6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тахограф 2020

С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.

Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:

  • до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • до 56 часов в течение календарной недели;
  • до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).

В соответствии с п. 26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

  • не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).

Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.

Напомним, что с 1 ноября текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступили в действие поправки в части обязания юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.

Изменения в ПДД РФ вступают в силу с 1 января 2020 года.

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912240029).

Тахографы в 2020 году

Монтировать на машины тахографы в 2020 году должны владельцы автомобилей, относящихся к разным категориям. При этом нужно обязательно учитывать изменения в нормативной базе, а также то, что контролировать оснащение техники самописцами будут более тщательно, чем раньше.

Когда следует установить тахограф на автобус или другую технику, нужен ли контрольный прибор для личного транспорта и какие санкции могут последовать при эксплуатации ТС без такого устройства — разберемся в этой статье.

Нормативная база установки тахографа

Основной документ, который нужно учитывать, принимая решение об оснащении ТС тахографом в 2020 году — это приказ МинТранса РФ № 339 от 15.10.2019.

Согласно этому приказу, принятому с учетом правительственного постановления № 382:

  • Вносятся изменения в приказы МинТнранса №36 и №237, которые ранее регулировали оснащение ТС тахографом.
  • Изменяются сроки оснащения контрольными приборами техники, принадлежащей частным лицам, а также транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках.

Нормативная база, касающаяся санкций за невыполнение требований приказа, нет изменилась. Статья 11.23 КоАП все так же предусматривает в качестве основного наказания штраф — без тахографа в 2020 году не стоит ездить, как и ранее. Проверять наличие прибора и выписывать штраф при отсутствии тахографа могут сотрудники ДПС и представители Ространснадзора.

Сроки оснащения разных категорий ТС цифровыми тахографами

В 2020 году основной перечень ТС, которые нужно оснащать контрольными приборами, остался неизменным. В список попали категории N2/N3 (грузовики, весящие 3500 кг или более), а также М2/М3 (автобусы и микроавтобусы, предназначенные для транспортировки восьми или более пассажиров).

При этом крайние сроки оснащения контрольными устройствами транспортных средств теперь рассчитываются с учетом не только категории, но и экологического класса:

  • До 1 ноября 2019 нужно было смонтировать бортовой тахограф на ТС категории М3 с не определённым экологическим классом.
  • До 1 февраля — на М3 с классом от 0 до 3.
  • До 1 мая — с классом 4 и более.
Читать еще:  Можно ли смешать синтетику разных производителей

Для категории М2 ситуация иная:

  • 1 августа 2020 — не определённый экологический класс.
  • 1 ноября — класс 0-3.
  • 1 февраля 2021 — класс 4 и выше.

Сроки установки для грузовиков категории N3

  • До 1 марта — не определённый экологический класс.
  • До 1 июня — класс 0-3.
  • До 1 сентября — класс 4 и выше.

Владельцам техники категории N2 нужно уложиться в такие сроки:

  • До 1 декабря нынешнего года — не определённый экологический класс.
  • До 1 марта 2021 — класс 0-3.
  • До 1 июня 2021 — класс 4 и выше.

Самая большая отсрочка предоставлена для оснащения тахографами пассажирских микроавтобусов категории М2, которые используются для перевозки многодетных семей. В этом случае крайний срок установлен 1 января 2022 года: чтобы не получить штраф, до этой даты на микроавтобус нужно обязательно поставить тахограф установленного образца.

Требования к самим приборам, которым должна оборудоваться техника, не изменились. В РФ допускается эксплуатация цифровых тахографов, непрерывно фиксирующих информацию о перемещении транспортного средства. Для идентификации лица, которое управляет ТС, должно использоваться индивидуальная тахографическая карточка (отсутствие карты также наказывается штрафом).

Информация, которую фиксирует прибор, обязательно защищается от удаления или корректировки. Поэтому на внутренних маршрутах применяются только тахографы с криптографическим модулем СКЗИ. Для выполнения международных рейсов машину оборудуют тахографом европейского образца ЕСТР.

Оснащение тахографом личного транспорта

Ранее нормативная база, действующая в РФ, предусматривала оснащение тахографами только тех транспортных средств, которые находились в собственности:

  • Компаний, организаций или других юридических лиц.
  • Индивидуальных предпринимателей.

С ноября 2019 года вступили в действия изменения в закон о безопасности дорожного движения. В частности, они затрагивали и вопрос оборудования техники тахографами. Согласно низменной версии закона, физическое лицо, эксплуатирующее грузовик массой более 3.5 т или автобус, под угрозой штрафа должно оснастить технику тахографом и использовать контрольных прибор для фиксации времени вождения и других параметров движения ТС.

Таким образом, начиная с 2020 года форма собственности не важна: тахографы ставятся в том числе и на грузовики/микроавтобусы/автобусы, находящиеся в личной собственности граждан.

Обязательный характер установки контрольных приборов не меняется в зависимости от назначения ТС. По закону даже в том случае, если все перевозки на грузовике или автобусе владелец выполняет в личных целях, контрольное устройство все равно устанавливается и используется для регистрации параметров движения.

Более того, водитель, как и при выполнении коммерческого рейса, должен соблюдать режим труда и отдыха — переработки наказываются штрафами.

Машина без тахографа: каким будет штраф в 2020 году

Взымать штрафы за тахограф в 2020 году (а точнее — за его отсутствие, неисправность прибора или превышение времени вождения) будут согласно 11.23 КоАП. Суммы штрафов составят:

  • Для юридического лица до 50 000 рублей.
  • Для индивидуального предпринимателя — штраф до 25 тысяч.
  • Для сотрудника предприятия, отвечающего за выпуск машины в рейс или ее оснащение контрольным прибором — штраф до 10 тыс.
  • Физическое лицо могут оштрафовать на 3-5 тыс. рублей как за отсутствие тахографа, так и за нарушение требований по его эксплуатации.

Опыт прошлых лет показывает, что соблюдение нормативной базы контролируется достаточно строго. Отсрочки по оснащению ТС различных категорий бортовыми самописцами предоставляюсь неоднократно, но рассчитывать на то, что при проверке отсутствие установленной контрольной аппаратуры проигнорируют, не стоит. Чтобы в 2020 году избежать претензий со стороны Ростарнснадзора или ДПС, нужно заранее позаботиться о покупке и монтаже тахографа соответствующего образца, и оформить индивидуальную карту водителя для его эксплуатации.

Определены сроки установки тахографов на эксплуатируемые физлицами грузовики и автобусы

С 1 ноября 2019 года в Законе о безопасности дорожного движения предусмотрено, что оснащать тахографами грузовые автомобили массой более 3,5 т и автобусы должны и физлица, осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств (ранее – только юрлица и ИП) (приказ Министерства транспорта РФ от 15 октября 2019 г. № 339 “О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении”).

В связи с этим Минтранс России определил, до какого момента это оснащение должно быть произведено. Сроки зависят от экологического класса и массы транспортного средства.

ТС категории № 3 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой более 12 т)

экологический класс которых не определен

до 1 марта 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 июня 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 сентября 2020 г.

ТС категории № 2 (предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой от 3,5 до 12 т)

Читать еще:  Убрать нижнюю заслонку печки ваз 2110

экологический класс которых не определен

до 1 декабря 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 марта 2021 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 июня 2021 г.

ТС категории М3 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой свыше 5 т)

экологический класс которых не определен

до 1 ноября 2019 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 февраля 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 мая 2020 г.

ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т)

экологический класс которых не определен

до 1 августа 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 ноября 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 февраля 2021 г.

принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи

Поправки вступят в силу 15 декабря 2019 года.

В заключение напомним, что с 1 ноября 2019 года изменились правила техосмотра для транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, а также усилилась административная ответственность за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом.

Документы по теме:

Читайте также:

Так, в частности, региональным органам власти рекомендовано развивать пассажирский транспорт общего пользования.

Речь идет о средствах, находящихся в собственности организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

В памятке перечисляются права потребителей при возникновении ДТП или причинении вреда по иным причинам, особенности обязательного страхования ответственности перевозчика.

В памятке перечисляются права потребителей при возникновении ДТП или причинении вреда по иным причинам, особенности обязательного страхования ответственности перевозчика.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Тахограф для водителей и предпринимателей. Что ждёт автоперевозчиков в 2020 году

Штрафы за тахограф: теперь для ИП и юрлиц

18 июля 2019 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении в КоАП поправок, распространяющих штрафы за выход транспортного средства на линию без тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха на предпринимателей. Ранее за это штрафовали только водителей и должностных лиц. ИП за каждое нарушение придётся заплатить ₽15-25 тысяч, а юридическим лицам – ₽25-50 тысяч.

Штраф за тахограф для водителей также вырос с ₽1-3 тысяч до ₽3-5 тысяч. Увеличилась минимальная планка штрафа и для должностных лиц – с ₽5 до ₽7 тысяч. Изменения вступили в силу 1 ноября.

Тахограф для водителя: обязателен в любом случае

В этот же день, 1 ноября 2019 года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», обязывающие всех без исключения собственников автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонн оснастить свои машины тахографами. Законодательство перестало разделять собственников транспорта на физических и юридических лиц и теперь требует установку тахографа как от транспортных компаний, так и обычных граждан, использующих грузовик для собственных нужд.

Вместе с этими поправками вступили в силу и другие незначительные изменения, адаптирующие законодательство под новые нормы. Одно из них коснулось выпуска карт. С 1 ноября карта тахографа может быть выпущена по запросу физического лица; ранее их могли заказать только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Техосмотр без тахографа уже не пройти

В требованиях, которые предъявляются транспорту при прохождении техосмотра, также появился пункт об обязательной установке тахографа. С 1 ноября 2019 года грузовик или автобус, не оснащенный контрольным устройством, не может пройти техосмотр.

Постановление Правительства, закрепляющее эту норму, содержит отсылку к законодательным актам, требующим использовать тахографы с блоком СКЗИ. Исключение предусмотрено для предпринимателей, имеющих карточку допуска к международным перевозкам; они могут устанавливать контрольные устройства ЕСТР. Таким образом Минтранс в очередной раз ответил на вопрос «Какой тахограф необходимо использовать?».

В законодательстве, однако, до сих пор остаются лазейки, позволяющие владельцам транспорта пользоваться тахографами, соответствующими требованиям техрегламента Таможенного союза. Из-за существующих противоречий между нормативными актами некоторые предприниматели игнорируют положения 36 приказа Минтранса и используют контрольные устройства без блока криптозащиты для перевозок внутри страны.

Реестры для тахографов и мастерских отложили на будущее

В конце декабря 2019 года на рассмотрение Госдумы поступила новая версия законопроекта о тахографическом контроле. Изначально он предполагал создание реестра добросовестных сервисных центров, имеющих сертификаты и лицензии, квалифицированных специалистов, необходимое оборудование и соотвествующих другим требованиям. Кроме того, прежняя версия законопроекта предусматривала создание реестра тахографов, в котором будет содержаться информация о каждом произведенном устройстве. Однако Госдума отклонила старую редакцию законопроекта: ведение реестров потребовало бы выделения бюджетных средств, а система допуска могла увеличить нагрузку на бизнес. Поэтому из новой версии упоминания о реестрах исчезли.

Читать еще:  Как проверить работу передних стоек автомобиля

Что изменится в 2020 году?

Штрафы за режим труда и отдыха для физлиц: уже с января

Поправки к закону «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 ноября, обязывают физических лиц, владеющих коммерческим транспортом, оснащать его тахографами. Однако режим труда и отдыха для физических лиц в законодательстве до недавнего времени прописан не был. Даже если владелец ТС, осуществляющий перевозки для собственных нужд, грубо нарушал режим труда и отдыха, оштрафовать его было невозможно.

В конце декабря 2019 Дмитрий Медведев подписал поправки, включающие в ПДД раздел, регламентирующий режим труда и отдыха для физических лиц. Новые правила вступят в силу в январе 2020, после публикации докумета на официальном портале правовой информации.

В соответствии с новой редакцией ПДД, водители должны работать не более 9 часов в сутки, не более 56 часов в неделю и не более 90 часов в течение двух недель. Спустя 4,5 часа беспрерывной езды водитель обязан сделать перерыв длительностью не менее 45 минут. 2 раза в неделю водитель может увеличить рабочее время на час, до 10 часов. Если же на трассе нет подходящего места для отдыха, водитель имеет право увеличить рабочее время на 2 часа (или на 1 час, если в этот день он провёл за рулём 10 часов).

Установка тахографа: отсрочки для опаздавших

Минтранс предусмотрел отсрочки физических лиц, не успевших оснастить свой транспорт контрольными устройствами до 1 ноября. Сроки установки тахографов привязаны к экологическому классу ТС:

Грузовики категории N2 (от 3,5 до 12 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 декабря 2020

— Евро-3 и ниже – до 1 марта 2021 года;

— Евро-4 и выше – до 1 июня 2021 года.

Грузовики категории N3 (свыше 12 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 марта 2020

— Евро-3 и ниже – до 1 июня 2020 года;

— Евро-4 и выше – до 1 сентября 2020 года.

Пассажирские ТС категории М2 (более 8 мест не включая место водителя, вес до 5 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 августа 2020

— Евро-3 и ниже – до 1 ноября 2020 года;

— Евро-4 и выше – до 1 февраля 2021 года.

Пассажирские ТС категории М3 (более 8 мест не включая место водителя, вес более 5 тонн):

— C неустановленным экологическим классом – до 1 ноября 2019

— Евро-3 и ниже – до 1 февраля 2020 года;

— Евро-4 и выше – до 1 мая 2020 года.

На пороге больших перемен

Минтранс неоднократно выступал с предложениями о расширении функционала тахографов. В мае 2019 года стало известно о планах транспортного ведомства использовать устройства для сбора информации о предрейсовых техосмотрах и их результатах

Еще одна инициатива – использование тахографов для контроля скорости транспортных средств. Максимальная разрешенная скорость грузовиков и автобусов в России — 90 км/ч. В июне этого года представитель транспортного ведомства Владимир Луговенко рассказал о законопроекте, согласно которому данные тахографа, свидетельствующие о длительном движении на превышенной скорости, могут рассматриваться в качестве доказательства по административному делу. Если этот законопроект будет принят, недобросовестные водители не смогут уклониться от штрафов за превышение скорости.

Для реализации подобных решений потребуется создание Государственной автоматизированной информационной системы тахографического контроля (ГАИСТК), которая будет собирать и в реальном времени отслеживать данные о машинах, водителях и контрольных устройствах. В паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» указано, что ГАИСТК должна начать работу к 2025 году. Вполне возможно, что разработка проекта системы начнется в ближайшем будущем.

Главным событием 2019 года стало введение тахографов для водителей, осуществляющих перевозки для собственных нужд. Необходимость этого изменения была очевидна давно: физическое состояние водителя не зависит от того, является он собственником транспортного средства или же наёмным работником.

Новые правила техосмотра делают невозможным появление на российских дорогах коммерческого транспорта, оснащенного устаревшими контрольными устройствами или не оснащенного ими вовсе. Ужесточение ответственности предпринимателей и водителей, в свою очередь, заставит перевозчиков серьёзнее отнестись к необходимости соблюдения режима труда и отдыха. В результате этих и других новаций тахографический контроль должен стать более эффективным: если условия труда водителей улучшатся, снижение количества ДТП (в том числе и смертельных) с участием коммерческого транспорта не заставит себя ждать.

В отдалённой перспективе нас ожидает внедрение цифровой системы, которая будет отслеживать весь коммерческий транспорт на российских дорогах в реальном времени. С её помощью удастся обеспечить постоянный контроль не только за режимом труда и отдыха водителей, но и за техническим состоянием транспорта, его скоростью. В будущем такая система может свести количество нарушений, совершаемых водителями коммерческого транспорта к минимальным значениям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector