90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест летних шин р16 2020

Лучшая летняя резина 2020 г. — Топ 10 летних шин

Ищите какие лучше купить шины на лето 2020 года по отзывам или тестам? В данной статье мы рассмотрим лучшую летнюю резину на лето 2020 года (Рейтинг ТОП-10 летних шин) в размерах R14, R15, R16 и R17 по тестам летних шин издания Авторевю и отзывым автолюбителей.

В рейтинге представлены лучшие летние шины 2020 года для небольших и средних легковых автомобилей в типоразмерах R14, R15, R16 и R17. Это автомобильная резина премиум, медиум и бюджетного класса. При составлении рейтинга Топ-10 летней резины учитывались результаты в тестах автошин издания Авторевю, стоимость покрышек и актуальность модели.

Рейтинг Топ-10 летних шин:

1. Nokian Hakka Green 2

2. Michelin Energy Saver +

3. Maxxis HP5 Premitra

4. Cordiant Comfort 2

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

6. Matador MP44 Elite 3

7. Toyo Proces CF2

8. Bridgestone Ecopia EP150

9. Nexen N’blue HD Plus

10. Kama Euro-129

Найти лучшие летние покрышки с высокими эксплуатационными характеристиками может быть непросто, если только вы не работаете в шинном бизнесе. Существует некоторая путаница в отношении того, какие шины обеспечивают наилучшую мощность на поворотах, или какие из них обладают лучшими возможностями ускорения и торможения и лругих показателей.

Летняя резина создана для скорости и маневренности — разработана с учетом высокопроизводительных транспортных средств. Повышенная отзывчивость, улучшенное торможение и стабилизированное управление на поворотах — это лишь некоторые из характеристик лучших летних автошин с высокими эксплуатационными характеристиками.

В то время, как летние шины можно найти в изобилии, есть некоторые, которые стоят выше остальных из-за их качества. Здесь у нас есть список лучших высокоэффективных летних шин.

Надеемся, что этот список наших лучших 10 летних шин 2019 года поможет вам принять правильное решение и сэкономить большую часть денег в процессе.

1. Nokian Hakka Green 2

Произведенные в России летние автошины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора — и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.

При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия.

2. Michelin Energy Saver +

Летняя резина Michelin Energy Saver + своим примером доказывает, что экономить топливо можно не только двигаясь накатом. Добиться этого ей удаётся благодаря легковесной конструкции и особой рецептуре резиновой смеси. В своей сумме они уменьшают сопротивление качению. При этом ошибочно думать, что в гонке за экономией пострадали другие свойства. Пьедесталы в сравнительных тестах прямо говорят о том, что сцепление, отзывчивость и комфорт у этой шины – на должном уровне.

Страна производитель: Венгрия.

3. Maxxis HP5 Premitra

Maxxis Premitra HP-5 — бюджетная летняя резина с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

В 2015 году журнал «Motor Trend» во время церемонии награждения лучшей автомобильной продукции назвал модель MAXXIS Premitra HP5 — «шиной года». Судейская коллегия оценивала шины, выпущенные на рынок в период с 1 июля 2013 года по 30 июля 2015 года, ранее не принимавшие участие в мероприятиях подобного рода. Помимо внешней и внутренней конструкции шин, оценивались их динамические, статические и эксплуатационные характеристики.

Страна производитель: Китай.

4. Cordiant Comfort 2

Новый флагман компании Cordiant. Несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости — и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.

Страна производитель: Россия.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde — летняя автошина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей. Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

6. Matador MP44 Elite 3

Летняя резина Matador MP 44 Elite 3 показывают уверенную езду и длительный срок службы. Представляя модель, приведём мнения российских экспертов из журналов «Авторевю» и «За рулём». Специалисты сходятся во мнении, что шина обладает хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте, в том числе при экстремальном маневрировании. Шумность и плавность – на среднем уровне. Поэтому шину можно рекомендовать для ежедневной езды в черте города и на трассе.

Страна производитель: Россия.

7. Toyo Proces CF2

Toyo Proxes CF2 — летняя высокоскростная ассиметричная летняя покрышка 2013 модельного года для легковых авто и минивенов. Proxes CF2 — второе поколение линейки CF. Характеристики шины:

— усилиями японских инженеров получилось создать высокоскростную, но, в то же время, топливоэкономичную и тихую шину. По коэффициенту сопротивления качению наивысший показатель — «А» и сопротивление аквапланированию — показатель «В»

— облегченная конструкция шины Proxes CF2в сочетании с усиленными ребрами и повышенной жесткостью наполнителя борта повышают точность руления и дает надежное сцепление в поворотах

Страна производитель: Япония.

8. Bridgestone Ecopia EP150

Bridgestone Ecopia EP150 – это летнии энергоэффективные покрышки с пониженным сопротивлением качению, выгодное и безопасное решение для владельцев городских легковых автомобилей. Модель имеет облегчённую конструкцию и инновационный материал протектора, которые способствуют снижению расхода топлива. Помимо высоких показателей топливной эффективности, резина показывает отличные тормозные свойства и повышенную износостойкость. Поставляется в оригинальной комплектации ведущих автомобильных марок.

Страна производитель: Тайланд.

9. Nexen N’blue HD Plus

Летня резина Nexen N’blue HD Plus комфортная, экономичная и износостойкая резина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

10. Kama Euro-129

На Нижнекамском заводе эти покрышки Kama Euro-129 выпускают уже много лет. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал автошины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать. Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции — размазанными, страдает и плавность хода.

Страна производитель: Россия.

Вывод: используя наш рейтинг Топ-10 летних покрышек, вы сможете выбрать не только недорогую и качественную автомобильную резину, но и безопасные покрышки для езды в жару и дождь.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Читать еще:  Крепление заднего стабилизатора газель

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие ш

gazz-gazz › Блог › Только 5 летних шин из 16 прошли тест

16 популярных летних шин для автомобилей компакт-класса (VW Golf, Opel Astra и Ford Focus) протестировал АDАС в 2017. Какие шины стали победителем теста, а у каких есть слабые стороны – читайте далее.

В тесте летних шин 2017 года от ADAC участвовали 16 моделей, которые проверяли по мокрой и сухой дороге; а также оценивался шум, расход топлива, износ и многие другие параметры. Тест ADAC считается самым признанным и объективным из-за его обезличенности, научности, используемого оборудования, наличия одинаковых условий испытаний, перепроверки результатов и — по факту — самым дорогим в Европе.

В тесте участвовали летние шины разных ценовых диапазонов, при этом все эти модели можно найти и на отечественном рынке.

Летние шины 195/65 R15
Компания ADAC протестировала в этом году 16 летних шин широко распространенной размерности 195/65 R 15 91 V для автомобилей среднего класса. Шины были протестированы на автомобиле марки VW Golf.

Испытания:
Лишенные эмоций немцы, поставили наивысшую оценку «хорошо», только 5 моделям, десять моделей получили оценку «удовлетворительно», и одна модель — «приемлемо» (“Ausreichend”).
С учетом, что все модели безопасны и допущены к использованию, будем сравнивать их с «мишленовскими» звездами:

Итак, топ пять моделей по версии АДАС, заработавшие *** :

*** Pirelli Cinturato P1 Verde
*** Bridgestone Turanza T001
*** Continental Conti PremiumContact 5
*** Goodyear EffecientGrip Performance
*** Esa-Tecar Spirit 5 HP

У этих моделей отсутствуют существенные недостатки. Среди этой группы выделяются хорошие результаты Continental на мокрой дороге, а шины Pirelli по износостойкости.
ESA-Tecar не будем обсуждать. Это частный бренд, закупающей шины для швейцарских автосервисных компаний у известных шинных производителей. Шины продаются и экспортируются главным образом через компанию Tecar International Trade GmbH.

** Большая часть – 10 моделей — попала в категорию «удовлетворительно», что мы сравним 2 «мишленовскими» звездами:

** Dunlop Sport BluResponse
** Nokian Line
** Vredestein Sportrac 5
** Aeolus PrecisionAce 2 AH03
** Kumho Ecowing ES01 KH 27
** Michelin Energy Saver+
** Sava Intensa HP
** Semperit Comfort-Life 2
** Hankook Ventus Prime 3 K125
** Maxxis Premitra HP5

Новые модели шин Aeolus и Maxxis могли оказаться в группе лучших по показателям на сухой и мокрой дороге, но низкая износостойкость опустила их в группу двух звезд.
Шины Nokian и Dunlop снижают свой рейтинг из-за поведения на мокрой дороге и остаются в группе 2-х звезд, хотя по всем другим категориям проходили бы в топ выбор. При этом Dunlop показал лучший результат из всех тестируемых марок шин на сухом покрытии.
Шины Kumho подвели не лучшие характеристики на мокрой дороге и износостойкости, и Kumho остаются в середине этой группы.
Michelin, Sava и Hankook не были лучшими на мокрой дороге и поэтому откатились вниз рейтинга этой группы. Но Michelin лидер испытаний по экономичности, показав наименьший расход топлива среди всех тестируемых марок.
Модели Vredestein и Semperit не лучшем образом вели себя не только на мокрой дороге, но и на сухой, и балансируют на грани вылета из этой группы.

Только одна звезда.

GT Radial Champiro FE1 — показал наихудшие результаты по тестам на моклой дороге и эти шины получили общую оценку только «достаточно».

Советы “знающим толк”.

Кроме средневзвешенной оценки, отдельные марки показали выдающие качества по индивидуальным критериям:
• Для лучшей управляемости в мокрых условиях Вам подойдет Continental ContiPremiumContact 5;
• Для хорошей управляемости на сухих дорогах рекомендуются шины Goodyear EfficientGrip Performance или Bridgestone Turanza T001;
• Самыми износостойкими являются шины Pirelli Cinturato P1 Verde;
• Для высоких показателей экономии топлива и ресурсу пробега выбирайте шины Michelin Energy Saver с учетом особенности поведения на мокрой дороге.

Цены.
Мы специально оставили среднеевропейские цены, так как российские цены имеют малую информативность о ценовой политике каждого бренда. ADAC определил стоимость каждой модели шин по состоянию на 02.01.2017 Федеральной Ассоциацией по торговле шинами и шиномонтажу «Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.» (BRV) у 25 случайных дилеров.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 195/65 R 15:
Чем ниже выставленный бал, тем выше оценка по критерию и, следовательно, итоговая общая оценка ADAC.

Шины Bridgestone Turanza T001
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, очень хороши на сухой и мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Continental Premium Contact 5
Средняя цена/Шины: 75 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, с лучшими оценками по мокрой дороге, хороши на сухой дороге.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Goodyear Efficient Grip Performance
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, особенно на сухих дорогах. Хороши на мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Esa-Tecar Spirit 5 HP
Средняя цена/Шины: 50 Евро
Оценка: хороший взвешенный показатель по всем критериям, относительно хороши на мокрой дороге, и невысоком расходе топлива, нет ярко выраженных недостатков.
Общая оценка ADAC: 2,5

Шины Dunlop Sport Blue Response
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Nokian Line
Средняя цена/Шины: 62 Евро
Оценка: относительно хороши на сухом асфальте. Немного уступают конкурентам на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Vredestein Sportrac 5
Средняя цена/Шины: 64 Евро
Оценка: низкий износ, относительно низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,8

Шины Aeolus Precisione Ace 2 AH03
Средняя цена/Шины: 52 Евро
Оценка: относительно хороши на мокрой дороге. Относительно высокий износ и расход топлива.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Kumho Ecowing ES01 KH27
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, относительно высокая степень износа.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Michelin Energy Saver+
Средняя цена/Шины: 80 Евро
Оценка: наименьший износ, низкий расход топлива, очень хороши на сухом асфальте. Низкие показатели на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Sava Intensa HP
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: относительно низкий износ. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Semperit Comfort-Life 2
Средняя цена/Шины: 66 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Слабое сцепление на мокрой дороге, немного шумные.
Общая оценка ADAC: 3,0

Читать еще:  Как стать дилером бмв

Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Средняя цена/Шины: 63 Евро
Оценка: очень хороши на сухой дороге. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,3

Шины Maxxis Premitra HP5
Средняя цена/Шины: 73 Евро
Оценка: очень хороши на сухой и мокрой дороге. Высокая износостойкость.
Общая оценка ADAC: 3,5

Шины GT Radial Champiro FE1
Средняя цена/Шины: 58 Евро
Оценка: низкий расход топлива, относительно низкий износ, тихие. Худшие показатели на мокром асфальте и относительно слабые на сухом покрытии.
Общая оценка ADAC: 4,0

Кстати, скажите, если Вам интересен тест АДАСа 15 самых известных летних шин для SUV.

Применимые размеры шин
С ограничениями, но результатам тестирования могут быть применены к «ближайшим» размерам: отклонения в ширине на +10 / -10 мм, то есть 185/65 R 15 V и 205/65 R 15 V. Результаты не применимы, для «недокаченных» колес.

Какая летняя резина лучше

Выбор летней резины для автомобиля – это учёт основных параметров шины для определённого транспортного средства, которые отвечают за допустимую нагрузку, сцепление с дорожным полотном, курсовую устойчивость и максимальную скорость. При подборе ориентируются на спецификацию покрышки в зависимости от условий эксплуатации, рекомендованную производителем.

Как выбрать летнюю резину

Специалисты рекомендуют обращать внимание на пять основных характеристик – каждая из них соответствует заданным свойствам и показателям различных индексов, принятых в международной классификации.

По размеру

Типоразмерность – главный параметр шины, в котором заданы соотношения ширины, высоты профиля и установочного диаметра. Например, маркировка 195/65 R15 значит:

  • 195 – ширина покрышки, выраженная в мм;
  • 65 – показатель соотношения высоты и ширины в процентах;
  • R15 – радиальный размер установочного диаметра в дюймах.

Характеристика ширины напрямую связана с площадью рабочей поверхности покрышки с дорожным полотном: чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление, курсовая устойчивость и внедорожные качества. При этом следует понимать, что выбор большего размера отрицательно влияет на другие факторы: шумность, расход топлива, динамику разгона. Максимально допустимая ширина указана в техническом описании конкретной марки автомобиля.

Процентный показатель высоты профиля к ширине условно делят на три типа: низкопрофильный 35-60%, высокий 60-75% и полный от 80%. Этот параметр отвечает за величины нагрузки и скорости, которые выражены в индексах. Для каждого типа подбирают свой профиль в зависимости от условий эксплуатации. Внедорожники и тяжёлые кроссоверы для езды за городом по грунтовым дорогам комплектуют чаще полным профилем, низкий – идеально подходит спортивным и городским автомобилям в режимах город или шоссе.

Посадочный установочный радиус всегда величина постоянная и соответствует размерам дисков. В случае установки большего радиуса при замене зимней резины на летнюю одновременно меняют также подходящие диски.

Важно! Высокие показатели эксплуатационных свойств одних типоразмеров достигаются за счёт уменьшения характеристик других: максимальная нагрузка будет означать повышенный износ шины, а большой вес значительно увеличит расход топлива.

По протектору

Рисунок протектора – параметр, который влияет на свойства сцепки пятна контакта с дорожным полотном. Отвечает за управляемость, величину тормозного пути, сопротивлению эффекту аквапланированию на мокрой дороге и курсовую устойчивость. Существует три типа рисунка:

  • Направленный – с основной центральной осью и симметрично расположенными отводами к боковинам.
  • Асимметричный – разные типы рисунка, расположенные по внутреннему и внешнему от центральной оси протектора.
  • Симметричный – универсальный вариант с одинаковыми каналами по ходу движения в зависимости от назначения шины (внедорожная, скоростная, шоссейная).

Рисунок протектора связан с заданными характеристиками конкретной модели производителя резины – универсальные покрышки имеют увеличенный ресурс пробега, более сложные с асимметричным строением стоят дороже за счёт улучшенных свойств шумности, водоотведения и скоростных качеств.

По скоростному режиму

Индекс скорости – показатель максимально допустимой скорости шины. Маркируется латинскими символами на боковине, которые соответствуют скоростным ограничениям.

По нагрузке

Индекс нагрузки – допустимая полная масса автомобиля с установленными шинами, где величина указывает предел в кг.

По конструкции каркаса

Конструкция каркаса – структура расположения нитей корда: радиальное или диагональное. В первом типе нити установлены в направлении радиуса покрышки вдоль. Во втором – диагонали идут от центра к боковинам, либо имеют смешанный тип. Различие состоит в свойствах теплообмена, износостойкости и величины нагрузки. Радиальный тип более распространён: рекомендован к эксплуатации в городских условиях, либо на загородных скоростных шоссе. Диагональный применяют на бездорожье, коммерческом транспорте и спецтехнике.

Какую летнюю резину выбрать

Большое значение в подборе летних шин определяет эксплуатация и стиль езды владельца автомобиля. Учитывают температурные режимы, состояние дорог, скоростные ограничения, которые влияют на поведение конкретной модели производителя: в более жарком климате следует обращать особое внимание на химический состав резины, её свойство теплообмена. Производители шинной индустрии используют инновационные технологии, соблюдая баланс между параметрами износостойкости, нагрузки и управляемостью для достижения лучших результатов. Каждая новая серия тестируется в различных категориях, участвуя в ежегодных рейтингах, где параметры оцениваются в баллах. Важные факторы, на которые стоит обратить внимание:

  • Сцепление на сухом и мокром покрытии – показатель управляемости в дорожных тестах, отвечающий за динамику разгона, курсовую устойчивость и длину тормозного пути.
  • Шумность – связана со структурой рисунка протектора: чем выше скоростной индекс, тем больше будет шумность. Повышенный коэффициент шума также дают усиленные боковины шины, универсальность к дорожному полотну, ресурс пробега.
  • Износостойкость – указывают средний пробег по результатам испытаний в условиях полигона. В реальной жизни показатель ресурса может быть выше.
  • Комфорт – зависит от высоты профиля, шумности. Низкопрофильная резина будет более чувствительна к небольшим неровностям на дороге.
  • Устойчивость к аквапланированию – способность специальных канавок на рисунке отводить влагу на скорости.

Стоимость летней резины зависит от бренда изготовителя и ценового сегмента: от универсальных моделей для бюджетных автомобилей до эксклюзивных серий премиум-класса.

Топ 5 рейтинга автомобильных шин

Pirelli Cinturato Blue

Линейка летней резины от мирового бренда с выраженными спортивными характеристиками. Представлена в широком диапазоне типоразмеров с отличными показателями управляемости в экстремальных условиях на мокром и сухом асфальте. В сравнении с одноклассниками, обладающими равными баллами в тестах, показывает высокий результат в дисциплине «устойчивость к аквапланированию». Высокая цена на серию Cinturato Blue оправдана скоростными величинами, которые идеально подходят к установке на спортивные автомобили и городские кроссоверы премиального сегмента.

Michelin Primacy 4

Новая серия летних шин от французского производителя – лидера шинной индустрии. Отличается от своих конкурентов пониженной шумностью в любых условиях эксплуатации и скоростных режимах. Модельный ряд представлен эксклюзивной серией «Sport» в более дорогом исполнении, а также бюджетными версиями подешевле для городских автомобилей гольф-класса. По результатам восьми испытаний резина Primacy 4 R20 завоевала золотую и серебряную награды по международной версии специализированного теста «Sport Auto».

Bridgestone Turanza Evo

Новейшая разработка от японского концерна, официального поставщика автомобильной резины для BMW. Продукция Bridgestone уверенно входит в тройку лучших мировых производителей на протяжении десяти лет. Evo Turanza – это инновационный материал в химическом составе шины по технологии «Multi-Cell Compound», который придаёт повышенную износостойкость, сохраняя качества управляемости на высоком уровне.

Continental Conti Premium Contact 5

Шина от мирового лидера шинной индустрии. Компания впервые применила сочетание синтетических и натуральных компонентов в составе нитей корда, что обеспечило покрышкам выдерживать экстремальные нагрузки при высоких температурных режимах. По результатам продаж 2019 года бренд Continental занимает первое место на автомобильном рынке.

Hankook Ventus Prime

Серия нового модельного ряда премиальной шины по доступной цене. Сбалансированные характеристики в десяти тестовых испытаниях плюс высокий уровень комфортности и шумности позволили компании Hankook занять лидирующие позиции. В конструкции корда Ventus Prime применены металлические нити, выдерживающие повышенные нагрузки усиленных боковин.

Большой тест летних шин 205/55R16: жаркие дни

Супертест летних шин размерности 205/55R16 для автомобилей гольф-класса. На испытаниях шинной тест-группы ЗР побывали 11 комплектов стоимостью от 2600 до 4000 рублей за штуку. Индексы скорости — от H (210 км/ч) до W (270 км/ч).

01 Tires 16 #4–2015_zr 04_15_новый размер

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста — шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей — Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Читать еще:  Цены в томске на рено логан

20150415_021

Выше скорость — меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это — повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 — 615 кг, 92 — 630, 93 — 650, 94 — 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача — нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке — десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества — 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей — довольно скромная.

20150415_table_01

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена — 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена — 3700 рублей, соотношение цены и качества — 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy — хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

20150415_table_02

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса, и вполне заслуженно — 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели — от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

20150415_031

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте — Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» — лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях — всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами — Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов — результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом — второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая — 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром — четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель — цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf — самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, — нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался — и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector