1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транзистор в эбу ваз 2114

Владелец автомобиля ВАЗ 2114 выбился из сил ломая голову, почему же его автомобиль троит и глохнет. А причина оказалась довольно распространённой. Сгорел силовой ключ gb10nb37lz, который управляет катушкой зажигания. Как проверить этот ключ и заментить, читаем в статье.

Пригнали к нам в автосервис «чудесный», как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры. Провода ставил новые, модуль зажигания подкидывал на проверку новый, даже ЭБУ (мозги) ставил новые, нет искры на 2ом и третем и всё тут. Проводку говорит прозванивали, всё нормально,замыканий нет. Ну действительно ЧУДЕСА.

Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

Рис.1

Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

Рис.2

Что мы видим, действительно в памяти ЭБУ прописались ошибки по пропускам во 2ом и 3ем циллиндре:
P0302 — обнаружены пропуски зажигания во 2ом циллиндре,
P0303 — обнаружены пропуски зажигания в 3ем циллиндре.
Обычно, если выскакивают ошибки по 2-3 циллиндру либо 1-4, то это в большинстве случаев неисправность модуля зажигания, но хозяин заявляет, что он ставил новый модуль зажигания и изменений никаких. Ну доверяй как говорится, но проверяй.

Начнём по порядку, что может быть неисправно Рис.3.
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2. Проводка
3. Модуль зажигания
4. Высоковольтные провода (ВВ провода)

Рис.3

В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500. 700 Ом). Подключаем в следующем порядке Рис.4:

В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3 Рис.3) сгорел и постоянно коротит на массу.

Посмотрите видео как мы проводили проверку. На светодиод был надет зелёный колпачёк для большей наглядности.

Видео 1. Проверка импульсов, поступающих на модуль зажигания с ЭБУ.

В нашем случае на выводе 1b импульсы были, а при подключении к выводу 1a светодиод горел постоянно (на видео мы ксожалению это не засняли). Это значит, что либо проводка коротит, либо силовой ключ VT3 сгорел. Для проверки проводки на коротыш достаточно снять разъём с ЭБУ и проверить тестером наличие замыкания. У нас такового не оказалось, значит остаётся вскрытие ЭБУ.

Рис.6 Достаём и разбираем блок ЭБУ,

Рис.7 Плата ЭБУ Январь 7.2

В нашем случае был пробит силовой ключ VT3. Как же проверить ключ управления ЭБУ? Можно проверить по ниже приведённой схеме.

Рис.8 Cхема проверки силового ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140

Рис.9 Собранная схема, для проверки силового ключа

При включении Key лампочка должна гореть, если лампочка горит без включения Key, то ключ VT пробит. Если же лампочка вобще ни при каком условии не загорается, тоключ тоженеисправен.

Видео 2. Проверка ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140. Ключ исправный.

Видео 3. Проверка ключа. Ключ пробитый. Поэтому лампочка постоянно горит.

Так же можно проверить исправность ключа управления, замерив сопротивление на крайних контактах (1-3). Сопротивление должно быть в пределах 14. 21 кОм.

Читать еще:  Лобовое стекло ваз 2170

Рис.10 Замеряем сопротивление на выводах 1-3 исправного силового ключа STGB10NB37LZ.

Ну что, меняем силовой ключ на исправный и прробуем запустить авто? Не надо так торопиться, ведь сам по себе силовой ключ просто так не выйдет из строя, что-то его спровоцировало на поломку. Нужно разбираться с ПРИЧИНОЙ, а так же со следствиями этой причины. Вот это самый главный момент. Многие допсукают такую ошибку. Вспомним, что нам говорил клиент: я подкинул новый модуль зажигания — не помогло, потом я подкинул на проверку другой ЭБУ — тоже не помогло, как троило так и троит. Всему виной изначально как мы уже догадываемся стал модуль зажигания. Это, к сожалению, частое явление. Модуль зажигания — это обычный трансформатор с обмотками и иногда в нём случается пробой (межвитковое замыкание). Через силовой ключ, который управляет обмотками модуля зажигания начинает протекать ток большего номаинала чем нужно и ключ попросту сгорает, либо от высокого тока нагревается и попросту сам выпаивается из платы. Да, да и такое встречалось!

Проверяем модуль зажигания. Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль (можно и не снимая на автомобиле проверить) и подключаемся к его контактам.

Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

Рис.11 Модуль зажигания ВАЗ с пробитой обмоткой 2-3

Но не всегда такие явные неисправности попадаются, поэтому всё же замерим сопротивление обмоток данного модуля зажигания. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

Рис.11 Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна — сопротивление 0.8 Ом.

Рис.12 Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) — сопротивление 0.1 Ом.

У нас получается левая обмотка исправна — 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка (циллиндры 2ой и 3тий) пробита, т.е. в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления.

Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить (отремонтировать) блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно.

Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания. Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя. Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится «на деньги». Так что «чудесного» как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе.

И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7.2 с двигателем объёмом 1.6 литра.

Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1.6 литров с ЭБУ Январь 7.2

Видео 5. Наблюдаем за работой датчика кислорода. ЭБУ Январь 7.2.

Транзистор в эбу ваз 2114

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

БРЕД далекого от ремонта чела.
Цена 20-ти амперного Инфениона — 285-400р -одного —
оптовая партия от пяти штук.
разбег в цене от продавцов. Что бы заниматься ремонтом
блоков, помимо языка, kostik(tm), нужно иметь
мозги и определенные навыки, опыт работы и хотя бы
паяльную станцию(она то же стоит денег. ).
Да ты за яйца диагноста — не переживай!
Ты свои яйца береги!

Читать еще:  Малиновые штаны сколько ку

Да что вы говорите. За живое задел?

Кто сказал что там будет обязательно дорогущий инфенион? можно найти аналоги по дешевле и по надежнее если захотеть.

Что бы заниматься ремонтом блоков мозги нужно иметь это я согласен, но вот паяльную станцию не обязательно, можно и простым паяльником ватт на 25-40 поработать (самое главное чтоб руки заточены нормально были). К вашему сведению с простым паяльником легко ремонтируются и ноутбуки и мобильники и кпк а схемотехника по сложнее в них будет чем на ЭБУ.

А диагноста того надо не за яйца подвесить (эт я переборщил) а за пятачек.

ГЫ-ГЫ-ГЫ Эт где вы такие дорогие Транзисторы берете, они у вас золотые что ли? Щас прошвырнулся по сайтам, цена от 31,85 руб. до 172,45 руб. (розница причем)

у меня в городе в наличии есть 2 полных аналога IRGS14C40L 75р STGB10NB37LZ 96р

Нормальный ремонтник даст нормальную гарантию и если сам накосячит то сам и исправит за свой счет.

Ребята, спасибо большое за ответы, обсуждения и дискуссию

все таки решил я блок новый оставить, уж больно нравится как движок на нем работает — тихо и плавно. Очень эластично.

kostik(tm)
1000р — «. конско дорого . » — нищает Урал!
Можешь купить и поставить в блок самое дешёвое
китайское гуано . но только себе.
А если людям — ставлю нормальное и даю
гарантию(о чем писал).
Можешь паять чем хочешь, да хоть медным «топором»
и паяльной лампой . , сам то знаешь с какой стороны
за паяльник браться?
Покупка и замена ключей — рулетка. тут как фишка
ляжет, прочитай — http://www.oktja.ru/forum/topic/82883-zamena-silovih-kljuchei-abu-janvar-7/
В чужих руках — . всегда толще!

Для меня 1000р это конский развод хрюна, который сначала поменяет кучу оборудования на машине клиента, а потом отдаст ЭБУ на перепайку первому попавшемуся телемастеру за 150-200 + запчасти 400р максимум и срубит с клиента 1000р дополнительно. ничего личного все ИМХО.

Не боись я автомобилями профессионально не занимаюсь, у меня немножко другой вид деятельности (по сложнее чем копание в авто будет) , но знакомым помогаю решить проблемы с авто и довольно успешно. А прошить флеху или перепаять микросхему (40 ваттным паяльником ) для меня это не проблема.

Транзистор в эбу ваз 2114

Доброго . Проблема в следующем. Работают только два цилиндра. Заменили модуль. Без результатов. При вскрытии ЭБУ Январь один из выходных транзисторов звонится накоротко. Маркировка тразистора 6B10NB37LZ Подскажите аналог . Спасибо

GS14C40L ставил, работают.

Как я понимаю это полевик . 10А Есть 10N60 10N80 как вариант не подойдут.

Не подойдут. Те 14 ампер и специально для работы с катушками сделаны.

Пошел курить даташит

Е. мае . Спасибо.

хоть остальная пара цилиндров и работает, пропаяй нулевик возле ключей:лишним не будет. А еще инфа для всех, может кто сталкивался:классическая ситуация с ключами, выбило, НО:бывает ключ в обрыве, а бывает и постоянно открыт, соответственно на МЗ приходит постоянный минус. Притянули машину, во время буксировки хозяин включил зажигание, а когда притянули, не выключил. Минут через пять(благо хозяин еще не ушел) из под капота повалил дым, оплавились провода на модуль и сам он тоже, беды чуть удалось избежать, так что вытаскивайте всегда ключи из замка зажигания.

Что Вы называете нулевиком ?Это полигон под транзистором ? Или общая масса ?
И Вам

зелёная деталька только на выложенным вами фото её вроде как нет

минус на ключи подается через резистор с нулевым сопротивлением, своего рода предохранитель. Но его редко когда выбивает, от температуры во время КЗ бывает пайка отваливается от него и теряется контакт, так что ему нужно тоже уделять внимание(с обязательной проверкой сопротивления)

Читать еще:  Сервис jetzt что означает

Доброго. ЯНварь7.2 побежден . Заменой ключей . поставлены GS14C40L . Конечно не все гладко пошло -пришлось пропаять резисторы . В моем варианте не было контакта на затворе одного из ключей. А как все ОК . Спасибо всем кто откликнулся в моей теме. С Наступающим Вас. пусть сопутствует Вам благополучие и у удача.

Точно на январь 7.2 ставил перемычки вместо резисторов.

Этот «ненужный» резистор с малым, но конечным сопротивлением — элемент драйверной диагностики. Коротить можно, конечно, но будет появляться ошибка по катушке зажигания, если режим драйверной диагностики присутствует. При «вылетании» ключа из-за локального нагрева платы этот резистор часто повреждается (устанавливается близко к транзисторам).
Тут про то как заменить транзистор своими силами.

перемычку ставить нельзя .

Доброго. обоснуйте почему НЕЛЬЗЯ ставить перемычку. хотелось бы знать ..а то не всегда под рукой есть резисторы 0.02 Ом да еще и в СМД исполнении ..

Ставил не однократно. Самое главное, что бы не было межвитвого замыкания в катушке зажигания!
В ЭБУ «Bosch», М73 их нет и ключи горят реже.
Поправте если ошибаюсь.

а вот с этим полностью согласен. только что восстановил М73 и поставил перемычку вместо сопротивления. машина работает но две ошибки моментально получил по КЗ/1-4 и КЗ/2-3, хотя чек не горит

Если после установки перемычки возникла ошибка. То напрашивается вопрос -как диагностика видит изменение перемычку По току или напряжению протекающих через переход транзистора.

Я капаю большую каплю олова и всё нормально.

Так вроде еще ничего нового не придумали, как измерять ток по падению напряжения на тарированном сопротивлении. Следовательно, отслеживание ведется по напряжению на том самом «ненужном» зеленом сопротивлении.

Добрый день. Понимаю что время уже много утекло,но все же, подскажите,если знаете маркировку этого резистора с нулевым сопротивлением(на фото зелененький который).
По ситуации : выгорел транзистор и забрал с собой этот резистор.Заменил транзистор и просто замкнул дорожки которые шли к резистору, машина работает,все хорошо,но эбу выдает ошибку о неисправности цепи катушки, хотел бы сделать все как положено,но не могу найти маркировку этого резистора.

Добрый вечер. SMD R020 даташиты ,http://www.joyta.ru/7951-smd-rezisto. v-kalkulyator/, http://www.s-manuals.com/ru/datasheet/r?page=10

нас учили если нет того, что надо — нужно ставить то, что есть. был случай, когда вечером человека спасал, GB10NB. и пр в наличии не было. по параметрам с запасом полевик выбрал, что то с обвязкой в затворе шаманил, добился красивых вых имп и отправил с богом.

что делал не помню, но в теории — ВСЕ возможно .

А что здесь помнить? IGBT транзистор — это два в одном: полевой + биполярный и несколько резисторов.

дада! . только схемку в студию с номиналами не выложу сейчас.. )

Транзистор в эбу ваз 2114

Замена перегоревших ключей управления катушкой в ЭБУ ВАЗ.

Выявить что в блоке управления двигателем перегорел один или несколько силовых транзисторов можно опытным путем: подменой катушки и проверкой проводки на предмет обрыва и замыканий. Проводку нужно проверять не только на обрыв, но и на замыкание на корпус.

Если проверка проводки показала что проблема в блоке управления двигателем, то демонтируйте ЭБУ.

Аккуратно разбираете блок и видите с правой стороны платы силовые ключи — транзисторы, которые управляют катушками.

Для удаления ключа — транзистора его необходимо нагреть с обратной стороны платы и аккуратно снять, можно использовать для разогрева обычную зажигалку или паяльный фен.

Затем смазать посадочное место жидким флюсом и тем же способом посадить на разогретый припой новый, рабочий транзистор.

Плата служит радиатором и для охдаждения необходим хороший контакт по всей площади транзистора. Ножки транзистора паяются обчным паяльником.
Номер транзистора для приобретения: MAR 605 CCOWT V3 6B10NB3712.

Если в процессе поиска и ремонта у Вас возникают сложности — звоните по телефону 8 926 3988228 и записывайтесь на ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector