Я за рулем хендай гетц фото
Глазами владельца. HYUNDAI GETZ
Глазами владельца. HYUNDAI GETZ
Hyundai > i20
Начну сначала. Водительский стаж — 8 лет. Общий накатанный пробег больше 250 тысяч километров. Автомобили: ИЖ 412 (с отцом на пару катались в постсовковые времена), УзДЭУ Тико, УзДЭУ Нексия, ВАЗ 2110, Опель Вектра А, ВАЗ 2107, Хюндай Акцент, Хюндай Гетц. Так что есть с чем сравнивать, а потому буду лоялен.
Когда встал вопрос о приобретении новой машины, то к делу подошел серьезно (в отличии от Опеля, когда просто предложили нормальную машину, не убитую, за реальные деньги, вот и взял).
Список автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тысяч долларов и условием, что не рассматриваем б/у и ничего Тазпромовского.
Рено Клио Символ, Нексия, Акцент, Киа Рио, Фольксваген Пойнтер, Киа Пиканто, Форд Фокус, Шевроле Авео — примерно так. Сразу вычеркнул Нексию (была уже, машина хорошая, рабочая, но хотелось чего то нового), Символ (багажник прилепленный к хетчбеку просто «убил» дизайн машинки, да и салон откровенно дешевый), Киа Пиканто (маленькая уж больно, как Матиз, а стоит дороже). Фольксвагеновское качество говорит само за себя, пусть даже и сделано в Бразилии, но насторожила древняя конструкция машины (продольно расположенный двигатель), к тому же на тот момент не было машин с 1.8 литровым мотором, а 1.0 литровый это чересчур. Форд Фокус, за те деньги которые были, пришлось бы ждать полгода. В итоге остались четверо: Гетц, Рио, Авео и Акцент.
Один момент присматривался к Шеви Ниве (какой никакой, а джип-пик), и все таки не чистый Тазпром, а с примесью иностранных технологий и менеджмента. Но почитав отзывы и посидев в форумах, сделал вывод, что «сырая» еще машина, американцы конечно пыжатся, но что бы «вырастить» нормальную машину из вазовского зародыша, им нужно приложить еще много усилий. Вот экспортная Нива (с Опелевским мотором и японской коробкой) была бы в масть, но — Рио седан какой то корявый, хетчбек ничего, но те же форумы, да и тесты АвтоРевю многое сделали — не легла машинка к сердцу.
Авео, вот к слову о дизайне. Многие говорят, что маленькие машины исключительно дамские. Чушь. Это ментальность и комплексы. Все дело в дизайне. Мне так кажется. Вот Авео, на мой взгляд более дамская машинка. Больше подойдет женщине, нежели мужчине. Еще бы никогда не купил (будь у меня деньги) Ситроен С3, Нисан Микру, Пежо 206, ну если только трехдверка в «обвесе». Матизик тоже явно дамский, но его соотношение цена-качество многих мужчин заставляют закрывать на это глаза. А Гетц такой крепыш, явный унисекс. Как минимум.
В итоге получилось противостояние двух корейцев, причем одной, можно сказать, крови.
Не скрываю, что большой вклад в выбор внесли сотрудники АвтоРевю. Ну в смысле их тесты. Причем они хорошо отзывались и об Акценте и о Гетце.
Главное преимущество Акцента — мотор. Зверь. 1.5 литра, 100 с лишним лошадок. В паре с механикой они творят чудеса. Не знаю как Гетц 1.6, но Акцент 1.5 очень динамичная машина. Но только на прямой. В поворот на ней быстро не вкатишься. Высокопрофильная резина и очень мягкая подвеска при входе в поворот на большой скорости, машина изрядно «приседает» на переднее колесо, дальнее от центра, а заднее ближнее к центру поворота практически отрывается от асфальта. При этом создается ощущение, что вот-вот и начнешь «чиркать» по асфальту передним бампером. На большой скорости на больших волнах асфальта машина очень сильно «скачет», пару раз был отрыв-приземление. А на Гетце все иначе, но давайте по порядку.
Вообщем после нескольких недель раздумий выбор пал на Гетц. Были опасения, что машины в нужной комплектации может не оказаться на складе. Машина то популярная. Предполагали, что придется ждать неделю, а может и больше, но все сложилось удачно. В один прекрасный день мы вместе с женой, после работы, прямиком отправились в Каньон, что у Таганской площади. Пообщавшись с менеджером узнали, что даже не на складе, а на полпути со склада в их салон едут два Гетца в комплектации ТВ11. Одна Clean Silver, другой Green Bean. Светло зеленый цвет не захотели, потому остановились на серебристом. Хотелось конечно Technical Gray или Ebony Black, но таких машин не предвиделось как минимум неделю. К тому же цены на корейские машины должны были вот-вот повысить. Рисковать не хотелось. Потому и ударили по рукам. Оформили ее за час. Проплатили денежки и вот, как сказал бы Якубович — ключи от автомобиля!
Было уже темно (февраль, темнеет рано), машину при нас спустили с автовоза, при свете уличных фонарей, мы с менеджером осмотрели её на наличие дефектов кузова (кстати не забывайте этого делать, иначе потом, в салоне уже не докажешь, что так было). И в путь. Шел снег и было холодно. На дороге укатанный снег, кое-где проплешины голого льда. Ехал осторожно, как никак машина была обута во всесезонку. Но вскоре выяснилось что «родная» резина оказалась очень даже ничего. И по снегу, и по льду, и аквапланирование хорошее. Так я на этой всесезонке зиму и докатал.
Что помнится с зимы. Печка неплохая, вентилятор начинает сильно шуметь лишь на последней скорости. Подогрев кресел — это вещь. Завел машину, включил обогрев и не успеешь щеточкой снег стряхнуть, а креслица уже тепленькие. Садишься и понимаешь, что детишек еще будет как минимум двое, потому как ничего не отморозишь.
Если в машину садится сразу много народу (больше двух), то стекла моментально запотевают, выручает кондиционер на третьей скорости.
Самая большая «бяка» в машине, выявленная за зимне-весенний период — это отсутствие прерывистого режима работы дворников в комплектации ТВ11. Нету! Нету? Даже на совковой семерке, которая стоит дешевле 5 штук, был, точнее есть. Это непростительный недочет корейского автопрома. Да и штатные щетки стеклоочистителя не самые удачные. Воду счищают плохо (стекло становится чистым и сухим, только после полного цикла — взмах/обратно), да и скрипят они по стеклу так, что музыку надо врубать погромче.
То что маленькие машинки могут быть комфортабельными, скоростными, надежными и просто хорошими, я понял еще когда у меня была Тико, узбекского «пошива». Та была еще меньше Гетца, но даже пять человек средней комплектации могли спокойно перемещаться в ней на малые и большие (300–500 км) расстояния, без особого дискомфорта.
Кому-то может показаться, что у маленькой машине маленький салон. Как-то подвозил знакомых, и они очень удивились простору в Гетце. Это действительно так. Ведь от чего зависят размеры салона? В основном от длины колесной базы (расстояние между передними и задними колесами) и от соотношения «длина базы/длина машины». Это как в квартирном вопросе — у квартиры есть общая площадь и жилая. Чем больше жилая, тем естественно лучше. Так и здесь. Длинна Гетца — 3 метра 81 сантиметр (общая площадь), а база — 2 метра 45 с половиной сантиметров (жилая). То есть колеса максимально разнесены по углам кузова, за счет чего и получается длинная база и в следствии — просторный салон. Для примера, у того же Акцента при большей длине машины чем у Гетца, база короче! Длина Акцента — 4 м 11 см, а база —2 м 40 см. У Киа Рио, длина — 4м 24 см, а база — 2 м 41 см. Да даже если взять автомобиль пару классами повыше, пятый Гольф например, который всегда считался эталоном среди машин гольф-класса. При длине Гольфа — 4 м 20 см (на 40 см длиннее Гетца), его база лишь на 13 см больше базы Гетца — 2 м 58 см.
Поэтому если даже спереди сидят высокие люди, отодвинув кресла назад, то сзади еще куча места и никому не тесно. Задним пассажирам есть куда пристроить ноги, с комфортом пристроить заметьте.
Да и по остальным параметрам салона Гетц лидирует в своем классе и опережает многие машины классом выше. Например ширина — 166 см, у того же Акцента 162 см, у Символа 163 см. Поэтому внутри Гетц больше чем кажется снаружи.
За рулем удобно сможет разместиться и миниатюрная девушка и здоровый парень, а сзади не тесно будет и троим, разумной комплекции, естественно. Передние кресла очень удобные, в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой. Даже двух регулировок (в комплектации ТВ11) мне вполне достаточны, что бы удобно устроиться за рулем.
Лобовое стекло сильно наклонено и передняя панель далеко простирается вперед. Сверху на панели отформирована удобная ниша для всякой всячины. Пачка сигарет, противосолнечные очки, сотка — очень удобно пристроятся, главное — что бы не мешали обзору. Торпедо хорошо продумано, и сделано все очень качественно. Очень нравится панель приборов. Отменная информативность, ничего лишнего.
В салоне много различных ёмкостей, мест для вещей и подстаканников. На тыльных сторонах передних кресел удобные карманы, на пассажирском кресле сбоку тоже маленький карманчик, а сзади еще и крючок. Очень удобный. Например, купили килограмм яблок, брось вы пакет на сиденье яблоки бы раскатились по салону через 10 минут езды, а так повесил на крючок и все тип-топ.
Что касается багажа. Естественно сам багажник небольшой. Большой «круизный чамадун» лезет с трудом и только со снятой полочкой. Но нам с женой, багажника вполне хватает для серьезной поездки в Ашан. Продукты, бытовая химия, мелкая бытовая техника — все уместится. Что-то большое? Задний диван складывается и в машине можно перевозить крупногабаритные предметы, например стиральную машинку или большой телевизор. Не думаю, что вы сможете это сделать в Акценте или десятке.
Единственно когда может возникнуть проблема, это когда вас пятеро и у вас много багажа, но часто ли такое бывает? Задний диван раскладывается в пропорции 2:3, так что трое или четверо и много багажа — для Гетца не вопрос. Можно взять жену, захватить любимую тещу, запихнуть старый холодильник ЗИЛ (или ЗИС?), пару табуреток, продукты и мангал, и рррвануть на дачу. Гетц сдюжит.
В движении Гетц хорош. Подвеска самое то для городских дорог. В меру жесткая, в меру комфортабельная. Всю мелочь она «глотает» не задумываясь, да и более крупные неровности машина проходит практически незаметно для пассажиров и водителя, и только на крупных выбоинах машина сдает — начинает доставать вертикальная раскачка, а подвеска порой замыкается на буфера сжатия. И машинку становится жалко. Конечно свое дело делают низкопрофильные шины, они хороши для ровных дорог, но ведь и в Москве попадаются такие участки асфальтированных направлений, что и в каком ни будь Урюпинске посмеются.
Машинка резвая, на повороты руля реагирует мгновенно. Очень маневренная, но при этом не пугающая — все адекватно и прогнозируемо. Повороты держит отлично, даже в дождь — уже заслуга штатной корейской резины. Если переборщил со скоростью, то машина спокойно начинает соскальзывать наружу поворота, скрипя покрышками. Единственно при прохождении поворота на большой скорости, не давите тормоз в пол — задние колеса разгружаются (кинематика), теряют надежное сцепление с дорогой (задок то совсем легкий) и машина срывается в занос, задок пытается обогнать передок. Если опыт и реакция позволяют, то этот занос можно погасить.
Мотора (1.3) в большинстве случаев хватает. Только если полная нагрузка и кондер, то трогаться сложнее, приходится «играть» сцеплением. Обороты набирает быстро, после 1800 об/мин мотор просыпается, а после 4000 об/мин он и вовсе начинает выкладывать душу. Правда шумноват после 3500 об/мин. Не сильное но назойливое жужжание. Спасает музыка. На трассе или на МКАДе легко идет 120 — 130 км/час, может и больше, но не хочется — опять же жужжание. На 130-ти в салоне тихо, можно говорить в полголоса, и в целом очень комфортно, как на машинах двумя классами повыше. Держит скорость хорошо, все надежно. На колею не реагирует, неровности проскакивает, только на больших пологих волнах асфальта может возникнуть вертикальная раскачка. Но и это не страшно. На том же Акценте на таких волнах машину подбрасывало так, что она потом со стуком буферов сжатия приземлялась на асфальт, на Гетце все намного лучше — отрыва от земли не происходит.
Обзорность нормальная. Передние стойки конечно широковаты, но хорошо что нет маленьких треугольных окошек как например на Кольте. Задние подголовники и маленькое стекло пятой двери ухудшают обзор назад через салонное зеркало, а если назад сдавать, то широченные задние стойки сводят обзорность к минимуму. Но очень сильно выручают боковые зеркала. Очень удобные и большие, они показывают практически все что нужно и не имеют мертвых зон. Я даже не ставил дополнительных панорамных кругляшей. Едущую чуть сзади и сбоку машину видно в зеркале до того момента как она уже появляется сбоку, то есть пропала машина в зеркале — ее уже можно видеть боковым зрением. Соседняя машина не пропадает в мертвой зоне, чем очень часто пользуются подставлялы.
На одометре уже 30 тысяч. За этот период никаких проблем не было (тьфу-тьфу, три раза по дереву). Кстати о ТО. Первое, нулевое ТО на 2500 км делал в Каньоне — быстро, качественно и недорого. Еще парочку ТО пройду. Потому как думаю Гетц по трейд-ину (через годик-другой, к тому времени и трейд-ин цивилизованнее станет) поменять или на какойнить новый Хюндайчик или на что еще, а при trade-in на ТО смотрят внимательно, да и со всеми ТО больше денег за машинку дают.
Вот такие пироги. Все очень неплохо. Можно даже сказать, что отлично. И мы с женой, вспоминая песенку Умы Турман, говорим — ХаРаШо что купили.
PS: новый Гетц не очень понравился. Только моторчик 1.4 хорош, вместо 1.3. И руль. А дизайн — он спереди стал похож на 206-й Пежо. Да и в целом стал более женственный. Так что второй Гетц — не мой Гетц.
Hyundai Getz: аромат зрелости
Время на редакционной службе летит быстро, и вот на одометре высветился новый, шестой разряд: пробег трудяги перевалил за 100 тысяч.
Hyundai > i20
Hyundai Getz
Что касается возраста, то автомобилю пошел шестой год. И хотя фирма уже ничего не гарантирует, на кузове, к нашему удивлению и удовольствию, нет даже следов ржавчины. А ведь никакой дополнительной антикоррозионной обработки мы сознательно не делали!
Hyundai Getz
Одним из видов перевозок стала регулярная доставка до 12 канистр с бензином и дизтопливом из Москвы в питерскую лабораторию. После каждой такой командировки из салона долго не выветривались «ароматические углеводороды». Причем иногда можно было сразу предсказать результаты анализа — хороший бензин так резко пахнуть не должен!
И еще одну проблему мы нашли себе сами на неровном месте. После попадания в выбоину левым передним колесом на шине образовалась незаметная грыжа. Но ее заметило рулевое управление: баранка стала постоянно подергиваться вправо-влево. Пришлось искать пару покрышек с «тем самым рисунком», что у стоявших раньше, — сзади у протектора оставался еще приличный запас.
Какие сюрпризы преподнес «Гетц» за последние 35 000 километров пробега? Лишь два. Приказали долго жить задние амортизаторы. Причем выявилось это не по поведению автомобиля, а по характерным потекам жидкости. Причина — износ хромированной поверхности штока, вызвавший разрушение уплотнительных колечек.
В отличие от хорошо покрашенного кузова, хромированный шток зацвел ржавчиной, что и привело к разрушению сальника и вытеканию жидкости.
Заменили амортизаторы газовыми, фирмы KYB. С обновкой отношение «Гетца» к «лежачим полицейским» резко улучшилось: он перестал отдавать им честь пробоем подвески.
Зимой забастовал аккумулятор, как всегда неожиданно. Заряд стал таять с удивительной скоростью — не за дни, а за часы. Нужного типоразмера в редакционном запаснике не оказалось. Зато в избытке были батареи СТ60, недавно прошедшие экспертизу. Оказалось, их можно поставить на штатное место, если слегка поработать ножовкой. Мы срезали с торцов внизу приливы для крепления, и батарея встала как родная. Только вот до лампочки в левой фаре стало теперь не добраться. Поэтому по весне поставили родной аккумулятор, даже с надписью Hyundai на этикетке.
В остальном «Гетц» с честью исполняет свой долг, вот только что-то непонятное (пока) погромыхивает спереди на малой скорости. А ведь мы уже меняли (именно по этой причине) стойки стабилизатора. Не помогло… Ну подождем, визуально в передней подвеске все в полном порядке, люфтов и износа не наблюдается.
Hyundai Getz: из Кореи с любовью
Не секрет, что малолитражки в России большой популярностью не пользуются. Хотя, как известно, правил без исключений не бывает.
Hyundai > i20
В свое время по количеству продаж Hyundai Getz был одним из лидеров в размерном классе «В». При этом новый автомобиль стоил меньше 10 000 долларов США и был лучшим по соотношению цены и качества. А как у него обстоят дела с надежностью?
Hyundai Getz
Корейским этот автомобиль на самом деле можно назвать с натяжкой. Его разрабатывали и производили целенаправленно для Европы с учетом местных вкусов и пожеланий. Поэтому по своей сути и содержанию — внешнему облику и внутреннему наполнению — Hyundai Getz − типичный выходец из Старого Света.
Hyundai Getz
Он выпускался с 2002 года как трех- и пятидверный хэтчбек — других кузовных модификаций не было. Видимо, это количество версий корейцы посчитали вполне достаточным для завоевания европейского рынка. Причем к нам сначала поставлялась малолитражка исключительно в пятидверном исполнении. А продажи трехдверок стартовали только в 2004-м. Несмотря на скудную модельную линейку, Getz отличался выверенным дизайном и продуманной эргономикой, а салон — внутренним простором и широкими возможностями по его трансформации. В общем, все на приличном европейском уровне.
Hyundai Getz
Спустя пару лет, в 2005 году, автомобиль подвергся модернизации, в результате которой обновились его внешность и еще больше интерьер. Стали мощнее двигатели, а их гамма для нашего рынка расширилась.
Комплектация
Корейские автомобили всегда отличались богатым оснащением. Но в случае с Hyundai Getz дело обстояло иначе. Ведь он предназначался для Европы, где потребители привыкли доплачивать за многие «излишества». В России же Getz в базовой версии GL предлагался с водительской подушкой безопасности, усилителем руля, электроприводом стекол и зеркал, центральным замком и аудиоподготовкой. Богатая версия GLS подразумевала кондиционер, две подушки безопасности и ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, противотуманные фары и бортовой компьютер. Вместо задних барабанных тормозов на начальной версии здесь установлены дисковые механизмы, а в салоне имеют место вставки под металл, а также отделка натуральной кожей рулевого колеса и рукоятки коробки передач.
Hyundai Getz
Подержанные Getz практически всегда будут с «музыкой» и электропакетом. Немало машин с кондиционером и «автоматом».
Hyundai Getz
Двигатель
На европейские версии Hyundai Getz устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 3-цилиндровый турбодизель 1,5 л (80 л.с.). Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика». А 4-диапазонный «автомат» предлагался для моторов 1,3 л и 1,6 л. На российский рынок поставлялись только бензиновые модификации с 1,3- и 1,6-литровыми агрегатами.
Hyundai Getz
После рестайлинга мощность двигателей увеличилась — агрегат 1,1 л стал выдавать 66 л.с., а 1,6-литровый — 106. А вместо 12-клапанного мотора объемом 1,3 л появился 1,4-литровый с четырьмя клапанами на цилиндр серии Alpha G4EE (97 л.с.). Для российских пользователей стала доступна вся линейка бензиновых «четверок», включая 1,1-литровую. А вот турбодизели, ставшие 4-цилиндровыми, объемом 1,5 л (88 и 110 л.с.) на российские малолитражки по-прежнему не ставили.
Самые востребованные силовые агрегаты — бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,3 л (с 2002 по 2005 год). Они оказались на редкость надежными, хотя и не без недостатков. От российского бензина раньше положенного срока (а это 30 тыс. км) выходят из строя свечи зажигания. Обычно на панели приборов об этом сигнализирует лампочка Check Engine. Закрывать глаза на горящий символ нельзя. Поскольку перебои в зажигании вскоре приведут в негодность кислородный датчик (от 2990 руб.), а потом и нейтрализатор, который стоит уже 23 500 руб. Примерно после трех-четырех лет эксплуатации прогорает гофра выпускной системы. Деталь стоит всего от 3800 руб. Но, если долго ездить, оглашая окрестности звуком «форсированного» мотора, можно попасть на замену нейтрализатора.
Если почувствовали усилившиеся вибрации при разгоне и торможении, сто против одного, что в этом вина уставших опор двигателя (от 1380 руб.). Тянуть с заменой также не стоит. Равно как и с регламентным обновлением зубчатого ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. В противном случае последствия могут быть весьма печальные и, главное, затратные. Особенно это актуально для 1,3-литрового мотора. Агрегат 1,4 л привередлив к качеству топлива: если что не так, глохнет после холодного старта или начинают «плавать» обороты. Впрочем, обычно помогает «перепрошивка» блока управления двигателем (2500 руб.).
Возьмите также за правило обновлять воздушный фильтр не через 30 тыс. км, как советуют на многих сервисах, а вдвое чаще. Тогда вероятность загрязнения системы вентиляции картерных газов и, как следствие, блока дроссельной заслонки существенно снизится или отодвинется на несколько лет. В группе риска и радиаторы (6500 руб.), которые меняют из-за течи нижних бачков. На пострестайлинговых машинах этот узел стал заметно долговечнее.
Трансмиссия
Переднеприводный Hyundai Getz оснащался 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач. Причем даже ручная отнюдь не безгрешна. После 60–80 тыс. км пробега, как правило, меняются растянувшиеся и даже порванные тросики привода механизма переключения передач. Сами детали недорогие — от 2000 руб., но работа обойдется еще в 3000 руб.
Hyundai Getz
Сцепление служит в среднем 100 тыс. км. Слабое место в этом узле — выжимной подшипник (1000 руб.), который при износе выдает себя характерным посвистыванием. Кроме того, не отличаются долговечностью сальники приводов и промежуточного подшипника полуосей. При выборе подержанного экземпляра нелишне проверить трансмиссию на предмет ее работоспособности.
На машинах первых лет выпуска автоматические коробки передач также не отличались долговечностью. Известны случаи переборки этих агрегатов при пробеге менее 80–100 тыс. км из-за преждевременного их износа. Ремонт стоит от 50 000 руб.
Нередки были также проблемы с управляющей электроникой. Довольно часто выходили из строя датчики оборотов входного и выходного валов. В этом случае «автомат» начинает резко переключать передачи и дергаться, пока в конце концов не перейдет в аварийный режим, продолжая двигаться только на третьей передаче. Правда, замена в данном случае не столь затратная — всего 5000 руб. И не забывайте обновлять трансмиссионную жидкость вместе с фильтром в АКП каждые 60 тыс. км.
Hyundai Getz
Hyundai Getz
Ходовая часть и кузов
Конструкция подвесок Hyundai Getz типична для автомобилей данного сегмента: спереди стойки МакФерсона, а сзади полузависимая балка. Ходовая отличается приличной живучестью. Например, даже стойки (по 850 руб.) и втулки (по 280 руб.) переднего стабилизатора выдерживают 70 тыс. км пробега. Амортизаторы (по 2300 руб.) держатся до 100 тыс. и дольше. Замену их целесообразно производить вместе с их опорными подшипниками, которые продаются отдельно по 250−300 руб. и к этому сроку уже изнашиваются. А если уж заехали на сервис, заодно есть резон обновить и ступичные подшипники (по 1350 руб.), а также шаровые опоры (по 650 руб.) и сайлент-блоки, которые также «живут» отдельно от рычагов. Опыт эксплуатации показывает, что срок их службы редко превышает 100 тыс. км.
Hyundai Getz
Продолжительность жизни задних амортизаторов (по 1900 руб.) составляет 50−70 тыс. км. Но часто их меняют раньше и не из-за износа, а по причине звукового сопровождения, источником которого являются верхние опоры амортизаторов, постукивающие на неровностях. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизатора. И это все — больше в задней подвеске ломаться нечему.
Hyundai Getz
Кузов Hyundai Getz крепкий и неплохо сопротивляется коррозии, правда, при условии целостности его лакокрасочного покрытия. Если образовавшие сколы не обрабатывать, они быстро покрываются ржавчиной. На машинах первых лет выпуска краска может вспучиваться на капоте, крышке багажника, дверях и порогах. А с пластиковых деталей она облетает еще раньше.
Hyundai Getz
Модификации
Трехдверный хэтчбек появился в кузовной линейке лишь в 2004 году. Если в Европе эта версия была представлена со всеми моторами, включая турбодизели, то к нам она поставлялась только с самой мощной бензиновой «четверкой» объемом 1,6 л (105 или 106 л.с.). Причем стоил автомобиль чуть дороже оснащенной таким же двигателем пятидверки. Поэтому данная версия в России и не получила столь широкого распространения по сравнению с более практичным, функциональным и дешевым пятидверным хэтчбеком.
Hyundai Getz
В 2006 году корейцы расширили гамму модификаций за счет появления Hyundai Getz Cross. Над дизайном автомобиля поработали косметологи компании MS Design. Они увеличили дорожный просвет, расширили колесные арки, пустили по нижнему периметру кузова пластиковую защиту, а на крышу приладили релинги. Получился этакий кроссовер, под капотом которого установлен самый мощный в моторной линейке турбодизель объемом 1,5 л (110 л. с.). В России не продавали.
Hyundai Getz Cross
Рестайлинг
Появившийся в продаже в 2002 году Hyundai Getz выглядел даже пропорциональнее и солиднее, чем после рестайлинга, когда внешность машины изменилась благодаря обновленным бамперам, капоту, радиаторной решетке и оптике. Внешне брутальный и, если угодно, серьезный Getz стал более инфантильным. А вот изменения задних фонарей машине явно пошли на пользу — прежние кругляши смотрелись излишне игривыми. В целом первый Getz (на фото) по дизайну ничуть не проигрывает своему обновленному преемнику. Но, самое главное, модель 2002 года славится отточенной управляемостью, чего не скажешь о модернизированном варианте малолитражки. Корейские инженеры изменили характеристики пружин, амортизаторов и гидроусилителя рулевого управления ради повышения комфорта. Поэтому обновленный Getz располагает к более спокойной манере езды, а дорестайлинговый — наоборот, к азартной.
Hyundai Getz 2002
Интерьер первого Getz также нареканий не вызывает. Это касается эргономики и читаемости приборов, хотя рестайлинг чуть изменил оформление комбинации приборов. На Hyundai Getz с 2002 по 2005 год устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 3-цилиндровый турбодизель 1,5 л (80 л.с.). В России официально продавались только бензиновые версии с моторами 1,3 и 1,6 л.
Hyundai Getz: Крепкий орешек
Премьера Hyundai Getz состоялась в 2002 году. Корейцы проектировали компакт В-класса с чистого листа, изначально учитывая вкусы европейских потребителей, и попали в «яблочко». В России модель очень популярна, включая вторичный рынок, так что тем, кто присматривается к Getz с пробегом — наш обзор и предостережения.
Hyundai > i20
Дружелюбная внешность, практичность, хорошая управляемость малолитражки пришлись по душе жителям Старого Света. Недорогая иномарка мгновенно завоевала и симпатии россиян. Сразу после появления в дилерских салонах за новинкой выстроились очереди!
Hyundai Getz
Этот хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном вариантах. На нашем рынке преобладают пятидверки.
В общем и целом
Благодаря высокому кузову, покатому ветровому стеклу, как бы продолжающему линию капота, Getz в профиль напоминает минивэн. Несмотря на габаритные ограничения класса, в салоне вполне просторно. Широкие дверные проемы облегчают посадку, два пассажира на заднем сиденье чувствуют себя комфортно, а в короткую поездку можно взять и третьего. Багажник не слишком большой, но если предстоит дальний вояж или шопинг, можно сложить спинку второго ряда, увеличив объем грузового отсека с исходных 254 до максимальных 1130 литров.
Hyundai Getz
До рестайлинга гамма моторов Hyundai Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. После рестайлинга в конце 2005 года изменились передняя облицовка, оптика, бампера. Обновления коснулись комбинации приборов, оформления центральной консоли, материалов обивки. Мощность 1,1-литрового двигателя выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового — до 106 л.с. Мотор объемом 1,3 л заменили 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый объемом 1,5 л (88 или 110 л.с). А главное, обновленный Getz избавился от многих «детских болезней».
Hyundai Getz
Двигатель: основные хлопоты
На российском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Скорее всего, основные хлопоты второго владельца сведутся к регламентному обслуживанию. Для двигателей Getz оно вполне традиционно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) — через 60 тыс. км. Почти наверняка при заезде на очередное ТО придется поставить новые свечи зажигания, которые в результате контакта с не слишком качественным бензином редко выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.
Hyundai Getz
Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальниками и роликами. Эту процедуру в специализированном техцентре Hyundai выполнят за 11 100 руб. (включая стоимость деталей и работу).
Водяной насос — настоящий долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания настоящая «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор зачастую начинает работать неустойчиво, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine. В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике лишним не будет.
Зимняя химия активно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также нижний бачок радиатора — в этом случае узел придется менять целиком. В последние годы на конвейер и в запчасти пошли более выносливые радиаторы нового образца.
Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы, дающие о себе знать постукиванием на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz. А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, на моторах Hyundai его «угар» довольно ощутимый, поэтому на щуп лучше поглядывать чаще.
Много проблем может создать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Характерные симптомы — спортивный рык двигателя и запах выхлопа в салоне. Помимо дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой второй лямбда-зонд. Все это может привести к ошибочной рецептуре горючей смеси (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.
Трансмиссия
С двигателями агрегатируется 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье трансмиссии на относительно свежих машинах можно не переживать. Обе коробки достаточно надежны и долговечны, если не забывать о периодическом обслуживании.
Hyundai Getz
И все же дотошная диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» иногда выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения — заводской брак. В 2004 году дефект устранили.
Где-то через 60–70 тыс. км пробега могут лопнуть тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но владельцы Getz сталкиваются с этой проблемой редко.
Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и здесь многое зависит от манеры езды. Меняется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной комплект порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6400 руб.
На дорестайлинговых экземплярах неприятные сюрпризы периодически преподносит АКП. К примеру — проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Но и сейчас некоторые владельцы жалуются на нервозность «автомата» или его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) — обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.
Ходовая часть
Подвеска у Hyundai Getz сбалансированная, хотя конструкция несложная — спереди стойки McPherson, П-образная балка сзади. Простота — залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние основных элементов ходовой части при пробеге около 90 тыс. км однозначно говорит об аварийном прошлом машины или бесшабашном нраве ее владельца. От покупки такого экземпляра в любом случае лучше сразу отказаться.
Hyundai Getz
В задней подвеске ломаться особо нечему. Скорее всего, первыми здесь сдадутся амортизаторы. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле. В этом случае амортизаторы меняются на модифицированные, снабженные специальными вкладками. В диапазоне 30–50 тыс. км пробега нередко выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.
Большинство модификаций Getz оснащено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не слишком серьезная претензия — порой «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса.
На машинах первых двух лет выпуска иногда отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, вероятнее всего, придется поменять рулевые наконечники.
Hyundai Getz
Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Передние колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски — около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются дисковые или барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Оригинальный комплект передних колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных механизмов, — 1800 руб. Замена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.
Тормозную жидкость в системе специалисты рекомендуют менять каждые 30 тыс. км пробега.
Кузов
Серьезных кузовных проблем не замечено. Тем не менее, на машинах старше четырех лет может появиться очаг коррозии под ручкой пятой двери — месте скопления антигололедного реагента.
В отдельных случаях ржавчина может проступить на порогах и нижней кромке дверей. В остальном кузов Hyundai Getz вполне надежно держит удар российских непогод и дорожных служб — спасает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все сказанное относится к европейским версиям модели. Машины с внутреннего рынка Кореи почти начисто лишены иммунитета против коррозии.
Hyundai Getz
Немецкая инспекция
Согласно данным немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 5,6% трехлетних Hyundai Getz. С этим показателем автомобиль находится посередине рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 возможных. Статистика пятилетних машин значительно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент отсева — 7,2). По свидетельству экспертов TUV, проблемы владельцу Getz могут доставить сбои в работе блока управления двигателем, а нарушение изоляции высоковольтных проводов создает сложности с пуском в сырую погоду.
Hyundai Getz
Оценка TUV
Кузов, ходовая часть
Кузов стойко противостоит образованию ржавчины. Нет особых замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.
Электрика
Фары и задние фонари отказывают приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку.
Тормоза
Тормозная система особых сюрпризов не преподносит. Иногда преждевременно выходят из строя трубопроводы.
Экология, выхлоп
Количество неполадок в системе питания двигателей близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе нередко прогорает гофр приемной трубы.
Hyundai Getz
На мой взгляд.
Никита Котровский, редактор:
Никита Котровский
— У корейцев получилась практичная и неприхотливая городская малолитражка. По совокупности потребительских качеств и с точки зрения надежности она не уступает большинству европейских одноклассников. Подбирая экземпляр на вторичном рынке, лучше остановить выбор на послерестайлинговом Getz, избавленном от большинства «детских болезней».