2 455 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг летних шин 2020 для внедорожников

Какая летняя резина лучше

Выбор летней резины для автомобиля – это учёт основных параметров шины для определённого транспортного средства, которые отвечают за допустимую нагрузку, сцепление с дорожным полотном, курсовую устойчивость и максимальную скорость. При подборе ориентируются на спецификацию покрышки в зависимости от условий эксплуатации, рекомендованную производителем.

Как выбрать летнюю резину

Специалисты рекомендуют обращать внимание на пять основных характеристик – каждая из них соответствует заданным свойствам и показателям различных индексов, принятых в международной классификации.

По размеру

Типоразмерность – главный параметр шины, в котором заданы соотношения ширины, высоты профиля и установочного диаметра. Например, маркировка 195/65 R15 значит:

  • 195 – ширина покрышки, выраженная в мм;
  • 65 – показатель соотношения высоты и ширины в процентах;
  • R15 – радиальный размер установочного диаметра в дюймах.

Характеристика ширины напрямую связана с площадью рабочей поверхности покрышки с дорожным полотном: чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление, курсовая устойчивость и внедорожные качества. При этом следует понимать, что выбор большего размера отрицательно влияет на другие факторы: шумность, расход топлива, динамику разгона. Максимально допустимая ширина указана в техническом описании конкретной марки автомобиля.

Процентный показатель высоты профиля к ширине условно делят на три типа: низкопрофильный 35-60%, высокий 60-75% и полный от 80%. Этот параметр отвечает за величины нагрузки и скорости, которые выражены в индексах. Для каждого типа подбирают свой профиль в зависимости от условий эксплуатации. Внедорожники и тяжёлые кроссоверы для езды за городом по грунтовым дорогам комплектуют чаще полным профилем, низкий – идеально подходит спортивным и городским автомобилям в режимах город или шоссе.

Посадочный установочный радиус всегда величина постоянная и соответствует размерам дисков. В случае установки большего радиуса при замене зимней резины на летнюю одновременно меняют также подходящие диски.

Важно! Высокие показатели эксплуатационных свойств одних типоразмеров достигаются за счёт уменьшения характеристик других: максимальная нагрузка будет означать повышенный износ шины, а большой вес значительно увеличит расход топлива.

По протектору

Рисунок протектора – параметр, который влияет на свойства сцепки пятна контакта с дорожным полотном. Отвечает за управляемость, величину тормозного пути, сопротивлению эффекту аквапланированию на мокрой дороге и курсовую устойчивость. Существует три типа рисунка:

  • Направленный – с основной центральной осью и симметрично расположенными отводами к боковинам.
  • Асимметричный – разные типы рисунка, расположенные по внутреннему и внешнему от центральной оси протектора.
  • Симметричный – универсальный вариант с одинаковыми каналами по ходу движения в зависимости от назначения шины (внедорожная, скоростная, шоссейная).

Рисунок протектора связан с заданными характеристиками конкретной модели производителя резины – универсальные покрышки имеют увеличенный ресурс пробега, более сложные с асимметричным строением стоят дороже за счёт улучшенных свойств шумности, водоотведения и скоростных качеств.

По скоростному режиму

Индекс скорости – показатель максимально допустимой скорости шины. Маркируется латинскими символами на боковине, которые соответствуют скоростным ограничениям.

По нагрузке

Индекс нагрузки – допустимая полная масса автомобиля с установленными шинами, где величина указывает предел в кг.

По конструкции каркаса

Конструкция каркаса – структура расположения нитей корда: радиальное или диагональное. В первом типе нити установлены в направлении радиуса покрышки вдоль. Во втором – диагонали идут от центра к боковинам, либо имеют смешанный тип. Различие состоит в свойствах теплообмена, износостойкости и величины нагрузки. Радиальный тип более распространён: рекомендован к эксплуатации в городских условиях, либо на загородных скоростных шоссе. Диагональный применяют на бездорожье, коммерческом транспорте и спецтехнике.

Какую летнюю резину выбрать

Большое значение в подборе летних шин определяет эксплуатация и стиль езды владельца автомобиля. Учитывают температурные режимы, состояние дорог, скоростные ограничения, которые влияют на поведение конкретной модели производителя: в более жарком климате следует обращать особое внимание на химический состав резины, её свойство теплообмена. Производители шинной индустрии используют инновационные технологии, соблюдая баланс между параметрами износостойкости, нагрузки и управляемостью для достижения лучших результатов. Каждая новая серия тестируется в различных категориях, участвуя в ежегодных рейтингах, где параметры оцениваются в баллах. Важные факторы, на которые стоит обратить внимание:

  • Сцепление на сухом и мокром покрытии – показатель управляемости в дорожных тестах, отвечающий за динамику разгона, курсовую устойчивость и длину тормозного пути.
  • Шумность – связана со структурой рисунка протектора: чем выше скоростной индекс, тем больше будет шумность. Повышенный коэффициент шума также дают усиленные боковины шины, универсальность к дорожному полотну, ресурс пробега.
  • Износостойкость – указывают средний пробег по результатам испытаний в условиях полигона. В реальной жизни показатель ресурса может быть выше.
  • Комфорт – зависит от высоты профиля, шумности. Низкопрофильная резина будет более чувствительна к небольшим неровностям на дороге.
  • Устойчивость к аквапланированию – способность специальных канавок на рисунке отводить влагу на скорости.

Стоимость летней резины зависит от бренда изготовителя и ценового сегмента: от универсальных моделей для бюджетных автомобилей до эксклюзивных серий премиум-класса.

Топ 5 рейтинга автомобильных шин

Pirelli Cinturato Blue

Линейка летней резины от мирового бренда с выраженными спортивными характеристиками. Представлена в широком диапазоне типоразмеров с отличными показателями управляемости в экстремальных условиях на мокром и сухом асфальте. В сравнении с одноклассниками, обладающими равными баллами в тестах, показывает высокий результат в дисциплине «устойчивость к аквапланированию». Высокая цена на серию Cinturato Blue оправдана скоростными величинами, которые идеально подходят к установке на спортивные автомобили и городские кроссоверы премиального сегмента.

Michelin Primacy 4

Новая серия летних шин от французского производителя – лидера шинной индустрии. Отличается от своих конкурентов пониженной шумностью в любых условиях эксплуатации и скоростных режимах. Модельный ряд представлен эксклюзивной серией «Sport» в более дорогом исполнении, а также бюджетными версиями подешевле для городских автомобилей гольф-класса. По результатам восьми испытаний резина Primacy 4 R20 завоевала золотую и серебряную награды по международной версии специализированного теста «Sport Auto».

Bridgestone Turanza Evo

Новейшая разработка от японского концерна, официального поставщика автомобильной резины для BMW. Продукция Bridgestone уверенно входит в тройку лучших мировых производителей на протяжении десяти лет. Evo Turanza – это инновационный материал в химическом составе шины по технологии «Multi-Cell Compound», который придаёт повышенную износостойкость, сохраняя качества управляемости на высоком уровне.

Continental Conti Premium Contact 5

Шина от мирового лидера шинной индустрии. Компания впервые применила сочетание синтетических и натуральных компонентов в составе нитей корда, что обеспечило покрышкам выдерживать экстремальные нагрузки при высоких температурных режимах. По результатам продаж 2019 года бренд Continental занимает первое место на автомобильном рынке.

Hankook Ventus Prime

Серия нового модельного ряда премиальной шины по доступной цене. Сбалансированные характеристики в десяти тестовых испытаниях плюс высокий уровень комфортности и шумности позволили компании Hankook занять лидирующие позиции. В конструкции корда Ventus Prime применены металлические нити, выдерживающие повышенные нагрузки усиленных боковин.

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная, разброс цен — от 3945 до 7050 рублей за штуку. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

Читать еще:  Рено сценик 2020 в новом кузове

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Br >Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Обзор лучших шин АТ для внедорожников: преимущества и весомые недостатки

Вопрос качества резины для владельцев больших машин, предназначенных для езды по бездорожью, особенно важен. Обратите внимание на рейтинг лучших АТ шин для внедорожников, краткий обзор, узнайте минусы моделей, ссылаясь на реальные отзывы людей, которые эксплуатировали резину.

Что такое АТ резина?

АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.

Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.

Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ

Лучшие модели шин на рынке

Continental ContiCrossContact ATR

Компания Continental регулярно занимает высокие позиции рейтинга, и ContiCrossContact не стали исключением. Это одни из самых лучших всесезонных покрышек. Хорошо ведут себя на асфальте и на пересечённой местности. Благодаря своему особому составу, ContiCrossContact имеют короткий тормозной путь, а также отличное управление на мокром асфальте.

Из минусов, по отзывам автолюбителей, можно выделить:

  • приличную стоимость;
  • быстрое истирание – за год износ может составить порядка 20%;
  • слишком жесткий состав для ям и кочек.

Continental ContiCrossContact ATR

Цена за одну покрышку:

  • R15 – от 7 000 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Cordiant All-Terrain

All-Terrain заслуживают своего места в ТОПе. Покрышки российского производства выпускаются уже несколько лет и хорошо зарекомендовали себя среди владельцев внедорожников.

Главное преимущество перед другими моделями – низкая стоимость. Резина хорошо ведет себя на бездорожье, но из-за слишком жесткой боковины не позволяет воспользоваться преимуществом низкого давления. Обладает хорошим водоотведением и управляемостью. Данные покрышки показывают отличные результаты на тестах.

  • Очень не любит морозы. При существенных низких температурах резина дубеет, что увеличивает тормозной путь в несколько раз и сильно ухудшает управляемость.

Стоимость одной шины:

  • R15 – от 3 600 рублей;
  • R19 – от 10 000 рублей.

Toyo Open Country AT

Шины японского производства Open Country заслуживают внимания в рейтинге лучших шин АТ для внедорожников 2020 года. Они обладают достаточно мягким составом, что увеличивает ресурс покрышек.

Благодаря специальному рисунку протектора, резину можно использовать как на асфальтированной дороге, так и на среднем бездорожье. Резина отлично справляется с грязью и песком, поэтому её можно использовать на пересечённой местности. Из-за постоянного зацепления по периметру, обеспечивается надежный контакт с асфальтом.

Toyo Open Country AT

  • при износе в 50% и более увеличиваются шансы проколоть колесо;
  • высота протектора отличается от заявленной и вместо 12 мм имеет 10 мм.

Yokohama Geolandar AT G015

Резина обладает одновременно хорошей плавностью хода и отличными сцепными характеристиками. Может использоваться при любых дорожных условиях, даже на суровом бездорожье. Из-за усовершенствованной внутренней конструкции покрышка может похвастать высокой износостойкостью.

Модель получила улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Geolandar не шумит на трассе. Трёхмерные ламели эффективно отводят воду, грязь и снег из-под пятна соприкосновения с дорогой. Сбоку присутствуют дополнительные элементы, которые защищают покрышки от механических повреждений.

Yokohama Geolandar AT G015

  • имеет недостаточно хорошее управление на льду и снегу;
  • большой вес.

Стоимость за одну покрышку:

  • R15 – от 5 000 рублей;
  • R22 – от 16 000 рублей.

General Tire Grabber AT3

Позиционируются как универсальные шины с пропорцией 50% на 50% на дорогах и бездорожье. Конечно, ожидать высоких результатов в суровых условиях отсутствия асфальтового покрытия не стоит, но на среднем бездорожье General Tire Grabber покажет себя на “отлично”.

Обладает достаточно большой мягкостью. Усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с рыхлой поверхностью. Боковые грунтозацепы защищают шины от камней и мусора. Однозначно, Tire Grabber порадует своего владельца.

  • замыливаются в грязи;
  • по сравнении с аналогами не так хорошо справляются с аквапланированием;
  • в размерной линейке нет R21 и R22.
  • R15 – от 6 000 рублей;
  • R20 – от 10 600 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001

Популярная японская резина, которая показывает соотношение 50% на 50% на дороге и бездорожье. Она может считаться как летней, так и зимней. Имеет достаточно длительный ресурс. Отлично справляется с грязью, бездорожьем и снегом. Хорошо тормозит в условиях дождя и мороси, отличается от конкурентов высоким комфортом и низким уровнем шума.

Dueler 001 имеет облегчённую конструкцию изнутри, что понижает расход топлива автомобиля. Компания Bridgestone делает качественные и долговечные покрышки, которые всегда занимают высокие позиции в рейтингах среди “одноклассников”.

Читать еще:  Как поменять воздушный фильтр на лада веста

  • узкая специализация – подходит только для мощных внедорожников и пикапов;
  • малая представленность на рынке.

Цена за покрышку:

  • R15 – от 5 630 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Заключение

При выборе автомобильных покрышек нужно руководствоваться сразу несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством производства, комфортом и стоимостью. Хорошей резиной считается та, у которой удачны все критерии.

Шины хороши при отсутствии дорог, но они повышают расход топлива

  1. Шины с маркировкой АТ могут использоваться как на асфальтовом покрытии, так и в условиях полного отсутствия дорог.
  2. Резина представляет собой всесезонку.
  3. Колеса имеют большой вес и увеличивают расход топлива.
  4. Резина шумная.

А вы пробовали ездить на машинах с резиной АТ?

Лучшие шины Nokian для внедорожников на 2020 год: ТОП-9

Характеристики и особенности наиболее качественных шин Nokian для внедорожников на 2020 год: топ-9 моделей, фото. Видео про шины для внедорожников.

Содержание статьи:

  • Шины Нокиан для внедорожных автомобилей
  • Видео про шины для внедорожников

Автошины Nokian производятся с 1932 года. Финский бренд характеризуется ориентацией на эксплуатацию шин в условиях севера и сложных климатических условиях при высоких экстремальных морозах, глубоких сугробах, стойком оледенении дорожного покрытия.

Все шины Nokian с маркировкой SUV (внедорожники/кроссоверы) вне зависимости от сезона дополняются арамидными волокнами, страхующими покрышку от пробоев и порезов с боков. Арамидное волокно укрепляет резину, делая ее устойчивой к надрыву при ударах или наездах на препятствия.

Каждый раз, когда компания Nokian выводит на рынок новый продукт, она представляет не доработанную реплику, но совершенно новый продукт. В активе финнов 35 видов протекторных рисунков, 7 000 шин и более 100 тыс. км тестовых заездов.

Шины Нокиан для внедорожных автомобилей

1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV (зима)

Стоимость – от 7180 руб.

Особенность модели – функциональная система ошиповки с использованием шипов двух разновидностей, размещенных строго зонально.

Плечевые зоны содержат вставку из твердого сплава в виде звезды с тремя лучами. Это позволяет эффективно вписываться в повороты на скользкой трассе.

Направление рисунка протектора, без нареканий зарекомендовавшее себя в «старых» версиях шин, немного оптимизировано. Теперь протектор удачно сочетает поддержку 3D-ламелей, усилители движения по снегу и специальные карманы для снега, обеспечивающие отменное сцепление шин со снегом в любом направлении.

Объединенные усилия инженеров и технологов, использующих новейшие разработки, позволили увеличить прочность продукции, эффективность сцепления и безопасность на зимних дорогах. Эффективная блокировка позволяет объединять блоки протектора в единый монолит, повышая маневренность и управляемость.

Модель Hakkapeliitta 9 SUV является безусловным лидером, которому нет равных, на обледенелых участках.

2. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV (зима)

Стоимость – от 6100 руб.

Шина базируется на тех же технических решениях, что уже были реализованы в модели для легковых машин, но с упором на повышенную проходимость внедорожников с колесами большого диаметра, позволяя «переобуть» большинство современных офф-роуд-машин и кроссоверов.

В основе концепции шины лежит эксплуатация в суровых северных условиях с резкими погодными скачками. Финны оставили симметрично направленный рисунок протектора, который позволяет снять множество ограничений при изменении схемы ошиповки, трехмерные ламели и каркас, состоящий из двух слоев.

По технологии каждый шип с фланцем имеет якорную конструкцию с подушечкой у основания. Шипы распределяются по определенной схеме по поверхности шины, позволяя всегда и при любых условиях зимней езды уверенно чувствовать себя на дороге, не теряя точность и стабильность движения.

Якорная конструкция и слой резины смягчают травмирующее воздействие на асфальтовое покрытие.

Высокоэффективная работа протектора получается за счет смеси резины, силики, сурепного масла и натурального каучука. Комплекс компонентов дает безукоризненное сцепление со снегом и льдом, позволяя снижать расход топлива.

Боковины шин выполнены по технологии армирования, пришедшей в гражданскую отрасль из аэрокосмической и военной промышленности и увеличивающей износостойкость за счет использования крайне прочной резины, противостоящей разрывам и ударам. Отличное сцепление на снежном покрове обеспечивается усилителями торможения. Рисунок в виде зубцов увеличивает захват площади, улучшая сцепление, добавляя уверенности движению.

3. Nokian Hakkapeliita R3 SUV (зима)

Стоимость – от 7190 руб.

Новые зимние шины созданы с использованием концепции Arctic Sense Grip, позволяющей легко управлять внедорожником на любом зимнем покрытии с отличным уровнем сцепления без шипов.

Снег, лед, сухой асфальт или мокрая дорога – все погодные «зимние» сюрпризы подвластны Hakkapeliitta R3.

Начиная с модели R, финны поставили себе целью повысить скоростной индекс и лимит фрикционных нордических шин. Предел в 170 км/ч оказался пройден.

Пришлось усилить каркас, в котором курсовая устойчивость обеспечивается центральным ребром с сетью ламелей с изменяющейся глубиной и оригинальной геометрией. Улучшенное сцепление достигнуто за счет двухслойного протектора. Верхний слой выполнен из мягкой резины, внизу расположена прослойка из твердого материала, стабилизирующего шашки.

Раньше умягчающая резину силика использовалась лишь в летних моделях, но постепенно компонент оказался востребован и продукции с низкими скоростными индексами. Компаунды снижают сопротивление качению и улучшают сцепление на влажной дороге.

Особые «снежные когти», выполненные в виде выступов между шашками, позволяют уверенно чувствовать себя на снегу. Перьевые углубленные канавки отводят воду из контактного пятна. Активаторы ламелей плечевой зоны имеют острые кромки, которые не только быстрее раскрывают ламели, но и усиливают сцепление на льду и снегу.

Еще одной инновацией являются криокристаллы на поверхности резинового слоя, дополнительно улучшающие сцепные качества шин на скользких поверхностях.

Шины позволяют отлично тормозить и разгоняться на ледовом покрытии, не заставляют машину тратить больше бензина, дают хорошую курсовую устойчивость на снегу, проходимость, внятную управляемость на снежных участках и наледи.

Минусом модели считается шум при езде по чистому асфальту, проникающий в салон даже полноценно звукоизолированной машины.

4. Nokian Nordman 7 SUV (зима)

Стоимость – от 6500 руб.

Эта зимняя резина обзавелась протектором, совместившим самые последние инновационные технологии. На нем увеличено число 3D-ламелей с самоблокировкой, использована технология шипоудержания, предусмотрены воздушные отводы и шипы с ромбовидными сердечниками. Такие шипы с сердечниками позволяют двигаться по скользкой поверхности в любом направлении, не теряясь при торможении и удерживаясь в посадочных точках протектора за счет якореобразной формы.

Адаптивное вождение повышенной комфортности достигается благодаря наличию воздушного амортизатора, смягчающего контакт дороги и шипов. Приспособления «медвежьи когти» удерживают шипы строго вертикально, увеличивая тягово-сцепные характеристики при экстремальных разгоне и торможении.

Хорошие тяговые и тормозные характеристики на ледяных поверхностях достигаются за счет использования самоблокирующихся ламелей, выступающих в качестве дополнительных сцепных граней. Блокировка минимизирует деформацию блоков, поддерживая управляемость на высшем уровне.

Комплексное решение позволяет контролировать сцепление с дорогой в условиях суровых северных зим, со снегопадами и наледями, взяв самое лучше от модели-легенды Tyres Hakkapeliitta 7 SUV и дополнив ее новейшими разработками. Минусом считается недостаточно уверенное движение в условиях города и сухого асфальта.

5. Nokian WR SUV 4 (зима)

Стоимость – от 11000 руб.

Фрикционная модель создана для покорения зимой сложных дорог. Увеличенный эксплуатационный запас и хорошие ходовые свойства позволяют шинам удерживаться в рейтинге продаж 2019/2020 года.

Традиционно усиленные арамидным волокном боковые поверхности делает компаунд разрыво- и изностостойким. «Снежные когти» повышают сцепление на снегу. Компаунд с высоким содержанием мелкодисперсного кремнезема обеспечивает мгновенное реагирование резины на перепады температур.

Дренажная система предусматривает использование канавок двух разновидностей, обеспечивая мгновенное удаление воды из области контактного пятна.

Рисунок протектора позволяет не только уверенно чувствовать себя на асфальтовых скоростных шоссе и в городе. Разработана для мягкой зимы Центральной Европы, обеспечивая управляемость как на снегу, так и во время сильных дождей. Шины изготовлены с использованием технологии Runflat, позволяющей езду без запаски.

6. Nokian Rotiiva AT (лето/всесезонка)

Стоимость – от 15000 руб.

Появившись на рынке в прошлом году, эти шины сумели вобрать все последние разработки финской компании с маркировкой All-Terrain. Им «по плечу» умеренное бездорожье (для которого они и создавались), но вполне комфортно они ощущаются и на городских магистралях, правда, из-за усиленной жесткости АТ-резина дольше служит и максимально управляема на скорости не более 140 км/ч. Превышение скоростного режима чревато усилением шума покрышек и эффектом аквапланирования.

Каркас шины прочен, а резина устойчива к порезам. Примененная технология удаления камней минимизировала проблему засора протектора. Рисунок колес агрессивный, обеспечивающий превосходное сцепление, позволяющий преодолевать сложные препятствия, и, одновременно, легко очищаться при передвижении по мягкой почве.

Плечевые зоны оборудованы охлаждающими ребрами, адаптирующимися к разным условиям эксплуатации.

Расход бензина несколько увеличивается из-за повышенного сопротивления качению. В целом ресурс шин весьма неплохой, они надежны и высокопроходимы, безопасны и комфортны.

7. Nokian Hakka Black 2 SUV (лето)

Стоимость – от 14000 руб.

Появившиеся на рынке год назад шины летнего периода использования относятся к классу UHP, отличающемуся управляемостью и эффективным торможением при любых погодных условиях.

Модель имеет многослойную структуру компаунда, представляющую сложную полимерную связь с плотным молекулярным строением, делающим шины устойчивыми к повреждениям, увеличивающими срок службы и улучшающими сцепные качества.

Продуманные ассиметричные протекторы гарантируют надежность движения на сухом и влажном покрытии, минимизируя эффект авквапланирования. Многочисленные канавки на протекторе с гладкой поверхностью и наличием крупных каналов мгновенно отводят воду, не теряя сцепления с дорогой.

Финны учли возможность быстрой езды по неровным поверхностям, сделав ее безопасной за счет жестких блоков внутренних плечей, способствующих легкому прохождению выбоин и колейности. Комфорт при движении на больших скоростях учитывает низкий шумовой эффект, охлаждение покрышек и снижение сопротивления воздуху, что в конечном итоге снижает расход топлива.

Шина ориентирована на водителя, любящего высокие скорости при сохранении стабильности и управляемости автомобиля.

8. Nokian Rockproof (лето)

Стоимость – от 9000 руб.

Шины предельной износоустойчивости для любителей вождения по бездорожью позволяют преодолевать песок, каменистые участки и лесные зоны.

Сверхпрочная резина, имеющая в своем составе специальную гибридную композицию, способна выдержать жесточайшие условия эксплуатации в сложных условиях, дополнительно защищая от порезов и проколов, демонстрируя комфортное движение как в классе легковых автомобилей. Скоростной индекс составляет 160 км/ч.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на лада гранта видео

Боковые плечи покрышек созданы с использованием арамидного волокна, устойчивого к разрывам и деформациям. Использование технологии удаления камней предотвращает попадание острых и неровных каменных осколков в протектор, что ведет к увеличению срока службы покрышек.

9. Nokian Nordman S SUV (лето)

Стоимость – от 5000 руб.

Эти шины выпускаются уже пятый год, но все еще не потеряли своей актуальности. Надежные, удобные, они подходят для водителей внедорожников, стремящихся к безопасному вождению.

Усиленная конструкция и составная резиновая смесь протектора выносливы, противостоят износу на грубых покрытиях (гравий, песок, выщербленный асфальт), сохраняя свои качества при непрерывной эксплуатации.

Резина демонстрирует неплохие результаты на сухой и влажной дороге, избегая срыва в аквапланирование. Асимметричность внутренних и внешних плечевых зон демонстрирует стабильность движения. Шина способна самоочищаться и удалять камни из протектора, снижая риск повреждения острыми сколами. Проработанная система диагональных и прямоугольных грунтозацепов улучшают сцепление при разгоне и торможении.

Шина имеет индикатор, показывающий степень износа протектора, отображающий остаточную величину канавки.

Высочайшее качество вкупе с передовыми технологиями позволяют финским шинам держать марку надежности, эффективности и уверенного движения на дорогах во все сезоны – от жары до мороза.

Видео про шины для внедорожников:

Какие лучше выбрать летние шины: рейтинг 2020

Опытным водителям известно, насколько важны шины для безопасности на дороге. Выбор шин на автомобиль влияет на управляемость, длину тормозного пути и другие показатели. Сегодня производители предлагают разные варианты для легковых автомобилей и серьёзный ассортимент шин для кроссоверов 2020 года, как и предыдущие, представил сравнительные тесты по этой тематике.

Выбор шин для автомобиля – это как покупка обручального кольца для невесты

У владельцев авто есть возможность прочесть рейтинги и отзывы о качестве резины от влиятельных изданий. В 2020 «За рулём» и другие солидные эксперты уже успели опубликовать обзоры и выводы, какие варианты сегодня заслуживают внимания автомобилистов.

Прежде чем разбирать рейтинг шин для кроссоверов и легковых моделей, давайте рассмотрим, какие характеристики помогут определить лучшие летние шины и зимнюю резину.

Как выбирать покрышки на лето?

Есть ряд характеристик, которые скажут водителю, какие лучше выбрать покрышки на лето для автомобиля той или иной марки. При покупке шин рейтинг важен и делает выбор осознанным, однако стоит оценить и следующие критерии:

  • Состав. От того, какая резина использована в производстве, зависит ряд таких факторов, как износостойкость шин, экономия горючего, управляемость авто. Одновременно обеспечить максимальные показатели по всем параметрам невозможно – водитель принимает решение, какие из них приоритетны и ориентируется на них. В состав шины для авто входят каучук, силикаты, сажа, масла и другие компоненты, которые положительно влияют на сцепляемость с дорогой, коэффициент трения и т.п. Материал для летних вариантов твёрже, чем для зимы. Это обусловлено особенностями езды и температурными преобразованиями, которые происходят в материале.

Идеальной шины не может быть по определению

  • Рисунок протектора. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от того, насколько глубоки впадины между выпуклостями профиля, насколько они широки, каково направление рисунка и т.п. если вас интересуют спортивные гонки, профиль лучше выбирать с большой площадью участка контакта. От этого зависит устойчивость на виражах и низкий уровень шума. Для внедорожной езды выбирают разреженный профиль с большими чашками – они нужны на пересечённой местности, но на твёрдом покрытии показывают себя неудовлетворительно.

Рисунок протектора автомобильной шины

В продаже встречаются следующие виды рисунков:

  • Ненаправленный симметричный – эта разновидность возглавляет любой рейтинг бюджетных вариантов и встречается чаще всего. Он не зависит от того, в какую сторону направлено вращение и каковы условия эксплуатации. Это обеспечивает серьёзную универсальность, но требует осторожного вождения. Такую продукцию устанавливают на автомобили, которые не отличаются мощностью и скоростными характеристиками.

Несимметричный рисунок протектора

  • Направленный симметричный – здесь играет роль направление вращения. Это нужно учитывать, чтобы не создавать опасных ситуаций, когда рисунок шин по независящим причинам работает во вред, а не на пользу.

Направленный рисунок протектора

  • Асимметричный – хороший выбор для дождя и для сухой погоды. Здесь важна правильная установка, при которой резина показывает лучшие качества. Такой вариант повышает устойчивость авто и маневренную надёжность.

Асимметричный рисунок протектора

  • Глубина рисунка. Сильно влияет на то, как ведёт себя машина на мокрой дороге. В протекторах, которые обозначаются «rain», прорезаны канавки для отвода воды из зоны контакта. Ну а рисунок в виде буквы «V» годится для сухой погоды, но для мокрой дороги не годится.

Как читать маркировку шин

  • Маркировка. Покрышки содержат маркировку, которая подробно рассказывает о конструкционных особенностях и характеристиках. В документации к авто указывается, изделия с какой маркировкой рекомендуются для установки.

Дополнительная маркировка автомобильных шин

Как выбирать зимние покрышки?

Зимняя резина по характеристикам отличается от летней – это проявляется в таких элементах, как рисунок протектора, и в свойствах самого материала. При низких температурах летняя резина застывает и становится твёрдой – это ощутимо ухудшает послушность автомобиля. Поэтому в этот период года устанавливаются изделия из мягкого материала.

Покрышки выпускают двух типов – шипованные и нешипованные. Их сравнение нельзя проводить в плоскости «что лучше». Тесты показывают, что выбор того или иного варианта зависит от условий эксплуатации. Считается, что алюминиевые или пластиковые шипы улучшают проходимость автомобиля на льду и укатанном снегу, однако это не совсем верно – есть случаи, когда «липучка» на льду ведёт себя лучше шипов.

В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично

Параметры, на которые стоит обращать внимание при покупке зимних вариантов, те же, что и шин для лета – состав резины, рисунок протектора, глубина протектора, маркировка.

Вот информация о покрышках, которую нужно знать:

  • Езда на зимней резине при температуре выше +5 0 С запрещается – материал, не рассчитанный на такие условия эксплуатации, плавится;
  • Если вы устанавливаете шипованные покрышки – ставьте их на все колёса, иначе возрастает опасность заноса при экстренном торможении;

  • Если ищете протектор для внедорожника – смотрите на индекс нагрузки и на рисунок протектора, он будет зависеть от того, планируете вы ездить в городе или по бездорожью.
  • Теоретически можно устанавливать протекторы с разными характеристиками на разные оси в моноприводном автомобиле. Однако это строго запрещено, если речь идёт о полноприводной машине – здесь любое разнообразие недопустимо и приведёт к возникновению опасной ситуации на дороге.
  • Первую сотню километров на зимней резине будьте аккуратны – её следует обкатать.
  • Параметры покрышек всегда выбирайте в соответствии с теми, которые рекомендованы производителями вашего автомобиля. Обычно они указаны в технической документации.

Уверенное торможение на любом дорожном покрытии

Рейтинг лучших покрышек для лета

После того, как мы рассмотрели основные характеристики, которые влияют на выбор резины, давайте рассмотрим, какие летние шины 2020 года получили лучшие результаты в тестах. Представляем вашему вниманию рейтинг российских экспертов, среди которых авторитетное издание «За рулём» и другие заслуживающие доверия мэтры. Это рейтинг нешипованных шин, которые предназначены для лета. Сначала представляем три позиции лучших шин класса «премиум»:

  • MichelinPrimacy 3 – изделие с протектором ассиметричного типа, которое даёт повышенные гарантии безопасности в дождь и в сухую погоду, на прямой трассе и на виражах. Оно возглавляет рейтинг летней резины 2020 года, поскольку на должном уровне находятся практически все показатели:
  1. Сцепляемость с дорогой;
  2. Показатель торможения;
  3. Отличная управляемость автомобиля;
  4. Износостойкость;
  5. Низкий показатель сопротивления качению, который положительно влияет на экономию горючего;
  6. Боковая устойчивость;
  7. Мягкость хода.

Michelin Primacy 3 205/55 R16 91V

Единственным недостатком эксперты считают высокую стоимость такого протектора. Бренд Michelin – один из наиболее солидных и популярных, поэтому нет ничего удивительного, что именно он возглавил рейтинг производителей шин.

  • Hankook Ventus V12 evo K110 – количество типоразмеров продукции этого производителя очень велико. Изделия этого бренда отличаются множеством положительных характеристик:
  1. Хорошая сцепляемость;
  2. Сопротивляемость аквапланированию;
  3. Устойчивость;
  4. Долговечность;
  5. Хорошая послушность;
  6. Прочность;
  7. Отличное соотношение качества и цены.

Летняя шина Hankook Ventus V12 evo K110

Из недостатков здесь можно говорить о недостаточной управляемости во время дождя и вероятность заноса при виражах.

  • Toyo Proxes T1-R – это хороший вариант для любителей скоростной езды. Японцы, как обычно, оказались на высоте – благодаря компьютерному моделированию и серии специальных испытаний, их продукция обладает рядом серьёзных преимуществ:
  1. Сцепляемость с дорожным покрытием;
  2. Хорошая управляемость;
  3. Стабильность;
  4. Отсутствие аквапланирования;
  5. Отсутствие шума;
  6. Маленькая длина тормозного пути;
  7. Устойчивость.

Летняя шина Toyo Proxes T1-R

Из недостатков можно отметить быструю истираемость профиля и несколько завышенную цену.

Обзор летних шин был бы неполным, если бы в нём отсутствовал топ лучших изделий в средней категории цен. Знакомьтесь с лидерами рейтинга шин на лето 2020:

  • Continental Conti Premium Contact 5 – эта резина получила достойные оценки многих независимых экспертов. Они оценили уровень сцепления с дорожным покрытием – мокрым и сухим, отличную способность тормозить и низкое сопротивление качению, что позволяет экономить горючее. На виражах этот протектор ведёт себя очень стабильно и уверенно, рисунок сделан таким образом, что можно говорить о сопротивляемости аквапланированию. Он бесшумен, обеспечивает хорошую управляемость, однако быстро истирается, вследствие чего не рекомендован при агрессивном стиле езды.

Continental ContiPremiumContact 5 195/60 R15 88H

  • Br > Резина Bridgestone Turanza T001
    • Dunlop Sport Blu Response – здесь можно говорить о хорошем торможении, высокой сцепляемости, управляемости и отсутствии шума. Рисунок ассиметричного типа и специальный химический состав материала повышают эксплуатационные характеристики, обеспечивают мягкую комфортную езду и высокую износостойкость.

    Автомобильная шина Dunlop Sport BluResponse

    Некоторые отмечают в качестве недостатка то, что такой резине требуется разогрев, иначе она слишком жёсткая.

    • Nokian Hakka Green – на жаре такая продукция ведёт себя не лучшим образом, однако при температурах от 10 до 25 градусов выше нуля показывает себя достаточно хорошо. Можно отметить хорошую сцепляемость, низкий уровень шума, хорошую управляемость, сопротивляемость аквапланированию. Свойства материала положительно влияют на экономичность расхода топлива и стойкость к ударным нагрузкам.

    Nokian Hakka Green 175/70 R13 82T

    Из недостатков можно отметить несколько быстрый износ и валкость, если перестраиваться на высокой скорости.

    3 1 голос
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector