0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к учебному автомобилю категории в с 01 09 2020

Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.

При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом «ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.», сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.

Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.

Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления

В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.

В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.

Требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.

Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой

По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.

Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.

Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:

1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».

2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.

В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.

Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.

Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.

На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.

В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.

Читать еще:  Хендай солярис 2020 новый кузов комплектации фото

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

  • Частное образование
  • Доп. развитие

1 сентября школьников ждет много сюрпризов.

Роспотребнадзор опубликовал требования по организации работы образовательных организаций. Основная цель — максимально разобщить школьников и уменьшить их контакты друг с другом.

Когда читаешь эти требования становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьезна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь.

Опубликованные Роспотребнадзором требования для организации учебного процесса для многих учеников и их родителей могут показаться чрезмерными, но ситуация, к сожалению, такова, что лучше иметь больший запас прочности, чем закрыться через две недели на карантин с перспективой повторения эпидемии.

Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса

  • Каждый класс должен учиться по своему расписанию.
  • Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои
  • Учеников в классе должно быть не более 15 человек.
  • Классы не должны меняться.
  • Перемены проводятся для каждого класса отдельно.
«Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен в целях максимального разобщения классов (групп)», — говорится в рекомендациях ведомства.

Каждый класс будет учиться в своем кабинете, а количество учеников в каждом классе рекомендовано сократить до 15 человек и запретить общение между разными классами на переменах.

Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия.

Рекомендовано максимально часто организовывать пребывание детей на улице, а всем сотрудникам и школьникам перед началом уроков необходимо измерять температуру.

Что будет в реальности?

Роспотребнадзор это не Минпросвещения. Ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.

Они дают установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей. Но как быть Минпросвещению, которое не обладает теми финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?

В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.

Они не смогут реорганизовать обучение так, что бы разбить классы по 15 человек, не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците.

В ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что запрещено законом.

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет не просто, большинство школ это сделают.

● Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время. Это устранит сутолоку школьников у гардероба. Большинство школ перейдут на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.

● Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на дистанционное обучение. Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.

● Большинство школ вынуждены будут перейти на шестидневную неделю обучения. Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек. Это опять потребует большего количества преподавателей.

● В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме, дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

Одним словом, встреча начала нового учебного года ожидается весьма необычной. И, естственно, не будет общего «первого звонка» с красивой линейкой и толпой пап, мам и бабушек у первоклашек.

Когда-нибудь угроза COVID-19 отступит и радостный гомон школьных перемен вернется. А пока нужно подготовиться к тому, что есть сейчас. 1 сентября дети придут совсем в другие школы. Не в те, к которым они привыкли. Зима обещает быть долгой.

Документы:

По запросам наших читателей публикуем номер приказа Роспотребнадзора по организации работы образовательных огранизаций.

Новости по теме:

23.05.20 г.

Минпросвещения РФ проведет проверки школ совместно с Роспотребнадзором перед началом нового учебного года.

Об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов на совещании президента РФ о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции, сообщает РИА Новости.

«Мы уже начали подготовку к следующему учебному году, в настоящее время в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора обеспечиваем необходимые меры по защите наших учащихся, учителей, все меры будут реализованы, также активно работаем с Роспотребнадзором — договорились, в том числе, проведем проверки соответственно общеобразовательных учреждений», — сказал Кравцов.

По его словам, отдельно будет проведена просветительская работа с учителями и учениками.

«Надеюсь, что учебный год школьники встретят за своими партами в традиционных условиях», — добавил он.

Следите за нашими публикациями.

Читайте также:

Отзывы (159)

Все только в наших руках.
(далее в тексте все ссылки сокращены сервисом сокращения ссылок, иначе сайт не пускает написать сообщение)

Уважаемые родители. К сожалению, на рассмотрение в Думу поступил законопроект о внедрении в РФ дистанционного образования.
https://clck.ru/NbnuZ

Планируемые сроки перехода с традиционного образования на цифровое — 2024 год. Это значит, что постепенно, шаг за шагом будут внедряться очередные законы, плавно отменяющие традиционную школу с тем, чтобы к намеченному сроку перевод на ДО был осуществлён окончательно и повсеместно.

Прописанные сроки касаются не только школ, но и высшего образования. Под очень большим вопросом оказывается дополнительное образование – кружки и секции.

Подробное описание стратегии ДО прописано на сайте mos.ru с 2016 г. (о цифровой образовательной среде см. п. 2.1: https://www.mos.ru/2030/n/n1/).

Инициатором продвижения дистанционного образования в РФ выступает НКО депутата Любови Духаниной.

Прилагаю открытое письмо Президенту от родителей и учителей, в котором объективно отражена ситуация. Я не призываю вас подписывать это обращение, оно ради ознакомления с проблемой и грамотно составлено.
https://clck.ru/NDJjW

‼️Что делать, если вы не готовы отказаться от традиционного образования и не согласны на дистанционную форму обучения в ближайшей перспективе?

Читать еще:  Какая резина стоит на весте с завода

Как показывает практика, самое действенное — это отправление писем через официальные порталы Президенту, депутатам и министрам.

Написать письма можно, взяв за основу приложенное в гугл-форме обращение Президенту от лица родительской и педагогической общественности. Ещё лучше – если своими словами. Все письма фиксируются, и вам приходит официальный ответ. Чем больше обращений, тем больше депутаты видят, что ни родители, ни учителя не хотят подобных преобразований.

Писать можно:
1. Через сайт Правительства РФ (сама привыкла пользоваться этим ресурсом, здесь же можно создать личный кабинет):
https://clck.ru/FYLFC

2. Через сайт Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций:
https://clck.ru/NboR2

3. Через электронную приемную Правительства Москвы:
https://clck.ru/JYmox

Прилагаю список депутатов профильного комитета, которым можно выразить свое несогласие:
https://clck.ru/NboTJ

Также писать можно и нужно всем депутатам. Возможно, будет полезной информация о том, что Николай Георгиевич Земцов (депутат ЕР) курирует семейное образование, а Петр Олегович Толстой (депутат ЕР) – ярый противник дистанционного образования.
Ещё имеет смысл написать министру просвещения – Сергею Сергеевичу Кравцову.

‼️К сожалению, реалии таковы, что приходится отстаивать право наших детей на традиционное обучение. Жаль, что депутат Любовь Николаевна Духанина вознамерилась его отобрать. В пояснительных записках к законопроектам обычно расписывается, как новый закон необходим и полезен. Это не так. И наша с вами задача донести до представителей власти, что родители и учителя против этих нововведений.

Постановление Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 741 “Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов” (документ не вступил в силу)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения технического осмотра автобусов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2020 г. N 741

Правила
организации и проведения технического осмотра автобусов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения технического осмотра автобусов.

2. В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий М 2 и М 3 , подлежащие государственной регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра автобусов органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности.

4. Технический осмотр автобусов проводится в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее — Правила проведения технического осмотра), с учетом требований настоящих Правил.

5. Технический осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М 2 и М 3 (далее — оператор технического осмотра), с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов (далее — уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов), в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании заявок, представляемых владельцами автобусов (далее соответственно — график, заявка).

6. Владелец автобуса посредством телефонной связи и (или) по электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации автобуса и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (номере кузова или шасси — в случае отсутствия идентификационного номера) и государственном регистрационном номере (при наличии) автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца автобуса о принятом в отношении заявки решении (далее — заявитель).

7. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.

Решение о невозможности включения заявки в график принимается в случае непредставления заявителем в полном объеме сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, и (или) отсутствия в графике свободного времени для прохождения технического осмотра в желаемую дату, указанную в заявке.

8. Проведение технического осмотра автобусов осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.

9. Уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра автобусов, осуществляет предусмотренные настоящими Правилами действия в пунктах технического осмотра (на передвижных диагностических линиях), расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором проходит службу, в день, предусмотренный графиком, и в пределах продолжительности его рабочего времени.

10. Оператор технического осмотра обеспечивает доступ уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, в пункт технического осмотра (на передвижную диагностическую линию), а также к показаниям средств технического диагностирования линии технического осмотра (передвижной диагностической линии) оператора технического осмотра.

11. При проведении технического осмотра автобусов техническим экспертом оператора технического осмотра в присутствии уполномоченного сотрудника, участвующего в проведении технического осмотра автобусов, проводится техническое диагностирование с использованием средств технического диагностирования утвержденного типа, внесенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений и прошедших поверку в установленном порядке.

Читать еще:  Хендай акцент радиус

Результаты технического диагностирования технический эксперт вносит в сформированную им в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту согласно приложению.

12. В ходе проведения технического осмотра автобусов уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра проверяет:

а) соответствие результатов технического диагностирования требованиям к транспортным средствам категории М 2 или М З , указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра;

б) соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства), а также в государственном реестре транспортных средств.

13. После осуществления действий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящих Правил, уполномоченный сотрудник, участвующий в проведении технического осмотра, вносит в сформированную техническим экспертом оператора технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.

14. Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном Правилами проведения технического осмотра, с учетом требований настоящих Правил, а также с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 сентября 2018 г. № 603н «Об утверждении профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2018 г.
Регистрационный № 52440

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 28 сентября 2018 г. № 603н

Профессиональный стандарт
Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Отнесение к видам экономической деятельности:

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 Общероссийский классификатор занятий. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2018, № 32, ст. 5108).

4 Статьи 69 и 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2018, № 32, ст. 5108); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2018, № 32, ст. 5122); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970), от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848) и приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

5 Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2018, № 32, ст. 5122).

6 Пункт. 21.3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 36, ст. 5622).

7 Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный № 4209), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. № 697н/1490 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2016 г., регистрационный № 44767).

8 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

9 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

10 Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа

Минтруд разработал профстандарт «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Он содержит:

— цель деятельности, трудовые функции;

— требования к образованию и обучению;

— условия допуска к работе.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector