49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько машин в москве 2020

Экономический прогноз 2020: названы тенденции для России

Хорошие и плохие перспективы

вчера в 17:51, просмотров: 4723

2020-й на пороге. Настроение соответствующее: детская тревожная радость, к которой примешивается немного недетской грусти. А если отложить елку с Дедом Морозом и холодильник с оливье и шампанским до боя курантов и от сказки вернуться к будням, то мы неминуемо столкнемся с ней. С экономикой. От которой, хотим мы этого или нет, зависит и наполнение нашего кошелька, и настроение после праздников. Что ж, попробуем заглянуть ей в глаза.

За крепостной стеной

Чем была хороша российская экономика-2019? Стабильностью. Иронию можно приглушить. Стабильность — это альтернатива резким изменениям, а они могут быть диаметрально противоположными. Понятно, что все мы ждем перехода от стабильности к росту. И не столько к росту безличного ВВП, сколько к повышению уровня жизни большинства жителей России, включая рост качества образования, здравоохранения, госуправления. Последнее должно выражаться прежде всего в том, что поставленные при одобрении обществом цели должны реализовываться, а борьба с коррупцией должна быть острее и вертикальнее.

Пока налицо стабильность. Если руководствоваться известной, в том числе из пьесы Александра Володина «Пять вечеров», по которой Никита Михалков снял одноименный фильм, максимой: «Только бы не было войны…», то стабильность — уже неплохо. «Войну» в данном контексте следует, конечно, понимать как образ кризиса, хорошо знакомый экономике.

Кризиса не случилось. Заслуга правительства и ЦБ — в том, что в России построена финансовая крепость, стены которой выдержали и осаду санкциями, и колебания нефтяной конъюнктуры. Главные «крепостные сооружения» — конечно, никакие не контрсанкции, а бюджетное правило, укрепляющее независимость бюджета от нефтяной конъюнктуры, и свободное плавание рубля, в частности, гасящее макроэкономические риски. Эти конструкции доказали свою надежность и эффективность. Придуманы и внедрены они были, правда, гораздо раньше 2019-го, но в заканчивающемся году они изрядно поработали, доказав свою пригодность и в будущем.

К внешним «защитным сооружениям» можно отнести соглашение ОПЕК+, которое, вопреки пожеланиям некоторых российских нефтяников, готовых поставить свои корпоративные интересы выше интересов федерального бюджета, было активно поддержано Россией на государственном уровне в декабре 2019 года. Когда было принято решение не просто сохранить ОПЕК+, но и сделать очередной шаг в рамках коллективного сокращения добычи и — главное — экспорта нефти. Москва при этом добилась важной уступки: сокращение теперь не распространяется на газовый конденсат, что позволит нашей стране с 1 января 2020 года даже несколько увеличить добычу нефти. Так что Россия стала одним из очевидных бенефициаров нового шага ОПЕК+.

Еще один хороший для будущего рынка нефти знак из декабря 2019 года — успех крупнейшего в мире IPO Saudi Aramco, материализовавший веру инвесторов в эффективность вложений в нефтедобычу, а значит, их веру в стабильность цен на нефть. Для российской экономики это хороший старт в 2020 год. К тому же положительный импульс получают и котировки акций отечественных нефтяных компаний, что позитивно отразится на российском финансовом рынке в целом.

В 2019 году произошел решительный поворот в движении ключевой ставки ЦБ. Магистраль движения определилась: ставка снижается. Эту меру в принципе можно считать не столько оборонительной, сколько наступательной, если иметь в виду ее влияние на динамику экономики. Кредиты и в самом деле дешевеют, но макроэкономического отклика пока не происходит. Причина: снижая ставку, ЦБ в первую очередь ориентируется на динамику роста цен и инфляционные ожидания, а цены, в свою очередь, замедляют рост из-за низкого спроса, он же «виновен» в слабом эффекте снижения ставки. Узел! И таких узлов, в которых переплетаются надежды и разочарования, хватает.

Прогресс без «завтраков»

Жизнь в крепости вместе с очевидными плюсами имеет и не менее очевидные минусы. Недаром несвободный «крепостной» происходит от «крепости». Цена «крепостных стен» — вынужденный отказ от каких-то элементов свободы выбора, то есть от ряда возможностей развития.

Кто в этом виноват? Ответ — не только в геополитике, но и в психологии. Психология осажденной крепости в нашей стране имеет богатую историю, почва для нее всегда вспахана. И она прекрасно коррелирует с обоснованиями геополитических амбиций России: по официальной версии, Запад постоянно обманывает Москву, вынашивая против нее всяческие коварные замыслы. На Западе против Москвы выдвигаются схожие, если не более острые обвинения.

Крепость по определению — это элемент вынужденной изоляции. А изоляция в наш век, характеризующийся ускорением прогресса во всех сферах, и прежде всего — в коммуникационных технологиях, это синоним отставания, в чем Россия и так уже изрядно «преуспела». Значит, нужно искать возможности, не разрушая основные «защитные конструкции», ускорять технологическое, экономическое и социально-политическое развитие, что требует выхода из изоляции.

Сказанное звучит как фрагмент некой программы «за все хорошее против всего плохого», которых в нашей стране гораздо больше, чем достижений в их практической реализации. Но это — требование дня. Если угодно, главный элемент того самого майского указа Владимира Путина, на который, фигурально выражаясь, молится весь чиновничий класс. Задача в нем поставлена именно так: сохраняя преимущества финансовой стабильности, добиться не просто ускорения экономического роста, но и ощутимого для всех россиян прогресса в улучшении качества их жизни.

Если сузить, то необходимы инвестиции не только в любую крепость, но и в развитие человеческого капитала. Первое условие для изыскания соответствующих ресурсов — ускорение экономического роста.

А вот с этим проблема. И в 2020 году, даже по официальным прогнозам, здесь качественного сдвига не произойдет. Темпы роста фактически останутся на уровне, слабо отличающемся от стагнации. Значит, и в 2020-м реализация майского указа останется на уровне ожиданий: «К 2024 году все изменится!»

Здесь опять стоит повернуться к социальной психологии. Наши родители и их родители прожили всю жизнь под схожий мотив. Он свою привлекательность давно исчерпал. Нужен ощутимый прогресс без «завтраков». Возможен ли он?

Взор с надеждой обращается к Фонду национального благосостояния (ФНБ). Копилка на законном основании, превысив 7% ВВП, будет вскрыта в 2020 году. Значит ли это, что обещания майского указа начнут сбываться быстрее?

Разочарование в том, что однозначно положительно ответить на поставленный вопрос нельзя. Судя по правилам, согласованным Минэкономразвития и Минфином, деньги из ФНБ пойдут вовсе не на те проекты, которые определяют лицо майского указа. Главное в этих правилах — быстрая и надежная окупаемость вложенного. Но вложения ни в образование, ни в здравоохранение гарантий быстрой окупаемости не дают. Владимир Путин, правда, уже публично заявил, что ФНБ будет причастен к инвестициям в транспортную инфраструктуру, развитие которой входит в майский указ, несмотря на то, что такие вложения — классика неспешной окупаемости. Из чего следует возможность корректировки правил. Но пока инвестиции из ФНБ нацеливаются не столько на нацпроекты, сколько на общее, не связанное непосредственно с их реализацией ускорение экономического роста. Если рост окрепнет, то потом (опять потом!) он получит (если получит) краски национальных проектов. Здесь есть место и надеждам, и разочарованиям.

Пик санкций позади

Итак, низкий ожидаемый темп роста экономики в 2020 году — главное разочарование. Как и тот факт, что этот рост может быть не связан с ощутимым прогрессом в реализации нацпроектов. Они, конечно, будут отчитываться о достижениях, но национальными в полном смысле слова они в 2020 году рискуют так и не стать.

Непосредственно со слабым экономическим ростом связан и еще недавно совершенно невозможный в России феномен. Как заявил на днях министр экономического развития Максим Орешкин, в 2020 году экономические риски в России принесут «низкие темпы инфляции». Вот так. Десятилетиями россияне привыкали жить в условиях постоянно высокого роста цен, а тут низкая (Орешкин считает: на уровне 2,5–3% в год) инфляция оказывается опасной!

Читать еще:  Как прозванивать проводку в машине мультиметром

Для обывателя, конечно, низкая инфляция — благо. Но, как бы парадоксально это ни прозвучало, у этого блага довольно высокая макроэкономическая цена. Низкий рост цен — это одна из характеристик низкого роста экономики. Если точнее, это оборотная сторона слабого потребительского спроса, а значит, Орешкин предупреждает о продолжающемся торможении роста реальных доходов. Позднее министр конкретизировал свой прогноз. Сохраняющийся низкий спрос перечеркивает надежды на ускорение экономического развития: «Первое полугодие 2020 года мы уже потеряли».

Для пенсионера низкая инфляция — точно плюс; для предпринимателя, как и для перспектив роста экономики, — минус.

Мировой рынок, конечно, внесет свою лепту в надежды и разочарования 2020 года. Как уже было сказано, нефтяной рынок, по крайней мере в начале года, будет скорее доброжелателен по отношению к России. Чего не скажешь о газовом рынке. Здесь картина складывается напряженная: тревогу привносят многочисленные решения международных судов, ставящие российский трубопроводный газ в неблагоприятные, в том числе и ценовые, условия как на Украине, так и в Европе.

Новые ветры могут задуть над рынками капиталов. Эксперты уже обращают внимание на то, что в условиях крайне мягкой денежной политики, проводимой основными мировыми финансовыми регуляторами, капиталы ощущают нехватку в инструментах, приносящих положительную доходность. В условиях ожидаемого американо-китайского торгового перемирия, двигателем которого станет борьба Дональда Трампа за переизбрание в 2020 году — а оно вряд ли возможно в условиях спровоцированного торговой войной кризиса, — капиталы будут терпимее относиться к рискам.

Плюс для России в том, что российские ценные бумаги смогут привлечь больше иностранных капиталов, что укрепит рубль. Минус — в том, что риск остается риском, и за притоком западных капиталов может последовать их стремительный отток. Если Россия к таким колебаниям готова, то на других рынках может «рвануть». А финансовые кризисы по скорости распространения сродни лесным пожарам.

Что же касается российских плюсов от растущего аппетита капиталов к риску, то естественен вопрос: не испортят ли этот аппетит санкции? Под занавес 2019 года пришла новость, укрепляющая надежду на то, что пик санкций остается в прошлом. Сторонники продолжения санкционного давления на Москву из США хотели узаконить санкции на инвестиции в российские государственные долговые бумаги, внеся соответствующие поправки в закон об американском военном бюджете. Поправки в свое время активно обсуждались, но в закон о военном бюджете они не вошли. Одна из надежд, которые несет с собой 2020 год: новых масштабных санкционных ударов по России не последует.

В 2020 году новые легковые машины подорожают на 7-10%

В период с 2014 по 2019 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили вросли на 54%, свидетельствую результаты исследования аналитического агентства «Автостат». Так, если в 2014 году средняя стоимость нового авто составляла чуть больше одного миллиона рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1,53 млн рублей.

Наиболее активно цены росли в конце 2014 – начале 2015 года, тогда стоимость новых машин подскочила более чем на 15%. Также довольно заметно авто прибавили в цене в начале текущего года, когда автопроизводители вынуждены были компенсировать повышение ставки НДС с 18 до 20% за счет своих клиентов. Например, с январь по сентябрь средняя стоимость иномарки выросла с 925,4 тыс. рублей до 1,006 млн. рублей, свидетельствуют данные Росстата. Больше других подорожали марки массового сегмента – Kia, Renault и Hyundai.

Подорожали и отечественные машины. За год средняя цена на российские модели выросла с 549,6 тыс. до 560 тыс. рублей за базовую комплектацию. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе АвтоВАЗа, автоконцерн был вынужден повысить в этом году цены на свою продукцию дважды. Последний перерасчет прейскуранта произошел в августе: тогда компания повысила цена на 0,9% на весь модельный ряд Lada.

В этом году цена на Lada Vesta в спортивной комплектации впервые в своей истории превысила психологическую отметку в миллион рублей.

Столь значительно подорожание на рынке спровоцировано девальвацией рубля по отношению к мировым валютам, отмечает в разговоре с «Газетой.Ru» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Несмотря на то, что основной удар по рублю пришелся на 2014-2015 годы, цены на авто компенсировали валютную разницу с большим отставанием. Плюс дополнительным грузом на автопроизводителей легли рост НДС, повышение утилизационного сбора и инфляция. Если бы они переложили все эти издержки на потребителей, то разница в цене с докризисным 2014 годом превысила бы 60-70%», — указывает эксперт.

В качестве дополнительного драйвера роста цен Моржаретто указывает и обновление модельного ряда. По его словам, за последнюю пятилетку большинство производителей стали оснащать автомобили современной дорогостоящей электроникой, чтобы привлечь дополнительных клиентов. «Причем электронику некоторые производители уже включают сразу в базовую комплектацию, что в итоге приводит к неминуемому подорожанию модели», — добавил эксперт.

Вместе с новыми в цене растут и подержанные автомобили. Так, средняя цена на б/у «трехлетки» на онлайн-аукционе CarPrice с августа текущего года выросла на 8,2%. В сегменте более «свежих» машин, на которых ездили не более двух лет цены прибавили около 3-5%. «Стоимость автомобилей до трех лет максимально зависит от цен на первичном рынке. У них есть очевидные плюсы — часто они еще на гарантии и с небольшим пробегом. В итоге они растут вслед за новыми авто», — указал Моржаретто.

Продажи заглохли

Тем временем, продажи автомобилей стремительно падают. Сделки по легковым и легким коммерческим автомобилям в России в ноябре текущего года сократились на 6,4%, свидетельствует статистика Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Всего дилерам в последний месяц осени удалось реализовать около 157 тыс. автомобилей, что на 10,6 тыс. штук меньше меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом негативная динамика в сегменте наблюдается с начала года. Так, в феврале спрос на легковушки сократился на 3,6%, а в мае впервые за два года упал более чем на 6%. В июле тренд на падение продолжился и спрос на автомобили рухнул еще на 2,4%.

На практике же продажи новых авто сократились с начала года на 18 – 20%,

отмечают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики. «Спрос на новые машины не превышает 1,5 млн штук. Этого хватает лишь на то, чтобы поддерживать текущие мощности на рынке, но недостаточно для стабильного существования дилеров, что в итоге и вынуждает уходить некоторых представителей отрасли из сегмента», — указывал координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

Цены на взлет

Несмотря на спад продаж, в январе 2020 года цены на авто вновь поползут вверх, признают эксперты. В этот раз к ежегодной наценке из-за инфляции автопроизводители будут вынуждены прибавить утилизационный сбор. В конце ноября премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года.

Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 литра пострадают меньше (рост на 46,1%), а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 литров — больше (рост на 145%).

Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 литра — увеличивается почти на 112,4%.

В итоге цены на автомобили могут существенно вырасти. Так,

Читать еще:  Как одевать цепи на колеса грузовика

в пресс-службе автодилера «АВИЛОН» отметили, что машины подорожают в среднем на 3-7%.

«Мы прогнозируем рост цен как на премиальные марки, так и на модели в массовом сегменте. При этом подорожание коснется, как иномарок, так и отечественного автопрома», — рассказал «Газете.Ru» представитель компании.

Опрошенные же автоэксперты сходятся во мнении, что цены вырастут еще сильнее – как минимум на 10%. Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. Кроме того, по их оценкам, вслед за новыми машинами подтянется и вторичный рынок.

На прошлой неделе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) также сообщала, что прогнозирует постепенный рост цен на автомобили в России в 2020 году составит примерно 5%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

Запрет правого руля. Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Изменения законов для автомобилистов в 2020 году коснутся в первую очередь правил регистрации и парковки транспортных средств. Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию видов техники, не прошедших сертификацию в России. К ним относятся некоторые типы пассажирского транспорта с правым рулем, изготовленные для стран с левосторонним движением. Ввоз легковых автомобилей с правым рулем тоже существенно усложнится. Но обо всем по порядку.

Новый экзамен в ГИБДД

ГИБДД согласовало с МВД новый порядок проведения экзамена на право управления транспортными средствами. Теперь вместо отдельных «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый практический экзамен для получения водительских удостоверений категорий B, C и D. Согласно новым экзаменационным регламентам, студенты будут оцениваться на умение передвигаться на машине по городу, а «площадка» остается внутренним испытанием в автошколах.

С развитием электронных опций в автомобилях, помогающих при старте в гору, а также с широким внедрением автоматических коробок передач, парктроников и иных систем помощи водителю упражнения на закрытой площадке уже потеряли свою актуальность.

Запрет парковки во дворах

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.

Регистрация новых машин

С 1 января 2020 г. вводятся новые правила регистрации новых машин в ГИБДД. Теперь номерные знаки будут выдаваться непосредственно в дилерских салонах, что должно существенно облегчить жизнь автомобилистам. Старая практика, когда автомобили могли ездить несколько дней до регистрации в ГИБДД на транзитных временных номерах, отменяется.

Перерегистрация машин с пробегом будет проводиться по прежним правилам.

Новый техосмотр

В новом году начнут действовать новые правила прохождения технического осмотра. Главным новшеством станет фотофиксация процесса оценки технического состояния транспортного средства, чтобы прекратить практику выдачи фиктивных диагностических карт.

Изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены еще в июне 2019 года, однако на их подготовку и внедрение дается целый год. Техническое состояние автомобилей будет оцениваться по новым стандартам только с 8 июня 2020 года.

Запрет правого руля

С 1 июля 2020 года планируется запретить ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза для категорий техники М2 и М3». Это самосвалы и спецтехника, микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, а также пассажирские автобусы. Ранее эта техника приобреталась с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать ее за границей нельзя.

В 2020 году новые легковые машины подорожают на 7-10%

В период с 2014 по 2019 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили вросли на 54%, свидетельствую результаты исследования аналитического агентства «Автостат». Так, если в 2014 году средняя стоимость нового авто составляла чуть больше одного миллиона рублей, то по итогам 11 месяцев 2019 года этот показатель вырос до 1,53 млн рублей.

Наиболее активно цены росли в конце 2014 – начале 2015 года, тогда стоимость новых машин подскочила более чем на 15%. Также довольно заметно авто прибавили в цене в начале текущего года, когда автопроизводители вынуждены были компенсировать повышение ставки НДС с 18 до 20% за счет своих клиентов. Например, с январь по сентябрь средняя стоимость иномарки выросла с 925,4 тыс. рублей до 1,006 млн. рублей, свидетельствуют данные Росстата. Больше других подорожали марки массового сегмента – Kia, Renault и Hyundai.

Подорожали и отечественные машины. За год средняя цена на российские модели выросла с 549,6 тыс. до 560 тыс. рублей за базовую комплектацию. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе АвтоВАЗа, автоконцерн был вынужден повысить в этом году цены на свою продукцию дважды. Последний перерасчет прейскуранта произошел в августе: тогда компания повысила цена на 0,9% на весь модельный ряд Lada.

В этом году цена на Lada Vesta в спортивной комплектации впервые в своей истории превысила психологическую отметку в миллион рублей.

Столь значительно подорожание на рынке спровоцировано девальвацией рубля по отношению к мировым валютам, отмечает в разговоре с «Газетой.Ru» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Несмотря на то, что основной удар по рублю пришелся на 2014-2015 годы, цены на авто компенсировали валютную разницу с большим отставанием. Плюс дополнительным грузом на автопроизводителей легли рост НДС, повышение утилизационного сбора и инфляция. Если бы они переложили все эти издержки на потребителей, то разница в цене с докризисным 2014 годом превысила бы 60-70%», — указывает эксперт.

В качестве дополнительного драйвера роста цен Моржаретто указывает и обновление модельного ряда. По его словам, за последнюю пятилетку большинство производителей стали оснащать автомобили современной дорогостоящей электроникой, чтобы привлечь дополнительных клиентов. «Причем электронику некоторые производители уже включают сразу в базовую комплектацию, что в итоге приводит к неминуемому подорожанию модели», — добавил эксперт.

Вместе с новыми в цене растут и подержанные автомобили. Так, средняя цена на б/у «трехлетки» на онлайн-аукционе CarPrice с августа текущего года выросла на 8,2%. В сегменте более «свежих» машин, на которых ездили не более двух лет цены прибавили около 3-5%. «Стоимость автомобилей до трех лет максимально зависит от цен на первичном рынке. У них есть очевидные плюсы — часто они еще на гарантии и с небольшим пробегом. В итоге они растут вслед за новыми авто», — указал Моржаретто.

Продажи заглохли

Тем временем, продажи автомобилей стремительно падают. Сделки по легковым и легким коммерческим автомобилям в России в ноябре текущего года сократились на 6,4%, свидетельствует статистика Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Всего дилерам в последний месяц осени удалось реализовать около 157 тыс. автомобилей, что на 10,6 тыс. штук меньше меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом негативная динамика в сегменте наблюдается с начала года. Так, в феврале спрос на легковушки сократился на 3,6%, а в мае впервые за два года упал более чем на 6%. В июле тренд на падение продолжился и спрос на автомобили рухнул еще на 2,4%.

Читать еще:  Кунг для уаз 3303

На практике же продажи новых авто сократились с начала года на 18 – 20%,

отмечают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики. «Спрос на новые машины не превышает 1,5 млн штук. Этого хватает лишь на то, чтобы поддерживать текущие мощности на рынке, но недостаточно для стабильного существования дилеров, что в итоге и вынуждает уходить некоторых представителей отрасли из сегмента», — указывал координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

Цены на взлет

Несмотря на спад продаж, в январе 2020 года цены на авто вновь поползут вверх, признают эксперты. В этот раз к ежегодной наценке из-за инфляции автопроизводители будут вынуждены прибавить утилизационный сбор. В конце ноября премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года.

Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 литра пострадают меньше (рост на 46,1%), а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 литров — больше (рост на 145%).

Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 литра — увеличивается почти на 112,4%.

В итоге цены на автомобили могут существенно вырасти. Так,

в пресс-службе автодилера «АВИЛОН» отметили, что машины подорожают в среднем на 3-7%.

«Мы прогнозируем рост цен как на премиальные марки, так и на модели в массовом сегменте. При этом подорожание коснется, как иномарок, так и отечественного автопрома», — рассказал «Газете.Ru» представитель компании.

Опрошенные же автоэксперты сходятся во мнении, что цены вырастут еще сильнее – как минимум на 10%. Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. Кроме того, по их оценкам, вслед за новыми машинами подтянется и вторичный рынок.

На прошлой неделе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) также сообщала, что прогнозирует постепенный рост цен на автомобили в России в 2020 году составит примерно 5%.

Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.

На сколько подорожает проезд в 2020 году в Москве и Петербурге

В следующем году проезд для владельцев безлимитных абонементов в столице нашего государства не будет меняться. При этом, возрастание тарифов может произойти на уровне ниже установленной инфляции. Напомним, потенциальный уровень инфляции установлен на отметке в 3,7%, а среднегодовой – на трех процентах. Поэтому если цены и будут меняться, то лишь с наступлением февраля.

На сколько подорожает проезд в 2020 году в Москве

«Перевозчики просили у властей столицы повысить тариф по причине роста трат на электроэнергию, топливо и запчасти, однако принято решение тарифы изменить минимально, средний рост составит 3% за год, что ниже инфляции. Мы считаем правильным также поддержать постоянных пассажиров, которые выбирают московский транспорт, и которых большинство. Стоимость безлимитных билетов на все виды городского транспорта, в том числе МЦД, на 2020 год повышаться не будет. Это безлимитные проездные со сроком действия сутки, трое, 30, 90 и 365 дней. Сохранение доступности таких билетов – это признанный международный опыт», – отметили в пресс-службе ведомства.

Согласно полученным данным, при поездке в метро по центральной зоне, а также при использовании наземного транспорта на карте «Тройка» стоимость возрастет на два рубля, и будет составлять уже сорок рублей. Касательно тарифа «Девяносто минут» сумма вырастет на три рубля, и будет зафиксирована на уровне шестидесяти двух рублей. В случае, если оплата за проезд будет осуществляться безналичным способом, сумма вырастет на два рубля и зафиксируется на уровне сорока четырех рублей.

При необходимости проехать по зоне «Пригород» при использовании билета «Кошелек» сумма оплаты будет сорок семь рублей, что на два рубля больше, а при оплате безналичным расчетом возрастет до пятидесяти одного рубля. Касательно жителей столицы, они имеют право осуществить одну бесплатную пересадку в метро в качестве бонуса, который заложен в их тарифах.

По билету «Единый» одна поездка будет стоить пятьдесят семь рублей, что дороже на два рубля, соответственно, две поездки сто четырнадцать, а шестьдесят поездок – тысяча девятьсот семьдесят, что на семьдесят рублей больше, чем нынешняя стоимость. Касательно проезда за один месяц, но не больше семидесяти поездок, цена будет зафиксирована на уровне двух тысяч девятисот рублей.

Касательно проезда для льготников и учащихся в школах, университетах, в ординатуре и аспирантуре, проездные на месяц будут стоить на десять рублей дороже и необходимо будет оплатить четыреста пять рублей. При этом оплата за девяносто дней оплата возрастет на тридцать рублей. По поводу наземного транспорта месячный проездной вырастет на пять рублей, а трехмесячный на пятнадцать.

На сколько подорожает проезд в 2020 году в Петербурге

Касательно культурной столицы России, проезд в метро при помощи программы «Подорожник» также подорожает на два рубля, при этом, первые десять поездок будут стоить тридцать восемь рублей.

Согласно проекту постановления касательно установления новых цен за пользование услугами местного метрополитена, были установлены новые тарифы. При этом, данный документ уже проверили представители антикоррупционных органов.

По данным некоторых местных издательств, ранее считалось, что первые десять поездок будут стоить тридцать семь рублей, однако на последующие цены будут снижаться. К примеру, начиная с сорок первой поездки пассажиры будут оплачивать по тридцать три рубля за проезд. Однако в отчете указано, что проезд будет на рубль больше, и соответственно будут пересмотрены цены.

Что подорожает с 1 января 2020 года

Продукты

Нашим соотечественникам крайне важно понимать, какая будет стоимость ежемесячной потребительской корзины. Действительно, продукты питания в среднем занимают у российских семей около тридцати процентов их доходов. При этом, гораздо больше тратится денег на питание, если у семей есть дети. Согласно аналитическим отчетам, стоимость продуктов возрастет на уровне от трех с половиной процентов по сравнению с нынешними ценами в магазинах продовольственных товаров.

Тарифы ЖКХ и сотовая связь

Касательно оплаты за предоставление коммунальных и жилищных услуг, на следующий год тарифы уже определены. По сравнению с текущим годом суммы в квитанции будут изменены лишь раз, и произойдет это летом. При этом, проценты повышения стоимости предоставления услуг будут разными в зависимости от регионов проживания. В целом, удорожание будет на уровне четырех с половиной процентов, однако в отдельных регионах коммунальные платежи вырастут до шести процентов.

Автомобили и бытовая техника

Эксперты строят прогнозы, какие автомобили подорожают с 1 января 2020 года больше всего. Повышение утилизационного сбора и прекращение государственной поддержки для компаний, поставляющих автомобильные комплектующие, могут изменить ценники на авто от 10 до 15% со знаком плюс. Но, с другой стороны, спрос на автомобили продолжает падать, поэтому крупные автодилеры будут сдерживать рост цен до последнего, отмечают аналитики. И в среднем за год удорожание не превысит 5%.

Медикаменты

С 1 января 2020 года вводится обязательная маркировка медикаментов. Исключением не будут лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также «копеечные» средства. По законодательству, с 1 января все лекарства должны иметь упаковку с кодом криптозащиты на 44 знака. Это исключит фальсификацию, а каждый покупатель сможет самостоятельно через интернет проверить подлинность и весь путь таблеток от завода до аптеки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector