Новогодние скидки на автомобили 2020
Прогноз цен на автомобили в 2020 году
Не будем мучить читателя большим количеством текста, а сразу скажем, что прогноз цен на автомобили в 2020 году не оптимистичный. Скорее всего цены на авто, как отечественного, так и импортного производства на российском рынке заметно повысятся. В нашей сегодняшней публикации мы подробно осветили эту тему.
Главная причина повышения цен на автомобили в РФ
Главной причиной повышения цен на автомобили в 2020 году станет лишение государственной поддержки крупных производителей автомобильных комплектующих. В настоящее время в РФ действует т. н. соглашение о промышленной сборке, заключенное между государством в лице Минпромторга и производителями автомобилей. В нем подробно прописаны меры государственной поддержки всей автомобильной отрасли. Регуляции отношений между российскими автопроизводителями и правительством происходит на базе данного документа.
Аналогичные соглашения заключены между Минпромторгом и производителями автомобильных комплектующих. В 2020 году эти соглашения перестанут действовать. В результате, по мнению целого ряда экспертов, цены на автомобили в 2020 году неминуемо повысятся. Более того, стоимость отечественных машин начала расти уже в середине 2019 года. Например, АвтоВАЗ повысил стоимость всех своих моделей в среднем на 0,9%. О ближайшем повышении цен заявили также Nissan и Hyundai, чьи заводы работают на территории РФ.
Вторая причина: повышение утилизационного сбора
В сентябре 2019 года правительство понизило пошлины на ввоз легковых автомобилей в РФ с 17% до 15%. Решение обусловлено исполнением РФ своих обязательств перед ВТО, членом которой Россия является с 2012 года. Согласно условиям участия в ВТО, РФ обязалась постепенно снижать таможенные пошлины на ввоз легковых авто с 25% (действовавших в 2012 году) до 15% к 2019 году.
Чтобы компенсировать потери бюджета от снижения ввозных пошлин, правительство ввело утилизационный сбор. Изначально он взимался исключительно с импортеров автомобилей и его базовая ставка составляла 20 000 рублей. Чтобы определить утилизационный сбор за каждый автомобиль, необходимо умножить данную базовую ставку на коэффициент в зависимости от объема двигателя. Коэффициент, в свою очередь, регулярно повышается.
Со временем утилизационный сбор обязали платить за каждую продаваемую в РФ машину, не только импортируемую. При этом утилизационный сбор повышается ежегодно одновременно со снижением таможенной пошлины на импорт автомобилей. Если в 2012 году для автомобилей с двигателем объемом 1 — 2 литра он составлял 1,34. То к настоящему моменту он повышен до 4,2.
В результате с 2012 года утилизационный сбор для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке вырос примерно на 300%. Разумеется, производители автомобилей переложили бремя уплаты утилизационного сбора на плечи покупателей, включив его в конечную цены своей продукции.
Существует несколько метод оценки влияния повышения утилизационного сбора на динамику стоимости автомобилей на российском рынке. Но в целом все эксперты сходятся во мнении, что каждое годовое повышение утилизационного сбора приводит к удорожанию автомобилей на 2-4%.
После снижения пошлин 2019 года россиян, безусловно ожидает очередной рост цен на автомобили в 2020 году. Накануне стало известно, что Минпромторг подготовил проект повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года. В настоящий момент проект проходит процедуру согласования в правительстве.
Напомним, при снижении пошлин в 2018 году, утилизационный сбор с 2019 года вырос приблизительно на 85%. Хотя точная цифра планируемого повышения утилизационного сбора с 2019 года пока неизвестна, ожидается что он будет увеличен на 80-110%. Это значительно ухудшает прогноз цен на новые автомобили в 2020 году. Но и подержанные автомобили не останутся в стороне, а лавинообразно со временем подорожают.
