24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы сбитых меток грм на ваз

Симптомы сбитых меток грм на ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сегодня полез менять помпу — ух замаялся. Особенным удивлением для меня стало то, что помпа, вопреки двум разным мурзилкам, крепится не болтами на 10, а болтами под шестигранник — хорошо магаз был не далеко. прогулялся.

в общем метки вроде все совместил как надо. поставил ремень, натянул — все замечательно.

потому поехал кататься. где-то через 50км услышал под капотом (без музыки ехал) легкий «пшик». притормозил, вышел, открыл смотровой лючок ГРМ — вертится вроде как надо.

так вот после этого «пшик» при троганьи машина как будто тупанёт чуток, газу поддам и дальше все как надо. только этот «пшик» как будто стал постоянным. т.е. как будто не то, что шелестит, но где-то рядом.

а еще! звук двигателя стал отдаленно похож на звук газели.

подскажите что не так. или все ли нормально?

з.ы. уххх. теперь я ремень ГРМ могу поменять за 15 минут.

А вот что при замене помпы случайно проскочил зуб так это вполне вероятно.

поясни подробнее пожалуйста

Чтоб поверить на коленвале метку надо снять шкив привода генератора

maxmm, т.е. в принципе. можено вообще на заморачиваться, при снятии ГРМ, на ВМТ

можно все открутить, потом выставить по-раздельности по рискам и все?

замундохался с этой гребанно помпой аж сил нет

заеду на сто — пускай снимут крышку и посмотрят по меткам

видимо только так можно точно узнать что там шипит

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.

А только за этот шкив? Или можно и за два верхних?

А только за этот шкив? Или можно и за два верхних?

даже за один верхний, ремень не рвался. но так делать не желательно.

А только за этот шкив? Или можно и за два верхних?

за колесо можно

короче, ребята, не повторяйте моих ошибок.

первое. если снимаете заднюю крышку, прикручивайте обратно 6 болтов «до усрачки».

у меня один болт выкрутился и подъел ремень с внутренней стороны на треть. вот он и «шпык» — видимо болт чуть приоткрутился и ремень ему как-то помог скрутиться до конца.

хорошо ни на одном из шкивов нет зазубрин.

второе. реально впускной шкив был на один зуб дальше — вот и звук газели. вот и легкое потрясывание. вот и провал при старте. высталяйте метку коленвала не по шкиву, а по метке на его зубьях, которые видно через смотровое окошечко на картере коробки.

Sanek911, к шкиву коленвала не подлезть, не сняв колесо и брызговик моторного отсека. шкив можно выставить и не снимая колесо. либо за шкив распредвала (не самая хорошая затея, но можно), чисто ремнем (сняв его с распредвалов), на домкрате за колесо и на 5ой передачи.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на один зуб

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Может ли перескочить ремень ГРМ

Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

Читать еще:  Хендай акцент в уржуме

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

[Закрыто] Решено: Постоянно сбиваются метки ГРМ

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от zyrav.mail.ru 2016-05-03 17:20:51

  • zyrav.mail.ru
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2016-04-22
  • Сообщений: 19
  • Авто: Ваз 2110

Тема: Решено: Постоянно сбиваются метки ГРМ

Дело вот в чём, долго мучался в поисках проблемы, почему машина не заводилась, облазил всё, потом понял что у меня не правильно выставлены метки. Выставил всё как надо, завелась, но моё счастье длилось ровно 19 км, не доехав до дома машина опять встала, опять сбились метки. Что может их постоянно сбивать? всё зубчики целы.

2 Ответ от ВаСяндР 2016-05-03 18:20:46

  • ВаСяндР
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Братск
  • Регистрация: 2015-04-28
  • Сообщений: 112Спасибо: 18
  • Авто: лада 21124

Re: Решено: Постоянно сбиваются метки ГРМ

Наверное глупый вопрос но все же спрошу)) натягивал нормально?)))

3 Ответ от zyrav.mail.ru 2016-05-03 21:45:46

  • zyrav.mail.ru
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2016-04-22
  • Сообщений: 19
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Постоянно сбиваются метки ГРМ

Наверное глупый вопрос но все же спрошу)) натягивал нормально?)))

натяжка как надо)

4 Ответ от «Robotron» 2016-05-04 10:52:55

  • «Robotron»
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-11-22
  • Сообщений: 292Спасибо: 81
  • Авто: Ваз — кручу сам

Re: Решено: Постоянно сбиваются метки ГРМ

Надо проверить шпонку шестерни ГРМ на коленвале (или разбило или срезало). Если износ шпонки, то метки могут меняться.
Двигатель 1.5 — 8 клапов?
Вобще это из ряда вон выходящего — постоянно сбиваться метки. А сам Ремень может сильно перетянут?

Читать еще:  Как переключиться на мерседесе актросе стоит джойстик

5 Ответ от igorek 2016-05-04 11:32:58

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: Решено: Постоянно сбиваются метки ГРМ

Сам ремень грм может моросить

6 Ответ от zyrav.mail.ru 2016-05-04 20:42:42

  • zyrav.mail.ru
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2016-04-22
  • Сообщений: 19
  • Авто: Ваз 2110

Re: Решено: Постоянно сбиваются метки ГРМ

Надо проверить шпонку шестерни ГРМ на коленвале (или разбило или срезало). Если износ шпонки, то метки могут меняться.
Двигатель 1.5 — 8 клапов?
Вобще это из ряда вон выходящего — постоянно сбиваться метки. А сам Ремень может сильно перетянут?

натягивал как положено, чтобы можно провернуть ремень на 90 градусов, под небольшим усилием, но вот всё равно сбились. сейчас я сначала попытался снять этот маленький зубчатый шкиф, не получилось! он там сидит просто на мертво. ладно, фиг с ним, раз так хорошо сидит, пусть сидит, поставил всё обратно, затянул грм по самые помидоры, посильнее чем обычно) завелась, вроде сейчас работает нормально, но боюсь куда то выезжать.

Lada-forum.ru

проблема с метками грм ВАЗ 2114 8кл

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Всем привет. Недавно порвался ремень грм на ВАЗ 2114. Купил и поставил новый, но когда ставил заметил такое: выставил метку на маховике и распредвале и когда начал надевать на шкив распредвала получалось так, что зуб ремня попадает на зуб шкива. Если повернуть шкив против часовой стрелки то ремень садится на шкив. И в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть. Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть.

Это после того,как ремень уже натянут,а коленвал провернули на 2 оборота?

В итоге на шкиве РВ метка насколько сместилась?

На ползуба,или больше?

  • Спасибо
  • Не нравится

111 23 Ноя 2017

коленвал провернули на 2 оборота?

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 23 Ноя 2017

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

Что бы проверить совмещение меток. 2 оборота КВ — 1 оборот РВ.

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

Зачем к/вал крутить на 2 оборота?

Опытному мастеру это делать не обязательно,а вот новичку лучше все же по мануалу работать,чтобы на зуб не ошибиться:

  • Спасибо
  • Не нравится

111 23 Ноя 2017

Что бы проверить совмещение меток. 2 оборота КВ — 1 оборот РВ.

А куда они (метки) уйдут если их изначально правильно выставили? Соотношение оборотов валов я знаю — 1 к 2-м. Сколько ремней ГРМ менял на 8-и и 16-и кл. моторах за все время никогда не крутил валы, а сразу заводил. У валов ведь жесткая связь через ремень. Иногда авто вообще попадали с разорванным ремнем и валы стояли как угодно. Просто совмещаю метки натягиваю ремень, завожу мотор и никаких вращений валов в ручную «для проверки совмещения меток»!

Сообщение отредактировал 111: 23 Ноябрь 2017 — 05:45

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Это после того,как ремень уже натянут,а коленвал провернули на 2 оборота?

В итоге на шкиве РВ метка насколько сместилась?

На ползуба,или больше?

примерно на ползуба, может немного побольше

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 23 Ноя 2017

Всем привет. Недавно порвался ремень грм на ВАЗ 2114. Купил и поставил новый, но когда ставил заметил такое: выставил метку на маховике и распредвале и когда начал надевать на шкив распредвала получалось так, что зуб ремня попадает на зуб шкива. Если повернуть шкив против часовой стрелки то ремень садится на шкив. И в итоге получается что метка на маховике стоит правильно, а метка распредвала ниже чем должна быть. Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

Зуб на зуб попадает, говоришь?! А натяжной ролик перед установкой ослаблял?

Проворачивать КВ необходимо для самопроверки. Раз в год палка стреляет, -говорила монашка, надевая презерватив на морковку!

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

примерно на ползуба, может немного побольше

Если выше прочитал и так проверил,а метка шкива РВ оказалась ниже «клювика» » на ползуба, может немного побольше» ,

то переставь ремень на один зуб,чтобы метка РВ оказалась чуть выше клювика — так движку будет легче.

А куда они (метки) уйдут если их изначально правильно выставили?

Опытному мастеру это делать не обязательно,

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

Зуб на зуб попадает, говоришь?! А натяжной ролик перед установкой ослаблял?

Проворачивать КВ необходимо для самопроверки. Раз в год палка стреляет, -говорила монашка, надевая презерватив на морковку!

да, ослаблял полностью

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 23 Ноя 2017

примерно на ползуба, может немного побольше

На ползуба? Если на классике 4-5º ошибки в установке РВ относительно КВ не критично, то на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости. Неслучайно для оптимальной настройки применяют составные шкивы привода.

  • Спасибо
  • Не нравится

A4LEX 23 Ноя 2017

На ползуба . на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости.

Неслучайно для оптимальной настройки применяют составные шкивы привода.

на гражданском моторе Вы даже не поймете

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

  • Спасибо
  • Не нравится

t808 23 Ноя 2017

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

Почему именно выше, а не ниже. Можете объяснить?

Во первых потому,что ниже метка была,как ты сам написАл, «может немного больше чем ползуба»,

а значит перекинув ремень на зуб,мы получим уже МЕНЬШЕ чем ползуба,

а во вторых,загоняя метку выше,мы смещаем фазы газораспределения вперед,а при этом движок

лучше тянет уже с меньших оборотов,вот поэтому и ставят метку выше.

Здесь одно из многочисленных обсуждений данного вопроса:

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 23 Ноя 2017

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 23 Ноя 2017

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

Если предположить, что ремень всё таки не короче(длиньше) настоящего то остаётся только одно : «клювик» немного подогнут(чем то или кем то).

  • Спасибо
  • Не нравится

IngRelict 24 Ноя 2017

не пугайте народ,ползуба чуть ли не на каждом моторе(ремне) и как то ездят

Э, нет дорогой! Это когда для ботана-клиента делаешь(ему все равно — не понимает), а когда для себя-любимого, — это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

Ездят конечно со смещением на «ползуба», можно конечно и на целый зуб сместить, только в какой области скоростной характеристики двигателя в результате окажешься?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 24 Ноя 2017

Подскажите пожалуйста можно ли так ездить или что нужно сделать, чтобы исправить.

Проверить не погнут ли жестяной кожух ремня. Если почувствуете изменения в работе двигателя в нелучшую сторону перекинуть ремень на зуб.

еще забыл написать, что до этого грм снимался и ставился раза 3 (по другим причинам), и тогда все метки совпадали, во всяком случаи не было такого явного различия, появилось только после обрыва ремня

Обрывками ремня могло кожух и погнуть.

Опытному мастеру это делать не обязательно,

Опытный мастер еще и заведет без кожуха, и натяжение ремня потом перепроверит.

Сообщение отредактировал Сэмен: 24 Ноябрь 2017 — 07:25

  • Спасибо
  • Не нравится

111 24 Ноя 2017

Ездят конечно со смещением на «ползуба», можно конечно и на целый зуб сместить, только в какой области скоростной характеристики двигателя в результате окажешься?

Как можно сместить именно «на пол зуба»? Тогда ремень просто не получится одеть! На ремне разве переменный шаг зубьев? Здесь только одно объяснение:

то остаётся только одно : «клювик» немного подогнут(чем то или кем то).

или неточность изготовления кожуха ремня ГРМ. Поэтому следует добиваться максимального приближения меток друг к другу. Метку на к/валу лучше выставлять именно на маховике (получится точнее)

то на переднеприводных — заметная потеря мощности и приемистости.

Насчет потери мощности не скажу- никто этого не замечает, а вот увеличение потребление топлива есть ( увеличивается длит. впрыска), наверное происходит компенсация предполагаемой потери мощности.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 24 Ноя 2017

Если почувствуете изменения в работе двигателя в нелучшую сторону перекинуть ремень на зуб.

Многие ездят с неправильно выставленными валами «на 1 зуб» на 8 кл. моторах и не видят разницы.

Сообщение отредактировал 111: 24 Ноябрь 2017 — 05:17

  • Спасибо
  • Не нравится

seregaff- 24 Ноя 2017

Выставил метку на маховике и вот что получается с РВ. На клювике не заметил никаких повреждений, которые бы сказали, что он был погнут. Ремень гатес усиленный.

Сообщение отредактировал seregaff-: 24 Ноябрь 2017 — 01:36

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector