12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний возраст автомобилей в россии 2020

Автомобили подорожают с 1 января: как утильсбор повлияет на цены в 2020 году

Правительство РФ опубликовало постановление о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчётам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80 %. Каких последствий ждать для авторынка?

Напомним, что утильсбор ввели в 2012 году — он стал своего рода компенсацией снижения пошлин после вступления России во Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только импортёры, с 2014 года его распространили на всех. Однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии.

До этого утильсбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.

Базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч — для коммерческого транспорта. Однако вырастет большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

Больше всего в 2020 году конечные ставки вырастут для легковых автомобилей — в среднем на 110,7 %. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145 %.

В грузовом сегменте конечная ставка рассчитывается в зависимости от массы транспортного средства (см. таблицу). «Утилизационный сбор для грузовых авто 3,5–5 тонн повысится на 15 000 рублей, с массой в 8–12 тонн — на 57 000, 12–20 тонн — на 78 000 рублей», — посчитал директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Ряд игроков предупредили руководство страны о серьёзных последствиях для рынка. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» до решения о повышении утильсбора направила письмо на имя президента Владимира Путина, в котором говорится о рисках от такого шага. В ассоциации указали, что рост ставок сбора приведёт к увеличению цен на автомобили, что на фоне падения реальных доходов «крайне негативно» отразится как на самой отрасли, так и на экономике в целом.

Ещё одно предупреждение — из-за нового утильсбора продажи некоторых автобрендов станут нерентабельными. Это, в свою очередь, может привести к закрытию 200–300 дилерских центров и увольнению не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращению налоговых платежей.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов также считает, что повышение утилизационного сбора негативно отразится на работе дилерских центров. В связи с повышением стоимости новых автомобилей спрос потребителей усилится в сегменте авто с пробегом. Кроме того, возможно сокращение модельного ряда представленных в России иномарок, отметил он.

Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов.

Опасения, что продажи некоторых брендов могут стать нерентабельными, есть, прокомментировал один из названных рисков главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов. «Но мы не думаем, что производители станут работать себе в убыток, — добавил эксперт. — В итоге они будут вынуждены также поднять цены на свою продукцию».

Главный специалист ООО «ФАВ-Восточная Европа» Андрей Попов.

Как же изменится стоимость продукции автопрома? Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заверил, что цены на произведённые в России автомобили не вырастут из-за индексации утилизационного сбора с 1 января 2020 года. Он обосновал это тем, что в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки.

Что касается импортируемых машин, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости составляет от 2 до 5 %. «Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — сообщил чиновник.

«Мы считаем, что итоговая стоимость техники увеличится на 2–4 %», — отметил Андрей Попов. В настоящий момент доля утилизационного сбора в продукции компании в рекомендованной розничной цене составляет около 20 %, уточнил он. А с увеличением коэффициентов с 1 января 2020‑го она вырастет примерно до 25 %.

Крупные автоконцерны, такие как Volkswagen, Toyota, PSA (Peugeot-Citroen), GM-АВТОВАЗ, Volvo Trucks, подписавшие СПИКи, могут рассчитывать на компенсацию расходов, напомнил Алексей Ермилов («АвтоСпецЦентр»). 60 % будут возвращены в течение трёх-девяти месяцев после оплаты утилизационного сбора. Поэтому цены на новые авто в 2020 году станут подниматься постепенно, отметил он. В январе — на 4 %, в конце весны — ещё на 4 %, далее — примерно на 1 % в месяц. Также рост ставок утильсбора может привести к сокращению модельного ряда транспортных средств, представленных в России, добавил эксперт.

Директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Рост ставки лишь «подогреет» ценники. В новом году они выросли бы и без утильсбора – из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов.

Помимо этого на динамику цен в следующем году будут влиять курс национальной валюты, стоимость сырья и топлива, инфляция, отметил представитель «ФАВ-Восточная Европа». По его оценке, рост утилизационного сбора негативно скажется на продажах в 2020 году. Однако, по всей видимости, он простимулирует продажи в 2019‑м и таким образом поможет незначительно исправить ситуацию на текущем падающем рынке — многие компании захотят купить технику в декабре, перед январским подорожанием.

Одновременно с утильсбором на динамику продаж негативным образом повлияет снижение реальных доходов населения, считает автоэксперт Алексей Тузов. Кроме того, он перечислил завершение программ государственной стимуляции спроса на новые автомобили, исчезновение бюджетных марок (например, Ford) из массового сегмента рынка.

В 2020 году новые легковые машины подорожают на 7-10%

В период с 2014 по 2019 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили вросли на 54%, свидетельствую результаты исследования аналитического агентства «Автостат». Так, если в 2014 году средняя стоимость нового авто составляла чуть больше одного миллиона рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1,53 млн рублей.

Читать еще:  Как проверить подогреватель тосола

Наиболее активно цены росли в конце 2014 – начале 2015 года, тогда стоимость новых машин подскочила более чем на 15%. Также довольно заметно авто прибавили в цене в начале текущего года, когда автопроизводители вынуждены были компенсировать повышение ставки НДС с 18 до 20% за счет своих клиентов. Например, с январь по сентябрь средняя стоимость иномарки выросла с 925,4 тыс. рублей до 1,006 млн. рублей, свидетельствуют данные Росстата. Больше других подорожали марки массового сегмента – Kia, Renault и Hyundai.

Подорожали и отечественные машины. За год средняя цена на российские модели выросла с 549,6 тыс. до 560 тыс. рублей за базовую комплектацию. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе АвтоВАЗа, автоконцерн был вынужден повысить в этом году цены на свою продукцию дважды. Последний перерасчет прейскуранта произошел в августе: тогда компания повысила цена на 0,9% на весь модельный ряд Lada.

В этом году цена на Lada Vesta в спортивной комплектации впервые в своей истории превысила психологическую отметку в миллион рублей.

Столь значительно подорожание на рынке спровоцировано девальвацией рубля по отношению к мировым валютам, отмечает в разговоре с «Газетой.Ru» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Несмотря на то, что основной удар по рублю пришелся на 2014-2015 годы, цены на авто компенсировали валютную разницу с большим отставанием. Плюс дополнительным грузом на автопроизводителей легли рост НДС, повышение утилизационного сбора и инфляция. Если бы они переложили все эти издержки на потребителей, то разница в цене с докризисным 2014 годом превысила бы 60-70%», — указывает эксперт.

В качестве дополнительного драйвера роста цен Моржаретто указывает и обновление модельного ряда. По его словам, за последнюю пятилетку большинство производителей стали оснащать автомобили современной дорогостоящей электроникой, чтобы привлечь дополнительных клиентов. «Причем электронику некоторые производители уже включают сразу в базовую комплектацию, что в итоге приводит к неминуемому подорожанию модели», — добавил эксперт.

Вместе с новыми в цене растут и подержанные автомобили. Так, средняя цена на б/у «трехлетки» на онлайн-аукционе CarPrice с августа текущего года выросла на 8,2%. В сегменте более «свежих» машин, на которых ездили не более двух лет цены прибавили около 3-5%. «Стоимость автомобилей до трех лет максимально зависит от цен на первичном рынке. У них есть очевидные плюсы — часто они еще на гарантии и с небольшим пробегом. В итоге они растут вслед за новыми авто», — указал Моржаретто.

Продажи заглохли

Тем временем, продажи автомобилей стремительно падают. Сделки по легковым и легким коммерческим автомобилям в России в ноябре текущего года сократились на 6,4%, свидетельствует статистика Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Всего дилерам в последний месяц осени удалось реализовать около 157 тыс. автомобилей, что на 10,6 тыс. штук меньше меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом негативная динамика в сегменте наблюдается с начала года. Так, в феврале спрос на легковушки сократился на 3,6%, а в мае впервые за два года упал более чем на 6%. В июле тренд на падение продолжился и спрос на автомобили рухнул еще на 2,4%.

На практике же продажи новых авто сократились с начала года на 18 – 20%,

отмечают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики. «Спрос на новые машины не превышает 1,5 млн штук. Этого хватает лишь на то, чтобы поддерживать текущие мощности на рынке, но недостаточно для стабильного существования дилеров, что в итоге и вынуждает уходить некоторых представителей отрасли из сегмента», — указывал координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

Цены на взлет

Несмотря на спад продаж, в январе 2020 года цены на авто вновь поползут вверх, признают эксперты. В этот раз к ежегодной наценке из-за инфляции автопроизводители будут вынуждены прибавить утилизационный сбор. В конце ноября премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года.

Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 литра пострадают меньше (рост на 46,1%), а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 литров — больше (рост на 145%).

Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 литра — увеличивается почти на 112,4%.

В итоге цены на автомобили могут существенно вырасти. Так,

в пресс-службе автодилера «АВИЛОН» отметили, что машины подорожают в среднем на 3-7%.

«Мы прогнозируем рост цен как на премиальные марки, так и на модели в массовом сегменте. При этом подорожание коснется, как иномарок, так и отечественного автопрома», — рассказал «Газете.Ru» представитель компании.

Опрошенные же автоэксперты сходятся во мнении, что цены вырастут еще сильнее – как минимум на 10%. Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. Кроме того, по их оценкам, вслед за новыми машинами подтянется и вторичный рынок.

На прошлой неделе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) также сообщала, что прогнозирует постепенный рост цен на автомобили в России в 2020 году составит примерно 5%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

У россиян собрались по закону отнять старые автомобили

Кому выгодно ограничить срок эксплуатации подержанных машин

14.08.2019 в 19:26, просмотров: 13028

Продолжающееся в России катастрофическое падение продаж новых машин и отсутствие фундаментальных причин для смены этого тренда привели к ожидаемым результатам. Отечественный автопром, судя по всему, подключил свои лоббистские ресурсы, чтобы заставить всех автомобилистов страны оплатить свой пир во время рыночной чумы.

Читать еще:  Автосервис киа сургут

На днях зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности г-жа Альфия Когогина разослала в Минтранс и Минпромторг документ, где черным по белому предложила чиновникам разработать «законодательный запрет использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Конкретный возраст машин, которые, по мнению зампреда Когогиной, следует отправлять в утиль автоматически, в ее бумаге не указывается. Тем не менее кое-какой опыт подобного регулирования автопарка страны у властей уже имеется: в 2020 году вступает в силу запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при перевозках детей.

Внезапность появления идеи, озвученной депутатом, можно объяснить, если вспомнить, что она является женой президента КамАЗа Сергея Когогина. Последний некоторое время назад сетовал в прессе, что российский рынок грузовиков полной массой 14–40 тонн по итогам текущего года может рухнуть с 66 000 единиц до 58 000. Перспектива для российских автозаводов не радужная. Значит, что надо сделать? Правильно: заставить страну раскошелиться и покупать у автопроизводителей то, что ей сейчас совсем не нужно. Практически строго по методу, описанному еще О.Генри в его бессмертном произведении «Короли и капуста».

По России сейчас ездит порядка 3,8 млн грузовиков, 65% этого автопарка — старше 15 лет, а средний возраст — около 20 лет! Как удобно: один росчерк законодательного пера — и вводится запрет на эксплуатацию машин старше, скажем, 20 лет. Мгновенный спрос в миллион машин обеспечен. Можно еще, например, повысить транспортный налог на «пожилые» авто в 10 раз. Или сразу в 100. Либо ввести запрет въезда таких машин в населенные пункты и на федеральные трассы под страхом драконовских штрафов через «Платон» и предлогом беспощадной борьбы за экологию. Да мало ли что можно придумать «интересного» для автовладельцев, если у директора автозавода жена — депутат Госдумы.

Однако что это мы все про грузовики? Ведь и на легковом авторынке все совсем не радостно: продажи падают так, что производители даже уходят из России, — Ford, например. На легковой автопарк тоже вполне можно распространить аналогичные ограничения. Например, из 43,5 млн легковушек, состоящих на учете ГИБДД, 2,65 млн — старше 30 лет. Львиную долю среди этой массы автостарины занимает продукция АвтоВАЗа — «Жигули». 2,65 млн машин — это по нынешним временам объем продаж новых легковушек на рынке России аж почти за два года! Теперь понимаете, насколько это богатая идея для российского автопрома? И оплатить ее придется миллионам российских автовладельцев — больше просто некому. При этом, как считают эксперты, подобный вариант развития событий вполне реален.

— Жесткое ограничение эксплуатации машин старше того или иного возраста — вполне реализуемая в рамках отечественной правовой системы идея, — считает юрист Алексей Середин из компании «Середин и партнеры». — Достаточно принять соответствующий федеральный закон или просто ввести в ПДД соответствующий пункт. Да, по совести это неправильно. Ведь по нашему законодательству право собственности на вещь, в том числе на автомобиль, складывается из права владения, распоряжения и пользования ею. Запрет на эксплуатацию авто старше какого-то возраста прямо ущемляет право пользования гражданином своим имуществом, машиной в частности. Однако судебная практика такова, что если у нас будут введены в той или иной форме федеральные ограничения на эксплуатацию старых автомобилей, вряд ли владелец, скажем, ГАЗ-21 «Волга» сможет его оспорить даже в Конституционном суде…

Правда, надежда на то, что более чем сомнительная инициатива не превратится хотя бы в законопроект, все-таки есть. По крайней мере, Минпромторг РФ уже отказался ее поддерживать.

Заголовок в газете: Старикам тут не место
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28049 от 15 августа 2019 Тэги: Газ, Налоги, Суд, Авто , Экология Организации: ГИБДД Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия

Запрет старых автомобилей с 2020 года в России

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующий документ, с текстом которого ознакомился “Ъ”, был подготовлен по итогам обсуждения экологических проблем автотранспорта на круглом столе и направлен в Минтранс и Минпромторг зампредом комитета Альфией Когогиной.

В ведомствах “Ъ” подтвердили получение предложений комитета и сказали, что они прорабатываются. В Минпромторге отметили, что «вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования», а также за счет стимулирования автовладельцев на приобретение новых автомобилей.

Какие машины запретят к эксплуатации


О каких машинах идет речь (частных или коммерческих) и какие санкции будут применяться против их владельцев, не уточняется.
По данным издания, автопроизводители поддержали предложение депутатов.

«По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет», — говорится в материале.

Ранее сообщалось, что в Минтрансе рассматривают возможность ввести экологические зоны в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещен въезд старым автомобилям.

Комментарии эксперта

Президент Федерация автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук (блогер Медвед) раскритиковал предложение комитета Госдумы запретить эксплуатацию старых машин. Правозащитник не нашел причин для реализации инициативы.

«Разрыв между депутатами и населением достиг своего предела. Такое ощущение, что депутаты даже перестали выглядывать из окон своих регулярно обновляемых и недешевых автомобилей», — сказал Форманчук в беседе с «URA.RU». Автоэксперт отметил, что средний возраст автопарка в стране 13 лет. «Какие машины они хотят запретить? А что делать людям, которые не могу купить новый автомобиль?» — возмутился правозащитник.

Он уточнил, что не существует статистики, связывающей возраст автомобиля с опасностью его для окружающих. «Качество автомобилей старше 15 лет может быть и получше чем многих новых, если за ними следить и вовремя обслуживать. Я сам езжу на Мерседесе S класса 1999 года и там уже установлены 12 подушек безопасности, чего нет во многих новых машинах», — рассказал Форманчук. «Если государство хочет запретить старые машины, то пусть выдаст новые», — заявил он.

Читать еще:  Как тестером проверить высоковольтные провода на авто

Резюме

ИТОГО, с 1 января 2020 года во всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – в случае принятия Государственной Думой данного законопроекта в 2020 году эксплуатация старых автомобилей буде осуществляться по новым правилам.

Назван средний возраст владельцев авто KIA в России

Специалисты назвали средний возраст, который имеют покупатели моделей KIA на территории Российской Федерации. Данная статистика была представлена специалистами известного аналитического российского агентства «Автостат».

Во время проведения исследования аналитиками были опрошены российские автовладельцы KIA за период 2013-2019 г.г.

По заявлению экспертов, средний возраст покупателей транспортных средств версий Spectra, а также Optima равен 35-ти годам. Версии Ceed, Rio, Cerato больше покупают 36-летние автолюбители.

Транспортное средство Kia Picanto попадает в руки в основном россиянам в возрасте 37-ми лет. Кроссоверы Sportage любят больше 30-летние автолюбители. Модель Soul находится в приоритете у любителей марки KIA в возрасте 40-ка лет.

Для владельцев кроссов Sorento характерен средний возраст 41 год. Во время исследования экспертами были переработаны больше 240 000 анкет респондентов, возрастом от восемнадцати до шестидесяти пяти лет.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В целом это молодые водители

Информацией поделился один из читателей. Он сообщил, что как-то подвозил своего друга — бывалого автолюбителя, и тот сделал ему замечание по поводу гнезда прикуривателя.

Дело в том, что у нашего собеседника в этом гнезде был установлен разветвитель, к которому было подсоединено несколько потребителей: навигатор, смартфон и ноутбук.

Друг нашего читателя отметил, что такое использование гнезда прикуривателя очень опасно. Причиной тому является расчетная мощность подключаемой нагрузки и защиты проводки.

Что мол если эксплуатировать гнездо с перегрузкой или на грани возможностей, то появляется высокая вероятность перегорания предохранителя в данной цепи и даже пожара.

Поэтому мы рекомендуем проверить защиту цепи прикуривателя и не нагружать чрезмерно данное гнездо.

А вы согласны с другом нашего читателя? Какие устройства в вашем автомобиле зачастую подключены к вышеупомянутому разъему? Поделитесь своими мыслями в комментариях.

Необычная «Нива» с внешностью «Гелендвагена» привлекла внимание пользователей сети.

Как известно, LADA 4×4 является самой старой моделью внедорожника от АвтоВАЗа, производство которого началось в конце 70-х годов прошлого столетия, и с тех пор автомобиль не претерпел никаких изменений ни в конструктиве, ни в технической части.

Посему, недочеты АвтоВАЗа стремятся исправить российские автотюнеры и народные умельцы, удивляя публику своими гибридами. На сей раз «Ниву» автовладелец «скрестил» с «немцами».

Прежде всего, в автовазовском внедорожнике был заменен движок на мотор от BMW. Вместо 1,7-литрового движка мощностью 83 «лошадки» был установлен современный мотор объемом 1,8 литра и мощностью 113 л.с. Коробку передач взяли от «баварца», установив пятиступенчатый «автомат». Из-за этой замены пришлось расчищать место под капотом с помощью болгарки.

Перестройка коснулась и экстерьера автомобиля. Автовладелец наделил «Ниву» чертами «Гелика». Добавил двойные фары, противотуманки, диски от Brabus, вывел сбоку выхлопную трубу.

Пользователи сети оценили переделку по разному. Много было похвалы, много и критики в адрес гибрида.

Китайская марка рассекретила третью новую модель для России.

Как информирует портал «АВТОСТАТ», опираясь на представительство марки, помимо кросса Changan CS55, который появится на рынке уже в нынешнем месяце, и обновленного CS75, российская премьера которого запланирована на первую половину следующего года, бренд Changan привезёт к нам еще одну новую модель. Ей станет седан Alsvin, в Китае машина известна под наименованием Alsvin V7.

Бренд не сомневается, что седан сможет конкурировать с бестселлерами отечественного рынка — Hyundai Solaris и Kia Rio. Следует упомянуть, что недавно гендиректор Changan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь сказал, что сегмент рынка в России, где будут осуществляться продажи Alsvin, отличается плотной конкуренцией, однако начальство марки это не пугает. Наверное, преимуществом седана китайской компании станет невысокая стоимость, а это немаловажный аспект в текущем экономическом положении.

Наверняка, новый для РФ седан получит тот же двигатель же, что и CS35 Plus, а именно, 128-сильный GDI серии Blue Core на 1,6 литра, имеющий непосредственный впрыск и алюминиевый блок цилиндров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector