3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачет тахометр на холостых что делать инжектор

Почему скачет стрелка тахометра и что делать?

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Скачет тахометр на холостых что делать инжектор

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Прыгает стрелка тахометра

Сообщение igooor » 13 апр 2010, 16:55

Сообщение Best1k » 13 апр 2010, 18:35

Сообщение Юрий86 » 13 апр 2010, 20:18

Сообщение igooor » 13 апр 2010, 21:16

Best1k , попробую еще помнять ДПЗД может поможет, РХХ дня три назад менял.
Юрий86 , движок ровно работает, но раздражает эта прыгающая стрелка

Читать еще:  Как облегчить мотоцикл урал

Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:

Может еще есть какие нибудь предложения

Сообщение zgein » 22 апр 2010, 00:59

Сообщение Alex21099 » 11 окт 2010, 17:51

Сообщение igooor » 11 окт 2010, 17:59

Сообщение Alex21099 » 12 окт 2010, 19:46

Год назад менял умерший модуль зажигания (вырубался на горячую), начала тергаться стрелка, думал туфту подсунули, поменял на другой и так два раза, двигатель работал ровно а стрела скакала. свечи стояли нжк, поменял на новые и все стало на место. полгода проездил и снова начала дергаться. опять поменял свечи но теперь нифига. поменял провода тоже нифига. перестал обращать внимания, дергалась только на холостых, теперь замечаю когда иду на спуск на передачи,и уже когда набираю обороты. задолбала. прогресс идет. жду когда вылезет в хороший бок. Кстати чек горит уже постоянно.

Добавлено спустя 9 дней 31 минуту 40 секунд:

все. отремонтировал. вакуумный усилитель + дыра в шланге от вакуумника

Скачет тахометр на холостых что делать инжектор

Было у кого нибудь?

Утром на холодную, когда система управления двигателем специально устанавливает обороты примерно 1200/мин для прогрева, стрелка прыгает туда-сюда примерно в пределах 1180-1220. После прогрева до 90 градусов (нормальная рабочая температура) амплитуда колебаний уменьшается, стрелка двигается едва заметно: 795-805 об/мин

P.S. на моей старой советской машине была такая болезнь. но там тахометр вообще скакал как ему хочется и сильно. Причина была в подсосе воздуха в карбюратор, неплотно прилегали друг к другу поплавковая и смесительная камера. Вылечил
Пассат для меня пока система новая и неизученная. Помогите советом

Есть светлые мысли на эту тему?
Легкой дороги всем!

И тут начни с этого — опрессовать впускной тракт на предмет дырок.

Максим
Скорее всего поможет чистка дроссельной заслонки.

1. прочитать ошибки
2.Чистка ДЗ с последующей адаптпцией может решить твою проблему
3.воспользоваться ПОИСКОМ.
4.

эти данные с ваг-кома или на глаз с приборки ?

если стрелка оборотов реально плавает в небольшой дельте — почисти ДЗ и будет счастье и, опресовку сделать будет не лишним, может быть небольшой подсос.

(плавание в таких пределах — НЕ криминал. )

чистка ДЗ. адаптация ДЗ.

эти данные с ваг-кома или на глаз с приборки ?

если стрелка оборотов реально плавает в небольшой дельте — почисти ДЗ и будет счастье и, опресовку сделать будет не лишним, может быть небольшой подсос.

(плавание в таких пределах — НЕ криминал. )[/quote:jtq9dhxs]#

Это я заметил на глаз (да и на слух если прислушаться в тишине можно различить) Опыт в этом как знаете у меня есть

А как чистить Дроссельную Заслонку? Можно это сделать самостоятельно, не обращаясь в сервис?

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:

1. прочитать ошибки
2.Чистка ДЗ с последующей адаптпцией может решить твою проблему
3.воспользоваться ПОИСКОМ.
4.

Как читать ошибку, даш ссылочку?

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

К сожалению нет =( Машину купил месяц назад

PS. на форуме есть темы про чистку ДЗ?

Максим
Тем полно. Воспользуйся поиском.
Также в Калуге есть одноклубнике которые в помощи думаю не откажут.

Искал на этом форуме калужское «отделение» пассатоводов, но специальных региональных веток форума как я понял нет =)

Максим
Один точно есть
http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic62220.html

Сообщение от Максим:
PS. на форуме есть темы про чистку ДЗ?

я ж тебе ссылку дал в предыдущем посте на тему где чистка ДЗ на ADR по пунктам расписана да еще и с убойными картинками

Сообщение от Максим:
PS. на форуме есть темы про чистку ДЗ?

Видел, Спасибо! Просто мой пост позже пришел =)))

Добавлено спустя 38 минут 53 секунды:

Прекрасное описание. Наглядно и информативно. Объясните только значение слов «проадаптировать ДЗ» — написано в последнем пункте 10 этого описания http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb. e=article&k=96

Читать еще:  Кому принадлежит автоваз 2020

Максим
и вот еще, так для общего развития

мысли не мои где то на форуме давно нарыл.

Сообщение от :
Адаптация подразумевает калибровку потенциометра дроссельной заслонки согласно углу открытия относительно ВМТ И НМТ . (Запоминается максимальное и минимальное напряжение , промежуточные высчитываются соответственно).

Если не произвести адаптацию после чистки сильно загаженной дроссельной заслонки, то обороты на холостых могут проваливаться или плавать, а при сбросе газа обычно не спешат возвращаться вниз.

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Всем опытным автомобилистам известно, что показаниями частоты вращения коленвала авто автомобиля является Тахометр, и то, что если стрелка Тахометра скачет, то невозможно узнать при этом достоверные показания устройства. Это устройство, является одним из самых важных механизмов, отвечающих за безопасность движения, по этой причине, очень важно следить за его исправностью и работоспособностью.

Так, ниже, мы проанализируем работу механизма, его разновидности, главные неисправности, а также способы их ликвидации.

Представляем вам два вида тахометров:

  • Аналоговый прибор находится в большинстве случаев на панели приборов, обычный спидометр с циферблатом и стрелкой, находится рядом, что позволяет водителю не отвлекаясь от управления автомобилем следить за его показаниями.Состоит он из магнитной индукционной катушки, смысл действия которой состоит в том, чтобы показания тахометра отображались стрелкой на циферблате со шкалой значений. Такие приборы в основном используются в автомобилях старого образца и с ними прекрасно знакомы водители с большим стажем управления транспортными средствами, а также более зрелого возраста. Это особенно актуально для регионов нашей большой страны.
  • Цифровые с этими приборами кроме водителей с большим стажем вождения, знакомы практически все автолюбители, в том числе и те кто только начинает свой пусть в автовождении, ввиду того что им оборудуются практически все современные автомобили как общедоступной, так и высокой ценовой категории.

Главная особенность цифровых тахометров заключается в том, что они отображают информацию на панели приборов в светодиодном варианте или на жидко-кристаллическом дисплее, что более привычно автолюбителям в современной жизни.

Специальный магнитный цифровой датчик считывает ход коленвала двигателя определенной точки вращения перед контролирующим прибором. В случае же с электронным датчиком сведения с коленвала считываются световым лучом, отражающимся от устройств, располагающихся в непосредственной близости с коленвалом и определяющих интенсивность его движение. Также тахометр цифрового типа удобен при выполнении настроек работы мотора либо электронного блоке зажигания.

Существует два вида монтажа тахометров на автомобили:

К первым относят тахометры устанавливающиеся на автомобили непосредственно на конвейерах автозавода, и зачастую устанавливаются тахометры аналогового вида, являющиеся заводскими.

Ко второму, менее распространенному виду относятся тахометры устанавливаемые непосредственно по желанию и запросам автомобилиста. К таким видам обычно относятся автогонщики или частные владельцы спортивных автомобилей, для которых необходимо получать очень точные показатели вращения коленвала двигателя для оперативного переключения скоростей передач, а также для полноты точной информации о достижении оборотов коленвалом необходимых значений.

Статистика показывает, что сведения с аналоговых тахометров, то есть со стрелками на циферблате приборной панели, оценивается водителями намного лучше, хотя цифровые тахометры выигрывают в том, что у них отсутствует возможность скачков стрелки и, они показывают из-за этого более точную информацию о показаниях вращения коленвала двигателя.

Как устроены тахометры

С помощью показаний тахометра, автовладелец наглядно видит точные показания оборотов коленвала мотора, что позволяет обеспечить самый комфортный режим функционирования двигателя, а также может выполнять своевременное переключение скоростей.

Например, если показатель тахометра приближается к красной высокой степени, то это означает что нужно переключить скорость на следующую, более высокую. Также показания тахометра важны при работе двигателя в режиме холостого хода и показаниях при непосредственном движении автомобиля. Все это необходимо для безопасной работы двигателя и его деталей, а также вашей личной безопасности и общей безопасности дорожного движения.

Аналоговые тахометры считаются более надежными из-за простоты и практичности своей конструкции, основами которой являются: цифровая шкала с передвигающейся по ней стрелкой, показывающая частоту вращения коленвала двигателя, магнитной электрической катушкой-реле с экранированной обмоткой, а также проводного кабеля, передающего сведения с коленвала двигателя.

Читать еще:  Как устранить сверчки торпедо рено меган 2

С помощью электронного тахометра получение информации о количестве оборотов коленвала двигателя, происходит благодаря проводке, идущей к микросхеме, которая и заставляет двигаться стрелку прибора по специальной шкале. Также показания частоты вращения снимаются и с иных вращающихся узлов, таких как генератор и коленвал, преобразование данных которых осуществляется с определенным коэффициентом.

Виды неисправностей и способы их устранения

  1. В том случае, если стрелка вашего тахометра неровно движется по шкале, это является признаком неисправности вашей машины, которая нуждается в ремонте, в целях безопасности дорожного движения. Рассмотрим явные признаки неисправностей и методы их быстрого и качественного исправления:
  2. Если пропал источник сигнала, идущий от мотора к механизму, это может свидетествовать о нарушении целостности контактов. Тщательно проанализируйте состояние провода и проверьте факт наличия разрывов, перетертостей. При нахождении разрывов и других дефектов, замените проводку на новую. Также неисправностью проводов может служить их окисление. При этой неисправности нужно очистить контакты, после чего, работа тахометра будет более стабильной.
  3. Если возникло недостаточное напряжение, то необходимо измерить напряжение на «плюс» и «минус», в том числе в отношении «массы» корпуса автомобиля.
  4. При отсутствии адекватного движения стрелки тахометра после запуска авто и при наличии хаотичных движений вверх-вниз, можно диагностировать поломку датчика, что требует его замены на новый.
  5. Если у вашего цифрового тахометра неисправен светодиодный экран, то есть не отображаются показания тахометра в световом цифровом виде, то дисплей износил свой срок службы и подлежит замене, ввиду того что они не подлежат ремонту и требуется замена на новый.
  6. Если у вас на аналоговом тахометре прыгает стрелка на холостом ходу, то вам требуется произвести проверку исправности трамблера и оценить состояние контактов. Кроме того, такое поведение прибора может говорить о выходе из строя, конденсатора располагающегося на крышке трамблера и в некоторых обстоятельствах, при повреждении он может пробивать.
  7. При скачках стрелки тахометра вне зависимости от выбранного режима работы мотора, можно диагностировать неисправность системы зажигания. При этом необходимо проверить систему зажигания, и в случае неисправности устранить поломку.
  8. В случае если после смены тахометра стрелка прибора демонстрирует скачки, необходимо проверить правильно ли производилось подключение прибора. В этой ситуации требуется регулировка устройства, путем его вывода на нулевое показание стрелки. Настройка осуществляется тумблером, установленным в задней части устройства.
  9. При скачках стрелки тахометра на высоких оборотах коленвала двигателя, то причиной поломки, скорее всего, является неисправность коммутатора. Коммутатор не ремонтируется и подлежит замене на новый прибор. В некоторых случаях причиной неисправности служит неисправность двигателя. Ее может диагностировать профессиональный автомеханик, при наличии специального оборудования, что требует вашего обращения на СТО. Также причина неисправности может быть из-за неработающих (стертых, окислившихся, деформированных) износ проводов, с помощью которых идет напряжение к свечам. Для этого нужно проверить проводку на наличие повреждений и в случае обнаружения сменить неисправные элементы.
  10. В случае если стрелка тахометра стремится вниз и слабо движется по причине слабых импульсов на катушке, то это может быть следствием неверно выбранных штатных проводов с неправильным сопротивлением. Для исправления этой поломки нужно понизить номинал внешнего резистора, находящегося на плате тахометра.

Вывод

С описанными выше неисправностями, может столкнуться любой автолюбитель, вне зависимости от модели авто, страны производства и комплектации и т.д. В большинстве случаев, справиться с устранением неполадок, при наличии достаточного количества свободного времени и минимального набора инструментов, можно самостоятельно. Но, бывают более сложные неполадки, в таком случае, рекомендуется обратиться непосредственно к специалистам автосервиса, имеющим большой опыт в диагностике и устранении различных проблем. Работники автомастерских имеют под рукой все необходимое оборудование и могут быстро и качественно произвести различные работы. Игнорировать же возникшую проблему не стоит, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность иных автомобилистов, движущихся рядом с вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector