3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сечет выхлопная труба рено логан какая прокладка

Ремонт глушителя Рено Логан своими руками

Вышедший из строя глушитель способен доставить автовладельцу массу неприятностей. И водитель «Рено Логан» исключением не является. К счастью, глушитель можно отремонтировать своими руками. И для этого совершенно не нужно отправляться в ближайший автосервис. Разберёмся, как именно это делается.

Как определить неисправность глушителя на «Рено Логан»

Строение выхлопной системы на автомобилях «Рено Логан» в точности такое же, как и на любых других транспортных средствах эконом-класса. Все компоненты системы призваны выводить отработанные газы из выпускного коллектора и понижать их шум в процессе отвода.

При этом глушитель быстро подвергается коррозии и разгерметизации, потому что как раз на него и приходится основное воздействие пульсации газов и горячих потоков. Водитель должен уметь определять работоспособность «глушака», так как от этого зависит безопасность езды на машине. Определить неисправность глушителя очень просто — с этой задачей справится даже человек, который только вчера сел за руль машины.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

Прежде всего, рекомендуется загнать «Рено Логан» на смотровую яму или эстакаду либо использовать подъёмник. Разумеется, если нет ни того, ни другого, можно просто поставить авто на домкрат. Главное — обеспечить себе удобства и безопасность при проведении осмотра глушителя:

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.

Ремонт «глушака» на «Логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Ремонт кронштейна глушителя «Рено Логан»

Характерный глухой стук, раздающийся из-под днища «Рено Логан» во время езды, говорит только об одном: крепление глушителя нуждается в замене. Механизм висит под днищем машины на двух кронштейнах, покрытых специальной резиной, устойчивой к истиранию.

На кронштейне «Рено Логан» хорошо видна потрескавшаяся резина

Но даже такая резина через 100 тыс. км пробега может износиться.

После 100 тыс. км пробега кронштейны на глушителе «Рено Логан» пришли в полную негодность

После этого устройство начинает болтаться в кронштейне и стучать по дну автомобиля. Как-то восстановить изношенную резину не представляется возможным. Во всяком случае, в условиях гаража. Так что вариант только один: покупка новых обрезиненных кронштейнов и их установка на место старых.

Последовательность замены кронштейнов

  1. В автомагазине необходимо приобрести 2 кронштейна для глушителя «Рено Логан». Оптимальным вариантом будет покупка изделий фирмы Sasiс (номер по каталогу — 40015–80). Стоимость этих кронштейнов варьируется от 580 до 750 рублей. Лучшие кронштейны для глушителей «Рено Логан» выпускает фирма Sasic
  2. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или на эстакаду. Рожковым ключом на 10 откручивается пара крепёжных болтов на переднем кронштейне. Тем же ключом откручивается пара болтов на заднем кронштейне. Крепёжные болты на кронштейне глушителя «Рено Логан» откручиваются ключом на 10
  3. Кронштейны извлекаются, заменяются новыми, болты вкручиваются на место.
Читать еще:  Чери тигго 5 2020 новый кузов комплектации и цены фото

Как заменить глушитель на «Рено Логан»

Процедура замены глушителя не должна вызывать каких-либо сложностей. Единственный важный нюанс — это выбор нового качественного глушителя. Чтобы новое изделие служило долго, необходимо заранее узнать о критериях выбора «глушаков» и их стоимости:

  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

Подготовка инструментов для работы

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Видео: замена глушителя целиком

Демонтаж глушителя своими руками

После того как будет подготовлен доступ к днищу автомобиля, можно приступать к работе.

Любые работы с элементами выхлопной системы проводятся только после полного остывания труб и мотора.

Рекомендуется для безопасного снятия глушителя придерживаться следующих правил:

  1. Открутить четыре болта, которыми штаны глушителя крепятся к выпускному коллектору.
  2. После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал.
  3. Снять резиновые подвески по всей длине труб. После чего аккуратно опустить глушитель вниз и вытащить из-под машины.

Вот и все работы, которые нужно будет провести для того, чтобы снять глушитель с «Рено».

Старый и новый глушители от «Рено Логан» — разница очевидна

Как установить «глушак» на «Логан»

Перед началом установки глушителя лучше всего убедиться в том, что все резиновые подвески находятся в рабочем состоянии. То есть они не должны быть растянуты, иметь трещин или выемок. В ином случае нужно сразу же заменить резинки на новые, ведь от их состояния будет зависеть надёжность фиксации глушителя.

Установка труб выхлопной системы производится в обратном порядке:

  1. Сначала глушитель подтягивается под кузов автомобиля.
  2. После чего на специальные крючки подвешиваются резинки, а за резинки цепляется и сам глушитель.
  3. К коллектору подключается разъём датчика кислорода.
  4. После этого можно прикручивать новые болты соединения глушителя и коллектора.