Повышение НДС на 2%
Напомним, с 1 января 2019 года в России произошло повышение НДС с 18% до 20%. Влияние повышения этого налога на рынок — история с отложенным результатом. И по мнению целого ряда экспертов, эффект от этого покупатель автомобилей ощутит именно в 2020 году. А повышение стоимости автомобилей в результате одного только повышения НДС может составить 6-7%.
Причина в том, что именно к 2020 году будут распроданы товарные остатки 2018 года, а также закончатся комплектующие, закупленные по ценам 2018 года, которые еще не содержали в себе повышенного налога.
Увеличение цены на 6-7% при повышении налога только на 2% связано с тем, что автомобиль — это результат сложной работы, состоящей из нескольких этапов. А повышенный НДС уплачивается несколько раз на каждом производственном этапе. Более того, производители обычно пользуются случаем повсеместного роста цен и повышают свою продукцию в цене еще больше, чтобы увеличить собственную маржу. Все это еще больше ухудшает прогноз цены на автомобили в 2020 году для рядового покупателя.
Макроэкономические факторы, влияющие на стоимость автомобилей
Автомобильный рынок любого государства крайне чувствителен к макроэкономическим факторам. В свою очередь, российский рынок, будучи в значительной степени изолирован от мирового рынка в последние годы, проявляет особую чувствительность к любым изменениям.
Среди основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей, в первую очередь следует выделить следующие:
1. Финансовая политика государства. Имеется ввиду, прежде всего, доступность автокредитов, зависящая от размера ключевой ставки и общего благосостояния граждан. Ключевая ставка за последнее время несколько снизилась и автокредиты предлагаются по ставке 10-16% годовых, что уже заметно ниже чем в прошлые годы, но еще очень далеко до уровня экономически развитых стран Запада. Благосостояние граждан, к сожалению, оставляет желать лучшего.
2. Конкурентность рынка. Цены снижаются при увеличении количества игроков на рынке, и повышаются при их оттоке. После 2014 года РФ покинуло несколько автомобильных гигантов, способных составлять конкуренцию оставшимся игрокам и понижать цены.
3. Государственное регулирование. Речь идет о всевозможных государственных программах поддержки автомобильной отрасли: субсидиях, целевых программах, дотациях, государственных заказах. Пожалуй, наибольшую роль среди всех подобных программ в настоящий момент играют программы льготного автокредитования. Сейчас их две: «Первый автомобиль» — позволяет купить первое в жизни авто в кредит со скидкой; «Семейный автомобиль» — позволяет купить авто в кредит со скидкой семьям с двумя и более несовершеннолетних детей.
Факторы, сдерживающие рост цен
В современных реалиях РФ, существует, пожалуй, один основной фактор, сдерживающий рост цен. Если цены повысятся, спрос может снизиться драматически. Хотя мировая экономика находится на пике роста, экономическая ситуация в РФ далека от идеальной. Граждан, способных купить новый автомобиль, не так много. Поэтому производители, работающие на российском рынке находятся в состоянии жесткой конкуренции за каждого покупателя. Поэтому в их же интересах не повышать цены на автомобили.
По мнению аналитиков, если цены на автомобили в 2020 году повысятся на 10% и более, это попросту обвалит рынок. Продажи упадут, многие производители и продавцы автомобилей окажутся на грани банкротства. Поэтому вероятнее другое: цены на автомобили будут повышаться медленно и плавно. Игрокам рынка в такой ситуации, вероятно, не останется ничего другого, как осознанно пойти на снижение собственных доходов, работая на грани рентабельности.
Прогнозы экспертов и производителей
В рейтинговом агентстве РейтингсЛаб.ру считают, что цены на автомобили в январе 2020 года повысятся на 4%. В конце весны машины подорожают еще на 4%. Затем цены постепенно подорожают еще на 2-3%. Однако к концу года, когда наступает традиционное снижение спроса, производители и дилеры анонсируют разнообразные акции и скидки, в результате чего цены на авто несколько снизятся. Если довериться этому прогнозу, то следует покупать автомобиль либо перед началом 2020 года, а если не получится, то тогда уже ждать до конца года.
Еще более пессимистичный прогноз цены на автомобили в 2020 году сделал глава торговой марки Skoda Ян Прохазка. По его мнению, российский автомобильный рынок полностью исчерпал ресурсы, способные сдерживать резкий скачок цен на автомобили. Это мнение разделяет директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Он считает, что автомобили в России в 2020 году подорожают, как минимум на 10%.
Резкое повышение цен на новые автомобили с 1 января 2020 года: на какие авто и на сколько?
После снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор. По предварительным расчетам, его ставки могут вырасти в среднем на 80%, в легковом сегменте — на 110%. Это может привести к резкому подорожанию цен на новые авто с 1 января 2020 года.
Резкое повышение цен на новые автомобили с 1 января 2020 года: на какие авто и на сколько?
Россия вдвое снизила пошлины на иномарки. С 10 сентября пошлины на ввоз в Россию легковых автомобилей снижены на 2 п. п. до 15% от стоимости машины.
Таким образом, Россия исполнила обязательства, взятые при вступлении во Всемирную торговую ассоциацию. Переговоры длились целых 18 лет, а протокол о присоединении был подписан в декабре 2011 г. Среди прочих обязательств он предусматривал поэтапное снижение Россией пошлин на иномарки с 30% до 15%.
Чиновники и отечественные автопроизводители опасались, что снижение пошлин приведет к увеличению привлекательности импорта автомобилей, заморозит инвестиции глобальных автопроизводителей в России или вовсе приведет к закрытию их заводов, вспоминает сотрудник одного из автоконцернов. На тот момент в стране уже работали все ведущие производители – самостоятельно или вместе с локальными партнерами. Их привлекли льготы (преимущественно нулевые ввозные пошлины на комплектующие, доступ к программам поддержки спроса и проч.), которые предложило государство в обмен на строительство автозаводов и увеличение локализации производимых в России автомобилей.
Но наплыва иномарок в Россию не случилось, закрытие же некоторых заводов (GM, Ford) произошло из-за сокращения рынка – по той же причине эти компании решили вовсе свернуть продажи легковых машин в России, продолжает собеседник «Ведомостей».
Утильсбор удвоили: как вырастут цены на авто
Премьер России Дмитрий Медведев утвердил увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 год, сообщила газета «Коммерсантъ» в понедельник, 25 ноября 2019 года.
- Заметнее всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.
- При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%),
- а внедорожники и премиальные седаны с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%).
- Сбор на самый массовый в России сегмент авто — с двигателем объемом 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%.
Утильсбор ввели в 2012 году в качестве компенсации за снижение пошлин после вступления России в ВТО. Сначала его платили только импортеры, с 2014 года сбор распространили на всех производителей авто, но для локализованных в РФ ввели промышленные субсидии. Их получат только подписавшие СПИК — специальные инвестконтракты.
С нового года новое повышение
Правительство планирует получить в бюджет за счет индексации сбора 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в следующем году намерены аккумулировать 77,3 млрд руб.
Повышение ставок утильсбора — это реакция на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, пояснили «Ъ» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака.
В первом полугодии 2019 года, по данным PwC, доля импортных машин на рынке РФ составила 17%.
При этом, как отмечает один из источников издания на авторынке, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса на складах нет. Теперь из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены. По сути, прибыль многих концернов образуется только от импорта, за счет которого поддерживается локальное производство.
Большинство заводов строились из расчета, что рынок проглотит 3 млн автомобилей в год. Но сейчас они недозагружены: в прошлом году в стране было продано 1,8 млн машин. Авторынок падает седьмой месяц подряд. По данным АЕБ, в январе — октябре продажи сократились на 2,4%, до 1,4 млн машин.
Автодилеры, конечно, переложат рост утильсбора на покупателей. Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других факторов. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект, отмечает Автостат.
Эксперт Автостата Сергей Удалов оценивает возможное повышение цен до 4%.
Впрочем, глава Минпромторга Денис Мантуров обещал, что даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5-2%.
Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть отчасти вызвано отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2-3%. В итоге стоимость нового автомобиля может увеличиться на 7-9%.
Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, утверждают дилеры. Дело в том, что повышение утильсбора компенсируется отечественным заводам-изготовителям.
Как ранее поясняли «Газете.Ru» в Минпромторге, нестабильный рубль в первую очередь повлияет на стоимость ввозимых иномарок, они подорожают.
С локализованными моделями должно быть легче, поскольку доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.
В 2018 году значительное количество брендов закончили инвестиционный цикл по локализации производства в России. Себестоимость производимых у нас в стране иномарок уже более чем наполовину имеет рублевую составляющую. У некоторых западных брендов уровень рублевой составляющей в цене автомобиля превышает 80%.
У автодилера «Авилон» цены, скорее всего, вырастут на 3-5%. Детальной разбивки по розничным ценам пока не делали, но понятно, что теперь еще большим спросом будут пользоваться авто с меньшим объемом двигателя, пояснили «Газете.Ru» в компании.
Там же уточнили, что ценник у практически всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не будет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать.
На Автовазе «Газете.Ru» сообщили, что готовят ответ по поводу утилизиционного сбора. В итоге ответ был таким: «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — сообщил Сергей Ильинский, руководитель пресс-центра АвтоВАЗе.
Теперь посмотрим, какая точка зрения другого эксперта:
В 2020 году новые машины резко подорожают
Автор: Алексей Батушенко, Источник: avtovzglyad.ru
Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.
Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%!
Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные?
Увы… На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗ, которые уж никак нельзя назвать импортными.
А все потому, что российские власти, в неусыпной заботе о благе электората, делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории.
Просто таможенные пошлин фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.
- Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину.
- В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля, получается сумма утилизационного платежа.
Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке не превышает сейчас примерно 15%.
Чтобы ощутить что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1—2 литра.
Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, о котором упоминалось выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%.
Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1—2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше.
Соответственно, утильплатеж для всех(!) новых машин на российском рынке с 2012-го года вырос более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем — покупателей всех машин, а не только импортируемых.
По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2—4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80—110% роста.
Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с Нового Года. Получим рост на уровне 56—57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4—7.
То есть, при покупке машины с мотором объемом скромнее 2-х литров, после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства.
Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.
Россию ждет резкий рост цен на автомобили в 2020 году
В России ожидается резкое повышение цен на автомобили в 2020 году. Причиной станет то, что крупных производителей автомобильных компонентов лишили господдержки.
«Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать компонентщики», — пишет газета «Коммерсант». На данный момент в России действует так называемое соглашение о промышленной сборке между автопроизодителями и Минпромторгом. С помощью этого документа правительство регулирует отношения с компаниями, производство которых находится в России. В документе прописаны возможные меры господдержки для отрасли.
Аналогичные соглашения с ведомством подписывают и производители автокомпонентов. Именно эти соглашения перестанут действовать в 2020 году, что, по данным издания, неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Так, цены на свои машины с 1 августа уже изменил «АвтоВАЗ», увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. Также к увеличению стоимости авто готовятся Hyundai и Nissan. Источник: Ура.ру
Новогодних скидок не будет: дилеры решили подзаработать
Как известно, многие автомобилисты откладывают смену машины на конец года, когда дилеры предлагают прошлогодние автомобили с хорошим дисконтом. Однако начавшийся рост рынка внес коррективы в эту традицию. Сегодня дилеры не испытывают большого избытка машин, а по самым популярным моделям даже образовался дефицит. Выясняем, на что остается рассчитывать в этот раз.
Планы, бонусы и скидки
На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж. Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.
Mitsubishi L200
Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе — на 30–40% ниже.
«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», — констатирует эксперт.
По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия госпрограмм стимулирования спроса, которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.
Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.
«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», — поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.
«Затоварки» нет
За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к планированию продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.
Lada XRAY
По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.
Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются высоким спросом у покупателей.
«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит. Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», — комментирует Алексей Кузьмич.
Время покупать
Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам. А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают последние партии Шкоды Йети, после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross — ему на смену должна прийти новая модель AX3. Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.
Skoda Yeti
Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей — за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы. В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента — Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили. По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства. Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.
В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства — например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.
Новый год — новые цены
По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.
«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», — рассуждает Александр Зиновьев.
Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться на 15%. Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%. Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.
По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.
В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич. «Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса. Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов. С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», — резюмирует эксперт.
Полный комплект: в России с нового года вырастут цены на автомобили
Цены на новые автомобили российской сборки в 2020 году поднимутся на 3–10% из-за отказа правительства России компенсировать автопроизводителям ввозные таможенные пошлины на комплектующие. О грядущем росте цен говорят эксперты и подтверждают сами производители. Из-за низкой локализации иномарок российской сборки в их себестоимости большую роль играют импортные компоненты. Сильнее всего подорожание скажется на премиум-сегменте, в чуть более благоприятном положении окажутся отечественные компании. В сложившейся ситуации разбирались «Известия».
СПИК рашен, пожалуйста!
О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит «уравнять условия конкуренции». Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.
«Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов. Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ», — приводит слова вице-премьера «Прайм».
Сборочный цех автомобильного завода Renault, Москва
Козак отметил, что Россия уже выполнила перед иностранными партнерами все обязательства, которые брала на себя ранее в рамках промсборки (Постановление № 166 правительства, ему на смену пришли специнвестконтракты).
— Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество, бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством. Главное, чтобы государство было предсказуемым и не меняло эти правила бесконечно, — заметил Козак.
В середине сентября этого года совет Евразийской экономической комиссии в рамках обязательства перед Всемирной торговой организацией принял постановление о повышении таможенных пошлин на автокомпоненты на 3–10%. Ожидаемый эффект от этой меры — ежегодное поступление в бюджет страны десятков миллиардов рублей.
Пошлины на автокомпоненты компенсировались иностранным производителям, построившим заводы в России, исходя из контрактов промсборки, заключенных в 2005–2010 годах. В 2019 году основные игроки рынка подписали СПИКи в связи с окончанием срока действия старых контрактов промсборки. Из всех участников промсборки пока что компенсации всё еще смогут получить только Toyota в Санкт-Петербурге, черкесский «Дервейс» (временно простаивает) и завод «ПСМА Рус» в Калуге (выпускает модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi) — их контракты заканчиваются в 2020 году, как и говорил Козак.
Потребитель заплатит
Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что отмена компенсаций по автокомпонентам, помимо ежегодного удорожания, вызовет рост цен на 3–4% в начале 2020 года, а по его итогу повышение в сумме достигнет 10%. До конца 2019 года компании не будут менять утвержденные маркетинговые стратегии, чтобы не испортить годовую статистику и не отпугнуть клиентов в традиционно высокие месяцы продаж — ноябрь и декабрь. Повышения цен стоит ждать с начала 2020 года.
Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье
— Естественно, автопроизводителям придется перекладывать это в розничные цены. Это нормально для автопрома, рентабельность там небольшая — жертвовать собственной маржей никто не будет. Уровень роста цен зависит от того, насколько локализован тот или иной автопроизводитель. Изначально все будут действовать довольно осторожно, поскольку рынок пребывает в нестабильном состоянии. Я думаю, можно говорить о повышении цен на 3% на начальном этапе, а дальше многое будет зависеть от валютного курса, — объяснил «Известиям» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
Аналогичную оценку ценовых изменений спрогнозировал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев: «Подорожание в принципе неизбежно, насколько оно масштабным будет, зависит от того, сможет ли правительство найти другой способ компенсировать эти затраты автопроизводителям. Я думаю, в начале года рост составит 3–4%, но если рубль сильно снизится, а автокомпоненты у нас сильно завязаны на валютную составляющую, то повышение будет более значительным.
Вкупе с анонсированной на 2020 год индексацией утилизационного сбора (компенсируется правительством лишь 90%) отказ от компенсаций по автокомпонентам вызовет подорожание новых автомобилей к середине года не менее чем на 10%, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье
— За примером далеко ходить не надо: к самому концу 2017 года подняли акцизы на новые автомобили. Уже с нового 2018 года цены поднялись на 5%, а во втором-третьем квартале года добрали еще 3–4% плюсом, — напомнил Ифанов.
Уже начинается
В Минпромторге отказались комментировать «Известиям» рост цен на новые автомобили из-за отмены компенсаций пошлин на автокомпоненты. Автопроизводители, в свою очередь, подтверждают, что ценники приходится переписывать уже сейчас. «АвтоВАЗ» из-за этой меры вынужден сократить инвестиции в рамках СПИК.
— Мы в курсе решения правительства не продлевать компенсацию импортных пошлин на иностранные компоненты с момента истечения срока действия соглашений в рамках Постановления № 166. Это решение влияет на деятельность «АвтоВАЗа» и его партнеров по альянсу (Renault, Nissan и Mitsubishi.— «Известия») с июня 2019 года. В этой связи «АвтоВАЗ» в минимальной степени скорректировал розничные цены. При этом основной негативный экономический эффект от данного решения отразится на общем финансовом положении компании и сократит наши финансовые ресурсы для инвестиций, запланированных в рамках СПИК, — сообщил «Известиям» PR-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
В российском офисе Nissan надеются, что разумными оперативными мерами рост цен еще удастся сдержать.
Автомобильный завод LADA Ижевск, который входит в группу «АвтоВАЗ»
— Данное решение принято вразрез с обещаниями правительства РФ продолжить компенсацию части таможенных пошлин для автопроизводителей, взявших на себя повышенные обязательства по локализации в рамках СПИК. Это серьезный удар по отрасли, напрямую влияющий на конкуренцию автопроизводителей на рынке и на стоимость локально произведенных автомобилей. На наш взгляд, самым правильным решением было бы выравнивание условий для компаний на рынке и компенсация пошлин всем в течение согласованного периода, как минимум до истечения срока действия последнего 166-го соглашения. Это позволило бы сдержать рост цен на автомобили и сохранить честную конкуренцию на рынке, — сказал «Известиям» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.
Кто под ударом
Представитель еще одного автопроизводителя на условиях анонимности сообщил, что руководство разочаровано действиями властей, поскольку ранее правительство декларировало намерение компенсировать таможенные пошлины и после окончания соглашений о промсборке. А программа компенсации части затрат на выпуск автомобилей (Постановление правительства № 1278) фактически рассматривалась ими как часть нового инвестиционного режима, направленного на стимулирование локализации.
— Автопроизводители закладывали эти субсидии в свои долгосрочные инвестиционные программы и брали на себя повышенные обязательства в рамках СПИК с учетом субсидий по 1278-му, в итоге правила в очередной раз меняются, это бьет и по производителям, и по рынку, — заметил собеседник.
Завод Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье
Эксперты и аналитики авторынка сходятся во мнении, что в целом отмена компенсаций ударит по всем автокомпаниям российского рынка. В большей степени это коснется премиальных марок с невысокой степенью локализации, а именно BMW, Genesis (обе локализованы на калининградском «Автоторе») и Mercedes-Benz (собирают в Подмосковье), а также заводов «ПСМА Рус», Toyota и Nissan. Наиболее высокую локализацию показывают компании Sollers с брендом УАЗ, бюджетные модели Hyundai, Kia и Renault, «АвтоВАЗ», концерн Volkswagen (в части седанов VW Polo и Skoda Rapid), «КамАЗ» и «Группа ГАЗ».
Почему нужно успеть купить новую машину до 2020 года
10.09.2019 в 19:30, просмотров: 25348
Чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин, как того требуют правила ВТО, российское правительство намерено повысить утилизационный сбор на все новые автомобили, продаваемые на нашем рынке.
Россия, выполняя свои обязательства перед Всемирной торговой организацией, снизила таможенные пошлины на ввоз автомобилей до 15%! При вступлении в это международное объединение этот таможенный барьер, напомним, находился на уровне 25%! Но означает ли это, что теперь подешевеют ввозимые в страну новые автомобили и можно будет опять гонять из Европы подержанные? Увы.
На самом деле радоваться тут совершенно нечему, поскольку снижение пошлин приведет, как это уже неоднократно проверено на практике, к… повышению цен абсолютно на все новые машины. Даже на модели АВТОВАЗа, которые уж никак нельзя назвать импортными. А все потому, что российские власти в неусыпной заботе о благе народа делают все, чтобы граждане не могли купить недорогую, но качественную иномарку, и одновременно вынуждают иностранные автоконцерны организовывать производство своих авто на российской территории. Просто таможенные пошлины фактически преобразовали в другой платеж — так называемый утилизационный сбор.
Базовая ставка этого сбора установлена на уровне 20 000 рублей на машину. В зависимости от рабочего объема двигателя конкретного авто она умножается на установленный правительством коэффициент и — вуаля! — получается сумма утилизационного платежа. Поначалу он распространялся только на ввозимые в нашу страну автомобили, но позже его распространили вообще на все продаваемые у нас машины, хотя доля импортных транспортных средств на нашем рынке находится сейчас в районе примерно 15%. Чтобы ощутить, что это такое, но не закопаться в цифрах и таблицах, рассмотрим утилизационный сбор применительно к самой распространенной категории новых легковушек — с двигателями рабочим объемом 1–2 литра.
Как только мы вступили в ВТО и пошлина на ввоз снизилась до 25%, коэффициент, который упоминался выше, был установлен на уровне 1,34. Умножаем его на 20 000 рублей и получаем существовавший тогда утилизационный платеж для такого авто. С тех пор таможенная ставка на машины понижалась несколько раз: до 23% — в 2016-м, до 20% — в 2017-м, затем до 17% — в 2018-м и вот до нынешних 15%. Параллельно рос коэффициент утилизационного сбора: с изначального 1,34 до нынешнего 4,2 для машин с двигателями объемом 1–2 литра. Для более объемных моторов он, как вы понимаете, еще выше. Соответственно, утильплатеж для всех (!) новых машин на российском рынке вырос с 2012 года более чем в три раза. И этот оброк все автопроизводители, разумеется, переложили на плечи покупателей машин. Подчеркиваем: покупателей всех машин, а не только импортируемых. По разным оценкам, каждое увеличение утилизационного сбора повышает средние российские цены на новые легковушки на 2–4%. И после нынешнего снижения пошлин нас однозначно ждет точно такая же история. Минпромторг уже подготовил для утверждения правительством документацию для очередного повышения утилизационного сбора с 1 января 2020 года.
При предыдущем снижении пошлин до 17% утилизационный сбор вырос в случае рассматриваемых нами легковушек примерно на 85%. Сейчас, при уменьшении пошлин до 15%, можно ожидать аналогичного взвинчивания утильсбора. Эксперты рынка говорят о 80–110% роста. Мы же поверим в добрую волю государства и прямо экстраполируем соотношение прошлого повышения на ожидающееся с нового года. Получим рост на уровне 56–57% от нынешнего, коэффициент для рассматриваемой нами категории авто может оказаться в пределах 6,4–7. То есть при покупке машины с мотором менее 2 литров после 1 января 2020 года придется переплатить не менее 120 000 рублей. Отличный новогодний подарок дорогим россиянам от не менее дорогого правительства. Он особенно ценен в условиях продолжающегося весь текущий год падения отечественного авторынка, вызванного сокращением реальных доходов граждан.
Заголовок в газете: Сборная солянка
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28072 от 11 сентября 2019 Тэги: Авто , Власть Организации: Правительство РФ ВТО Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия