Ваз 2110 подхрустывает задняя передача
[Закрыто] Решено: Хруст при включении задней передачи
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 11
1 Тема от klimashov.roman 2014-05-29 11:53:12
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Тема: Решено: Хруст при включении задней передачи
Всём доброго времени суток кто не спит или уже проснулся! Ребят хотел бы задать вопрос. После замены сцепления стала похрустывать при включении задняя скорость как будто недовыжимается сцепление. Если включать очень и очень плавно вроде норм. Пробовал отрегулировать трос ни какой разницы. Может кулиса плохо отрегулирована? Остальные скоростя включаются чётко плавно и тихо. Кто что посоветует! За ранее спасибо.
2 Ответ от Anton 2014-05-29 14:51:12
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Решено: Хруст при включении задней передачи
Всём доброго времени суток кто не спит или уже проснулся! Ребят хотел бы задать вопрос. После замены сцепления стала похрустывать при включении задняя скорость как будто недовыжимается сцепление. Если включать очень и очень плавно вроде норм. Пробовал отрегулировать трос ни какой разницы. Может кулиса плохо отрегулирована? Остальные скоростя включаются чётко плавно и тихо. Кто что посоветует! За ранее спасибо.
а до замены не хрустела?
3 Ответ от klimashov.roman 2014-05-29 15:05:37
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: Решено: Хруст при включении задней передачи
До замены вроде нормально было. Менял из за того что при нагреве сцепление «вело». После замены стало гораздо лучше но вот появилась небольшая проблема.
4 Ответ от Anton 2014-05-29 15:09:51
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Решено: Хруст при включении задней передачи
До замены вроде нормально было. Менял из за того что при нагреве сцепление «вело». После замены стало гораздо лучше но вот появилась небольшая проблема.
у меня после замены сцепления все скорости плохо включались помогла регулировка кулисы
5 Ответ от klimashov.roman 2014-05-29 15:17:18
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: Решено: Хруст при включении задней передачи
Может быть и она. Просто в сервисе где сцепу менял сослались на конструктивную особенность. Но так то быть не должно. Но у меня все остальные скоростя включаются чётко очень и очень редко первая упирается во что то но после включения 2 передачи 1 влетает.
6 Ответ от OlegD 2014-05-29 16:04:41
- OlegD
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Регистрация: 2014-01-15
- Сообщений: 511Спасибо: 115
- Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.
Re: Решено: Хруст при включении задней передачи
А у вас всегда задняя так включается? У меня есть похожая проблема, но она какая-то «плавающая». Иногда включается как по маслу, а иногда хрустит. Зависит это, видимо, от положения. звезд на небе. Или машины на поверхности земли. По началу было хуже, но, поднимая педаль сцепления, хрустеть стало реже. Теперь она немного выше тормоза.
7 Ответ от klimashov.roman 2014-05-30 07:47:03
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: Решено: Хруст при включении задней передачи
ну да так и есть возникает периодически. Тоже регулировал трос ни какой разницы не ощутил
Lada-forum.ru
Хруст при включении задней передачи
- Спасибо
- Не нравится
Газелевод 09 Фев 2007
- Спасибо
- Не нравится
Bach 09 Фев 2007
Братья!
Кто что подскажет по проблеме?
Машине полгода, с самого начала наблюдался и наблюдается хруст при включении задней передачи. А так же нечеткое включение первой передачи. Спасет только сервис или можно чего самому поколдовать?
То, что втыкать надо полностью остановившись — я в курсе )
Можно отрегулировать реактивную тягу, не уверен что поможет, тока для этого яма или подъёмник нужон. Скажу тебе честно, с задней у меня проблем нет, а первая, пока машина холодная, втыкается с трудом. При переходе на пониженную иногда перегазовку делаю. Поменяй масло в коробке, залей нормальную синку и не парься.
- Спасибо
- Не нравится
H@T 09 Фев 2007
- Спасибо
- Не нравится
Bach 09 Фев 2007
А еще попробуй второй раз выжать сцепление,а потом вкл заднюю.Помогает
и на первой холодной тоже помогает, двойной выжим называеца. Я эту технику пилотирования освоил на ГАЗ-52, там синхронизаторов ваабще не было
- Спасибо
- Не нравится
vovich 09 Фев 2007
- Спасибо
- Не нравится
Газелевод 12 Фев 2007
- Спасибо
- Не нравится
VалИноГ 12 Фев 2007
- Спасибо
- Не нравится
PinceT 12 Фев 2007
Братья!
Кто что подскажет по проблеме?
Машине полгода, с самого начала наблюдался и наблюдается хруст при включении задней передачи. А так же нечеткое включение первой передачи. Спасет только сервис или можно чего самому поколдовать?
То, что втыкать надо полностью остановившись — я в курсе )
Неправильная регулировка троса! Эксперементально положение подбирать надо! По совету на объясню тыкать надо — под капотом 2 гайки на 13, 2 на 17 и в салоне одна на 17.
- Спасибо
- Не нравится
vovich 12 Фев 2007
Неправильная регулировка троса! Эксперементально положение подбирать надо! По совету на объясню тыкать надо — под капотом 2 гайки на 13, 2 на 17 и в салоне одна на 17.
а в салоне для чего ?
- Спасибо
- Не нравится
PinceT 12 Фев 2007
а в салоне для чего ?
Угол изгиба троса, можно намудрить! Ну и как следствие мягче, жестче. Хотя она там чисто фиксирующая.
- Спасибо
- Не нравится
Газелевод 12 Фев 2007
- Спасибо
- Не нравится
Bach 12 Фев 2007
Да, про сцепление думал уже. Хватает оно примерно посередине хода. Как и где настраивается знаю, попробую на досуге повертеть. По результатам постараюсь отписаться, наверняка не только мне эта теме интересна.
Короче, по инструкции регулируется тока ход педали. Сцепление в нормальном понимании автомобилиста не регулируется (сцепление беззазорное). По книге ход педали должен быть 125+- 5мм, но не более 160. 125 — ездить невозможно. Я себе поставил следующим образом. Уровень педали сцепления соответствует уровню педали тормоза. Удобно. А Сцепление у тебя всегда где-то в середине хватать будет.
- Спасибо
- Не нравится
Газелевод 13 Фев 2007
Я себе поставил следующим образом. Уровень педали сцепления соответствует уровню педали тормоза. Удобно.
У меня педали сцепления и тормоза сейчас стоят вровень. Забыл про одну особенность — с утра (при холодном двигле) задняя передача втыкается без проблем, а позже в течение дня — чаще всего с хрустом. Может дело и впрямь в масле, залить более вязкое?
- Спасибо
- Не нравится
Bach 13 Фев 2007
У меня педали сцепления и тормоза сейчас стоят вровень. Забыл про одну особенность — с утра (при холодном двигле) задняя передача втыкается без проблем, а позже в течение дня — чаще всего с хрустом. Может дело и впрямь в масле, залить более вязкое?
Масло поменять имеет смысл, а пробег какой?
Кстати, на задней передаче отсутствует синхронизатор и включать её нада при остановленном автомобиле.
- Спасибо
- Не нравится
Газелевод 13 Фев 2007
Масло поменять имеет смысл, а пробег какой?
Кстати, на задней передаче отсутствует синхронизатор и включать её нада при остановленном автомобиле.
Пробег 9500. А про синхронизатор-то я в курсе — выше уже говорил об этом. Включаю как и положено при стоящем авто.
- Спасибо
- Не нравится
Bach 13 Фев 2007
Пробег 9500. А про синхронизатор-то я в курсе — выше уже говорил об этом. Включаю как и положено при стоящем авто.
Попробуй реактивную тягу отрегулировать (операция, кстати, входит в ТО-1,2,3 и т.д.). Для регулировки нужна яма.
Методика следующая:
откручиваешь хомут тяги (хомут крепить тягу к штоку коробки), плоскогубцами включаешь заднюю (точно не помню, но по-моему шток на себя и влево, нада в книжке посмотреть). Включаешь заднюю в салоне рычагом. Затягиваешь хомут тяги.
ЗЫ: Мне когда маховик поменяли тягу не отрегулировали. Не было задней и первых двух передач. После регулировки первая и задняя стали включаться лучше чем до замены маховика.
- Спасибо
- Не нравится
Vad 26 Фев 2007
Братья!
Кто что подскажет по проблеме?
Машине полгода, с самого начала наблюдался и наблюдается хруст при включении задней передачи. А так же нечеткое включение первой передачи. Спасет только сервис или можно чего самому поколдовать?
То, что втыкать надо полностью остановившись — я в курсе )
Брат Газелевод. У моей машинки таже проблема. Замена масла на синтетику 75W/90 определенный положительный результат дала, но дефект по-прежнему иногда проявляет себя. Планирую регулировать тягу с наступлением тепла. О результате сообщу. Если вылечишь первым — сообщи.
- Спасибо
- Не нравится
Газелевод 26 Фев 2007
Планирую регулировать тягу с наступлением тепла. О результате сообщу. Если вылечишь первым — сообщи.
Брат Vad!
Ездил на ТО-2, инженер по гарантии пришел к выводу, что это диск сцепления. Предложил вариант: снять, если брак завода, то бесплатно заменят по гарантии, если в следствие износа, то за мой счет. Я решил отложить все до лета.
- Спасибо
- Не нравится
Vad 01 Мар 2007
Брат Vad!
Ездил на ТО-2, инженер по гарантии пришел к выводу, что это диск сцепления. Предложил вариант: снять, если брак завода, то бесплатно заменят по гарантии, если в следствие износа, то за мой счет. Я решил отложить все до лета.
Получается так, что АвтоВАЗ занят массовым производством бракованных сцеплений, и не только их.
А к своему гарантийщику я никогда не поеду. Его диагноз знаю заранее: ремонту подлежит вся трансмиссия, по полной программе, обязательно по моей вине и за мой счет. А что на самом деле будут делать — не скажут. По-этому, весной, методом научного тыка, от простого к сложному, проверю все. Начну с тяги. Сцепление буду менять в последнюю очередь.
Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110
Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.
Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.
Ручка КПП
Схема КПП
Устройство КПП следующее:
- для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
- вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
- дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
- привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
- реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
Как выбираются скорости
Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.
Регулировка
На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.
Регулировка может понадобиться, если:
- коробка недавно снималась для ремонта;
- одна из передач вылетает;
- скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.
Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:
- Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
- Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
- Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
- По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
- Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
- Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
Ремонт
Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.
Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.
Болезни КПП
Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.
- часто виновен синхронизатор;
- возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
- замена может понадобиться штоку и вилке.
Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.
Здесь можно заподозрить основных виновников:
- вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
- кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
- как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.
Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.
Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.
Включение задней передачи
В 7 случаях из 10, при включении задней передачи, происходит скрежет шестеренок. Как будь-то не довыжал сцепление. На других передачах этого нет. Да и на 5-й не всегда. Например, утром, когда выезжаю из ракушки. почти всегда мягкое включение передачи. А вот когда поезжу по городу, например останавливаюсь для маневра, то почти всегда скрежет!
Прошу знающих в КПП прокомментировать.
Спасибо!
Чем решит проблемму замена сцепления? > но вообще дело в том, что у задней передачи нету синхронизатора.
> Так что надо подождать, прежде чем ее втыкать.
Тут уже говорил, что скрежет может идти при троганьи с места с позиции стояния. Так что далее останавливаться уж некуда 🙂
я тоже скептически относился к замене когда мне об этом говорили. Потом на 60тыс поменял на Valeo и треск практически пропал. Видимо отчественная сцепа не полностью выключается.
Пока втыкай быстро, чтоб не дать шестерням трещать.
Могу тебя успокоить — у меня на фокусе(новом) щас тоже самое, если ехать а потом потихоньку начать заднюю включать:)))