Болты обязательно нужно менять при каждой замене труб, так как они при длительной эксплуатации быстро прикипают к металлу.

Проведение ремонта элементов глушителя и его замена — это процедуры, которые не требуют специальных знаний и умений. Однако следование простым рекомендациям позволит существенно сэкономить на услугах СТО.

Определения причин неисправности

Диагностировать выход со строя глушителя Рено Логан можно несколькими способами.

  • Первый – это звук. При запуске автомобиля, складывается впечатление, что завели трактор, а если еще поддать газу, то можно услышать дизельный мотор с короткой выхлопной трубы.
  • Второй вариант – добраться до автомобиля снизу и посмотреть – нет ли очагов коррозии по всей системе выхлопа. Как правило, она появляется на сварочных швах глушителя, где наиболее уязвимый металл.
  • Еще один способ диагностировать неисправность – закрыть выход выхлопных газов с глушителя и завести автомобиль. Если утечка существует, то она себя покажет, если нет, то пробка вылетит после создания давления. Не стоит очень сильно затыкать глушитель, поскольку если давление не сможет выбить пробку, то разгерметизирует систему и тогда точно придется его менять.

Выбор глушителя и средней части на Рено Логан

При выборе глушителя стоит учитывать качество материала исполнения. От этого будет зависеть то, сколько он продержится, весь свой ресурс или быстро прогорит. Самый оптимальный вариант установить оригинальный заводского изготовления. Но, существуют аналоги, которые по качеству ничем не уступают изготовленному на заводе Рено.

Сам глушитель

Итак, рассмотрим артикулы и аналоги глушителя, которые можно установить Рено Логан.

Оригинальный артикул

Старый и новый оригинальный глушитель

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 6001549415. Он идеально становится на штатные крепления и не требует никаких доработок. Стоимость его составляет 9 500 руб.

Аналоги

Вторым вариантом остается установка аналогов, качество которых также хорошее, но а цена немного дешевле.

Система выпуска Рено Логан

Выхлопная система Рено Логан — конструктивный элемент автомобиля, состоящий из целой группы узлов. Общая задача устройства — отвод отработавших газов от двигателя, уменьшение токсичности ОГ и защита от их проникновения в салон. Новички часто считают, что к выхлопной системе относится только глушитель. На практике сюда входит целая группа элементов, каждый из которых несет индивидуальную функциональную нагрузку. В чем особенности конструкции? Какие элементы входят в состав системы выхлопа, и какие функции они несут?

Читать еще:  Самый маленький паркетник от киа

Конструктивные особенности

Принципиально система выхлопа Рено Логан не отличается от устройств, устанавливаемых на других автомобилях. На выходе из двигателя установлен выпускной коллектор (1), от которого отходит приемная труба, зафиксированная с помощью прижимной пластины (2). На приемной трубке установлен каталитический преобразователь (3) для очистки ОГ от вредных элементов. Фиксация системы производится с помощью группы кронштейнов (7), благодаря которым вся группа устройств удерживается на днище транспортного средства.

После катализатора смонтирован специальный демпфер (4), в основе которого содержится металл и резина. В непосредственной близости от него смонтирован первый глушитель (называется дополнительным) (5), а уже на выходе основную работу выполняет главный глушитель.

Внешняя часть передней трубки выхлопной системы имеет шаровое соединение, благодаря которому и обеспечивается подвижность устройства. Само место стыка приемной трубки и коллектора выпуска содержит три элемента — пружинку (именно она обеспечивает демпфирующие свойства), прижимную пластинку и удерживающую пружины гайку.

Остальная система автомобиля Рено Логан, состоящая из труб и глушителей, является цельной. При необходимости ее можно заменять отдельными элементами. Для решения задачи трубка разрезается в нужном месте уже после предварительной установки меток. Последние выполнены в форме вмятин, поэтому не заметить их будет сложно.

В случае замены элементов их объединение производится с помощью специальных креплений (хомутов). Найти такие устройства в продаже не составляет труда. При этом вся выхлопная система фиксируется к днищу в 3-х точках с применением специальных «подушек» из резины.

Все узлы системы смонтированы в горизонтальной плоскости. Неизменным элементом механизма являются экраны, отсеивающие тепло (установлены в области топливного бака). Если демонтировать термозащитный экран, то можно увидеть, что под ним устанавливается коллектор.

Еще два составных узла системы (катализатор и нейтрализатор) установлены в комплексе и меняются также вместе. Найти оригинальные детали для Рено Логан сегодня не проблема.

Коллектор выпуска выхлопной системы Рено Логан

Как уже отмечалось, каждый из узлов системы отвода ОГ несет определенные задачи. Одним из наиболее важных узлов является выпускной коллектор — устройство, обеспечивающее отвод ОГ от мотора с последующим продувом цилиндров мотора. От конструкции устройства во многом зависит не только эффективность отвода газов, но и мощность силового узла, а также его момент вращения. При этом колебательные процессы при выводе ОГ должны быть согласованы с аналогичными процессами подачи горючей смеси в систему впуска.

Из-за особенностей монтажа коллектор впуска вынужден выдерживать повышенные температуры. Вот почему при изготовлении узла применяется чугун с высоким уровнем термостойкости.

Катализатор Рено Логан: назначение принцип действия

Катализатор — неизменная часть современных авто, обеспечивающая снижение концентрации опасных для окружающей среды элементов в ОГ. Каталитический нейтрализатор Рено Логан является 3-х компонентным, что обеспечивает защиту от нескольких вредных веществ, а именно оксидов азота и углерода, а также от недогоревших полностью углеводородов.

Внешне устройство чем-то схоже с глушителем, но принцип действия и задачи упомянутых узлов различны. Когда мотор не прогрет, температура каталитического преобразователя и окружающей среды идентична. Как только температура достигает определенного предела, происходит активация устройства. Как правило, система входит в рабочий режим уже через 1-2 минуты после пуска силового узла. Выходящий из двигателя и раскаленный выхлоп прогревает катализатор, который удаляет 50-80% вредных веществ в ОГ.

Конструктивно каталитический преобразователь состоит из группы элементов, а именно:

  • Кожуха (сделан с применением нержавейки).
  • Термоизолятора волоконного типа (материал — алюминий).
  • Керамического блока (один или два).

Принцип действия катализатора построен так, чтобы эффективно удалять из отработавших газов опасные элементы (о них упоминалось выше). После нагревания преобразователя происходят химические восстановительные и окислительные реакции. Такое возможно, благодаря особенной пористой структуре каналов устройства, а также входящих в состав драгоценных металлов. В процессе окисления происходит «дожигание» непредельных углеводородов с последующим образованием двух элементов — воды и углекислого газа.

Что касается процесса восстановления, он направлен на восстановление окиси азота с выделением пара и чистого азота.

Катализатор нормально работает после достижения температуры, равной 300 градусов Цельсия, а оптимальный температурный режим (при обычной эксплуатации) равен 900 градусам Цельсия. При этом активность химических процессов напрямую зависит от упомянутого параметра.

Не менее важный для катализатора показатель — пробег. Как только Рено Логан проходит 16 тысяч километров, каталитический нейтрализатор начинает работать на максимум возможностей. Уже доказано, что при достижении такого километража катализатор обеспечивает лучшую очистку выхлопных газов от вредных элементов.

Глушитель Рено Логан: назначение и принцип действия

Еще одним ключевым элементом выхлопной системы является глушитель. Уже по названию можно понять, что устройство предназначено для снижения уровня шумов, а также преобразования энергии ОГ. Конструктивно узел состоит из 2-х узлов, среди которых главный глушитель и резонатор (устанавливается на входе). Уменьшение уровня шума в устройстве происходит за счет многократного преломления звукового потока ОГ с последующим его поглощением.

Читать еще:  Какой датчик отвечает за включение вентилятора

  • Уменьшение объема загрязняющих веществ. Здесь в большей степени работает катализатор, но и фильтрующие элементы глушителя частично берут на себя выполнение такой опции.
  • Преобразование энергии отработавших ОГ, уменьшение их температуры, снижение пульсаций.
  • Уменьшение уровня шума. Благодаря особой конструкции устройства, посторонние звуки устраняются почти без шума. Часто автовладельцы Renault Logan жалуются на громкую работу глушителя. При наличии такой проблемы можно говорить о неисправности системы выхлопа и необходимости ее ремонта.

Рассмотренные функции должны быть реализованы таким образом, чтобы мотор Рено если и терял в мощности, то незначительно.

Отдельного внимания заслуживает конструкция глушителя. Существует мнение, что это простой узел, в котором отсутствуют сложные элементы. Это не так. Глушитель — наиболее сложное устройство выхлопной системы. В автомобиле Рено Логан таких узла два:

  • Вспомогательный глушитель (резонатор) — предназначен для первичного уменьшения шумов и пульсаций. Конструктивно это трубка, имеющая большое число отверстий (перфорация), и помещенная в другой металлический кожух.
  • Главный глушитель гарантирует окончательное подавление шумов. В отличие от предварительного узла его конструкция сложнее. Так, в корпусе из металла содержится группа трубок с отверстиями, а сам кожух условно делится на несколько камер. Некоторые из них наполняются специальным материалом, обеспечивающим поглощение звуков. Подавление шумов внутри устройства происходит за счет многократного преломления звуков.

Последнее время все больше автовладельцев решаются на тюнинг этого узла и устанавливают прямоточные глушители. Преимущество последних — «спортивный» звук и незначительное повышение мощности.

Для обеспечения полноценной работы глушителя отдельное внимание должно уделяться его настройке. Как правило, эта работа поручается профессионалам на СТО.

При самостоятельной настройке принцип следующий:

  • Убираются все элементы, которые заставляют газ вытекать в обратную сторону. Если не выполнить эту работу, высок риск появления резонансных частот с последующим рассеиванием волн. Как следствие, конструкция выхлопной трубы делается максимально прямой. Если этого не реализовать эту задачу, распределение газов будет неравномерным.
  • Места стыков обрабатываются с помощью теплоизолирующих материалов. Для организации такой теплоизоляции применяются спецматериалы.
  • Все места стыков делаются гибкими, что обеспечивает устойчивость к окружающей среде. Если же этого не сделать, высок риск повреждения (деформаций).
  • В процессе диагностики применяется специальная техника, с помощью которой измеряется момент вращения коленвала, а также обороты мотора.

Опытные автолюбители знают, что путем модернизации глушителя можно увеличить мощность силового агрегата. Этот параметр зависит от двух компонентов — момента и скорости вращения коленвала. Расчет производится путем перемножения этих составляющих между собой. Частота вращения вала зависит от скорости наполнения цилиндра. Если закрыть выход из глушителя, то снижения давления в системе не произойдет, а вывод газов станет невозможным. Как следствие, возрастает давление в системе, а цилиндр перестает очищаться. Итог — сбои в работе двигателя.

Выхлопная система Рено построена таким образом, что объем ОГ совмещался с общим объемом рабочей смеси, которая сюда поступает. Благодаря этому, выхлопная система работает с наибольшей эффективностью. Для повышения уровня мощности допускается тюнинг выхлопной системы и монтаж прямоточного глушителя, о котором упоминалось выше.

Если же необходима замена устройства, то выбор можно осуществлять с учетом информации в таблице.

Признаки неисправности системы выхлопа

Владельцы Логана должны своевременно реагировать на проблемы в системе выхлопа и предпринимать соответствующие меры. Так, диагностировать поломку можно по следующим симптомам:

    Белый дым. Бывают ситуации, когда из выхлопной трубы вылетают клубы дыма (почти пара) белого цвета. Такая проблема часто вызвана следующими причинами:

  1. Износились или повредились направляющие клапанов. В такой ситуации проводите полное ТО клапанов, а также их замену (при необходимости).
  2. Из трубы выходит пар, возникший из-за накопившегося конденсата.
  3. Повреждены маслосъемные колпаки. Решение — замена вышедших из строя устройств.
  4. Износились кольца для съема масла на одном или нескольких поршнях. После осмотра может быть обнаружена деформация или более серьезный дефект кольца. Такие проблемы, как правило, приводят к попаданию смазывающего состава на поршень, а после — в камеру сгорания. Решение — замена поршневых колец с последующей настройкой параметров двигателя.
  5. Чрезмерный износ цилиндров, на которых могли появиться задиры или трещины. Как правило, это вызвано нехваткой смазывающего состава или воздействием на устройства высоких температур.
  6. Уровень масла поднялся выше допустимой нормы. Как следствие, состав проникает через границы поршневых колец. Выход в такой ситуации — слив масла до достижения безопасного уровня.
  7. Нарушение целостности прокладок на ГБЦ. По этой причине масло проникает в камеру сгорания. Для решения задачи поменяйте прокладку ГБЦ и убедитесь, что на ней отсутствуют следы повреждений.
  8. Давление в картере слишком высокое, из-за чего масло «продавливает» через поршневые кольца. Причиной загрязнений является забитый сапун.
  • Дым черного цвета. При наличии клубов дыма черного цвета из выхлопной трубы очищайте или меняйте фильтр. Еще одни вероятная проблема — клин вала тяги или тросика, что приводит к попаданию топливной смеси в узел воздушной заслонки.
  • Дым коричневого цвета. Причина — негерметичность воздушного фильтра или же его неправильный монтаж.
  • При корректном и своевременном обслуживании выхлопной системы она может отработать не один десяток лет. Если же какой-то из элементов и выходит из строя, то он должен быть незамедлительно заменен.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector