6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Третья опора для раздатки ваз 21213 своими руками

3-я опора на Ниву made in Germany

Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 6646

Вчера в гараже наткнулись на интересную конструкцию 3-й опоры с использованием шаровой для Нивы, она координально отличается от Шнивского варианта, ниже фото, чертёж и описание того кто сделал, может кому пригодится



. К днищу кузова крепится маленькая подушка, гасящая колебания раздаточной коробки — в первую очередь раскачку относительно штатной оси крепления на кузове. Немцы, умеющие экономить деньги, не стали конструировать что-то сложное. Почему же совершенно простую и понятную идею не смогли скопировать наши умельцы? Видимо потому, что второпях, на коленке, на глаз, к днищу крепили чудовищной жесткости подушку двигателя. К ней приваривали тягу, скрепляя ее с раздаточной коробкой. Такая конструкция не позволяет регулировать положение раздатки. Более того, из-за отсутствия подстроечных элементов, третья опора неконтролируемо смещает раздаточную коробку, т.е. только ухудшает работу трансмиссии. Из подручных запчастей я соорудил третью опору так, чтобы ее положение легко подстраивалось при регулировке положения раздаточной коробки. Быстро изготовил набор (рис. 1 и 2), состоящий из кронштейна, на котором крепится верхняя шаровая опора от классических «Жигулей», штатной резино-металлической подушки раздатки, доработанной выжиганием пазов до необходимой жесткости, и рамки с регулировочной планкой, связывающей раздаточную коробку и подушку. Я назвал этот свой набор флегматизатором и установил на «Ниву» (рис. 3 и 4). При этом смаковал удобство его подстройки под текущее положение раздаточной коробки, с гарантией сохранения положения последней. Наличие в конструкции флег-матизатора шаровой опоры и системы регулировки позволили абсолютно точно установить третью опору раздатки. Уже позже, получая удовольствие от езды на доработанной «Ниве», я вывел для себя самого такую теорию. В движении раздаточная коробка стандартного ВАЗ-21213, испытывая нагружение со стороны карданных валов, наклоняется в сторону коробки передач и деформирует эластичную муфту промежуточного ШРУС-вала. Поэтому «центровка» раздатки на стандартном ВАЗ-21213 эффективна лишь для движения накатом или с ничтожным сопротивлением, т.е. со скоростью до 60 км/час и без ускорений. Установленный мной флег-матизатор подавлял колебательные движения и препятствовал наклону раздаточной коробки, удерживая ее близко к оптимальному положению. Я сразу отметил значительное уменьшение вибраций, особенно при разгоне и при высоких оборотах валов трансмиссии. Машина оживилась. Исчезла привычная туповатость двигателя, которая возникала при резонансных колебаниях агрегатов (собственно, на них тратится часть мощности двигателя, которой так не хватает машине). И — опять двойной приз! Снова снизился расход бензина — тот же 1 литр экономии на 100 км! В течение последующих 60 000 км пробега никаких серьезных проблем не возникало, разве что раз в два года приходилось менять глушитель и тормозные цилиндры, изъеденные питерской солью.

ВАЗ 21213 раздатка и её устройство, схема, центровка, снятие

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20. Фланец вала привода заднего моста; 21. Вал привода заднего моста; 22. Упорное кольцо подшипника; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста; 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя.

I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Включена низшая передача, дифференциал блокирован.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Читать еще:  Как проверить бу шины перед покупкой

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Раздаточная коробка Нива 21213

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

Раздаточная коробка Нива 21214

На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

  • 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
  • 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

Раздаточная коробка Нива Шевроле

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

  • иной механизм управления (с одним рычагом);
  • установлена дополнительная опора (на простой «Ниве» РК крепится на двух опорах, на авто ВАЗ 2123 – на трех опорах).

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Вибрация

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах. Но прежде чем начать регулировку положения раздатки, следует проверить состояние других деталей ходовой части – возникать вибрация может и по другим причинам:

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Центровка раздаточной коробки

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

  • ослабляем все четыре крепления опор раздатки;
  • закрепляем один конец проволоки на резиновой муфте карданного вала;
  • крепим еще отрезок проволоки на ШРУСе, другие концы проволоки подводим друг к другу;
  • вращаем вал, если раздатка не отцентрована, концы проволоки будут при вращении расходиться;
  • задача сводится к тому, чтобы установить методом подбора раздаточную коробку так, чтобы концы проволоки практически не расходились между собой в любом положении при поворачивании вала.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.
Читать еще:  Рено сандеро цены

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ку о третьей опоре

ПШЕЛ ВОН ЗУБИЛЬЩЕГ! > КАКУЮ ЖЕ КЕРНЮ ВЫ ВСЕ ТУТ НЕСЁТЕ. о)))))))))))))))))))))))))))))))))))
> А у меня нет вибраций, я не знаю что это, покажите, а!

+++ У меня тоже их нет, что делать то.

Но и когда нивы были — тоже не было (дольше чем пара дней) :))))))))

И еще вопрос вскочил Зуд на 50 усилился, небольшая вибрация на 100 превратилась в конкретную тряску Все карданы сызраньские, новые, в коробочках.

+++ Откуда эти новые дровишки.

А я ведь предложил всего лишь набить смазкой старые карданы :))

Ну из какого-нить магазина «Русь» небось приехали.

Я таки не поленился, нашел текст имени себя Для 213-214 и 2121 с апргейдом под 5кпп и шрусовой пром вал

Балансируется ослабленная раздатка на нейтральном положении в зоне максимальных вибраций — те на скорости 100км/ч по спидометру. Лучше всего это делать или на яме, или на подъемнике поджав задний мост упором вплоть до полной разгрузки — при вывешенном мосту раздатка наклоняется.
Исполнять на асфальте не рекомендуется. Несколько раз были отмечены случаны непроизвольного включения раздатки вопреки всем законам физики. И у меня на глазах в том числе. По счастью обошлось без травм для человека лежащего под машиной.

Самое главное при этом — раздаточная коробка не должна быть сдвинута в крайнее переднее (быстро шрус сдохнет) или крайнее заднее положение (разберется по шлицам в лесу)

Если конструкция в нейтральном положении радостно продолжает вибрировать — или
Наиболее частые случаи

1) у нас промвал хреновый
а) Убитый
б) Поддельный (он не воренный, а блестящий)
в) Восстановленный — нет штампа отк или отличается от заводского, шпильки выкручиваются буквально руками.
г) Переброшенный с завода через забор неликвид (слишком дохрена балансировочных отверстий)

2) Или на 5кпп стоит ремкомплект от жигулевской коробки с металлической втулкой стопорным кольцом (обычно появляется после переборки, или замены кпп на жигулячью)
3) Ремкомлект хвостовика отсутствует вовсе.

Читать еще:  Что делать если двигася по обочине а на полосе авария

4) или геометрия пола нарушена (у возрастных ведер наблюдается часто)

Если какие то оленоводы тебе что то делали, но смогли —

Кардан сам по себе для того и создан что бы без вибраций работать под разнообразными углами. Если вибрация есть на скорости, но ее нет при имитации движения с нейтральным положением в раздаточной коробке внимательно изучаем карданную передачу

Чаще всего
— Закисшая крестовина (без снятия не диагностируется — люфта то нет) Чаще всего закисает крестовина у РПМ. Грозит убитым редуктором. Владельцы керосиновских подрамников обычно доезжают до тотала.
— Разбитая крестовина (но на ниве она обычно все таки закисает сначала)
— Закисшее или разбитое шлицевое соединение
— Жигулячий сервис менял сцепление или коробку. В Тазу шлицевое стоит до крестовин, поэтому что бы не морочится с болтами при снятии кпп кардан разбирают по шлицам. А потом так же собирают. В ниве шлицевое стоит между крестовинами, поэтому подобная сборка приводит к тому, что карданные передачи не парралельны друг другу. Вибрации адовы. Причем их потом мало поставить парралельно. Надо поймать положение (180″) при котором оно наименее вибрирует.
— Сервис поменял крестовину. Мало того, что крестовина

Новый кардан, ахтунг! Речь про вазовские поделки

Особенно отличаются развалы и сеть магазинов Русь, Авто 49. Иногда и ТехКомы если попадается нечистый на руку продаван.
1) В коробках лежат ижевские и прочие поделки
2) В коробках лежат восстановленные в подвале карданы — тут легко может быть кривые, косые, собранные из трех, с запиханными внутрь какими угодно крестовинами. Попадались даже гнутые.

На сызранском (ВАЗовском) кардане две наклейки — синия — завод карданных валов и наклейка ОТК.

Еще раз про справки из сервисов и тд и тп — Никогда, ни разу не было проблем с юнкасом и магазином нива-ладой, любой брак меняли без звука всегда.

По третей опоре Третья опора без отвязанного от двигателя РПМ — деньги на ветер, только дождешься что шпильки из пола в рк вырвет или пол в этом месте треснет

Она там не просто так «плавающая».

Не могу больше молчать! Для начала включи раздатку в нейтраль, и погоняй ее на всех передачах в кпп до 3000-4500 оборотах

Потом доложишь о вибрациях в салоне в этом режиме.

если по научному, то не так 1 машина вывешивается на подъёмнике,
2 нивавод номер 1 сидит в салоне
3 нивавод номер 2 стоит снизу
4 раздатка ослабляется
5 нивавод номер 1 разгоняется/замедляется 0/60 км/ч
6 нивавод номер 2 руками двигает раздатку туда-сюда, добиваясь минимизации вибраций.
7 раздатка притягивается
8 фсё!!

ну если помощника нет, то можно попробовать вариант с ровным асфальтом, но принцип центрирования, как я понял, сводится к теории хаоса. Когда некий порядок стремится к беспорядку. Сам по себе ессно. Это ненаучно с одной стороны и гениально с другой.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Как центровать раздаточную коробку НИВЫ? Центровку раздатки можно сделать своими силами. Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ http://youtu.be/f2yWglBvgsY
Для тех, у кого нет возможности машину поднять на подъёмник, можно центровку сделать так: выбираем ровную асфальтовую дорогу, с отсутствием большого движения машин, залазаем под машину и ослабляем болты крепления раздатки, разгоняемся плавно до 80 км/ч, проезжаем на этой скорости 300-500м. , отжав сцепление, плавно останавливаемся с краю дороги, (желательно в длинный карман ) не съезжая с ровного асфальта, включаем аварийку, ставим знак аварийной остановки и затягиваем гайки крепления раздаточной коробки НИВЫ.
Лучше всего центровку раздаточной коробки НИВЫ, делать с нагруженной подвеской. Т.е. не на подъёмнике, а на подставках. То есть сделать центровку раздатки в совершенно естественных условиях её работы с карданами.
Самый лучший результат дает центрирование на подставках под рычагами подвески. (подставки должны быть супер-надёжные, а то придавит). При таком центрировании карданы имеют те же углы, что и при движении машины.
Успех результата центровки раздатки зависит от состояния всего комплекса узлов: самой раздаточной коробки, крестовин и шлицов карданов, промвала и т.д., т.к. балансируется комплекс из всех перечисленных узлов. Шлицы и крестовины карданов необходимо тщательно проверить и прошприцевать. Или если стоят шрусы, то проверить их. Необходимо также предварительно помыть от грязи и отбалансировать все колеса.

Во время процесса центровки раздатка сама смещается на линию нужного баланса. Находит нужное положение относительно коробки и карданов. Остаётся только закрутить болты крепления Раздаточной Коробки НИВЫ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector