4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сажевый фильтр рено

Удален сажевый фильтр Рено Сценик 1.5dci

Нами был полностью удален сажевый фильтр Рено Сценик 1.5 dсi.

Автомобиль 2011 года выпуска, привезен в РФ в 2014 году из Франции.

Автомобили с дизельными двигателями выпущенные для рынка Европы обязательно оснащаются сажевым фильтром из-за более жестких норм токсичности выхлопных газов. В России зачастую те же самые машин продаются у дилеров без «сажи».

Владелец обратился с ошибками по датчику температуры выхлопных газов, расположенным после сажевого фильтра и кодом неисправности по предельному накоплению сажи.

Мы проводим обязательно компьютерную диагностику двигателя на каждом автомобиле перед проведением работ по программированию.

Диагностика показала 3 кода неисправности:

  • P1546 неисправность датчика температуры отработанных газов EGT
  • P243F сужение дизельного сажевого фильтра, накопление сажи
  • P1750 неисправность коробки передач

При этом двигатель лишь иногда зимой в сильные морозы уходил в аварийный режим работы со снижением мощности.

Кроме того, владельца автомобиля раздражала постоянно напоминающая о себе лампа «CHECK ENGINE» на панели приборов.

Новый датчик температуры выхлопных газов стоит около 8000 рублей. И хотя пробег на приборной панели 90000 километров, но реальный же, записанный в блок управления двигателя, 155 000 километров. Мы часто это наблюдаем на автомобилях пригнанных из Европы.

Было принято решение удалить сажевый фильтр Рено вместе с датчиком EGT и датчиком дифференциального давления.

Это достаточно сложное решение, но мы успешно используем его на Рено Сценик 1.5 dсi.

На автомобиле установлен блок управления Siemens SID305.

Для чтения и записи прошивки мы используем дорогостоящее швейцарское оборудование CMD Flash.

Работа с блоком происходит через диагностический разъём OBD2.

После удачного чтения файла которое заняло несколько минут, мы начали работу по редактированию и удалению из прошивки сажевого фильтра вместе с датчиками, также был отключен аварийный режим работы двигателя вызываемый неисправностью «сажи».

Далее мы записали модифицированный файл, сняли электрические разъёмы с отключенным программно датчиков EGT и дифференциального давления.

Провели пробную поездку чтобы убедиться в отсутствии ошибок и аварийного режима.

Убедившись в отличной работа мотора сажевый фильтр Рено был физически удален из выхлопной системы.

На фото представлены лишь некоторые наши работы.

Удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5dci

Нами выполнено удаление сажевого фильтра Рено Меган 1.5dci

Автомобиль 2010 года выпуска. На данном автомобиле установлен блок управления двигателем Siemens SID305/7. На более старых авто Siemens SID301, на более новых — Delphi DCM3.4 Мы работаем с любыми ЭБУ. Чтение и запись прошивки на всех блоках происходит через диагностический разъем. Время работы 3 часа.
Отключение сажевого фильтра полное, включая датчики разности давления и ЕГТ (температуры отработанных газов). На данном авто и еще некоторых моделях Рено и им подобным (например, Opel Vivaro), круиз контроль отключается при неисправности сажевого фильтра. После отключения «сажи», круиз контроль работает в полном объеме.
Также возможно отключение ЕГР, разъем с которого также может быть снят. Такие ошибки, как P0000 отсутствуют после нашего отключения.
Тюнинг прибавляет порядка 15 л.с. и 50 нм, но это увеличение максимальной мощности на максимальных оборотах. В действительности же прибавка очень значительна.

Аналогичный мотор устанавливается на Рено Clio, Duster, Scenic, Laguna и т.д.

Есть ли сажевый фильтр на дизельном Рено Дастер?

Автомобили Рено Дастер могут оснащаться на заводе двумя типами двигателей. Одни из них работают на бензине, а вторые «на соляре». У многих владельцев дизельного автомобиля возникает вопрос: «Есть ли на автомобиле сажевый фильтр?».

На каком дизельном Рено Дастер есть сажевый фильтр?

Отечественный Дастер — без сажевого фильтра, а вот Румынский компонуется сажевым фильтром.

Румынский Дастер (ДАЧИЯ) оснащён сажевым фильтром

Автомобили, которые ввозятся из-за границы, обычно оснащаются фильтрами для сбора сажи, которые расположены в выхлопной трубе.

Следует сказать, что в авто отечественной сборки таких фильтров нет.

У тех машин, которые оснащаются сажевыми фильтрами, часто могут возникать разные неполадки по этой причине.

Отключение (почему и зачем)

Если владелец решит демонтировать такой фильтр, то делать это надо только на СТО, так как при удалении элемента нужно в обязательном порядке вносить изменения в электронный блок, который контролирует работу силового агрегата.

Читать еще:  Линзовые фары на газ 3102

Вскрываем катализатор для удаления сажевого фильтра

В процессе надо будет отключить сажевый фильтр в программе блока, чтобы при эксплуатации авто не возникали сообщения о неисправностях (двигатель может отказаться заводиться) и аварийные режимы, которые связаны с работой данного элемента.

Удаление

Забитый на 92 процента сажевый фильтр (по показаниям диагностики)

Если сажевик будет удаляться механически, то надо изначально вскрыть корпус фильтра по заводским швам. Потом следует удалить из него фильтрующие элементы и заварить корпус. В результате мощность автомобиля заметно увеличится, а работа мотора станет более стабильной, особенно, когда фильтр был забит сажей.

Заключение

В последнее время в России этот автомобиль набирает всё большей популярности. Поэтому многие покупают такие авто из-за границы. Также есть и в РФ и заводы по сборке этого авто. Обычно предпочтение автолюбители отдают автомобилям с дизельными моторами, так как они отличаются экологичностью и экономичностью.

Те владельцы авто, которые захотят, могут в процессе удаления сажевого фильтра также произвести чип-тюнинг силового агрегата. Что тоже скажется на улучшении его характеристик. Рекомендуется производить все работы только на специализированных СТО.

Удаление сажевого фильтра в Москве

Удаление сажевого фильтра в Москве под ключ.

Используем для перепрограммирования профессиональное дорогостоящее оборудование CMD Flash стоимостью 10 000$, которое исключает повреждение блока управления двигателем, как в случае с дешевым китайским оборудованием за 120$. Качественные проверенные решения, которые гарантируют отсутствие

  • регенерации (прожига) фильтра
  • аварийного режима с потерей мощности
  • кодов неисправностей ТОЛЬКО по сажевому фильтру, датчику разности (перепада) давлений и задним датчикам температуры отработанных газов (EGT)

Все остальные системы автомобиля будут диагностироваться в прежнем режиме и в дальнейшем Вам не составит труда продиагностировать двигатель своей машины! Вам не придется звонить в другие компании с просьбой все переделать, т.к. двигатель глохнет, а ошибок при этом нет, как звонят нам владельцы Ford Transit и других авто с блоками управления Siemens.

Огромный опыт! Гарантия 5 лет на проведенные работы!

Срок выполнения работы 2-4 часа под ключ. Мы выполним удаление сажевого фильтра в Вашем присутствии.

Работаем честно и не меняем цены по факту, а также не навязываем то, что владельцу автомобиля не нужно.

С ценами на программное удаление сажевого фильтра (отсутствие кодов неисправностей, регенерации, потери мощности) вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе. Стоимость физического удаления 4000-6000 рублей.

Нас отличает то, что мы разбирается в алгоритме работы программы управления двигателем и решения сделаны нами вручную, а не в автоматическом режиме через различные программы, которые часто не отключают, а порой отключают то, что не нужно!

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр DPF(diesel particulate filter, т.е. дизельный фильтр частиц) представляет собой «банку» после выпускного коллектора дизельного двигателя, в которой расположены керамический элемент с сотами, улавливающими частицы несгоревшей сажи. Это не значит, что без фильтра автомобиль будет дымить и перевоплотится в паровоз, но тем не менее такой авто невозможно будет сертифицировать для того, чтобы вывести его на рынок продаж.

Сажевый фильтр ворвался в жизнь автомобилестроения с приходом норм токсичности EURO4 в 2005 году. И хотя некоторые производители автомобилей начали внедрять его даже немного раньше, все же это не носило массового характера. Более того, для российского рынка автомобили до сих пор зачастую поставляются без «сажи». Как правило это модели автомобилей, запущенные до 2014 года.

За наполнением керамических сот сажей с помощью датчиков ЕГТ, датчика дифференциального давления и датчика массового расхода воздуха следит программа блока управления двигателем.

Т.к. объем впускного воздуха и «выпускного» равны, то с помощью ДМРВ можно рассчитать расход отработанных газов. Датчик ЕГТ определяет температуру и соответственно можно рассчитать плотность газов. Далее, датчик дифференциального давления на основе этих параметров получает данные о противодавлении, благодаря которому рассчитывается количество сажи в фильтре. Если её содержание высокое, то происходит регенерация сажевого фильтра, т.е. очистка путем дожига частиц сажи. Регенерация же разделяется на пассивную и активную.

Читать еще:  Как подобрать колпаки на колеса r15

Пассивная регенерация

Пассивная регенерация происходит при движении по трассе. В таком случае температура ОГ равна 350-500 градусам, что достаточно для «прожига». В городском цикле езды такие температуры не достигаются без специальных мер. Поэтому программа управления двигателем запускает т.н. активную регенерацию.

Активная регенерация

Активная регенерация сажевого фильтра, близко расположенного к коллектору, заключается в дополнительном впрыске топлива(постинжекция), когда поршень находится в нижней мертвой точке. Дополнительно прикрывается дроссельная заслонка, закрывается клапан ЕГР, чтобы уменьшить количество кислорода в камере сгорания. Несгоревшее топливо попадает в катализатор и дизельный сажевый фильтр и сгорает там вместе с накопившейся сажей. Признаком этого может быть белый дым, а также повышенные холостые обороты, расход топлива, а главное возросший уровень масла. Точнее масла разбавленного соляркой, т.к. несгоревшее топливо стекает по стенкам цилиндра в картер. А потому известны не единичные случаи проворота вкладышей коленчатого вала, когда «регенерировать» надо уже весь двигатель.

То же самое происходит и с сажевым фильтром, расположенным в отдельной «банке» достаточно далеко от катализатора. Но в таком случае еще и подается специальная жидкость (например, присадка Иолис), которая вступает в реакцию с частицами сажи и позволяет выполнить прожиг при более низкой температуре. Присадка заливается в отдельный бачок и ее хватает до 100 000 км. Такая система больше присуща автомобилям с моторами группы PSA, т.е. Peugeot, Citroen, Ford, Mini и т.д.

На автомобилях VAG (Audi, VW, Skoda, Seat, Porsche…), Mercedes, Toyota и т.д. такая присадка не требуется. Многие путают Иолис с мочевиной AdBlue, но принцип этих жидкостей разный.

Отдельно скажем, что регенерация включается только на исправном моторе, т.к. при наличии ошибки, например, по дросселю или клапану ЕГР она просто напросто не запустится и возможен будет только принудительный запуск с помощью диагностического сканера.

Но как Вы, наверное, поняли, регенерация запущенная диагностом ничем не отличается от регенерации запущенной программой управления двигателем. Поэтому когда сажевый фильтр забивается, то диагност может только сделать то же самое, что до него неоднократно делала программа управления двигателем.

Есть ли сажевый фильтр?

Чтобы узнать, есть ли сажевый фильтр на вашем автомобиле, достаточно заглянуть под днище или открыть капот. Обычно «сажа» установлена как можно ближе к выпускному коллектору, обычно сразу же после катализатора в одном с ним корпусе. Это необходимо, чтобы обеспечить максимально высокую температуру внутри сот. Идентифицировать дизельный сажевый фильтр можно по двум металлическим трубкам, расположенным до и после фильтра, которые «идут» к датчику дифференциального давления. Если их нет, то установлен только катализатор, который имеет бОльшие соты, забивается реже и никак не диагностируется в дизельных автомобилях. Зачастую в сервисах ошибочно полагают, что удаляют сажевый фильтр, а на деле это каталитический нейтрализатор.

Диагностика неисправности сажевого фильтра

Срок службы данной системы 60-500 тыс. км и напрямую зависит от стиля вождения. Средний пробег около 120-150 тыс. км. Водители, перемещающиеся на автомобиле только по городу сталкиваются с проблемами уже через 60 000 км. Водители коммерческих транспортных средств — через 200-500 тыс.км

Проблемы возникают в морозы, когда температура выхлопных газов недостаточна для прожига.

Кроме того, необходимо использовать моторное масло, предназначенное для дизельного двигателя c сажевым фильтром!

В случае неисправности какого-либо датчика многократно включается регенерация, затем автомобиль теряет мощность, т.к. программа переводит работу двигателя в аварийный режим. На приборной панели загораются вот такие «радующие глаз» лампы :

Самый распространенный код неисправности

  • P2002
  • P2463
  • P2453

Хотя нам известны случаи, когда владелец автомобиля лишь жаловался на повышенный расход топлива и какие-либо ошибки отсутствовали, хотя проблема была решена после отключения сажевого фильтра.

Что ж мне делать-то теперь?

Способов решения проблем три:

  1. Снять и промыть дизельный сажевый фильтр, активировать регенерацию с помощью диагностического оборудования. Хотя обычно этот способ не работает. Иногда, из-за включения регенерации при забитом фильтре из-за высокой температуры даже загорается защита двигателя, а затем и весь мотор.
  2. Купить новый. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «фильтр». По крайней мере этот дизельный фильтр дороже любого другого «расходника» и стоит около 1000-2000 евро. Для некоторых стран устанавливается два сажевых фильтра, поэтому и расходы умножаются на два, соответственно.
  3. Удаление сажевого фильтра. Это самый популярный способ, надежный и дешевый, при учете стоимости нового сажевого фильтра. Недостаточно просто удалить элемент из трубы, необходимо также отключение сажевого фильтра, в противном случае двигатель перейдет в аварийный режим работы и автомобиль вряд ли разгонится более 100 км/ч из-за отсутствия мощности. Вот тут-то мы вам и можем помочь! У нас огромный опыт, проверенные качественные решения по программному отключению данной системы на большинстве дизельных автомобилей, адекватные цены, работаем быстро! Весь ряд автомобилей группы VAG делаем через диагностический разъем! С ценами и характеристиками вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе.
    Отключение и удаление сажевого фильтра никоим образом негативно не влияет на ресурс и работу двигателя. Наоборот, из-за отсутствия регенерации масло будет меньше стареть.
Читать еще:  Что будет если замерзнет антифриз

Необходимо ли физическое удаление сажевого фильтра после отключения?

После того, как было выполнено программное удаление сажевого фильтра отсутствует регенерация. По этой причине, даже новый фильтр очень быстро забивается сажей, что ведет к противодавлению в выхлопной системе, а это повышает нагрузку на турбину, увеличивает температуру отработанных газов и в целом мотор перестает «дышать». Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда даже после выключения аварийного режима работы двигателя мощность практически не возрастала. И только после физического удаления сажевого фильтра к автомобилю возвращалась былая мощность.

В нашем сервисе есть специалисты, которые могут провести эту процедуру.

Что из себя представляет программное отключение сажевого фильтра?

Многие полагают, что отключить сажевый фильтр все равно, что сделать компьютерную диагностику и прочитать коды неисправностей. Это совершенно не так… не так просто и не так быстро.

В большинстве случаев чтение и запись прошивки производится через диагностический разъем OBDII.

Хотя иногда при работе с автомобилями, выпускаемыми примерно с 2009 года, приходится снимать блок управления двигателем с автомобиля, открывать его, подключать непосредственно к плате провода. Крышка ЭБУ крепится на очень жесткий герметик и дополнительно по одному краю приклеена к плате термоклеем. Опытному специалисту не представляется труда открыть блок, в то время как новичок вполне может оторвать элементы от платы в процессе открытия.

Так же, на некоторых автомобилях плату нужно вынуть полностью, чтобы получить доступ к т.н. бут пину, т.е. точке(-ам), подключившись к которой процессор можно перевести в режим программирования. Сложность заключается в том, что плата приклеена в трех местах термоклеем и при отрыве может быть повреждена. Кто бы что не заявлял, операция эта несет в себе риск и вы можете убедиться в этом сами, пробив оригинальный номер блока управления в любом автомагазине. ЭБУ будет в наличии на складе. К тому же, даже после успешного вскрытия, необходимо восстановить термоклей, иначе блок просто напросто сгорит в жаркий день, когда владелец авто будет стоять в пробке.

Чтобы этого избежать, мы приобрели для этого за 3000 евро качественный ЧПУ станок, который способен аккуратно прорезать окно в корпусе ЭБУ, обеспечив доступ к бут пинам. Такой способ на 100% безопасен, не влияет на охлаждение и гораздо быстрее. В дополнение, мы используем только лицензионное оборудования для перепрограммирования, а конкретно CMD Flashtec (flashtec.ch) стоимостью в 10 000$, которое в отличие от китайских клонов оригинального оборудования, работает с прогнозируемым положительным результатом.

Также, практически все, включая новейшие модели, автомобили группы VAG (VW, Audi, Skoda, Porsche, Seat), Land Rover делает через диагностический разъем, что значительно сокращает время работы. Так отключение сажевого фильтра на автомобилях VAG занимает около 30 минут. В противном случае время работы могло бы составить 2-3 часа.

Возможно вам будут интересны следующие разделы, в которых кроме того описана работа систем:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector