о том, что за изменения они вносили в программное обеспечение блока управления.

Распознать такую поломку вполне реально. Для этого заблокируйте дроссельную заслонку распоркой, что позволит максимально увеличить обороты мотора. С этой целью используют полоску металла не толще 2 миллиметров.

Теперь необходимо запустить силовую установку и отсоединить клемму предположительно неисправного датчика. По логике двигатель обязан заглохнуть, если же это не произошло, то на лицо явный признак исправности ДМРВ и неправильной прошивки контроллера.

Замена датчика

Итак, вы убедились, что ваш ВАЗ не работает нормально из-за отказа ДМРВ. В этом случае устройство придется менять. Опытные автолюбители не советуют покупать отечественные изделия, но очень позитивно отзываются о датчиках, выпущенных немецкой компанией Бош. Последние стоят около 3 000 рублей, в то время как российские – в пределах 2 000-2 500.

Приобретя новое устройство, приступайте к замене. Из инструментов понадобятся:

  • отвертка (плоская);
  • торцевой ключ на 10 миллиметров.
  • отключите зажигание;
  • снимите с батареи минусовый кабель.

Теперь найдите датчик – загляните в подкапотное пространство. Здесь стоит воздушный фильтр в пластиковом кожухе, именно на нем, сзади, на патрубке перед гофрой и располагается искомое устройство.

Осторожно ослабьте фиксирующий хомутик и затем снимите его вместе со шлангом подачи воздуха. Отодвиньте последний в сторону и доберитесь до колодки. На ней имеется фиксатор-клинышек. Чтобы разъединить контакты, необходимо отыскать внизу небольшую выпуклость и нажать на нее. Теперь открутите ключом верхний болт удерживающий датчик на месте, а после этого и нижний. Осторожно снимите устройство.

Новый ДМРВ поставьте на место и произведите сборку системы в обратном от описанного в инструкции порядке.

Как нетрудно убедиться, проверку датчика, а равно и его замену, нельзя назвать сложной задачей. Необходимо только купить на замену качественное устройство и выполнить все приведенные выше рекомендации.

Неисправность датчика расхода воздуха

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра фольксваген джетта 1 6 2020 г

Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.

Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

Признаки неисправности дмрв на ваз 2114 – ремонт и замена

За последние тридцать лет моторы распределяющие подачу топлива, потеснили другие типы конструкций. За такой длительный промежуток времени инженеры так и не смогли справиться с проблемами важных электронных компонентов, включая датчик ДМРВ.

В работе авто даже мелкая деталь или болт выполняют важную роль. Если ломается какой-то один элемент, не стоит откладывать ремонт на потом. Ведь проигнорировав одну поломку, она сразу же ведь за собой и разные другие. Поэтому, следить за исправностью автомобиля следует регулярно и если возникла необходимость ремонта, не откладывая выполняйте.

Одну из важных функций работы мотора, выполняет ДМРВ. ДМРВ расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Данные посылаемые этим устройством поступают на механизм машины, где на прямую зависит процесс подачи топлива в цилиндр. В случае если, этого количества будет не достаточно, машина не сможет прибавить обороты, точнее пропадет тяга, либо автомобиль тормознет.

Работа датчика дмрв на ваз 2114

Далее подробно разберем функции аппарата, его неполадки и причины, регулировку и диагностику механизма подачи воздуха.

Как говорят опытные водители, датчик не работает в двух обстоятельствах:

Прибор ДМРВ, дает сигнал ЭБУ (электронные блок управления) о том, какой объём воздуха поступает, кислород становится топливом рабочей смеси. При получении сигнала ЭБУ, обеспечивает абсолютное сгорание.

Устройство состоит из двух резисторов, выполненных в разных вариантах:

→ В первом варианте — резистор подвергается влиянию воздуха.

Если поток часто меняется, тогда резистор остывает, сопротивление внутри изменяется.

→ Во втором варианте — если резистор не обдувается.

По данным, которые показывают два резистора, вычисляется размер подачи воздуха. Объём этого воздуха, должен получить цилиндр.

Читать еще:  Летний дизель до какой температуры

Особенность работы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114

Двигателю для удовлетворительной работы, потребуется определенный объём горючего и воздушного пространства.

  • Если говорить о конкретных цифрах, то для работы потребуется 14 частей воздуха и 1 часть бензина. Если не соблюдать этих пропорций, тогда смесь получится либо богатой, либо бедно.
  • Богатая смесь создаст перерасход бензина и зальёт свечи. Бедная смесь, снизит силу двигателя и попросту не даст мотору возможности завестись.
  • Дабы этого избежать, необходимо установить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), меж воздушным фильтром и подачей ДВС.
  • ДМРВ снабжен тоненькой платиновой ниткой, которая при высокой температуре нагревается, а при прохождении воздуха понижается. Температура охлажденной нить — определяет объём воздуха который через нее проходит. Чем меньше будет температура, тем больше она будет проводить тока.
  • При правильном подсчете подачи воздуха, аппарат высылает сведения на компьютер ЭБУ, который рассчитает необходимый объём топлива.
  • На заслонку ДВС воздуха попадает больше, при условии частого нажатия на педаль газа. За тем аппарат ДМРВ, подает данные на комп, что бы увеличит подачу горючего, через инжектор.Затраты на топливо снизятся при условии, равномерных затратах на подачу воздуха.

Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 состоит из: корпуса, металлического экрана, схемы MAF, воздушного дефлектора, разъёма питания.

Из чего состоит датчик ДМРВ ВАЗ 2114: 1 — колодка для подключения жгута проводки; 2 — контроллер работы датчика; 3 — измерительный элемент; 4 — внешний корпус; 5 — металлическая защитная сетка; 6 — направляющий дефлектор; 7 — крепление тела датчика к корпусу; 8 — направление потока воздуха.

Какие причины и признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2114

Нестабильная работа мотора на холостом ходу, главный признак поломки ДМРВ. Само по себе устройство надежно в работе и просто так не может выйти из строя. Зачастую, проблемы с ДМРВ, происходят из-за не правильного обслуживания аппарата.

Зачастую когда возникает необходимость почистить датчик ДМРВ, владельцы автомобилей, (включая владельцев ВАЗ 2114), не знают как правильно проводить чистку. И приступают к этому делу, с помощью ваты или ветоши. Но, этого нельзя делать ни в коем случае. Чистка с помощью ваты, приведет к поломке прибора, к этому делу нужно подойти деликатно. За счет того, что прибор оснащен тонкими нитями, такая чистка точно их повредить. Дело в том, что нитям датчика свойственно загрязняться, это может произойти из-за прорыва пыли через фильтр. Либо попадания картерных газов через впускной тракт, тогда на нитях появится не только слой пыли, но еще и масляная пленка. Если, вы уже взяли проводить очистку прибора, то лучше всего будет воспользоваться специальным аэрозолем для чистки карбюратора и топливной системы. Потому что данный датчик, восстановление не подлежит и вам придет заменять его новым.

Расходометр коварен в своей эксплуатации, без компьютера невозможно точно установить годен датчик к работе или нет. Без компьютера, на панели засветится инжектор со знаком “чек”. А это говорит о том, что возникли проблемы в работе электроники, и датчика по расходу воздуха включительно.

Увеличение затрат на топливо, произойдет из-за дефекта изготовления топливной смеси. Причина этого, нарушение в работе прибора ДМРВ.

Если же сбой в срочном порядке не устранит, она может ухудшить работу ДВС.

Изъяны при работе ДМРВ, зачастую бывает, по следующим причинам:

  • засор на нитях, которые “считывают” количество воздуха. На них образовываются слой отложений, которые приводят к плохой работе датчика.
  • износ нитей. Срок эксплуатации нитей 150 000 пробега, за пределами этих цифр нити теряют работоспособность.

Чтобы выявить изъян в работе аппарата ДМРВ, поможет тестер мультиметр. Благодаря ему, легко и быстро проверить прибор ДМРВ, не обязательно обращаться на СТО за помощью специалистов. Достаточно всего лишь научится пользоваться мультиметром и разобраться в распиновки контактных групп. Но так же есть и другие методы.

Например: нужно отключить датчик расхода воздушной массы.

Далее подробное описание:

  • при выключенном датчики, постарайтесь завести двигатель;
  • в аварийном режиме должен заработать контроллер;
  • на электронный блок управления, поступает сигнал, о том, что рабочая смесь готовится;
  • скорость двигателя должна стоять на отметке в 1500 оборотов. Если автомобиль стал лучше набирать скорость, да и в принципе динамика машины стала лучше, значит датчик ремонту не подлежит.

Так же, можно поступить другим способом:

  • снимите с гофры хомут, который закреплен на воздухосборнике.
  • проверьте, есть ли следы масла и конденсата на ее поверхности и датчике.

Проверка дмрв на ваз 2114 мультиметром

И третий способ, проверка с помощью мультиметра:

  1. вставить мультиметр в систему для замера подачи тока. Режим должен быть до 20 Ватт;
  2. объединить красный кабель с желтым (5 контакт), а черный с зеленым (3 контакт);
  3. вставить ключ в зажигание и прокрутить, но не заводить машину;
  4. мультиметр покажет показания, посмотрите их.
  5. заводя автомобиль обороты резко колеблются, а нажимая на педаль газа двигатель глохнет;
  6. сбрасывая полностью газ, обороты удерживаются пару секунд на пометке 2-3 тыс.
  7. машина не может набрать скорость из-за отсутствия тяги;
  8. на панели управления загорается инжектор “чек двигателя”.

Если движок и сам автомобиль проводят работу без перебоев, водители автомобиля ВАЗ 2114 редкого когда связывают загоревшую лампочку “чек” с работой ДМРВ. Поэтому, не стоит оставлять без внимания загоревший индикатор “чек” и считать это ошибкой компьютера.
Если, описанные выше проявления выявлены, значит необходимо провести диагностику. Ведь неисправность системы ДМРВ, может быть схожа с другими поломками автомобиля.

Как расшифровать сведения мультиметра?

  • Мультиметр показывает от 0,006 до 1,01 В – это обозначает, что датчик еще новый. Через несколько недель, данные увеличатся на пару сотен единиц.
  • Если данные мультиметра находятся в районе от 1,01, 1,02 В – они обозначают, что датчик в режиме использования, это его рабочее состояние.
  • Датчик показывает 1,03 – 1,04 В, – такие показания будут обозначать, что рабочий резерв использован в половину.
  • Показания датчика 1,04В -1,05 В – такие показания обозначают, что датчик следует заменить на новый.
  • Показания датчика свыше 1,05 В посылаемые на ЭБУ — неверные. Скорее всего, производит работу не правильно, или вовсе не производит работу.

Распиновка ДМРВ

  • за пересылку данных с прибора ДМРВ на реле отвечает розово-черный кабель. Обозначен как контакт No2;
  • за заземление, кабель зеленого цвета. Обозначен как контакт No3;
  • белый, отвечает за питание прибора ДМРВ. Определен как контакт No4;
  • желтый кабель, определен как контакт No5 и отвечает за передачу импульса с ЭБУ (электронный блок управления).

Распиновка ДМРВ на ваз 2114

Но стоит учитывать, что цвета могут отличиться от выше описанных. Производители датчика, могут заменять описанные цвета, другими. Будьте внимательны!

По показаниям прибора, можно легко определи в чем конкретно неполадка. И не тратить время на выявление поломки. Также, основываясь по показания мультиметра, можно провести необходимые работы, например чистку, проверить контакты, либо провести подмену нового прибора самостоятельно. Но так же, стоит учесть, что тестер может завысить свои показания. Это риск сменить вполне рабочий датчик на новый, тогда когда он в этом не нуждается. Параметры датчика зависят от чистоты масс в цепи.

Можно ли обойтись без ДМРВ?

Отказаться вы конечно можете, но индикатор “чек” будет срабатывать постоянно, а мотор работать дальше. Если программа прошивки ЭБУ новая, она может не увидеть сигнала и поднимет обороты на холостом ходу. Программа обеспечения повреждения датчика влечет за собой либо падение динамики, либо высокий расход топлива. Но такое происходит, на сравнительно последних версиях программы. Если выбивает ошибку, это важная причина, для того чтобы проверить датчик. Для начала необходимо измерить напряжение.

При первых проявлениях неполадки ДМРВ на ВАЗ 2114, нет необходимости бежать в магазин и приобретать новый прибор. Ведь цена нового датчика, колеблется в районе 4000 рублей. Но и откладывать проверку и ремонт на потом, тоже не вариант. Убедитесь, что двигатель плохо работает именно из-за расходо-воздуха и попробуйте его починить или отдать в сервис. Чем раньше выявите причины, тем больше шансов избежать серьезной поломки. Приобретите мультиметр, с его помощью провести диагностику самостоятельно гораздо быстрее. Не забывайте регулярно, проверять ЭСУД и не игнорируйте любые сбои в работе ДМРВ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию