2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв шевроле нива и рено дастер

Тест: что тебе стоит купить, Renault Duster или Chevrolet Niva?

Выбор бюджетного полноприводника всегда непрост, ведь такой автомобиль должен обладать набором противоречивых и взаимоисключающих качеств: быть комфортабельным, но проходимым, тяговитым, но экономичным, вместительным, но компактным, надёжным, но не слишком примитивным, доступным, но с минимальным набором «жизненно необходимых» опций. Сегодня мы решили столкнуть лбами двух мастодонтов класса, каждый из которых успел завоевать признание потребителей. Но и «хейтеров» у обоих хватает, а еще при всей схожести функционала они заметно отличаются по концепции и исполнению. Renault Duster или Chevrolet Niva? Попробуем найти один ответ с помощью десятка вопросов.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

1) Межсервисный интервал на Шниве — 15000 км 2)Дорожный просвет, паспортный,на Шниве 220 мм 3)Насчет расхода топлива — жрут оба, и Дастер и Шнива как не в себя. Правда , конечно, в случае Дастера 143 л.с. хоть не так обидно кормить 4)По управляемости Шнива весьма неплоха,прямую так вообще как утюг держит, Дастер может чуть выигрывает за счет задней независимой подвески. Автор, видимо, не ездил ни на Шниве, ни на Дастере

Автор в 2005-м году поднялся на шниве на п. Руна (1482 м над уровнем моря). Ну а на дастерах ездил на самых разнообразных c 2010 года. Межсервисный интервал — да, сейчас действительно 15 000 км, в 2012-м, к примеру, точно было каждые 10 000 км. Насчет расхода на дастере — дизель в свои шесть по городу укладывается спокойно. По управляемости шнивы — смотря с чем сравнивать, если со старым коротышом — возможно, и «весьма неплоха». :))) Если взять дастер, кашкай, тигуан и всё прочее — ехать можно, но не более.

В том то и дело смотря с чем сравнивать. Да у Шнивы есть свои минусы, но в этом ценовом диапозоне ей конкурентов нет. А по проходимости, даже в снегу сидят все выше вами перечисленные. Можно так же сравнить с моделями Джип и Тойота. Не забывайте про российские реалии — в России нет дорог — есть направления. И их пересекает достойно Шнива.

Чушь. Посмотри свой Дастер снизу как потраха и насколько висят и сколько снизу они крадут. А в Шниве низшая точка по РЗМ -220 мм для шин 205/70R15.

Фтопку этот ваш Дустер.

Не знаю, как ДАСТЕР в отношении надежности, но Шнива — это кошмар. Покупал «0»-вую. За 8 лет пробег-84 тысячи. Поломок было свыше 40 ! В среднем 1 поломка на 2 тыс. км. Пришлось даже вскрывать двигатель. Оказалось, на заводе головку уронили на болт, из-за этого «масло пошло в тосол». Умелец отшлифовал-пришло в норму. Зеркала заднего вида ломались 3-4 раза при обычном закрывании. Первый раз дошел даже до американского куратора, чтобы в сервисе отремонтировали по гарантии. Кончилось тем, что сам исправил конструкцию уголками от старой кровати. Теперь даже вперед разворачиваются и не ломаются. Радиатор менял 3 раза, термостат, печку по 2 раза, шланги бессчетно. Система охлаждения-это урод от рождения. Стеклоподъемники ремонтировались/менялись раз 7. Сейчас,кстати, опять водительский неисправен. Жрёт бензина в среднем 15,7 литра. (Бензочеки регистрирую, веду статистику. 80% городской цикл). Дверные замки ломаются постоянно. Раз в год-как пить дать. Уже на первых 2 тысячах пара дверей вышла из строя. По гарантии заменили иммобилайзер на первом ТО. Дохли вентиляторы и прочее электрооборудование. Даже на панели приборов. Оборудование размещено нерационально. Чтобы добраться к тем же предохранителям, надо обезьяной стать. (Диверсант у них среди конструкторов что ли?) Задняя дверь у старой Нивы удобнее за счет подъема вверх. Плюсы-хороший обзор и доступность запчастей, хотя по сравнению с ВАЗовскими недешевы. На мощности мотора не заморачиваюсь. Я по натуре не Айртон Сенна. Штатное ТО заканчивалось тем, что приходилось после них исправлять. (Кто в этих сервис-центрах работает?) Резюме: Шниводелы-ГАДЫ! Все сделали, чтобы на ТО и ремонте поднять еще примерно 30% от стоимости авто. Хорошо, что многое сам делаю. Если вы «без рук» и без денег, не связывайтесь со ШНИВОЙ.

Имеются оба этих автомобиля и эксплуатируются в одинаковых условиях город-трасса-грунтовки, на дастере по трассе проще ехать, а в остальном на ниве, дастер за счет длинной базы кое-где не сильно цепляет порогами, почти со всем соглашусь с автором, но, пройдем по пунктам:

  1. сидеть сзади в Шниве гораздо удобнее, чем в Дастере, все пассажиры это говорят, да и переднему пассажиру удобнее в Шниве
  2. у меня рост 186 и никаких проблем с посадкой не замечено в Шниве, плюс в максимальных комплектациях тоже есть лифт водительского сиденья

Chevrolet NIVA vs. Renault Duster

В наше время мало кто воспринимает Renault Duster и Chevrolet Niva как прямых конкурентов, а с переходом на вторичный рынок пропасть между ними только растет.

Казалось бы, разные автомобиль, но с самого начала к Duster приклеился эпитет «убийца Шнивы», который и сегодня упоминается среди водителей. Но лишь те, кто эксплуатировал обе эти машины, понимают: они настолько разные, что совершенно не подлежат сравнению. Поэтому и мы постараемся не сопоставлять их буквально, а лишь остановимся на тех моментах, к которым стоит внимательнее отнестись при выборе этих автомобилей.

Износостойкость

Итак, обе машины имеют несущий кузов. Силовыми элементами являются лонжероны, пороги и общая структура: стойки, крыша, даже стекла. Поэтому на силовые элементы кузова в первую очередь и нужно обратить внимание.

Даже если нет возможности воспользоваться подъемником, попробуйте вывернуть колеса в крайнее положение и осмотреть передние части лонжеронов. У NIVA они хорошо видны, если не прикрыты пластиковыми подкрылками. Но даже если прикрыты, можно рассмотреть трещины и складки, повреждения кронштейна амортизатора. То же можно сказать и о Duster. После общего внешнего осмотра первое, на что стоит обратить внимание — это места крепления амортизационных стоек. Повреждения там видны сразу, трещины лакокрасочного покрытия, следы ремонта или даже подкраски в этих местах убеждают в необходимости отказаться от покупки предлагаемого экземпляра.

Ничто не помешает вам заглянуть и под порожки, чтобы убедиться, что в местах крепления раздаточной коробки Chevy и поперечной балки Renault нет замятостей, трещин и повреждений, следов сварки или правки на стенде. Кузова наших персонажей вполне прочные, и усталостные повреждения возникают только если эксплуатация была уж слишком тяжелой.

Коррозия поражает оба автомобиля неохотно и в разных местах. У всех Duster ржавые элементы подвески. Почему — точно сказать никто не может, но выглядит это чудовищно. Сколы и «жучки» появляются на передней кромке капота и перед задними расширителями колесных арок. Щебень пробивает слой лака и грунтовки, легко доходя до металла, что видно по вспучившимся участкам. У Niva стоит внимательнее осмотреть верхнюю часть проема задней двери, там может быть участок, протертый до голого металла.

Вообще, состояние пятой двери Chevrolet вполне определенно говорит о том, насколько хорошо следили за машиной. Если замок открывается без труда и захлопывается дверь легко, без перекосов, а на ходу не гремит — значит, хозяин был заботливым. О Duster можно судить по чистоте подкапотного пространства, точнее, по резинке, установленной на краю переднего щита. Без нее вся грязь засасывается внутрь. Если машина завелась неохотно и неуверенно держит холостые, стоит заглянуть в колодцы свечей мотора, там может быть вода.

Делая первый осмотр, обязательно нужно покрутить руль и покачать подвеску, по крайней мере, переднюю. Не должно быть ни стуков, ни скрипов, которые в случае с Duster выдают изношенные рулевые наконечники, рейку и, возможно, стойки стабилизатора. А вот скрипы, похожие на потрескивания, потребуют еще раз внимательно осмотреть лонжероны на предмет трещин в Niva. У Chevy чаще выходят из строя дверные замки и электростеклоподъемники. Кроме того, встречается люфт водительской двери. В целом же собраны наши герои хорошо, и придраться чаще всего можно только к тому, что прежние владельцы пытались делать сами.

Соперники или нет

Что касается двигателей, то в случае с Duster, по крайне мере, есть выбор. Базовый бензиновый 1.6 литра 102 л. с, «топовый» 2.0 литра и 135 л. с. и стоящий особняком 1.5-литровый дизель, который у нас продавался в единственном варианте — 90 л. с. Наибольшей популярностью пользовался 2.0-литровый мотор. Он лучше подходит для российских дорог. Дизель же невероятно экономичен. В среднем полноприводная машина с механической коробкой даже зимой потребляет не больше 7 литров топлива!

У Niva мотор один, тут особо даже и говорить не о чем. Все-таки этому 1.7-литровому 80-сильному «монстру» уже сорок лет, а если копнуть глубже, то и все шестьдесят. Во время последней модернизации ему добавили электронную педаль и ограничили по выхлопу до Евро 3. Как ни странно, хуже не стало, поскольку, по мнению многих, хуже просто некуда. Медленнее Chevrolet Niva при разгоне от 0 до 100 км/ч только пятидверная Lada 4×4, да и то не на много. Каких-то специфических проблем у этого мотора нет, а вот преимущества есть. Например, генератор перенесли выше на несколько сантимеров, и на него больше не капает антифриз из слабозатянутых патрубков, выводя его из строя за одну ночь, как это бывает на Lada 4×4. Если же говорить об осмотре мотора, то его следует для начала завести, сам по себе этот факт скажет о многом.

Читать еще:  Где на рено логан стоит салонный фильтр

Стоит сунуть нос в расширительный бачок, чтобы проверить его на предмет наличия там масляной пленки, коллоидного раствора разъеденных патрубков, а главное, пузырьков. Можно даже открыть пробку радиатора и прикинуть частоту появления там пузырьков. Пробитая прокладка головки блока — одна из самых частых неприятностей на Niva всех видов. Ремонт не очень дорогой, но в Москве за весь комплекс работ и запчасти придется выложить 25 000 рублей. В провинции значительно дешевле. Хорошо бы полностью прогреть мотор, отметив, сработают ли вентиляторы и при какой температуре. Иначе можно не доехать даже до отдела регистрации ГИБДД. Писк ремней, скрежет помпы, скрип гидроусилителя, треск натяжителя цепи и стук компенсаторов тепловых зазоров клапанов складываются в понятную даже неспециалисту мелодию, поющую, мол, иди-ка ты отсюда, поищи другую машину.

[banner_adsense-300×250][/banner_adsense-300×250]С Duster придется обходиться тоньше. Взять с собой купленный на китайском интернет-базаре сканер OBD II и установить диагностическую программу на смартфон. После прогона на основных режимах можно считать ошибки. Никто не говорит, что сканер надо оставлять дома, собираясь за Chevy Niva, но тут он явно нужнее. Потому что слушать моторы Renault не то чтобы бесполезно, но, по сути, не слишком продуктивно. Даже шум в районе ГРМ на 2.0-литровом движке объявлен производителем особенностью мотора и неисправностью не считается. А вот если вы будете осматривать автомобиль в мороз, то вам сильно повезло. Тут так: завелся сразу — надо брать, со второго раза — можно продолжить осмотр, с третьего — торговаться, дальше — такси и домой, а не то замерзнете вместе с владельцем.

Холодный пуск расскажет вам о состоянии мотора румыно-французского кроссовера больше, чем любая диагностика, кроме инструментальной. Разумеется, бывают и специфические проблемы. Например, у дизеля летят форсунки при второй неудачной заправке. То есть летят-то они после первой, но понятно это становится только после второй. Шатунные вкладыши могут износиться раньше срока, что почти ничем себя не выдаст, а неопытный механик не заметит. Базовый 1.6-литровый мотор может огорчить отказом катушки зажигания. Сначала она дает пропуски зажигания, которое видны во время компьютерной диагностики. Но, в целом, моторы Renault значительно надежнее. Это факт.

Кросовер против «легковушки» повышенной проходимости

Основная разница между Duster и Niva в наличии у последней постоянного полного привода и раздаточной коробки с понижающей передачей. Ну и неразрезного заднего моста, но об этом позже. Про автоматическую коробку Renault мы тоже не будем говорить, она появилась совсем недавно.

У Duster было три варианта трансмиссии и два вида привода. Из приводов интереснее полный. Главное, что вы должны знать — у Renault не перегревается муфта подключения задних колес. Вернее, перегреть можно все, но отключается полный привод не от нагрева. В муфте нет датчика температуры. За отключение передачи мощности на задние колеса отвечает таймер, ограничивающий время активного буксования, которое в свою очередь зависит от его интенсивности.

У Chevrolet главный субъективный недостаток — неустранимые вибрации. После рестайлинга стало лучше, но появилась проблема «выбивания» рычага полного привода под нагрузкой.

А еще беда — нечеткость и затрудненность переключения. Можно несколько раз регулировать механизм, но все равно или первая будет включаться невнятно, или задняя. Характерные шумы хоть и стали ниже, но совсем не исчезли. В общем, если вам надоели «нивские» шум и тряска, у Duster есть отличная шестиступенчатая механика TL8. Простая и надежная, она снабжена короткой первой передачей, которая работает почти как пониженная в Niva. Причем передаточное число 4.48:1 одинаково для бензина и дизеля, что делает дизельную версию крайне привлекательной на легком и среднем бездорожье. Проблемным местом может оказаться блок отбора мощности к задним колесам, который не сообщается масляным картером с основной коробкой, и иногда испытывает масляное голодание. К тому же, узел склонен к перегреву. Если прежний владелец не поменял в нем масло на более качественное, нужно сделать это самому.

Говоря об обследовании салона, нужно признать, что с точки зрения устаревших решений и эргономических просчетов наши герои идут ноздря в ноздрю. В подстаканники не входит ничего больше банки 0.33 л, а кто у нас такими пьет? Если вы высокого роста, сиденье удобно не настроить, руль регулируется только по наклону, а кнопка сигнала у Duster находится, на французский манер, в торце левого подрулевого рычажка. Обе машины не имеют режима однократного взмаха дворников.

Сзади теснее в Niva, и багажник у нее меньше. И по вместимости салона, и по багажнику, и по проходимости вообще, я бы сравнивал Duster с пятидверной Lada 4×4, хотя она и слишком уж устарела. Причем «вазовский крокодил», пожалуй, будет даже попросторнее. В Chevy заметно меньше места для ног, a Duster сильно жмет в плечах. Отказы электрики — недавний бич Niva — уже не так страшны, но удивляться перегорающим строго раз в месяц лампочкам освещения приборной панели не стоит. Оснащение Renault будет побогаче, но не слишком. Главное — у обоих есть кондиционер и салонный фильтр, что вы оцените в первой же поездке по проселочной дороге в летнюю жару. Ну или в пробке.

Вывод

Подводя итог, скажем, что машины очень разные. Сколь бы ни «окультуривали» Chevrolet Niva, ее превосходства видны лишь на фоне своей старшей сестры. По сути, это грубоватый внедорожник, сравнительно небольшой и недорогой. С доступным сервисом и запчастями; понятный и допускающий не слишком квалифицированное обслуживание. Но тесный, маломощный, шумный и не идеально управляющийся. Кроссовер от Renault намного современнее. В том смысле, который вкладывают в это слово автомобильные конструкторы. Это обычный легковой пятидверный универсал повышенной проходимости. Очень неплохо повышенной, но все же с заметным ограничением по выносливости. Зато он экономичнее, намного динамичнее, безопаснее, лучше управляется и, возможно, быстрее продается. По крайней мере, на вторичном рынке «Шниву» можно найти очень недорого — за Duster всегда просят больше. Зато Niva, если средства позволяют, можно оставить в семье как второй автомобиль. Или поменять ее на обычную «Ниву», еще более родную и знакомую.

Мнение владельца: Игорь, CHEVROLET NIVA GLS 2006

Взяли машину со скидкой, по цене предыдущего года, но новой. Выбирали максимальную комплектацию, чтобы и с рейлингами, и с кондиционером. За пару лет владения технически не подводил ни разу, хотя на гарантию мы сразу «забили» — обслуживали сами или на специализировавшихся на «нивах» сервисах. Раздражала только вибрация. Поменял пять комплектов карданов, включая ШРУСовые. Не помогло! И нечеткость включения первой передачи надоела. Да и багажник с ростом семьи стал маловат. Поменяли на Patriot. Duster? Это после «Патрика»-то? Смешно.

Мнение владельца: Юрий, RENAULT DUSTER 2.0 AWD 2011

Машина была куплена новой в 2011 году. Скажу сразу, серьезных поломок не было. Обслуживался только официально и проехал на ней чуть больше 80 000 км. Раз заменил колодки, раз задние амортизаторы и, как ни странно, обивку потолка. Появились какие-то темные пятна, сказали, мол, конденсат, и поменяли по гарантии. Еще хочу отметить слабую окраску -у задних арок появились сколы, один даже «зацвел». В общем, машиной доволен и вместимостью, и проходимостью. Вот только недавно поменял ее на рестайлинговый Duster и снова доволен.

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 и Renault Duster 2011

Renault Duster vs Chevrolet Niva: что круче?

Впрочем, сперва о внешности. Не нужно быть дизайнером или иметь пятерку по рисованию, чтобы определить внешность какого из двух кроссоверов симпатичнее. Легкий налет пластика от Bertone, конечно, придает экстерьеру Шевроле Нива некоторую современность, но в целом дизайн этого кроссовера далек от совершенства. Проще говоря, он не рассказывает об автомобиле ровным счетом ничего. С таким же успехом кузов Niva мог бы принадлежать какому-нибудь минивену. И то, что Niva причастна к бездорожью, можно понять лишь по высокому дорожному просвету.

Читать еще:  Крыша ваз 2109 цена

Чего не скажешь о Рено Дастер . Мускулистый и поджарый с крупными деталями кузова Duster всем своим видом заявляет о родстве с внедорожной братией. Высокий дорожный просвет и фартуки на бамперах из черного пластика также сообщают окружающим о наклонностях автомобиля.

Интерьеры также разные. Старость Chevrolet Niva прослеживается не только по платформе и всевозможным узлам и агрегатам, но и по внутреннему миру. ВАЗовское торпедо встречает убогостью, нелогичностью и откровенными косяками. Так, дефлектора воздуховодов с мизирными и неудобными рычажками регулировки эпизодически заедают и не позволяют как следует отрегулировать направление потоков воздуха. Верхний этаж панели управления занимает редко используемое управление печкой и кондиционером. А магнитола, которой пользуешься чаще, напротив, расположена внизу, где к ней трудно подобраться.

Что касается интерьера Renault Duster, то он более дружелюбен. Дизайн приятен, пластик хоть и жесткий, но фактура радует глаз. Есть два отделения для хранения мелочи, бумаг, шапок и перчаток на верхушке торпедо. Магнитола, как и положено, занимает верхнюю часть панели управления. А дефлектора воздуховодов климатической установки удобны для настройки.

А вот к перчаточному ящику у Chevrolet Niva претензий нет. Он рассчитан явно не на хранение перчаток. Широкий проем и глубина позволяют организовать в бардачке настоящий склад чего угодно. На фоне «нивовского» бардачка-чемодана «реношный» покажется дамской сумочкой.

Чего не скажешь про багажный отсек и вместительность салона. По этим параметрам Chevrolet Niva снова аутсайдер.

Так, забираться на галерку в Niva чуть удобнее, чем в Duster, благодаря более широко распахивающимся дверям и узкому порогу. Но колени рослого пассажира Chevrolet Niva (выше 180 см), увы, тут же упираются в спинку переднего кресла (пытался сесть за водительским креслом, предварительно настроив его под себя). На этом фоне задний ряд Renault Duster показался существенно просторней.

Впрочем, мой коллега ростом пониже, не почувствовал себя ограниченным в свободе в обоих автомобилях, и ему было одинаково удобно и спереди, и сзади как в Niva, так и в Duster. Вобщем, в вопросе удобства салона автомобиля, как обычно, все зависит от роста пассажиров.

Зато в том, что Chevrolet Niva уступает Дастеру в объеме багажника, мы были единодушны – отличие в сто с лишним литров видно сразу. Да и распахивающаяся в сторону дверь Нивы – не самое удобное решение при погрузке крупногабаритного груза, благо багажный проем у Niva больше, чем у Renault.

Кстати, в багажнике Chevrolet Niva мы нашли маленький бонус – саперную лопатку, которая удобно приютилась в двери багажника. Интересная опция, все-таки внедорожник, и лопата, тем более со своим местом, в его арсенале явно не будет лишней.

Езда по асфальту Chevrolet Niva дается нелегко. Постоянный полный привод, мост сзади и зависимая подвеска влияют отрицательно не только на ездовой комфорт, но и на прожорливость автомобиля. На виражах Niva заметно крениться, руль вялый и неинформативный, рычаг переключения передач неприятно болтается в любом положении, жесткая подвеска с остервенением пересчитывает каждую выщерблину в асфальте, подробно информируя о ней пассажиров в салоне, а расход топлива доходит до 14 литров на сотню. Впрочем, есть во всей этой жести и плюсы – довести подвеску до пробоя невозможно, она всеядна.

А вот с всевозможными шумами и вибрациями в Нива ни за что не смириться. Асфальт ровный – гудят двигатель и коробка, дорога испортилась – к постоянным звукам добавляются лязганье пластика, скрипы и дребезжания всего салона. Не спасает даже магнитола.

Разогнать Chevrolet Niva довольно тяжело. 1,7-литровый моторчик тянет крайне неохотно, демонстрируя результат аж 19,1 секунду до сотни. При этом максимальная скорость ограничена 140 км/ч. Но комфорта в такой езде не будет вовсе.

На этом фоне Рено Дастер показался автомобилем премиум-класса. Шумоизоляцию кроссовера эталонной не назвать, но, по сравнению с Niva, его салон, как комната отдыха, – спокойная и тихая. Здесь если и появляются какие-то сверчки, то ненавязчивые и не постоянные. Звук работы двигателя вовсе не досаждает. Да и менять передачи рычагом коробки в Duster куда приятней – он не болтается ни на нейтрали, ни в передачах.

Ехать в Дастере комфортно по любому дорожному полотну. Полностью независимая подвеска для полноприводных версий кроссовера позволила добиться образцовой управляемости, ездовой стабильности и комфортабельности. При этом подвеска, также как и у Chevrolet Niva, всеядна и выдерживает с достоинством асфальт наихудшего качества.

Радует и расход топлива Renault Duster. В полноприводном режиме (Auto) наш Duster расходовал порядка 12 литров на сотню, а в переднеприводном – на литр меньше. Разгон до сотни у Duster составляет 11,8 секунд, а максимальная скорость ограничена 165 км/ч. Поведение на высоких скоростях вполне себе надежное.

Что же, самое время залезть в грязь. Вот здесь-то Шевроле Нива и отыграл свои очки. Постоянный полный привод, с блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом передач, а также длинноходная подвеска превращают машину в настоящий внедорожник. Niva в буквальном смысле резвилась в песочном карьере, демонстрируя свои внедорожные возможности. Единственным минусом во всем этом деле стал слабый 80-сильный двигатель и нехватка крутящего момента (127 Нм против 145 Нм у Renault Duster ). Впрочем, этот недостаток можно компенсировать более мощной работой педалью газа. Утопил в пол и полный вперед!

До определенного момента Рено Дастер не хотел отставать, и почти с таким же молодецким задором скакал по горкам и песку. Однако короткоходная подвеска «француза» сильно снижает возможности кроссовера на серьезных буераках. Да и полный привод с электромагнитной муфтой не чета нивовскому даже при включенной блокировке. В общем, в определенный момент Duster отказался бороться с бездорожьем и встал. А Chevrolet Niva, хоть и с трудом (спасибо слабому мотору), но вытащила Duster . А затем демонстративно проехалась по той же яме во всех направлениях несколько раз.

Что брать? Конечно, Renault Duster . Во всех отношениях машинка хороша. И пусть внедорожные качества не столь впечатляющи как у Chevrolet Niva, этот кроссовер, по крайней мере, будет радовать вас чаще.

Но и в пользу Chevrolet Niva также хотелось бы замолвить словечко. Все, что можно вытянуть из старого автомобиля инженеры давно уже вытянули, и лучше она, конечно, не будет. Да, Niva не ахти на асфальте. Но в качестве второго автомобиля в семье, предназначение которого возить хозяина на охоту и рыбалку, и при этом быть не капризным, надежным и ремонтнопригодным, она очень даже годится.

Сравнительный тест –
«Не разбирая дороги»

Машины,
участвующие в тесте:

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

Chevrolet Niva на рынке старожил, он производится аж с 2002 года. В 2009 м автомобиль претерпел рестайлинг и в этом виде выпускается до сих пор. Двигатель у кроссовера всего один – 1,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 80 л.с. И коробку передач выбрать не получится – только 5-ступенчатая «механика». Наиболее доступная модификация продается за 519 000 рублей, а самая навороченная комплектация GLC (прямо как Mercedes-Benz GLC!) оценивается в 619 000 рублей.

Renault Duster предлагается с различными силовыми агрегатами и типами привода. Так, версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. может иметь как передний, так и полный привод. Бензиновая 2-литровая (143 л.с.) модификация и 1,5-литровая турбодизельная (109 л.с.) поставляются только в версии 4х4. Начальный вариант с передним приводом комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а все остальные – 6-ступенчатой трансмиссией. Самая мощная, 143-сильная версия помимо «механики» может комплектоваться и 4-диапазонным «автоматом». Разброс цен – от 584 000 рублей за переднеприводный 1,6-литровый вариант до 918 990 рублей за самую «упакованную» 2-литровую модификацию с «автоматом».

У нас на тесте Duster c 109-сильным турбодизельным двигателем. Благодаря фейслифтингу кроссовер выглядит современнее и агрессивнее, чем раньше. Больше всего привлекают внимание новые многосекционные фары, похожие на глаза диковинного насекомого.

Тестовый Chevrolet Niva щеголяет баклажановым окрасом, «зубастыми» шинами и шноркелем, из-за чего выглядит настоящим покорителем бездорожья. Кстати, рестайлинг 2009 года проводился с помощью итальянского дизайнерского ателье Bertone, о чем свидетельствуют шильдики на кузове.

Эргономические «прелести»

Увы, в салоне Niva о марке Chevrolet как-то не вспоминается… Потому что по качеству сборки и отделочных материалов это самый настоящий отечественный автомобиль. Большие зазоры, дешевый пластик с облоем… А кнопки на передней панели выполнены так, что понять, включены они или нет, не представляется возможным. Причем у кнопок этих есть подсветка, сигнализирующая об их включении, но ее видно только ночью. Подрулевые рычаги хлипкие, а об автоматическом режиме стеклоподъемников можно и не мечтать. Собственной «музыки» у машины нет – только аудиоподготовка. А купленную отдельно магнитолу включать-выключать надо отдельно: с выключением зажигания она продолжает работать, и, если про нее забыть и оставить автомобиль на несколько дней, можно посадить аккумулятор. А чтобы закрыть за собой дверь, придется хлопнуть ею достаточно сильно – с первого раза с непривычки и не получится.

Читать еще:  Хендай терракан битый

Но не все так плохо. Скажем, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и настройки кресла по высоте, геометрия посадки в Niva очень даже неплохая. Само же сиденье, лишенное боковой поддержки и анатомического профиля, в целом оказалось довольно удобным. К рычагу коробки передач не нужно тянуться, как во многих вазовских машинах. И рычаг «раздатки» расположен удачно. У руля небольшой диаметр и правильное сечение. Обзорность и вовсе великолепна – благодаря тонким стойкам кузова и довольно крупным зеркалам. А еще здесь просто необъятный бардачок напротив переднего пассажира.

После «тольяттинки» в Duster чувствуешь себя как в настоящей иномарке, несмотря на то, что и его собирают в России. Рестайлинговая версия обрела новые руль и приборы (как у Logan второго поколения), черную глянцевую отделку центральной консоли, камеру заднего вида и обогреваемое лобовое стекло. Имеется у дорогих версий и система навигации, показывающая заторы. А сигнал клаксона теперь расположен не в торце левого подрулевого переключателя, а как у всех – в центре рулевого колеса. Кнопки стеклоподъемников получили подсветку. У водительского стеклоподъемника имеется авторежим, причем и на опускание, и на поднятие. В общем, о таком оборудовании Niva может только мечтать. А вот обзорность не так хороша, как у Chevrolet, во всем виноваты маленькие зеркала.

Сиденья в Duster обрели удлиненные подушку и спинку, но если этого не знать, разницу с дорестайлинговой версией заметить трудно. В целом по удобству передних мест мы ставим знак равенства между нашими соперниками. Но вот посадку, к удивлению, в Renault оказалось подобрать сложнее. Здесь тоже баранка не регулируется по вылету, но водительское сиденье, в отличие от Chevrolet, можно настроить по высоте (пассажирское – нельзя). Однако если в Niva правильно усаживаешься почти сразу, то в Duster приходится возиться гораздо дольше из-за ступенчатой регулировки спинки (у Chevrolet регулировка бесступенчатая, с помощью «колесика»), а также из-за недостаточного вылета рулевого колеса. То есть отсутствие у Renault регулировки баранки по вылету ощущается гораздо острее, чем у соперника.

На втором ряду лидерство за «французом». Что, собственно, немудрено – Renault превосходит соперника по габаритам. У человека среднего роста (180 см) при посадке за передним седоком таких же габаритов перед коленями остается запас около 8–10 см и столько же над головой. И диван удобнее. В Niva места перед коленями на 3–4 см меньше и потолок на пару сантиметров ниже. Кроме того, здесь нет подголовников, что является серьезным недостатком, прямо влияющим на безопасность: при ударе сзади шейные позвонки пассажиров не будут защищены. У Chevrolet задние стекла опускаются вручную и только наполовину, в Renault же они опускаются на три четверти с помощью электропривода. Центральных подлокотников нет ни у того ни у другого.

Багажник у Duster тоже больше. И по удобству компоновки лучше, чем у соперника. Хотя из-за полноценной запаски у него получился очень высокий пол. Настолько высокий, что при складывании сидений второго ряда здесь не ступенька, а уступ. У Niva тоже есть полноценное запасное колесо, и расположено оно на пятой двери. Сама дверь открывается вбок, что на тесной парковке неудобно. В левом углу багажного отсека лежит домкрат, закрепленный с помощью резинки, – выглядит неряшливо. На внутренней части двери имеется лопата, на всякий случай. Задний диван здесь складывается в два приема, сначала убирается подушка, потом спинка. Зато пол ровный.

Держать удар

Турбодизельный двигатель Renault тарахтит на холостых оборотах не громко, а вибрации хоть и присутствуют, но не сильные – совсем не раздражают. Сцепление срабатывает резко, отчего трогание с места поначалу происходит рывками. Можно начать движение и со второй передачи, тогда старт получится более плавным. Тяга безупречна – кроссовер разгоняется словно пушинка! Но передачи «нарезаны» непривычно коротко. Так, первая заканчивается уже на 30 км/ч, вторая – на 50, а третья – на 80 км/ч. В связи с этим приходится работать рычагом гораздо чаще обычного. Да и четкость переключений так себе.

Впрочем, если пересесть в Duster из Niva, его рычаг покажется предельно четким и короткоходным. Передачи в Chevrolet приходится искать, а найдя, включать их с усилием. При этом рычаг вибрирует так, что резонанс отдается во внутренние органы водителя. И правильно – руки надо держать на руле! К этому же приучает и отсутствие центрального подлокотника (у Renault, кстати, его тоже нет). Зато сцепление здесь более плавное и информативное. И передачи гораздо длиннее, чем у «француза»: на первой можно разогнаться до 50 км/ч, на второй – до 80, а на третьей – до 125 км/ч. По динамике разгона с соперником Niva не сравнить, но в целом ее (динамику) можно назвать приемлемой. Да и переключаться приходится гораздо реже.

Тормозит русско-американская модель предсказуемо, хотя эффективность замедления могла бы быть и повыше. И «носом» клюет довольно сильно. По этой части Duster является однозначным лидером – к его тормозам не придраться.

Управляемость Chevrolet не идеальна, но движение в транспортном потоке не напрягает ни в городе, ни на загородном шоссе. На высокой скорости, правда, автомобиль расширяет динамический коридор, но подруливать приходится несильно. При этом на колейность кроссовер совершенно не реагирует. А вот в поворотах надо быть аккуратнее: даже на небольшой скорости Niva не кренится, а буквально валится на бок, и водитель физически ощущает, как подламываются шины. Зато руль, хоть и тяжеловат, обладает прекрасной информативностью, и он острее, чем у Renault, – ровно три оборота от упора до упора против трех с четвертью.

После Chevrolet «француз» ощущается как спорткар: кроссовер четко держит прямую на высокой скорости и почти не кренится в виражах. Но через некоторое время понимаешь, что на трассе курсовая устойчивость все же не идеальна – здесь тоже приходится подруливать, хотя и меньше, чем в Niva. И крены есть. Впрочем, для кроссовера автомобиль управляется просто отлично. Честно говоря, настройки ходовой части Duster нас приятно удивили. Ведь у него еще и плавность хода отменная.

Французский кроссовер совершенно игнорирует дорожную мелочь, а крупные неровности проходит очень мягко. При этом раскачка на волнистом покрытии совсем невелика. И энергоемкость хорошая (не хуже, чем у соперника). Chevrolet тоже едет достаточно комфортно, но гораздо сильнее раскачивается и крупные кочки проезжает жестче. В обоих автомобилях на задних сиденьях плавность хода хуже, чем спереди. Но если в Renault разница с передними креслами невелика, то в Chevrolet на втором ряду долго не высидишь – трясет.

А уж по шумоизоляции наши соперники и вовсе играют в разных лигах. У Niva традиционно воет «раздатка», да и мотор голосит на высоких оборотах громко и совсем немелодично. За этой какофонией не слышно даже шума ветра! Duster же просто тихоня: звук его двигателя едва заметен – на высокой скорости ветер легонько посвистывает в зеркалах, и больше ничего.

Зато на бездорожье Niva отыгрывается. «Французу» не помогает даже более высокий (на 10 мм) дорожный просвет – он нейтрализуется длинной колесной базой. Благодаря более компактным размерам Chevrolet обладает лучшей геометрической проходимостью. А пониженная передача позволяет ему забираться в такие дебри, куда не каждый настоящий внедорожник доедет. Но Renault за пределами дорог тоже хорош, просто на фоне соперника его способности не впечатляют.

В общем и целом в нашем тесте ожидаемо побеждает Renault Duster. Это поистине универсальный автомобиль, который удачно сочетает хорошую управляемость с прекрасной плавностью хода. Он дороже Niva, но за его качества стоит переплатить. Хотя и Chevrolet вполне заслуженно занимает свою нишу – это доступный, ремонтопригодный и очень проходимый автомобиль, за что ему можно простить многие недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector