Ваз 2107
15 невероятных фактов про любимую «семерку»
ВАЗ-2107 — это восьмая модель завода. Или девятая. Но не седьмая!
- ВАЗ-2107 — восьмая модель завода! Именно так называлась статья в нашем журнале (№ 5–6, 1981), написанная главным конструктором ВАЗа Г. Мирзоевым. Попробуем подсчитать, так ли это. На первый взгляд — да: к моделям с 2101 по 2106 добавилась Нива ВАЗ-2121: получается семь. Однако, если обратиться к статье предыдущего главного конструктора, В. Соловьева, опубликованной семью годами ранее (№8, 1974), то выяснится: описанная там модель ВАЗ-21011 почему-то названа… четвертой моделью ВАЗа! При таком раскладе «семерка» становится девятой моделью. Впрочем, на мой взгляд, с ВАЗ-21011 автор явно погорячился — даже по пятизначному индексу видно, что речь идет о модификации ВАЗ-2101, а не о самостоятельной модели.
- При создании «семерки» стояла задача сохранить максимум унификации по кузову от «пятерки» ВАЗ-2105, но при этом получить на выходе как бы новую модель. В целом это, пожалуй, удалось. Новый капот в сочетании с «крутой» решеткой радиатора придал экстерьеру неказистой «пятерки» некоторый шарм. По бокам поначалу появились приклеенные молдинги. Задок слегка отличали новые фонари.
- А вот зачем меняли крышку багажника — загадка: дизайнеры отказались от прежних подштамповок, сделав ее фактически плоской, но сохранив присоединительные размеры. Но с первого взгляда это было абсолютно незаметно.