4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не греет печка на ваз 21099

Почему плохо греет печка на ваз 2109

В холодный сезон часто случается так, что плохо греет печка на ваз 2109. В отличии от теплого времени года это приводит не просо к снижению комфорта в салоне, а образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. В итоге — видимость резко снижается и вождение авто в таких условиях становится крайне опасным. Для выявления причин того, что плохо греет печка на ваз 2109 нужно прежде всего разобраться в принципе ее работы и устройстве, а потом грамотно произвести осмотр и диагностирование поломки.

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.

Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

Возможные поломки системы отопления

Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:

  1. Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
  2. Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.

Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.

  • Поломка узла радиатора. К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).
    • Поломки, относящиеся к этому узлу, и приводящие к тому, что печка плохо греет на ВАЗ 2109, сводятся к двум группам:
    1. засорение внутренних объемов трубопроводов отложениями антифриза и иными загрязнителями
    2. механический износ резиновых трубок, самого радиатора и мотора-помпы.
    • Их определение возможно после разборки системы и осмотра отдельных ее деталей:
    1. возникают ли проблемы при токе жидкости;
    2. есть ли трещины и сколы;
    3. перекачивает ли жидкость помпа.
    Читать еще:  Как сделать антидождь самому

    Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109

    Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).

    Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

    1. Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
    2. Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
    3. Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
    4. Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
    5. Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
    6. Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
    7. Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.

    Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.

    Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

    Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.

    Плохо греет печка ВАЗ 21099

    ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

    Решил почистить печку(попали листья в вентилятор печки, при её включении шуршали). Так вот при этом грело всё отлично. Снял вентилятор, почистил всё и поставил обратно. И всё, тепло пропало, дует, но слабо

    • Заменил радиатор печки, печка не греет – 4 ответа
    • Не греет печка ВАЗ Самара Форма – 4 ответа
    • Печка ВАЗ Самара дует только на лобовое стекло – 3 ответа
    • Не греет печка ВАЗ 21099 – 3 ответа
    • Как снять радиатор печки в ВАЗ 2109 высокая панель? – 1 ответ

    Ну если только полярность подключения вентилятора перепутали. Вопрос только как… Или улитку в канал не вставили. Но тогда бы и не собрали всё на место. Снимите, посмотрите что не так собрано.

    Всё поставил как было, 2 раза лазил, смотрел. Даже приклеил улитку, чтоб плотнее прижималась

    Lada-forum.ru

    печка на ВАЗ 21099

    • Спасибо
    • Не нравится

    FUN 29 Ноя 2005

    • Спасибо
    • Не нравится

    garya 30 Ноя 2005

    • Спасибо
    • Не нравится

    Protva 30 Ноя 2005

    Совет чисто теоретический. На практике не опробован.

    Установить дополнительный насос на печку. Такие стоят на пассажирских Газелях.

    • Спасибо
    • Не нравится

    lobudron 30 Ноя 2005

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сергеич 30 Ноя 2005

    • Спасибо
    • Не нравится

    Sanek 05 Фев 2006

    • Спасибо
    • Не нравится

    rza 01 Дек 2006

    • Спасибо
    • Не нравится

    andrey-gms27 01 Дек 2006

    Много раз слышал разговоры что в высокой панели печка плохо греет из-за конструктивных просчетов. Я верил, и мерз, потом мерз и снова верил.
    Потом поехал делать шумку панели и мне парень отрегулировал заслонки. псле этого печка стала нреть значительно лучше.
    Теперь о тебе:
    Значится так, у 9-к блин нестоит фильтр салона (а он должен быть и в магаз. продаеться — надо ставить), из-за отсутствия оного вся пыль, листья. и прочая гадосто оседает на радиаторе печки, что соответсвенно понижает теплоотдачу — вывод надо смотреть и чистить радиатор. Второе это обязательно посмотреть заслонки и отрегулировать их. В третьих надо взять и промыть всю систему охлаждения двигана, возможно у тебя либо воздушная пробка, либо просто забит радиатор печки напайкой.

    тут в каком то посте я читал как бороться с воздушной пробкой (заезжаеш на горку — машина мордой вверх. Заводиш-прогреваеш, газуеш. и мацаеш все патрубки сист. охл. только незабудь откр. крышку расш. бачка). я проделал — у меня печка грела нормально. Но после мацания))) стало получше.

    • Спасибо
    • Не нравится

    aleshkis 01 Дек 2006

    Госпада! Терпение мое лопнуло! Проблема такая была: Из печки дует холодный воздух, когда заезжаю на горку начинает греть, как миленькая или когда даю газу. Сначало решил попробовать выгнать пробку, не вышло. Тогда решил что забит радиатор печки, бл.. все разоюрал, вскрыл радиатор — нормальный, блин растерялся. Продул все шланги, все проверил не забито ли, что. Все собрал на герметик, поменя кран, термостат, радиатор печки на новые. Не помагло. Тогда решил проверить помпу — подумал мож давления нет в ситеме. и она оказалась нормальной. Теперь завожу машину, разогреваю печка работает хренова, выхожу открываю бачек даю оборотов 4000, печка начинает работать и работает до тех пока не остановлюсь и не заглушу мотор. Греет очень хорошо. Но когда двигатель остывает , завожу и опять печка не работает. Как только я ее не ставил, печка работает очень не стабильно. Есть вариан, что где — то подсасывает воздух. Прокладка на головке нормальная, спецы сказали, что когда разогреваешь машину, открываешь бачек с тосолом, нюхаешь, если пахнет бензином, то прокладка головки плохая и через нее возможно попадает воздух.

    Сегодня видел, как товаришь преспособил на свою ниву электропомпу от газели, и поставил ее именно на выходной шланг из печки, т.к. она создает очень большое давление. Печка — реактив! Радиатор печки честно сказать сделан очень не надежно и внутри в трубках вставлены пластиковые направлюящие, они ИМХО затрудняют ход тосола, но думаю конструкторы его не просто так поставили. Вывод один-не хватает давления, чтобы тосол шел в радиаторе по всем трубкам. Вопрос почему? У моих друзей с высокой панелью такая жара в машине, что хоть в майке езди, не за что не поверю что они холодные.

    Конечно можно купить эту мега помпу и наслждаться, но ведь это не нормально!
    Еще, снимая фильтр воздушный обнаружил в складках шланга тосол. Что он там может делать? Кто может сказать или могет есть у кого нить такое? Может именно там сосет воздух. так как больше нигде не может, я всю систему охлаждения посадил на герметик, два дня колдавал.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сергей 05 Дек 2006

    Госпада! Терпение мое лопнуло! Проблема такая была: Из печки дует холодный воздух, когда заезжаю на горку начинает греть, как миленькая или когда даю газу. Сначало решил попробовать выгнать пробку, не вышло. Тогда решил что забит радиатор печки, бл.. все разоюрал, вскрыл радиатор — нормальный, блин растерялся. Продул все шланги, все проверил не забито ли, что. Все собрал на герметик, поменя кран, термостат, радиатор печки на новые. Не помагло. Тогда решил проверить помпу — подумал мож давления нет в ситеме. и она оказалась нормальной. Теперь завожу машину, разогреваю печка работает хренова, выхожу открываю бачек даю оборотов 4000, печка начинает работать и работает до тех пока не остановлюсь и не заглушу мотор. Греет очень хорошо. Но когда двигатель остывает , завожу и опять печка не работает. Как только я ее не ставил, печка работает очень не стабильно. Есть вариан, что где — то подсасывает воздух. Прокладка на головке нормальная, спецы сказали, что когда разогреваешь машину, открываешь бачек с тосолом, нюхаешь, если пахнет бензином, то прокладка головки плохая и через нее возможно попадает воздух.

    Сегодня видел, как товаришь преспособил на свою ниву электропомпу от газели, и поставил ее именно на выходной шланг из печки, т.к. она создает очень большое давление. Печка — реактив! Радиатор печки честно сказать сделан очень не надежно и внутри в трубках вставлены пластиковые направлюящие, они ИМХО затрудняют ход тосола, но думаю конструкторы его не просто так поставили. Вывод один-не хватает давления, чтобы тосол шел в радиаторе по всем трубкам. Вопрос почему? У моих друзей с высокой панелью такая жара в машине, что хоть в майке езди, не за что не поверю что они холодные.

    Конечно можно купить эту мега помпу и наслждаться, но ведь это не нормально!
    Еще, снимая фильтр воздушный обнаружил в складках шланга тосол. Что он там может делать? Кто может сказать или могет есть у кого нить такое? Может именно там сосет воздух. так как больше нигде не может, я всю систему охлаждения посадил на герметик, два дня колдавал.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Денис099 15 Дек 2009

    На моей 99-ой с высокой панелью очень плохо работает печка.
    Только при температуре двигателя около max значения(включается вентилятор на радиаторе), воздух поступает более или менее горячий.
    Кран открыт,тосол проходит, но не греет
    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЗНАТОКИ? Ведь зима уже
    🙁

    Такая же беда только тарпеда низкая.

    • Спасибо
    • Не нравится

    ziTTTz 16 Дек 2009

    печка это малый контур
    попал туда воздух, собрался в одном месте, ты погазовал, на горку поехал. воздух рассыпался на пузырьки в тосоле. остановился, стоишь на холостом, он опять собрался.
    когда тосол заливаете патрубок с карба снимаете?
    и у меня вопрос, как этот воздух может выгнаться из малого контура? даникак

    не ругаться, это всеголишь размышления.

    • Спасибо
    • Не нравится

    sanek198888 25 Янв 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    reydan666 25 Янв 2010

    Подскажите пожалуйста в чем дело? У меня Ваз-21099 высокая панель. у меня по центру дует ели теплый вохдух и на стекло даже при 90 градусов, а по бокам и в ноги холодный как устронить это недоумение?

    как говорилось выше — это скорее всего заслонки. смотри, регулируй.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Кирюха 99ая 13 Фев 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сергей 15 Фев 2010

    ребята советую поставить газелевскую электропомпу.реально помогло.при температуре 60-70 уже идет теплый воздух.спасибо вам за советы.

    Нифига се помогло . При 60-70С теплый воздуххх. У меня при 50С без элетропомпы уже во всю дул теплый воздух при -20С.
    Систему надо ченить, а не электровеники из нее делать.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Кирюха 99ая 15 Фев 2010

    Нифига се помогло . При 60-70С теплый воздуххх. У меня при 50С без элетропомпы уже во всю дул теплый воздух при -20С.
    Систему надо ченить, а не электровеники из нее делать.

    так моя пуля 99 года.система чистая.просто инженеры мать их чтоб сами всю жизнь ездили на таких машинах и их дети тоже.и понимали что они создали

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сергей 16 Фев 2010

    так моя пуля 99 года.система чистая.просто инженеры мать их чтоб сами всю жизнь ездили на таких машинах и их дети тоже.и понимали что они создали

    Не, все там нормально работает.

    • Спасибо
    • Не нравится

    olegel21 17 Фев 2010

    Сегодня решил замерить температуру выходящего воздуха из печки, точнее из воздуховодов. На улице было минус 19. Ветер северо-западный умереный, направление в передок машины. Машина прогрета до нормальной температуры, стрелка в начале белой зоны. Панель низкая. Так вот, на стекло воздух шел +50, в боковых дефлекторах +42, в ноги +46. Итого: Температура тосола +99. на улице -19, значит воздух нагревается на 69 градусов. По моему неплохо! Единственное, что сделал, это промазал все стыки печки и воздуховодов герметиком.

    Подобные замеры провели и на высокой панели до и после доработки. До доработки воздух нагревался примерно на 40 градусов. А после переделки, устранение щелей и теплоизоляции воздуховодов стал нагреваться примерно на 70 градусов. Применяли промышленный фен для выправления кривых элементов воздуховодов. Теплоизоляцию сделали материалом «Пенофол» — фольга, слой пенки, липкий слой. Толщина слоя пенки 4 мм.

    Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки

    Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

    Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

    Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

    Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

    Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

    Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

    Неполное открытие крана отопителя

    Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

    Место течи крана печки Лады Самары

    Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

    Негерметичность воздуховодов

    Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

    Воздушные пробки в радиаторе отопителя

    Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

    Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector