7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка проставок на перед ваз 2110

УВЕЛИЧЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Лада 2111 2001

  • Параллельно с заменой шрусов на передние стойки были установлены проставки.

    В общем-то одиннадцатой дорожного просвета хватает и у меня не было мечты сделать из нее джип. Причинное было другое. Во-первых, на задних стойках проставки высотой 40мм уже стояли. Убирать их – не вариант, потому, что в стандартном варианте 2111 начинает цеплятся брызговиками за дорогу даже при средней загрузке. Во-вторых, установка задних проставок уменьшает угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер), что негативно сказывается на управляемости. Лучше всего это заметно на трассе – даже на скорости машина кажется вертлявой. Мои предыдущие японки на трассе шли как крейсера – устойчиво и надежно и разница с 2111 была заметна. Ну и в-третьих, в наших палестинах дорожный просвет лишним не бывает.

    В качестве материала для проставок выбрал стеклотекстолит – материал легкий, прочный, хорошо обрабатывается и не ржавеет. По снятой опоре сделал картонный шаблон и перенес на лист текстолита толщиной 15 мм. На мой взгляд большая величина может негативно повлиять на угол наклона ШРУСов. На одну проставку ушло примерно 1,5-2 часа. Поскольку длины штатных болтов на опорах не хватало, заменил их на другие. Здесь ничего придумывать не пришлось. Похожие болты только длинее на 20 мм и с маркировкой 2108- и еще куча циферок нашлись в том же магазине, что и опоры. Штатные болты выбиваются ударом молотка, вторым ударом на место ставятся новые. Стык двух половинок опоры промазал герметиком, чтобы пыль в подшипник не попадала.

    После того, как собрал правую сторону, заметил, что шехол ШРУСА трется о нижний рычаг подвески. Поразмышлял – конечно, касание происходит только на полностью вывешенной подвеске и при нормальной эксплуатации вероятность того, что чехол протрется крайне низка. Но, тем не менее, технически это неправильно. Чтобы исключить касание решил уменьшить высоту проставки до 10 мм. Во время обработки весь гараж покрылся толстым слоем коричневой пыли. Благо, что в гараже есть респиратор и защитные очки. Поставил уменьшенную проставку и опять собрал подвеску. Теперь между чехлом и рычагом было примерно 1,5 мм – нормально. Для второй стороны сразу сделал проставку высотой 10 мм.

    При регулировке развала-схождения попросил мастеров сделать кастер максимально возможным в пределах допуска. До регулировки кастер был 0 градусов. Получается, что без проставок он был отрицательным – о какой курсовой устойчивости можно говорить. При регулировке мастерам пришлось срубить все регулировочные шайбы и кастер достиг 1 градуса 30 минут. Покатавшись пару дней, я остался доволен модернизацией – на дороге машина стояла заметно лучше. Даже если отпустить руль неровности не могли сбить машину с курса.

    Из дополнительных затрат в процессе ремонта подвески можно упомянуть:

    Шрус АТ – 700 рублей

    Верхние опоры передних стоек «Балаково» 2 шт. по 500 рублей

    Чехол ШРУСа «Балаково»с двумя хомутами – 95 рублей

    Съемник ШРУСов – 190 рублей

    Гайки нижних креплений стоек 4 шт. по 10 рублей.

    Болты крепления опор 6 шт. по 8 рублей

    Смазка для ШРУСов Мобил 1 – оставалось полтубы от прошлого автомобиля.

    Развал-схождение – 550 рублей.

    — Проставка, промытый левый ШРУС и новый чехол

    Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

    Русские дороги заставляют нас задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля. Такие темы даже можно встретить на форумах посвященных Ниве Шевроле, что и говорить об автомобилях десятого семейства. Поднять подвеску можно различными способами и на разную высоту, пробуем разобраться с преимуществами и недостатками всех методов.

    Дорожный просвет автомобиля такой параметр, которого на наших дорогах не бывает много. Хотя если посмотреть с другой стороны, то встретить на улице автомобиль, у которого заниженная подвеска не редкость.

    Чаще всего решаются увеличить клиренс из-за следующих случаев:

    1. Нагруженный автомобиль задевает задними колесами за подкрылки, либо брызговиками о землю, поэтому хотят поднять зад автомобиля.
    2. Задевает днищем или защитой картера на неровной дороге, поэтому хотят поднять перед автомобиля.

    В некоторых случаях решаются приподнять подвеску задка и передка одновременно. Для многих не секрет, что после таких действий могут возникнуть некоторые неприятности, увеличиться износ некоторых узлов, изменяться характеристики автомобиля. Попробуем найти ответ на вопрос: как увеличить дорожный просвет без негативных последствий.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Читать еще:  Как открутить шкив коленвала гранта

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

    1. винтовая подвеска.
    2. установить проставки между кузовом и опорой стойки.
    3. установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
    4. установить межвитковые проставки в пружины
    5. установить более высокие резинки под пружины
    6. заменить резину и диски

    Если установить проставки «домики» под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

    Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше — множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

    Проставки, как средство увеличения дорожного просвета

    Амортизаторы и дорожный просвет, где правда ?

    Когда машина стоит на месте, то амортизаторы кузов не приподнимут — ведь он висит на пружинах. Роль стоек можно понять в движении, когда на мягких или убитых амортизаторах машина раскачивается и «клюёт». Съезжаешь с бордюра и машина носом об асфальт ! Если амортизаторы будут в хорошем состоянии, то они «поймают» машину на пол пути. Таким образом, амортизаторы не влияют на клиренс, но оказывают эффект такой же, как и от увеличенного дорожного просвета.

    Альтернативные амортизаторы могут иметь более длинный шток, что обеспечит больший ход подвески. Эти тонкости обсуждаем в теме «какие амортизаторы лучше выбрать».

    Замена пружин для увеличения клиренса

    Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

    На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. «Десятки» с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса «А» и «Б».

    Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под «завязку», то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

    Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме «какие пружины лучше выбрать».

    Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль «козлит»). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

    Межвитковые проставки в пружины, для чего ?

    Проставки под пружины

    Проставки изготавливаются из высокопрочной резины, не деформируются и способны удерживать массу автомобиля. Устанавливаются они между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, т.к. в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние. Ездить на таких пружинах уже становится опасным, потому что у нее уменьшен ход до смыкания витков.

    Читать еще:  Как открутить сломанную свечу зажигания

    Другой разговор, когда такая проставка ставится на нормальную пружину и исправный кузов. В этом случае она увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.

    Третий случай, когда пружина нормальная, но дорожный просвет уменьшился из-за старения кузова. В этом случае проставка не навредит автомобилю.

    Стоит отметить, что ВАЗом проставки утверждены не были.

    На сколько увеличится дорожный просвет после замены дисков и резины ?

    В зависимости от комплектации автомобилей десятого семейства, колесные диски устанавливаются 13-го или 14-го радиуса. Если заменить штатные диски автомобиля на диски большего радиуса, то как ни крути клиренс автомобиля увеличится. Также как и замена резины на более высокую (например 175/55 R13 на 175/65 R13).

    Важно знать, какой размер дисков и резины максимально допустим для конкретного автомобиля (данные дискам/шинам по ВАЗ 2110). Не удивлюсь, если после установки высокой резины, колеса станут задевать о подкрылки.

    Установить домики на заднюю подвеску автомобиля

    Негативные последствие при увеличении клиренса

    Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

    При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на «лосином тесте». Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

    Как правильно поставить проставки на задние стойки ваз 2110

    Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ 2110, то смогли сполна оценить всю нетребовательность и простоту эксплуатации своей десятки. Но однажды, если машина у вас давно или досталась вам от кого-то, вы заметите, что она начала сильно проседать. Такое может быть заметно даже при абсолютно пустых салоне и баке. Следствием этого проседания наверняка станут удары покрышками в подкрылки. И, как следствие, их взаимное разрушение.

    Решить эту проблему вашего ВАЗ 2110 можно использовав проставки под задние пружины для этого обратившись в ближайший автосервис, но намного дешевле и интересней для любого настоящего автолюбителя будет решить проблему своими силами. Тем более, что процесс установки проставок не отнимет много времени.

    Процедура установки проставок на задние стойки ваз 2110

    Все, что вам потребуется для данной операции — это сами проставки под задние пружины для ВАЗ 2110, небольшой набор инструментов и немного аккуратности.

    Рассмотрим всю операцию, разбив ее на 16 этапов:

    1. Прежде всего с помощью доступных приспособлений нужно вывесить кормовую часть вашего ВАЗ 2110 и снять задние колеса;
    2. Далее, взяв ключ на 19, нужно открутить болт, которым снизу крепится амортизатор. Для исключения проворота болта надежно фиксируем гайку другим подходящим ключом
    3. Убираем болт.
    4. Берем одну из проставок. Какую — не важно, так как они симметричны и одинаково подходят для любой стороны ВАЗ 2110.
    5. Ориентируем проставку большей стороной к продольно по отношению к длине автомобиля.
    6. На проставке есть три отверстия, с помощью которых она соединяется с концом амортизатора. Нужно выбрать одно из отверстий в зависимости от того, какая высота подъема ВАЗ 2110 вам нужна.
    7. Запомните какое отверстие вы выбрали, на другой проставке нужно будет выбрать аналогичное отверстие.
    8. Отмечаем продольную ось амортизатора и мысленно проводим воображаемую линию, через центры отверстий, которыми проставка крепится к низу амортизатора и балке. Эта линия должна быть вертикальной.
    9. Соблюдя все вышеперечисленное нужно поставить проставку на проушины, имеющиеся в балке.
    10. Между этими же проушинами располагаем распорную втулку.
    11. Скрепляем все соответствующим болтом.
    12. Закручиваем гайку. Для этого стоит использовать динамометрический гаечный ключ. Он позволит соблюсти оптимальное, в данном случае, усилие — около 80 Нм.
    13. Далее болт также вставляется в втулку амортизатора. Закручивает его гайку. Усилие рекомендуется то же что и в первом случае — около 80 Нм.
    14. Далее приступаем к установке регулятора давления. Для этого нужно нажать на багажник автомобиля с усилием около 45 кгс.
    15. После этого ослабляем болт регулятора давления, соединяющий его с рычагом привода регулятора.
    16. Используя подходящую отвертку, сдвигаем кронштейн рачага до тех пор, пока зазор между рычагом и его пружиной не станет около 2,05 мм. Используйте для проверки расстояния проволоку подходящей толщины.
    Читать еще:  Киа рио цена

    У автомобиля с пассажирами и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

    Как поднять перёд на ваз 2110

    Плюсы и минусы увеличения клиренса ВАЗ 2110

    Несмотря на мировые тенденции относительно низкой «посадки» автомобилей, для дорог России это, скажем прямо, неприемлемо. К достижениям создателей «десятки» следует отнести тот факт, что клиренс на ВАЗ 2110 вполне достаточный, можно сказать – оптимальный для условий города и дорог с покрытием (которые в большинстве своем оставляют желать лучшего).

    Технические характеристики

    Итак, если рассматривать заводские, конструктивные характеристики, то на ВАЗ 2110 всех типов (а выпускались они с кузовами седан, хетчбек и универсал) дорожный просвет должен быть не менее 165 мм – от дороги до поддона картера, 140 мм – до низшей точки глушителя. Для двигателей 1,5 л есть еще один показатель – до катализатора просвет должен быть не менее 130 мм.

    «Поднятие» машины

    В принципе, как мы уже отмечали, этого достаточно для более-менее комфортной езды. Но, конечно, многим хочется еще немного «приподнять» ВАЗ 2110, исходя из своих реалий.

    Мы расскажем, как можно это реально сделать. Но сразу предупредим: «поднятие» автомобиля над уровнем асфальта влечет за собой ряд неприятных последствий:

    • Зажатие пружин во-первых, приведет к снижению комфорта во время езды, а во-вторых, от этого пострадают амортизаторы, которые не смогут справляться со своими обязанностями;
    • От слишком жестких пружин страдает также подвеска, поскольку это приводит к увеличению на нее нагрузок;
    • При использовании алюминиевых проставок неизбежна коррозия;
    • Увеличивая дорожный просвет ВАЗ 2110, автовладельцы рискуют устойчивостью автомобиля во время движения. Дело в том, что при этом смещается центр тяжести, машину может раскачивать, а в некоторых случаях возможно даже переворачивание. Поэтому мастера настойчиво рекомендуют не увеличивать клиренс более чем на 5 см. То есть, максимальный предел должен быть не более 170 мм!

    Проставки

    Один из способов увеличить просвет — есть установка проставок – своеобразных опор-прокладок, которые можно найти в магазинах и на авторынках. Они устанавливаются между кузовом и опорой ВАЗ 2110.

    Они бывают трех видов:

    1. изготовленные из пластика – практически не имеют недостатков, довольно прочные и служат долго;
    2. полиуретановые также износостойкие, но при «влетании» машины в яму сильно сжимаются, из-за чего становится весьма ощутимым удар;
    3. алюминиевые «обдирают» краску с опор и кузова, тем самым увеличивая и ускоряя коррозию.

    Доработка амортизатора

    При перевозке больших грузов (а часто владельцы ВАЗ 2110 не слишком прислушиваются к рекомендациям относительно грузоподъемности) автомобиль серьезно «садится», и его дорожный просвет существенно уменьшается.

    Если вам приходится постоянно возить тяжелые вещи, есть смысл поставить пружины, имеющие класс «А». Естественно, они сделают амортизаторы жесткими, и комфортно вам будет только в сильно нагруженном автомобиле, а без груза будет трясти, как на арбе.

    Есть также с, которые устанавливаются между витками пружины, и не позволяют амортизатору сильно сжиматься.

    В принципе такая машина перестанет сильно проседать под грузом, а также – клевать носом, но уменьшится ход амортизатора, и он быстрее выйдет из строя.

    «Домики»

    Еще один метод увеличения клиренса – установка так называемых «домиков» на задней подвеске. В «домиках» есть специальные отверстия, через которые регулируют дорожный просвет, а устанавливают их между проушинами балки задней подвески и низом амортизатора.

    Но специалисты вообще не могут прийти к общему мнению – помогают ли «домики» ВАЗ 2110, или вредят ему. Кое-кто считает, что они нужны тогда, когда пружины просели, а с их помощью удастся приподнять заднюю часть машины.Другие же предлагают заменить пружины, и не «городить домиков».

    Безопасность

    Какой бы способ увеличения клиренса на ВАЗ 2110 вы не избрали (если вам это, конечно, нужно), помните о том, что безопасность – прежде всего. Вы ведь хотите получить автомобиль, который будет более стойким на дороге, а не готовым каждую минуту перевернуться даже на небольшом препятствии?

    Поэтому обязательно отрегулируйте подвеску, увеличив ее упругость. Поменяйте обычную резину, установленную на машине, на низкопрофильную. Для гарантии установите также дополнительные стабилизаторы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector