2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности датчиков ваз 2110 8кл

Неисправности датчика коленвала ваз 2110 8 клапанов их устранение

Благодаря инновационным технологиям в ВАЗ 2110 осуществляется управление двигателем с помощью компьютера. Множественные датчики фиксируют информацию и перенаправляют ее в главный центр, который осуществляет контроль за функционированием систем.

Если произойдет поломка регулятора датчик коленного вала застопорит функционирование двигателя. Основная функция этого узла – синхронизирование процессов подачи горючего и работы системы зажигания. Если происходит поломка устройства, то синхронное функционирование этих систем нарушается. Это приводит к тому, что искра будет отсутствовать, а горючее не подаваться. Двигатель способен работать некоторый временной промежуток, но вскоре заглохнет.

Зачем нужен датчика коленвала

Датчик – единственное устройство, без которого двигатель не сможет выполнять функции.

В работе датчика используется принцип электромагнитной индукции. Необходимая информация будет считываться с зубчатого шкива привода генератора.

У датчика коленвала неисправности бывают двух видов:

  1. Повреждение частей и обмоток устройства.
  2. Нарушение целостности провода и соединений в цепи.

Конструкция датчика положения коленвала не отличается сложностью. Ломается он крайне редко. Ошибки или неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов, как правило, связывают с заводским браком, механическими повреждениями и загрязнением. Первые два пункта не зависят от самого водителя, а вот чистоту под капотом можно контролировать самостоятельно.

На моторный отсек воздействуют различные разрушающие факторы. Пыль, летящая с проезжей части, камни, перепады температуры приносят ряд проблем в месте подтекания масла. Если обнаруживается утечка моторного масла, ее следует устранить в обязательном порядке. Своевременно проведенное мероприятие особо важно в месте установки датчика. Следует следить за чистотой контактов и их защищенностью. Важно следить за тем, чтобы у изолированных проводов отсутствовали оголенные жилы или повреждения. Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ 2110 лучше доверить специалистам.

Признаки, по которым можно определить неисправность

Для проверки работы датчика коленвала достаточно простых инструментов: обычная отвертка, мультиметр.

Если устройство не полностью вышло из строя, то главные признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов следующие:

  1. На главной панели горит сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель.
  2. Снижается тяга.
  3. Обороты двигателя нестабильны.
  4. Невозможно завести двигатель.
  5. Слышны выстрелы впускного и выпускного коллектора.
  6. Даже на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.

Эти признаки будут свидетельствовать о том, что датчик нуждается в замене.

Если же этот датчик сломался окончательно, то двигатель тут же и остановится, так как не будет выполнять свою роль:

  1. Подавать сигнал на модуль зажигания.
  2. При раскручивании коленвала стартером не будет искры.
  3. В рампу не будет поступать бензин.
  4. Блок управления перестанет функционировать: он перестанет производить сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Поверхность датчика может засориться. Ей потребуется очистка. Однако если причина находится в самом приборе, то необходимо будет его заменить.

Способы проверки датчика коленвала

Для того чтобы проверить датчик коленвала необходимо полностью его снять. Прежде всего до него следует добраться. Размещен он возле шкива генератора на крышке масляного насоса. Прибор следует снять. Для этого подойдет ключ на 10 мм.

Перед тем, как приступить к снятию устройства, на нем и картере следует поставить специальные отметки, чтобы потом устройство можно было без труда поставить на место или правильно разместить новое.

Вначале делают визуальный осмотр. Если на приборе есть видимые механические повреждения, заметны царапины, вмятины, то рекомендуется полная замена устройства. Если видимых повреждений нет, то используют мультиметр. Между датчиком и диском синхронизации должен сохраниться зазор 0,6 – 1,5 мм. Если есть возможность проверить узел на диагностическом сканере, то сразу появится ошибка в размещении. Однако она может быть связана и с обрывом проводки.

Для первого варианта проверки понадобится омметр, с помощью которого замеряется сопротивление на обмотке. Норма для показателя 550-750 Ом. Если по сравнению с нормой есть небольшая разница до 10%, то ничего страшного нет. При наличии серьезных отклонений необходима замена устройства.

Проверка датчика возможна и с помощью вольтметра. Для этого варианта понадобится трансформатор и измеритель индуктивности. Возможно такой способ будет слишком сложным и затратным. Хотя он считается довольно эффективным.

Сначала необходимо высчитать индуктивность. Если прибор исправен, то это значение будет находиться в районе 200 – 4000 иГн. Напряжение питания при этом будет не менее 500 мВ. Затем следет взят мегомметр и им измерить сопротивление, которое не должно быть ниже 20 Мом.

Поломки датчика коленвала на ВАЗ 2110 довольно редки и связаны со скоплением грязи, заводским браком, механическими повреждениями.

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.

Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:

  1. Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
  2. При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
  3. Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
  4. Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.

Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление. Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство. От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.

Читать еще:  Сдача экзамена в гибдд

О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.

Неисправности датчиков ваз 2110 8кл

1. В бензобаке нет топлива

2. Аккумуляторная батарея почти разряжена, после нескольких оборотов коленчатый вал останавливается

3. Засорены топливопроводы или топливный фильтр, в системе питания двигателя образовалась ледяная пробка (зимой). Из выхлопной трубы при попытках запуска двигателя не пахнет бензином

4. Перегорел предохранитель бензонасоса, повреждена цепь питания бензонасоса, сам бензонасос или его реле (звука работающего бензонасоса не слышно)

5. Электробензонасос не развивает необходимого давления в системе (не менее 3,5 бар)

6. Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания

7. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания из-за:
а) неплотной посадки, повреждения или окисления наконечников проводов высокого напряжения,
б) повреждения изоляции проводов, катушек зажигания,

в) нарушен порядок подсоединения проводов высокого напряжения к модулю зажигания

8. Замаслены или повреждены свечи зажигания

9. Неисправны катушки зажигания (двигатель ВАЗ 21124)

10. Неисправен модуль зажигания (двигатель ВАЗ 2112)

11. Разрушение демпфера коленчатого вала

12. Перегорел предохранитель системы впрыска

13. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

14. Сместились фазы газораспределения

15. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электроцепь

1. Заправьте бензобак

2. Зарядите аккумулятор, проверив уровень и плотность электролита, зачистите выводы и подтяните крепление клемм, при необходимости замените аккумулятор

3. Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль в теплом гараже

4. Замените предохранитель бензонасоса, проверьте надежность соединений проводов, проверьте и при необходимости замените реле или бензонасос

5. Промойте растворителем сетку топливоприемника, измерьте давление на выходе бензонасоса. Неисправный бензонасос замените

6. Восстановите контакт в электроцепях, промойте на специальной установке или замените форсунки

7.
а) надежно закрепите провода высокого напряжения, зачистите соединения.
б) замените провода высокого напряжения или катушки зажигания
в) подсоедините провода высокого напряжения в правильном порядке (1-3-4-2)

8. Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами

9. Замените катушки зажигания

10. Замените модуль зажигания

11. Замените шкив коленвала

12. Замените предохранитель

13. Замените ЭБУ (электронный блок управления)

14. Установите правильно фазы газораспределения

15. Замените датчик положения коленчатого вала или жгут проводов

1. Засорение или повреждение бензошлангов и топливопроводов

2. Негерметичность форсунок

1. Промойте растворителем сетку топливоприемника, устраните перегибы бензошлангов, продуйте магистрали сжатым воздухом

2. Замените неисправные форсунки

1. Утечка тока по загрязненной изоляции высоковольтных проводов, неисправным изоляторам свечей

2. «Неправильный» зазор между электродами свечей зажигания, сильный нагар

3. Смещены фазы газораспределения

4. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

5. Неисправны: датчик положения дроссельной заслонки, форсунки, демпфер коленчатого вала, регулятор холостого хода, регулятор давления топлива, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода

6. Негерметична система выпуска отработавших газов (до датчика кислорода)

1. Очистите высоковольтные провода, замените неисправные свечи

2. Очистите или замените свечи, подгибанием электрода установите требуемый зазор

3. Правильно установите фазы газораспределения

4. Замените ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

5. Замените неисправные узлы, датчики и элементы

6. Замените прокладку выпускного коллектора

1. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Неисправен РХХ (регулятор холостого хода) или его цепь

1. Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Замените РХХ (регулятор холостого хода), проверьте все соединения

1. Неисправен РХХ (регулятор холостого хода) или его цепи

2. Не до конца закрывается дроссельная заслонка

3. Форсунки негерметичны

4. Слишком высокое давление в топливной магистрали (неисправен регулятор давления, его пневмопровод, пережат сливной шланг)

1. Замените РХХ (регулятор холостого хода), проверьте все соединения

2. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

3. Замените неисправные форсунки

4. Замените регулятор давления, устраните неисправности в топливной и воздушной магистралях

1. Глухой или резкий металлический стук в двигателе по причине:
а) повышенного зазора в коренных или шатунных подшипниках, между упорными полукольцами и коленвалом
б) недостаточного давления масла

2. Приглушенный стук в двигателе, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе

3. Стрекочущий звук, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распределительного вала, клапанов и их втулок, а также износом и «зависанием» гидротолкателей

4. Свистящий звук или гудение, вызванные:
а) ослаблением натяжения или износом ремня привода генератора
б) износом подшипников или коротким замыканием обмоток генератора
в) износом подшипника насоса охлаждающей жидкости
г) износом подшипников роликов ремня привода ГРМ

5. Громкий, рокочущий звук, идущий снизу автомобиля вследствие повреждения или прогорания деталей системы выпуска отработавших газов

а) отремонтируйте двигатель

б) устраните неисправности в системе смазки

2. Отремонтируйте двигатель

3. Замените изношенные и поврежденные детали, притрите клапаны к седлам, промойте или замените гидротолкатели, применяйте моторное масло высокого качества

4.
а) подтяните или замените ремень привода генератора

б) замените подшипники или генератор в сборе

в) замените насос охлаждающей жидкости
г) замените ролики ремня привода ГРМ, (и ремень ГРМ, если он изношен)

5. Замените поврежденные детали системы выпуска отработавших газов

1. Недостаточно масла в картере двигателя

2. Попадание посторонних частиц или заедание редукционного клапана масляного насоса

3. Неисправность датчика аварийного давления масла

Читать еще:  Цена нового хендай акцент 2020

4. Сильный износ деталей масляного насоса

5. Сильный износ шеек коленвала и распредвала, их вкладышей и опор

1. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости долейте масло

2. Очистите редукционный клапан, устраните заедание или замените масляный насос

3. Замените датчик аварийного давления масла

4. Замените масляный насос

5. Отремонтируйте двигатель

1. Неисправен термостат

2. Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора из-за:
а) неисправности датчика температуры
б) неисправности реле включения вентилятор охлаждения радиатора
в) неисправности ЭБУ (электронного блока управления) двигателем

1. Замените термостат

2.
а) замените датчик температуры
б) замените реле включения вентилятор охлаждения радиатора

в) замените ЭБУ (электронного блока управления) двигателем

1. Дроссельная заслонка открывается не полностью

2. Сильный нагар, «неправильный» зазор между электродами свечей зажигания, повреждения высоковольтных проводов (двигатель ВАЗ 2112)

3. Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен

4. Низкое давление топлива в системе

5. Неисправны (загрязнены) форсунки или их цепи питания

6. Разрушение демпфера коленчатого вала

7. Неисправность датчиков: положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, детонации, кислорода, а также повреждения цепей питания этих датчиков

8. Негерметична система выпуска (до датчика кислорода)

9. Неисправен регулятор давления топлива

10. Неисправен ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

11. Нарушение фаз газораспределения

12. Общий сильный износ двигателя, низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 бар), залегание поршневых колец, износ или повреждения клапанов, их втулок и седел, износ кулачков распределительного вала

1. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

2. Очистите или замените свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания, поврежденные провода замените

3. Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра

4. Очистите сетку бензоприемника, замените топливный фильтр, проверьте цепь питания топливного насоса и его реле. Неисправный топливный насос или реле замените

5. Промойте на специальной установке или замените форсунки. Обеспечьте надежное питание

6. Замените шкив коленвала

7. Замените датчики, восстановите целостность цепей питания

8. Замените прокладку выпускного коллектора

9. Замените регулятор давления топлива

10. Замените ЭБУ (электронный блок управления) двигателем

11. Правильно установите фазы газораспределения

12. Отремонтируйте двигатель

1. Не работает вентилятор системы охлаждения

2. Неисправен термостат (температура радиатора невысокая)

3. Мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения

4. Загрязнен радиатор

5. Неисправен насос охлаждающей жидкости

6. Низкое октановое число залитого в бензобак топлива

7. Толстые отложения нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов

1. Проверьте, при необходимости замените вентилятор охлаждения радиатора или его датчик

2. Замените термостат

3. Долейте охлаждающую жидкость, проверьте герметичность системы охлаждения

4. Промойте радиатор снаружи струей воды или продуйте сжатым воздухом

5. Замените насос охлаждающей жидкости

6. Применяйте только рекомендованное топливо

7. Устраните причину сильного нагарообразования, применяйте высококачественное моторное масло

1. Низкое октановое число залитого в бензобак топлива

2. Толстые отложения нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов

3. Перегрев двигателя

4. Неисправен датчик детонации

1. Применяйте только рекомендованное топливо

2. Устраните причину сильного нагарообразования, применяйте высококачественное моторное масло

3. Устраните перегрев двигателя (см. выше)

4. Замените датчик детонации

1. Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их соединений с патрубками

2. Повреждение прокладки головки блока цилиндров, самого блока или головки

3. Износ или повреждение сальника насоса охлаждающей жидкости

1. Устраните негерметичность соединений, замените поврежденные детали

2. Замените прокладки головки блока цилиндров

3. Замените насос охлаждающей жидкости

1. Течь масла через изношенные сальники коленвала и распредвалов, маслосъемные колпачки клапанов, поврежденные прокладки поддона картера и крышки головки блока цилиндров

2. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы и механизма газораспределения

1. Замените изношенные и поврежденные детали, очистите систему вентиляции картера двигателя

2. Отремонтируйте двигатель

1. Повышенное механическое и аэродинамическое сопротивление движению: перегрузка автомобиля, низкое давление в шинах, использование шин с зимним или «вездеходным» рисунком протектора, установка багажника на крыше, различных спойлеров и щитков, открытие окон на высокой скорости

2. «Спортивный» стиль вождения с резкими ускорениями, постоянное движение с высокой скоростью

3. Тормозные колодки задних колес трутся о тормозные барабаны из-за не отрегулированного привода ручного тормоза

4. Нарушены углы установки передних колес (развал, схождение)

5. Часто используются энергоемкие потребители: кондиционер, звуковые динамики большой мощности, электронагревательные приборы, дополнительная светотехника

6. В двигателе и коробке передач в холодное время года применяются масла повышенной вязкости

7. Повышено давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или перегиба сливного шланга

1. По возможности избегайте указанных факторов

2. Снижайте скорость, стараясь поддерживать спокойный стиль вождения

3. Отрегулируйте привод ручного тормоза

4. Отрегулируйте углы установки передних колес (развал, схождение)

5. Старайтесь уменьшать энергопотребление в автомобиле

6. Применяйте масло, соответствующее климатическим условиям

7. Замените регулятор, устраните

полезные советы автомобилисту

Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности

При помощи датчика коленвала ВАЗ-2110 производится смесеобразование в топливной рампе. Этот прибор вырабатывает сигнал, который поступает на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания. Используется устройство только на инжекторных двигателях, на карбюраторных надобность в них отпадает. Впрыск топлива в камеры сгорания в карбюраторных моторах происходит под действием атмосферного давления. А подача искры на электроды свечей – трамблером (распределителем зажигания).

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.
Читать еще:  Как правильно затянуть головку блока цилиндров на 2lte

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Алгоритм работы инжекторной системы

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.

Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.

Немного о коленчатом вале

Коленвал – это самый важный элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартером (в момент пуска) и поршнями (в режиме работы). От него передается крутящий момент на коробку перемены передач, систему газораспределения, вспомогательные механизмы. И чтобы впрыск топлива был произведен своевременно, искра образовалась в нужный момент, необходим датчик коленвала ВАЗ-2110.

Он отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. На шкиве имеются зубья, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте имеется пропуск – два зуба отсутствуют. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении возле датчика пустой области происходит генерация сигнала – блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  3. Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

Основные симптомы поломок

Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.

Этому будут сопутствовать такие признаки:

  1. Неустойчивый холостой ход.
  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.
  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.
  4. Сложный запуск двигателя.
  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.

При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.

Методы диагностики датчика

Независимо от способа проверки прибора вам придется его снимать полностью. Для этого нужно сделать метки на картере, чтобы впоследствии новый датчик установить правильно. Выкручивается прибор при помощи ключа на «10». Обязательно при установке нужно соблюдать зазор между активной частью датчика и синхродиском – он должен быть от 0,6 до 1,5 мм.

Сначала производите визуальный осмотр прибора – если на нем имеются механические повреждения, царапины, вмятины, то рекомендуется произвести замену. Но если внешние признаки поломок отсутствуют, придется проводить диагностику омметром или вольтметром. Конечно, если имеется в наличии диагностический сканер, он покажет вам на ошибку датчика положения коленвала. Но только ошибка может проявиться и при обрыве проводки.

Как проверить датчик омметром

Таким способом вы проводите замер обмотки прибора. Для этого переводите мультиметр в режим измерения сопротивления и осуществляете диагностику. Производители датчиков устанавливают определенный диапазон значений сопротивлений – 550-750 Ом.

Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.

Проверка датчика вольтметром

Вам еще потребуется трансформатор и измеритель индуктивности. Сразу подумайте, не слишком ли это сложный способ диагностики неисправностей датчика коленвала ВАЗ-2110? На самом деле, такой способ несколько эффективнее. Сначала измеряете сопротивление и проверяете индуктивность (у исправного прибора она должна быть в диапазоне 200-4000 мГн). Напряжение питания при этом должно быть 500 мВ. После измеряете при помощи мегомметра сопротивление – оно должно быть меньше 20 Мом.

Заключение

В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел испытания, можно говорить о его поломке. Желательно новый прибор перед установкой проверить – проведите хотя бы замер сопротивления. Только лишь после того, как удостоверитесь в его исправности, можно производить установку на автомобиль. Обязательно проверяйте зазор между датчиком и зубьями шкива — от этого зависит правильная работа системы управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector