4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено эспейс 3

«Третьи» Renault Espace

Рено Эспейс 3 (1996-2002) технические характеристики. Обзор 3-го поколения минивэна «Espace» (JE0) с фотографиями.

Осенью 1996 года на Парижском автосалоне состоялась презентация очередного, третьего по порядку, воплощения однообъемника Renault Espace, который по сравнению с предшественником изменился до неузнаваемости, причем не только визуально, но и технически.

Ну а в начале 1998 года перед общественность предстал автомобиль с увеличенной базой колес, получивший приставку «Grand» к названию.

Товарное производство «француза» было прекращено в 2002-м в связи с выходом в свет модели следующей генерации.

«Эспейс» третьего поколения – минивэн с пяти- или семиместными «апартаментами», предусмотренный в двух исполнениях: с обычным или удлиненным расстоянием между парами колес. Габаритная длина автомобиля насчитывает 4517-4787 мм, высота – 1690-1700 мм, ширина – 1810-2070 мм, удаленность между осями – 2700-2872 мм.
Снаряженная масса однообъемника не выходит за рамки 1490-1737 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. Подкапотное пространство «третьего» Renault Espace заполнялось бензиновыми и дизельными моторами, которые предлагались совместно с 5-ступенчатой механической, либо 4-скоростной автоматической трансмиссиями, а также главными колесами фронтальной оси:

  • Бензиновые агрегаты – это рядные «четверки» и V-образные «шестерки» объемом 2.0-3.0 литра, оснащенные распределенным впрыском и генерирующие 114-190 «коней» и 168-267 Нм вращающего момента.
  • Дизельная часть объединяет четырехцилиндровые турбодвигатели с 8- или 16-клапанным ГРМ и подачей топлива Common Rail, отдача которых варьируется от 98 до 130 лошадиных сил и от 200-290 Нм крутящей тяги.

Базой для «Эспейса» третьего поколения служит переднеприводная архитектура с расположенным поперечно двигателем и пластиковым «оперением» кузова. Ходовая часть у автомобиля полностью независимая: стойки МакФерсон спереди и многорычажная компоновка сзади (с поперечными стабилизаторами «по кругу»).
Рулевой комплекс «француза» представлен реечной конфигурацией и гидравлическим усилителем. Тормоза у минивэна дисковые на обеих осях – вентилируемые на передней и обычные на задней (по умолчанию с ABS).

Третий «релиз» Renault Espace обладает: оригинальным дизайном, вместительным и продуманным салоном, производительными моторами, отличной обзорностью, надежной конструкцией, хорошим оснащением, отточенными ходовыми характеристиками и прочими моментами.
Его отрицательными сторонами являются: дорогостоящие запчасти, скромный просвет под «брюхом» и топливная «прожорливость».

Рено Эспейс отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Модель Espace II

1. Красивая, элегантная!
2. Огромный внутренний объем.
3. При этом динамика легковушки. Слушается руля как пушинка.
4. Оцинкованная рама и дно.
5. Кузов полностью пластиковый.
6. Двигатели надежные, с большим ресурсом. МКПП тоже.
7. Продольное расположение двигателя.
8. Двухрычажная подвеска.
9. Высокая удобная посадка водителя.
10. Передние сидения разворачиваются на 180. Все сидения раскладываются на 180 назад, но не идеально в плоскость, как у Toyota. Задние и средний ряд легко снимаются или полуоткидываются вперед.
11. Очень удобный 2-й ряд сидений
12. Разборный составной потолок. Салон легко разбирается даже в одиночку.
13. Люки в потолке не только открываются, но и легко снимаются.
14. Приятная защита лючка бензобака, хрен бензин кто сольет.
15. Чрезвычайно дешева в ремонте и по запчастям. Запчасти имеют много аналогов и легко доставаемы.
16. Большую часть ремонта можно проводить самостоятельно!
17. После мелких и средних аварий легко восстанавливается.
18. В крупных авариях хорошо защищает водителя и пассажиров. В свое время считалась самой безопасной машиной в мире!
19. Расход бензина 8/10л.
20. Не интересует угонщиков.

Renault Espace III: пластмассовое чудо?

Пластиковые панели кузова, просторный салон, дешевые запчасти, дизельный мотор — чем не идеальный белорусский «дачмобиль»? В этом-то и весь вопрос: почему Renault Espace третьего поколения, имея все вышеперечисленные бонусы, так и не смог стать «народным»?

Третье поколение Espace, дебютировавшее в 1996 году, несло в массы те же идеи, что и первое, созданное в кооперации с Matra и официально признанное первым серийным однообъемником. То бишь: огромный запас внутреннего пространства и возможности его трансформации, а также практически не подверженный коррозии стальной кузов с пластиковыми внешними панелями. И если насчет просторности салона с Espace еще могут поспорить другие модели, появившиеся позже, то по части антикоррозийной стойкости он действительно практически идеал. Или нет?

Интерьер выглядит очень «воздушно» — дизайнеры удачно подчеркнули огромный запас пространства внутри. Посадка и эргономика в целом нареканий не вызывают, равно как и обзорность (за исключением контроля переднего свеса). А вот качество сборки салона, особенно работоспособность всего электрооборудования, напротив, слабое место модели: хорошего автоэлектрика лучше поискать еще до покупки, чтобы он мог посмотреть, не лазали ли в электрооборудование «специалисты».

Читать еще:  Камаз 5490 горный тормоз

В салоне Espace, такое ощущение, двигается и регулируется всё — без инструкции воображение может и не подсказать все возможные варианты. Что, в общем-то, серьезно расширяет сферу деятельности этого авто, начиная от банального «дачмобиля» и заканчивая возможностью организации передвижного офиса.

По вышеописанным причинам объем багажника у Espace тоже варьируется в широчайших пределах, причем приспособить его можно для перевозки любого груза и в любой вариации, если нужно, к примеру, перевезти длинномер и пассажиров одновременно.

О моторах, точнее — их проблемах и особенностях, вам подробнее расскажет Алексей Хвощинский, поскольку у каждой модификации, как выяснилось, есть свои слабые и сильные стороны. И это нужно учитывать при покупке и диагностике, дабы в дальнейшем не тратить много времени и денег на ремонт.

О ходовых качествах Espace сказать особо нечего: в этих машинах редко оценивают управляемость как таковую — гораздо чаще ценится плавность хода и комфорт в целом. Что же, с этим у Espace полный порядок: как и положено «французу», подвески у него довольно мягкие, да и с шумоизоляцией все весьма неплохо. Так что он в полной мере оправдывает свой имидж «космолета» — большого корабля для дальних странствий.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Удивительно, но факт: для многих белорусов антикоррозийная стойкость кузова является неким пунктиком, из-за которого они готовы боготворить, к примеру, Audi, но люто ненавидеть отдельные модели Mercedes. Мол, если кузов цел, все остальное можно отремонтировать. У Renault Espace кузов, за исключением металлического капота, полностью пластиковый, а значит, коррозии не подвержен в принципе. Однако это не вывело этот минивэн из Франции в безоговорочные лидеры класса. Значит, внимание обращают не только на кузов…

В самом конце 1996 года было показано третье поколение Renault Espace. За неполные шесть лет продано 357.120 этих минивэнов, включая (с 1997 года) и удлиненный Grand Espace. В отличие от предшественников, где двигатель располагался продольно, здесь перешли к поперечной схеме, однако остались верны необычной конструкции: в качестве несущего элемента выступает оцинкованный стальной каркас, а уже на него крепятся наружные панели из особого пластика. Несмотря на то что технология восстановления пластикового кузова сложна, его ремонт в случае небольшой аварии зачастую выполняют самостоятельно, латая поврежденное место с помощью «эпоксидки» и стеклоткани. А если видите, что на кузове все-таки вылезла ржавчина, значит, почти наверняка можно предположить, что на поврежденное место положили еще и армированную сетку, которая без должной обработки зацвела. При более серьезных ударах обычно меняют деталь целиком, благо на «разборках» «кузовщины» к Espace III пока хватает.

Изначально гамму двигателей составляли инжекторные объемом 2,0 л (F3R, 114 л.с.), 3,0 л V6 (Z7X 167 л.с.), а также 2,2-литровый 12-клапанный турбодизель мощностью 113 л.с. Первый — проверенный временем и недорогой в эксплуатации, из-за чего отыскать на рынке хороший экземпляр уже сложно, второй — хоть и надежен, но слишком «прожорлив» для семейного авто, ну а турбодизель 2,2 л далеко не подарок. Двигатель склонен к перегреву и деформации головки блока цилиндров, чувствителен к качеству смазки, распредвал подвергается преждевременному износу. Часто появляются течи масла из-под колец маслорадиатора, трескаются топливопроводы.

В 1998 году гамма двигателей была модернизирована. Появилась 16-клапанная версия 2-литрового двигателя мощностью 140 л.с., который с точки зрения эксплуатационных расходов выглядит наиболее удачно. Хотя и у него есть слабые места. Одно из них — выхлопной коллектор: трескается почти у всех, поэтому в запчастях найти трудно. Мощность флагманского 3-литрового двигателя довели до 194 л.с., а дизельную линейку разбавили двигателем 1.9 dTi мощностью 98 л.с., чуть позже 2,2-литровый мотор также перевели на рельсы Common Rail. Из типичных неполадок дизельных моторов можно выделить следующие: старый 2.2 TD страдает от чрезмерного расхода масла (особенно на машинах первых лет выпуска), отмечаются частые поломки водяной помпы, течи масла в районе турбины.

В целом же французские моторы вызывают двойственные чувства. С одной стороны, их ресурс вполне может переваливать за 500 тыс. км, однако практически все моторы, как и КПП, имеют «генетическую» склонность к утечке масла из-под прокладок и сальников. Кроме того, французским моторам свойственны разного рода неполадки по части электрики, из-за чего владельцы часто сталкиваются с неустойчивой работой, отказом заводиться. В большинстве случаев решить проблему можно восстановлением потерянного контакта или заменой проблемного провода. У бензиновых моторов периодически внимания требуют катушки зажигания. В редких случаях бывают нарушения в центральном блоке управления работой двигателя.

Читать еще:  Как подключить вентилятор печки на ваз 2107

Механические коробки передач Renault типа JC5 условно необслуживаемые. В числе их слабых мест — утечки трансмиссионного масла через сальники полуосей и штока переключения передач. Автоматические КП на Espace — типа AD4 (моторы F3R и Z7X), DP0 (двигатель F4R) и LM0 (L7X). Две первые коробки — французского производства, последняя — немецкая, известная так же как ZF 4HP20. Это и есть лучший Espace с АКП. «Автоматы» AD4 и DP0 хорошо работают только до 150-200 тыс. км, а дальше требуется ремонт различной степени сложности.

Передняя подвеска Renault Espace — однорычажный McPherson. Оригинальные шаровые опоры служат 60-80 тыс. км. Передний сайлент-блок рычага такой же, как на Renault Laguna. Не очень долговечны у Espace передние амортизационные стойки, в частности верхние опоры. Задняя подвеска — полунезависимая балка на продольных рычагах с тягой Панара. Сравнительно рано выходят из строя задние пружины, причем не проседают, а лопаются. Особенно это касается машин, которые регулярно эксплуатировались под нагрузкой, — ждите поломку к 100-120 тыс. км. После 150-200 тыс. км нужно готовиться к замене сайлент-блоков (подушек) заднего подрамника.

Мнение владельца Renault Grand Espace III 2000 г.в., 2.0 16V, МКПП, заявленный пробег 330 тыс. км:

«Автомобиль покупался для большой семьи 4 года назад. Я брал этот Espace, зная, что мотор «капиталился» почти перед продажей. В итоге по железу проблем никаких, «достают» лишь периодические «глюки» по электрике: то не заводится, то генератор зарядку не дает, то задние фонари своей жизнью начинают жить. Думаю, говорить о том, что машина супервместительная, не нужно. Радует, что моему Espace уже почти 15 лет, а салон на твердую «четверку»: немного товарный вид подпортили дети, когда были совсем маленькими. Без фанатизма, но довольно много перевез на нем стройматериалов для ремонта квартиры. Стандартное ТО делать неудобно — доступ в подкапотном пространстве ограниченный. С моими пробегами ревизию подвески приходится делать не чаще раза в год. После мелкого, но «качественного» ДТП долго не мог найти в продаже задний бампер. Я уже и готов бы обменять свой Espace на что-то более современное, но пока не заработал».

Renault Espace третьего поколения помимо своей утилитарности удивляет нехарактерными конструкторскими решениями, которые, впрочем, не особо осложняют жизнь владельцам. Однако хитом продаж этот «космолет» не стал — сказалось не самое лучшее реноме.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Капризный 2,2-литровый турбодизель. Поломка выпускного коллектора на 2-литровом бензиновом моторе. Мелкие неисправности электрооборудования.

Плюсы

Большой просторный салон. Относительно невысокая стоимость обслуживания.

Наше мнение

Как и любая практичная «бэушка», Renault Espace III не является залежалым товаром: несмотря на некоторые, скажем так, французские особенности, модель весьма популярна и востребована. И этому есть логичное объяснение: если машина не «ушатана», глобальных проблем она не создает. Разве что по электрике может слегка «достать»…

Публикации о Renault Espace III

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок

Renault Espace III

Renault Espace III — фото 1

Renault Espace III — фото 2

Renault Espace III — фото 3

Renault Espace III — фото 4

Renault Espace III — фото 5

Технические характеристики Renault Espace III

Модификации Renault Espace III

Renault Espace III 1.9 dCi MT

Renault Espace III 2.0 AT 114 hp

Renault Espace III 2.0 MT 114 hp

Renault Espace III 2.0 MT 140 hp

Renault Espace III 2.2 dCi MT 113 hp

Renault Espace III 2.2 dCi MT 130 hp

Renault Espace III 3.0 AT

Renault Espace III 3.0 MT

Одноклассники Renault Espace III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Renault Espace III

Renault Espace III, 1998 г

Машину считаю просто отличной. Renault Espace III очень комфортабельный, ещё один его плюс заключается во вместительности. Короче говоря, отличный вариант для семьи — такого семейного автомобиля ещё поискать. Только и ухода автомобиль требует соответствующего, да и стоимость запчастей слишком уж высокая. Доволен двигателем, особенно его приемистостью, как для 2-литрового мотора, расходующего на сотню 7,3 литра довольно-таки неплохо себя показывает. Что касается неисправностей, то по завершению 2-летнего эксплуатационного периода в наших-то условиях, поломки стали возникать одна за другой с пугающим темпом. А сразу после того, как приобрёл, делал замену ремня, после чего автомобиль стал ещё более шумно работать — двигатель гремел как дизельный, потом, правда, исправили всё это. В целом, Renault Espace III – хороший семейный автомобиль, но обслуживание его влетит в копейку.

Читать еще:  Тест драйв тигуан и киа спортейдж

Достоинства : вместительный для семьи, отличный двигатель — приемистый и экономичный.

Недостатки : через два года стали чаще возникать поломки, а стоимость починки не радует.

Renault Espace III, 1999 г

Машина впечатляет, и с этим никто не сможет поспорить. Renault Espace III футуристичен и снаружи и изнутри. Нет ничего лишнего, особенно этим блещет салон. Все функционально, понятно и легкодоступно. А электронная панель приборов по центру, с цифровым спидометром вообще считаю эталоном. Как минус, могу отметить только отсутствие тахометра. Ну нет его на Renault Espace III и все. Из-за обилия окон тему обзорности можно вообще не поднимать, видно все. Плюс посадка повыше других, и уже чувствуешь себя гораздо увереннее на дороге. Зеркала классные, и дворники работают хорошо, и фары светят нормально. Пять баллов. Единственно, что к габаритам привык не моментально, но машинка все же не маленькая. Семь мест, семь отдельных кресел. Это машина для путешествий, потому и столько удобств в салоне. Много всяких ящичков, кармашков и полостей. Все сиденья легко складываются, раскладываются и снимаются. Трансформация салона Renault Espace III такова, что можно сделать и спальню, и столовую, и грузовик. Проблема только в том, куда деть лишние сиденья если их нужно не семь, а, допустим, пять или два. Хотя для россиянина, привыкшего к трудностям, это не проблема. Да и зимой греется салон хорошо, жалоб еще не было. Вопрос надежности вообще не стоял. Кузов целиком пластиковый (значит, не ржавеет), каркас оцинкован (значит, не ржавеет), а раз не ржавеет, то и ломаться нечему. Были только проблемы с электрикой.

Достоинства : кузов не ржавеет. Комфорт. Салон.

Недостатки : обслуживание и запчасти, электрика.

Renault Espace III, 2001 г

Нужен был авто для большой семьи. На немецкие авто цены, как на позолоченные часы, а тут вдруг попался на глаза Renault Espace III. Как оказалось, он тоже ездит. 7 человек с водителем на борт. И, что самое интересное, он и за 1000 лет не сгниёт. Наружный корпус: стеклопластик. А внутренний «скелет» настолько оцинкован, что за 5 лет я ничего не делал ни с днищем, ни с каким другим объектом. Единственный проблемный узел — это капот. Он стальной и немного пошёл пузырями. По кузову проблем нет. С момента покупки установил газовое оборудование 4 поколения. Хочу уверить, что байки про 4 поколение газа по расходу топлива, как и бензина должны быть одинаковы, то тут чистая неправда. По городу доходит до 17 литров газа, а по трассе где-то 9-12. И всё же это всё равно экономичней, чем 95-й бензин. Есть проблемы с задними пружинами: родные лопнули, и заменил усиленными, которые устанавливаются на более поздних моделях. Они держатся. В салоне Renault Espace III места предостаточно. На втором ряду трое сидят почти свободно. А третий ряд также полноценный на двоих. Единственный минус — это клапана: если ездить на газу, то обязательно регулируйте зазор каждые 60-80 т. км и приурочить к этому замену ГРМ. По ходовой с Renault Espace III почти проблем нет, за исключением тяг стабилизаторов. Качественные живут года два, а дешёвые месяца два: это серьёзно. После покупки заменил упорные подшипники и где-то через года два амортизаторы. Шаровые опоры живут по-разному: в зависимости от качества дорог и рулевые так же. На года 2-3 хватает. Зимой заводится с первого раза и каждый раз. Внимательно слушайте мотор — это «сердце». Он должен «шептать», а не трястись. В общем, машина нормальная, если с умом ездить.

Достоинства : 1000 лет проживёт и не сгниёт — пластиковый кузов.

Недостатки : трудно добраться до некоторых узлов при замене или ремонте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector