9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем распредвал на ваз 2105

Ваз 2105 — как установить распределительный вал

28 октября 2012

После того, как распредвал будет снят с автомобиля нам необходимо проверить его на наличие механических повреждений. Не допускаются трещины, сколы, следы сильной выработки на кулачках и шейках. В противном случае его необходимо заменить на новый исправный.

Порядок установки распределительного вала на автомобиле ваз 2105 выглядит следующим образом:

  • Смажьте его полностью чистым моторным маслом и вставьте в корпус подшипников и зафиксируйте упорным фланцем.
  • Расположите распредвал таким образом, чтобы его штифт расположился напротив отверстия в упорном фланце.
  • Теперь установите корпус подшипников на шпильки головки блока и закрутите все гайки крепления, но не затягивайте их. Не забудьте подложить под гайки шайбы.
  • Порядок затяжки гаек крепления корпуса показан на рисунке выше.

На этом процесс установки распределительного вала ваз 2105 завершен. Далее нам необходимо установить звездочку его привода. Регулируем натяжение цепи привода и производим регулировку зазора в клапанах.

Снятие и установка распределительного вала

Снятие

Снятие распределительного вала выполните в следующем порядке:

  • отсоедините провода от аккумуляторной батареи;
  • снимите воздушный фильтр и закройте горловину карбюратора технологической заглушкой;
  • отсоедините тяги привода дроссельных заслонок карбюратора от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
  • снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала (на двигателе 2105);
  • снимите крышку 1 (рис. 21) головки цилиндров с прокладкой 2;
  • установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачивайте по часовой стрелке коленчатый вал до совмещения метки на шкиве (звездочке) распределительного вала с меткой на корпусе подшипников;
  • на двигателе 2105 снимите пружину 7 (см. рис. 19) натяжного ролика 4. Ослабьте болты 3 крепления кронштейна 6 натяжного ролика, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала;
  • придерживая от проворачивания приспособлением 67.7811.9509 шкив 7 (см. рис. 21) распределительного вала, отверните болты его крепления и снимите шкив. Вместо названного приспособления можно воспользоваться каким-либо рычагом с захватами за отверстия шкива;
  • отверните гайки крепления корпуса подшипников к головке цилиндров 8 и снимите его вместе с распределительным валом 5;
  • затем на верстаке отверните гайки крепления держателя 6 сальника, снимите его и упорный фланец 4;
  • выньте распределительный вал из корпуса подшипников 3.

На двигателях 2101, 2103 отверните гайку крепления звездочки распределительного вала, отпустите гайку 5 (см. рис. 63) натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.

  • Снимите звездочку распределительного вала с цепью и отведите цепь в сторону.
  • Ослабьте гайки крепления упорного фланца распределительного вала.
  • Отверните гайки крепления корпуса подшипников и снимите его.
  • Отверните гайки упорного фланца, снимите его и выньте распределительный вал из корпуса подшипников.

Установка

Прежде чем приступить к установке распределительного вала, проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распределительного вала. Они надеваются на крайние шпильки крепления корпуса подшипников и на рис. 21 показаны стрелками. Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров от грязи, масла и остатков старого герметика (на двигателях 2105). Заверните поглубже регулировочные болты рычагов клапанов, чтобы рычаги опустились и не мешали установке корпуса подшипников с распределительным валом. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и вставьте его в корпус подшипников, одновременно надевая на шпильки упорный фланец.

На двигателях 2105 смажьте моторным маслом новый сальник и запрессуйте его в держатель. Прикрепите к корпусу подшипников держатель с сальником, не затягивая гайки крепления. Установите корпус подшипников на контрольную плиту и вставьте в держатель центрирующую оправку 67.7853.9548 в виде трубы с наружным диаметром 40 +0,06 +0,05 мм и внутренним 1640,02 мм. Выставьте держатель с сальником так, чтобы непараллельность его нижней плоскости А (рис. 22) относительно нижней плоскости В корпуса подшипников была не более 0,15 мм. Затем, затягивая гайки крепления держателя сальника, выньте из него оправку и прикрепите к распределительному валу шкив, смазав болт крепления шкива герметиком типа КЛТ-75T.

Читать еще:  Как снять крыльчатку с вентилятора печки

Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с держателем сальника, герметик типа SUPER THREE BOHD № 50 или аналогичный ему герметик отечественного производства КЛТ-75T. Необходимо иметь в виду, что запускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Поворачивайте шкив до совмещения установочных меток (см. рис. 11) и установите корпус подшипников с распределительным валом на головку цилиндров. Проверьте, вошли ли установочные втулки в отверстия корпуса подшипников, а затем затягивайте гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рис. 23. Придерживая шкив от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, затяните болт крепления шкива.

Наденьте ремень на шкив распределительного вала и установите пружину кронштейна натяжного ролика. Затем плавно поворачивайте коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затягивайте болты крепления натяжного ролика. После этого проверьте совпадение меток на шкиве и корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. 11), а также метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. 73). Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, а если совпадают, то затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.

На двигателях 2101, 2103 наденьте на распределительный вал звездочку (не закрепляя ее) и поворачивайте ее до совмещения установочных меток на звездочке и корпусе подшипников (см. рис. 11). Снимите звездочку и, не нарушая положения распределительного вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров. Проверьте, вошли ли установочные втулки в отверстия корпуса подшипников, а затем затяните гайки в последовательности, указанной на рис. 23.

Наденьте цепь на звездочку распределительного вала и установите звездочку на распределительный вал. Отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, поворачивая коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 11 и рис. 73). Если метки совпадают, то затяните колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отогните стопорную шайбу болта звездочки.

Проверьте и отрегулируйте зазор между рычагами и кулачками распределительного вала. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой. На двигателях 2105 затяните гайки крепления крышки в последовательности, указанной на рис. 13, а затем установите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала.

Присоедините к промежуточному рычагу на крышке головки цилиндров тяги привода дроссельных заслонок карбюратора, а к карбюратору — трос привода воздушной заслонки. Отрегулируйте приводы дроссельных и воздушной заслонки карбюратора (см. раздел «Регулировки двигателя»). Установите воздушный фильтр, присоедините провода к аккумуляторной батарее, проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Устанавливаем распредвал на ваз 2105

Регулировка натяжения ремня привода распредвала

Снимите верхнюю защитную крышку 8 (рис. 4).

Ослабьте болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика и проверните коленчатый вал пусковой рукояткой на два-три оборота. При этом пружина 12 автоматически установит необходимое натяжение ремня 10. Вал вращайте плавно, держа ремень в постоянном натяжении и не допуская ослабления ремня при остановке вала.

Затяните болты 6 и закрепите верхнюю защитную крышку 8.

Замена ремня привода распредвала

Снимите ремень 2 привода вентилятора и верхнюю защитную крышку 8.

Проверните коленчатый вал и совместите метку «С» на шкиве 1 коленчатого вала с меткой «D» (ВМТ) на средней защитной крышке 5, а метку «F» на шкиве 9 распредвала с меткой «Е» на крышке головки цилиндров.

Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки.

Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите кронштейн 11 натяжного ролика в крайнее левое положение и снимите ремень 10.

Читать еще:  Как исправить неверное отчество в птс

Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте на зубчатый шкив 4 коленчатого вала и, натягивая ре­мень, наденьте на шкив 13 валика привода масляного насоса и на шкив 9 распредвала.

Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите кронштейн 11 вправо и установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затяните болты 6.

Проверьте совпадение меток «Е», « F » и меток «С», « D ». Если метки не совпадают, повторите установку ремня.

Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте ремень привода вентилятора и натяните его.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку момента зажигания.

Проверка технического состояния ремня

Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев, без износа, складок, трещин, подрезовзов и отслоений ткани от резины. На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается.

Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.

На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла.

Проверка механизма натяжения ремня

Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев.

Шариковый подшипник натяжного ролика должен вращаться плавно, без заеданий.

Упругость натяжной пружины должна находиться в пределах, указанных на рисунке 5. При меньшей упругости пружину замените.

Проверка распредвала

На опорных шейках распредвала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников.

На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на проверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

Примечание. На автомобилях выпуска до 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками, закаленными ТВЧ. С апреля 1982 г. устанавливаются азотированные распределительные валы. С 1984 г. на валах маркируется год выпуска. С 1985 г. на части автомобилей устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков. Эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3 и 4 кулачками.

Проверка корпуса подшипников распредвала

Промойте и очистите корпус подшипников распредвала и каналы для подвода масла.

Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распредвала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.

Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения на поверхностях или трещины на корпусе — замените корпус подшипников распредвала.

Сборка корпуса подшипников распредвала

Закрепите корпус подшипников распредвала на приспособлении для сборки.

Смажьте маслом для двигателя опорные шейки и кулачки распредвала и установите его в корпус подшипников.

Прикрепите к корпусу подшипников упорный фланец и держатель с сальником, не затягивая гайки крепления.

Установите специальную оправку для центрирования держателя сальника относительно распредвала и, прижимая держатель сальника к упорам приспособления, затяните гайки крепления держателя. При этом будет выдержана непараллельность не более 0,15 мм нижней плоскости А (рис. ) держателя относительно нижней плоскости В корпуса подшипников распредвала.

Уберите оправку и прикрепите к распределительному валу шкив, не затягивая болт крепления.

Примечание. Болт крепления шкива распредвала должен устанавливаться на герметике по ТУ 6-10-1048-73 или жидкой прокладке SUPER THREE BOND № 50.

4.8 Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

Во внутренних болтах крышек подшипников распредвалов (указано стрелкой) имеются отверстия для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов

Местоположение (указано стрелками) внутренних болтов крышек подшипников распредвалов, имеющих в себе сверления для подачи масла (болты имеют черные головки)

Читать еще:  Как сделать диагностику на приоре самому

Гидравлический толкатель, извлеченный из головки цилиндра. После извлечения толкатель должен быть помещен в масляную ванну

1. Откройте капот и очистите двигатель вокруг головки цилиндров.
2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
3. Отдайте болты и извлеките молдинг переднего колеса и локер арки колеса из-под правого переднего крыла.
4. Отсоедините отрицательный провод батареи, убрав провод подальше от клеммы батареи.
5. Отсоедините шланг сапуна картера (и там, где имеется, шланг блока вакуумного управления), и сдвиньте их в сторону.
6. Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы прямого зажигания с центральной части крышки головки цилиндров (при необходимости см. Главу Системы запуска и заряда).
7. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
8. Там, где имеется, снимите распределитель (см. Главу Системы запуска и заряда) и уберите его в сторону.
9. Отболтите и снимите крышку головки цилиндров, также снимите специально расщепленные резиновые пробки или комбинированное кольцо. Если крышка прикипела, легонько похлопайте по ней ладонью для освобождения.
10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкив коленвала, проверните двигатель до тех пор, пока метка верхней мертвой точки (ВМТ) маховика / приводного диска не совпадет с распределительной меткой на корпусе трансмиссии и поршень N1 (ближайший к распределительной цепи) не окажется в верхней точке такта сжатия. На поздних моделях совместите выемку на шкиве коленвала с меткой шкалы на крышке распределительной цепи. При необходимости дополнительную информацию см. в Разделе Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня. Удостоверьтесь также, что метки верхней мертвой точки на концах распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими метками верхней мертвой точки на крышках подшипников распредвалов.
11. Отвинтите и снимите натяжитель распределительной цепи с задней части головки цилиндров.
12. Удерживая каждый распредвал стационарно от вращения с помощью гаечного ключа, надетого на специальные фаски на концах распредвалов обращенных к маховику / приводному диску, отдайте болты и снимите звездочки, оставив их в направляющих распределительной цепи. Обратите внимание, что на звездочках имеются выступы, которые совмещаются с выемками на концах распредвалов. Распределительная цепь не может быть снята со звездочки коленвала, так как под звездочкой расположена направляющая.
13. На двигателях В202 вплоть до номера J082586, снимите с крышек подшипников распредвалов маслоподающие трубки; предварительно произведите маркировку трубок с целью не перепутать их при установке на место.

14. Удостоверьтесь, что на крышках подшипников распредвалов и на распредвалах, имеются идентификационные установочные метки. На крышках подшипников проштампованы цифры от “1” до “5”, на впускном распредвале и от “6” до “10” на выпускном распредвале — не перепутайте эти метки с литыми метками на каждой крышке. Впускной распредвал промаркирован голубой и оранжевой краской, а также буквой “G” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника. Выпускной распредвал промаркирован зеленой краской и имеет букву “A” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника.

16. Приготовьте 16 маленьких чистых пластиковых контейнеров и пронумеруйте их с 1 по 8 с индексом I (впускной) и с 1 по 8 с индексом Е (выпускной). Альтернативно можно воспользоваться большой емкостью, разделенной на 16 отделений, промаркированных аналогичным образом. С помощью резинового отсоса (клизмы) или магнита извлеките по очереди каждый гидравлический толкатель и поместите его в соответствующий контейнер (отделение контейнера). Не перепутайте толкатели. Во избежание стекания масла налейте в каждую емкость чистого масла так, чтобы оно полностью скрывало толкатели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector