Поменялся ли дизельный рено дастер в 2020 году
Renault Duster 2020 – новый кузов в России
Французы презентовали новый Рено Дастер 2020 модельного года второго поколения, продажи которого должны начаться уже в конце года. Если быть точнее, то он уже продаётся под именем Dacia Duster, но для России, кроссовер ещё не локализован.
На странице все подробности о новом кузове Рено Дастер 2020 модельного года, дата выхода в России, возможные комплектации и цены, фото, технические характеристики, последние новости и видео тест-драйв.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на новое поколение Renault Duster объявят после официального дебюта в России.
Комплектации и цены на актуальное поколение в России:
Acces
Drive
Adventure
Drive Plus
Обзор нового кузова
Duster – одна из самых продаваемых моделей сегодняшней линейки Renault, заслугой чего выступает достаточно удачная локализация производства этих бюджетных внедорожников.
Заводы в Бразилии, Индии, Колумбии и России удовлетворяют высокий спрос на подобную технику в своих странах, к тому же им переданы некоторые функции по созданию модификаций, специально подготовленных для местных условий эксплуатации.
Внедорожник Рено Дастер 2020 модельного года построен на старой платформе ВО, но это не помешало конструкторам расширить колею и несколько изменить габариты авто:
- длина – 4340 мм. (+25 мм. к старой версии);
- ширина – 1830 мм. (+8 мм.);
- высота – 1621 мм. (-4 мм.);
- клиренс – 210 мм. (не изменился).
Осталась неизменной и компоновка ходовой части с независимой подвеской McPherson спереди (винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости) и полузависимой (для переднеприводных версий) и многорычажной (для полноприводных) системой сзади.
В Рено Дастер 2020 также используется стандартный реечный рулевой механизм с усилителем и классическая «пара» тормозных механизмов: вентилируемые диски на передней оси и «барабаны» на задней.
Экстерьер
Новый кроссовер Рено Дастер 2020 модельного года прошел серьезную омологацию, включившую в себя доработку большинства кузовных элементов.
Новые бампера и увеличенный рельефный капот, хромированные детали на радиаторной решетке и измененная геометрия воздухозаборников, расширенная до уровня задних стоек пятая дверь и новая двухсекционная головная оптика со встроенными диодными лентами, «выпуклые» фары на корме с крестообразной белой вставкой «заднего хода» – в экстерьере машины появилось больше гармонии и целостности, а сам дизайн стал перекликаться с внешним видом других моделей Renault.
Отдельного внимания заслуживает новая цветовая гамма: она не только расширилась, но и получила более насыщенные оттенки из числа уже используемых.
Интерьер
Рено Дастер 2020 второго поколения получил видоизмененную приборную панель, а также новый каркас кресел с более развитой боковой поддержкой и возможностью регулировки элементов поясничной зоны и высоты подголовников.
Кроме того, в «топовой» комплектации оснащения салон порадует качественной кожаной обивкой. Изменились и параметры регулировки рулевого колеса: кроме горизонтальной настройки с диапазоном в 50 мм. стала доступна и вертикальная (40 мм.)
Материалы отделки обновленного Renault Duster 2020 в целом стали более качественными, а набор опций расширился за счет:
- системы климат-контроля,
- набора камер кругового обзора,
- системы бесключевого доступа,
- системы мониторинга слепых зон,
- кнопки Start для запуска двигателя,
- реле автоматического переключения света фар и пр.
Складываемые спинки заднего ряда кресел позволят увеличить объем багажного отсека до 1636 литра. Еще больше места обещает предложить уже анонсированная производителем комплектация Рено Гранд Дастер, в которой будет предусмотрено 7 посадочных мест.
Наконец, не стоит забывать про Duster Oroch – пикап, продающийся на бразильском рынке и в 2020 году имеющий все шансы познакомиться с рынком российским.
Дастер в новом кузове Пикап.
Техническая начинка
Для Рено Дастер 2020 модельного года разработчики приготовили новую линейку силовых агрегатов, среди которых присутствуют и модернизированные версии старых моторов.
Так, дизельные 1.5 dCi удалось незначительно форсировать, прибавив каждому по 5 «сил» (теперь мощность таких агрегатов находится на уровне 95 и 115 л. с.).
Место бензинового мотора 1.2 TСe занял используемый в модели Arkana 1.3-литровый двигатель в двух версиях мощности – 130 и 150 л. с.
Французские инженеры заменили и атмосферный 1.6 SCe, предложив качестве альтернативы абсолютно новый трехцилиндровый 1.0 TСe, который параллельно устанавливается на второе поколение Каптур и четвертое поколение Clio.
В Европе новый Рено Дастер 2020 будет доступен и с турбодизельным двигателем объемом 1.6 литра (130 л. с.), который будет работать в паре с вариатором.
Для России подготовят версию менее мощную – 1.5 dCi с турбонагнетателем (109 л. с.)
Бензиновую литровую силовую установку дополнит простая 5-ступенчатая МКПП, способная передавать крутящий момент только на переднюю ось.
Для полноприводных модификаций «показан» двухлитровый агрегат на 143 л. с., который сможет комплектоваться и механической, и автоматической трансмиссией.
Когда выйдет в России новый Renault Duster?
Европейцы, а вместе с ними и жители ряда государств, обозначенных французами в качестве наиболее перспективных для их обновленной модели рынков, например, Индии, познакомятся с новым Дастером уже в конце 2019-го – начале 2020 года.
В российские автосалоны Рено Дастер 2020 второго поколения прибудет ориентировочно в следующем году, что объясняется решением производителя сделать ставку на другую модель – кросс-купе Аркана, для которой уже сейчас готовит свои мощности московский завод Renault.
Технические характеристики
Видео тест-драйв
Рено Дастер 2020 для России, последние новости, новый кузов, комплектации и цены, фото
Renault Duster второго поколения: через Бразилию в Россию
Дебют второго поколения Дастера состоялся три года назад, но до сих пор эти машины выпускали только в родной Румынии: под маркой Dacia для Евросоюза и под брендом Renault для Африки, Ближнего Востока и Украины. И вот, когда на носу уже плановый рестайлинг, кроссовер добрался до Южной Америки. Локальная версия под маркой Renault представлена в Бразилии.
Заокеанский кроссовер в целом повторяет европейскую машину, из внешних особенностей — разве что иные вставки в бамперах. Машина на презентационных снимках — с дополнительным пакетом Adventure, который включает накладки на дверях и колесных арках, а также дополнительные прожекторы в бампере. Но подвеска адаптирована для местных дорог, заявленный дорожный просвет — аж 237 мм против 210 мм у европейских аналогов.
Салоном бразильский Renault Duster повторяет своего румынского тезку, но одно серьезное отличие все же есть — это медиасистема Easy Link с восьмидюймовым экраном, знакомая нам по Аркане. Объем багажника — 475 литров.
На старте продаж новый Duster предложен только с атмосферником 1.6 SCe, который обзавелся штатной системой старт-стоп. Он может работать как на бензине, так и на распространенном в Бразилии этаноле, при этом мощность — 118 и 120 л.с. соответственно. На выбор — пятиступенчатая «механика» и вариатор, но привод только передний. Соответственно и задняя подвеска — безальтернативная «балка».
Двухлитровый двигатель, который был у прежнего Дастера, отправлен в отставку. Его место ближе к концу года займет турбомотор 1.3, как у нашей Арканы, и такие машины уже можно будет заказать с полным приводом.
Новый бразильский Duster в базовой комплектации имеет две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. За такой кроссовер просят 15700 долларов. А в топ-версии есть климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кнопка запуска двигателя, система контроля слепых зон и даже камеры кругового обзора. Цена — 19200 долларов. По местным меркам это не так дорого: например, Hyundai Creta «в базе» здесь стоит 17700 долларов.
Кроссоверы для рынков Южной Америки будут выпускать на том же заводе Renault в Бразилии, где с 2012 года делали Дастеры первого поколения. Продажи уже начались. Что с этого нам? Логика проста: «первый» Duster российского производства изначально очень близок к бразильскому варианту. Все обновления у них проходили почти синхронно. Поэтому, глядя на южноамериканский Renault Duster второго поколения, мы можем представить, каким будет и наш кроссовер. Судя по всему, тоже с турбомотором 1.3. Но у нас «второй» Duster появится позже.
Поменялся ли дизельный рено дастер в 2020 году
Доступный кроссовер Renault Duster завоевал у нас поистине народную любовь. Спасибо универсальности, надежности, проходимости, всеядной подвеске, а, главное, доступной цене. Увы, представленный прошлой осенью Duster второго поколения в Россию попадет нескоро. Однако он уже во всю продается в Европе под маркой Dacia и в Украине — под маркой Renault. Чем недовольны местные владельцы и журналисты?
Похож на старый
Напомним, что в основе машины сохранилась проверенная платформа Global Access, больше известная как B0. Без нее смена поколений обошлась бы концерну Renault значительно дороже, что, в свою очередь, сказалось бы на ценах. Колесная база осталась прежней (2674 мм), а длина увеличилась лишь на 26 мм, до 4341 мм.
Кузов снаружи поменялся практически полностью, но отличить новый Duster от старого все же не так-то просто. Особенно если говорить о виде спереди и версиях с эмблемой Dacia. Ведь у них осталась примитивная прямоугольная решетка радиатора, похожая на прошлую. Хорошо, что реношный украинский Duster (а значит и наш тоже) ярче и симпатичнее.
У него запоминающееся лицо в стиле пикапа Alaskan и кроссовера Koleos — с характерной решеткой радиатора, большой эмблемой, залезающей на капот, и галогенными фарами с тонкими полосками светодиодных ходовых огней. Жаль, что ни ксеноновых, ни LED-фар нет даже в качестве опции, а задние фонари подозрительно похожи на оптику Jeep Renegade.
Если смотреть сбоку, то о первом Дастере напоминают и дверные ручки с прежней неудобной конфигурацией под хват снизу. Хотя подоконная линия стала выше, а основания передних стоек сместились вперед аж на 10 см.
Интерьер удобнее и богаче, но есть нюансы
С одной стороны, интерьер пережил настоящую революцию. Рулевая колонка получила регулировку по вылету (диапазон — 5 см), центральная консоль развернулась к водителю, экран мультимедийной системы расположен выше, а под ним — роскошный блок климат-контроля с собственными дисплеями в регуляторах! Да-да, Duster получил «климат».
Но с другой стороны, пластик остался дубовым, руль и задний диван по-прежнему не подогреваются, стеклоподъемник с автодоводчиком есть только у водителя, а передние сиденья хоть и стали удобнее, но сохранили одноступенчатый подогрев, который включается все той же кнопкой в слепой зоне у основания подушки.
На втором ряду не хватает разъемов для зарядки гаджетов, а удобные поручни на дверях уступили место простым выемках. Кроме того, зарубежные коллеги жалуются и на то, что шумоизоляция почти не улучшилась, и шины в Дастере отчетливо слышны.
Зато салон Дастера под маркой Renault выгодно отличается от румынского благодаря аккуратным прямоугольным дефлекторам вентиляции вместо традиционных круглых и трехспицевому рулю (у него теперь электроусилитель вместо гидравлического).
Моторы прежние, «автомат» старый
Гамма моторов и трансмиссий нашего Дастера будет отличаться от европейской. Совпадают разве что базовый двигатель 1.6 (114 л.с.), турбодизель 1.5 (110 л.с.) да механические коробки передач. Скорее всего у нас появится Duster 1.6 с передним приводом и вариатором, и, судя по Каптюру с аналогичным силовым агрегатом, с динамикой будут большие проблемы.
Но главное разочарование, которое нас ждет — это старый четырехступенчатый «автомат», который останется на версиях с двухлитровым мотором мощностью 143 силы. Хорошо, что вне дорог новый Duster остался таким же способным, как старый. Вот только задняя буксировочная проушина теперь спрятана глубоко под заглушкой, а значит при экстремальной буксировке есть риск повредить бампер тросом или шаклом.
Безопаснее, но не во всем
Во-первых, у Дастера появились надувные «шторки», а во-вторых, в краш-тесте EuroNCAP нагрузки на манекенов, по сравнению с машиной предыдущего поколения, уменьшились. Вдобавок улучшилась «пешеходная» безопасность. Однако новый Duster все равно заработал лишь три звезды рейтинга EuroNCAP из-за отсутствия систем экстренного торможения.
Когда ждать в России?
Нескоро. Сейчас российское отделение Renault полным ходом готовит к выходу на рынок купеобразный кроссовер на платформе B0, который будет бороться за более молодую аудиторию, и главное, у которого пока нет явных конкурентов. Его премьера состоится уже в августе на Московском автосалоне, и после этого в течение года все силы бросят на его продвижение.
Лишь потом столичный завод Renault, на котором уже собрали более 350 тысяч Дастеров, начнут переоборудовать для выпуска нового поколения. Учитывая неплохой спрос на наш нынешний Duster, вполне вероятно, что какое-то время они будут продаваться параллельно, как в свое время было с Логаном. Так что, в лучшем случае Duster второго поколения мы увидим лишь в конце следующего года. Будете ждать?
Renault Duster dCi: когда экономия становится ощутимой
То, что экономичные дизельные автомобили существенно снижают эксплуатационные расходы на топливо, тайной ни для кого не является, даже с учетом того, что дизельное топливо в Республике Беларусь на АЗС предлагается на 3,3% дороже 95-го бензина. Неудивительно, ведь разница в «аппетите» бензиновых и дизельных модификации одной и той же модели в городских условиях эксплуатации может достигать куда более существенных цифр, с лихвой перекрывающих «дельту» в стоимости солярки и бензина. Но топливо не единственная статья расходов в эксплуатации автомобиля: чтобы машина служила верой и правдой, ее еще нужно своевременно и качественно обслуживать.
Обкатав дизельный Renault Duster и убедившись, что заявленная производителем экономичность турбодизеля 1.5 dCi не пустые слова, самое время посчитать, во что обойдется эта часть содержания Renault Duster dCi в белорусских реалиях и через сколько километров пробега современный 109-сильный турбодизель Renault Duster отработает разницу в цене с аналогичным по комплектации и оснащению бензиновым автомобилем.
По регламенту проведения ТО новый гарантийный Renault Duster dCi необходимо обслуживать на дилерской СТО каждые 15.000 км, то есть периодичность обслуживания у дизеля такая же, как у бензинового автомобиля. А как обстоят дела со стоимостью ТО и расходных материалов?
Как видно из таблицы сравнения цен на техническое обслуживание бензинового и дизельного Renault Duster, здесь разница тоже не выглядит пугающе большой. Стоимость ТО турбодизеля получается выше из-за регламентной замены топливного фильтра каждые 15.000 км. ТО 2-литровой бензиновой версии дорожает через 30.000 км из-за свечей зажигания. Самое время обратиться к ценам на аналогичные машины с бензиновым и дизельным моторами, скажем, в популярной у покупателей комплектации Privilege.
По факту на 15.04.2016 разница в стоимости 2-литровой бензиновой и 1,5 литровой дизельной модификаций Renault Duster в комплектации Privilege составляет всего 16 млн белорусских рублей. Остается лишь рассчитать, при каком пробеге машина с мотором dCi отработает эту разницу в цене с учетом «дельты» в стоимости топлива и регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля. Расход топлива берем из заводских характеристик, но с учетом того, что большинство машин 80% пробега наезжает в городе и лишь 20% за его пределами.
Выгода Duster 1,5 dCi
Несложные арифметические расчеты показывают, что при нынешних ценах на обслуживание и топливо уже после пробега 40.000 км (80% город/20% шоссе) Duster 1.5 dCi, скомпенсировав разницу в цене, обходит в части экономичности бензинового собрата, экономя своему владельцу до окончания гарантийного пробега (100.000 км) еще 27 млн рублей. К 200.000 км пробега турбодизель сэкономит еще 40 млн, отработав таким образом с помощью своего экономичного мотора dCi не только разницу в цене, но и 30% стоимости.
С учетом же акционного предложения белорусских дилеров Renault, когда стоимость турбодизельных модификаций сравнялась со стоимостью их бензиновых аналогов, уже за 100.000 км пробега Duster dCi сэкономит своему владельцу более 40 млн. белорусских рублей.
Скептики заметят: «Если ничего не сломается». Однако автомобиль гарантийный, и основные отличия между бензиновой и дизельной машинами — в моторе, топливной системе, системе выхлопа и усилителе рулевого управления. Именно их мы и рассмотрим внимательнее.
Начнем с мотора. Здесь Renault по праву есть чем гордиться. Силовой агрегат K9K 858, производимый в Испании, не только прибавил в мощности (109 л.с.) и крутящем моменте (240 Нм) по отношению к своему 90-сильному предшественнику. Благодаря иной турбине и системе подачи топлива новый мотор dCi заслужил право эксплуатироваться под капотами автомобилей Mercedes, где он устанавливается на Mercedes A-Class, Mercedes B-Class, а также коммерческий развозной фургончик Mercedes Citan. К слову, в технических данных Mercedes при аналогичной мощности он развивает крутящий момент 260 Нм, что говорит о том, что предлагаемые для автомобилей Renault Duster 240 Нм далеко не предел.
Когда на смену весьма требовательной к качеству топлива системе Delphi пришла куда более надежная и неприхотливая топливная аппаратура от Continental (Siemens), откровенно слабых мест у мотора не осталось: 4 цилиндра, 8 клапанов, чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Основной рецепт долголетия подобных моторов — качественное масло и своевременные ТО. В этом случае двигатель хлопот не доставляет. К слову, насос системы охлаждения при замене ГРМ Duster dCi меняется лишь в случае необходимости, в регламентных работах в рамках гарантийного периода процедура замены отсутствует.
В топливной системе тоже ничего из ряда вон выходящего: обычный Common Rail c соответствующим набором узлов и агрегатов. Из плюсов для владельцев — наличие под капотом «груши» для ручной подкачки топлива в случае, если водитель просмотрел все предупреждения на щитке приборов и опустошил бак до нуля, и прозрачной трубки в топливной системе, позволяющей контролировать наличие и состояние топлива.
К минусам ТС можно было бы отнести расположение топливного фильтра, добраться к которому возможно лишь при снятии правого переднего колеса и частично подкрылка. Операция не из сложных, но в дороге, если фильтр «замерз», крайне неприятная, именно поэтому в Duster предусмотрен электрический подогрев топливного фильтра, сводящий подобные ситуации на нет. Подобное решение предпочтительнее обогрева фильтра топливом из «обратки» в случае холодного запуска двигателя в мороз.
Еще одна точка преткновения — фильтр твердых частиц в выхлопной системе, появившийся на машинах с 109-сильными дизелями в 2015 году. При эксплуатации с большим количеством городских поездок на малые расстояния с ним теоретически тоже могут возникать вопросы. Увы, без данного агрегата, «имплантированного» в систему выхлопа обновленного дизельного Duster, соответствия Eвро-5 не достичь. Поэтому владельцам машин, оборудованных им, рекомендуется время от времени двигаться на автомобиле со скоростью более 80 км/ч (более 2000 об/мин) не менее 20 минут.
За состоянием фильтра твердых частиц приглядывает датчик. Его, само собой разумеется, всегда контролируют при проведении регламентных работ. В остальном система выхлопа дизельного Duster проста и ремонтопригодна.
Приводимый в движение электромотором усилитель рулевого управления дизельного Renault Duster есть не что иное, как компоновочное решение. Для крепления механического насоса на блоке двигателя попросту нет места, поэтому его приводят в действие электромотором. Такой привод насоса гидроусилителя был и у дизельных машин первого поколения, многие из которых уже успели наездить нескольку сотен тысяч километров. Проблем с надежностью данного узла не возникало, возможно, поэтому и опять же из компоновочных соображений подобный агрегат теперь устанавливается и на версиях Duster бензиновым 114-сильным мотором 1.6.
Остальные важные узлы и агрегаты нового Duster c экономичным 109-сильным турбодизелем существенных изменений не претерпели. Duster остался Duster`ом с его впечатляющей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Внушительный дорожный просвет (210 мм), энергоемкая подвеска, внушающие уважение параметры геометрической проходимости в сочетании с новым экономичным и надежным турбодизелем в очередной раз оставляют Renault Duster dCi вне конкуренции как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам на дорогах и вне дорог.
Юрий ЛИХУТА
ABW.BY
Как и в автомобиле первого поколения, топливные трубки нового Duster dCi закрыты от внешних воздействий металлической защитой
Нежная на первый взгляд задняя независимая подвеска на деле способна ходить без ремонта более 100.000 км. При этом комфорт передвижения по любым видам дорожного полотна гарантирован, а на грунтовке c Duster и вовсе мало кто может тягаться
Стоимость рычага передней подвески, который меняется целиком с шаровой и сайлент-блоками, — около 1 млн рублей, но, как и в случае с рычагами задней подвески, вероятность того, что с этим ремонтом столкнется обладатель нового автомобиля, ничтожно мала
Воздушный фильтр, значение которого для турбодизеля dCi сложно переоценить, извлекается из корпуса легким движением руки, что дает возможность при необходимости контролировать его состояние в полевых условиях самостоятельно
Замена ламп ходовых огней, габаритов и головного света у владельца нового Duster тоже проблем не вызовет